Категория:Россия: различия между версиями
Natalia (обсуждение | вклад) (→Фото) |
Natalia (обсуждение | вклад) (→Фото) |
||
Строка 265: | Строка 265: | ||
== Фото == | == Фото == | ||
<gallery> | <gallery> | ||
Собор Василия.jpeg|[[Собор Василия Блаженного]] | |||
Благовещенский_собор_Московского_Кремля12.jpg|[[Благовещенский cобор Московского Кремля]] | |||
Исаакиевский_собор.jpg|[[Исаакиевский собор]] | |||
Иоанновский.jpg|[[Иоанновский ставропигиальный женский монастырь]] | |||
Валаам01.jpg|[[Валаам]] | Валаам01.jpg|[[Валаам]] | ||
Троице-Сергиева_лавра1.jpg|[[Троице-Сергиева Лавра]] | Троице-Сергиева_лавра1.jpg|[[Троице-Сергиева Лавра]] | ||
Строка 272: | Строка 276: | ||
Соловецкий_монастырь1.jpg|[[Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь]] | Соловецкий_монастырь1.jpg|[[Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь]] | ||
Александро-Невская_лавра1.jpg|[[Свято-Троицкая Александро-Невская лавра]] | Александро-Невская_лавра1.jpg|[[Свято-Троицкая Александро-Невская лавра]] | ||
</gallery> | </gallery> | ||
Версия от 22:48, 16 апреля 2020
Росси́я (Росси́йская Федера́ция) — федеративное государство в Восточной Европе, Северной Азии и, частично, в Центральной Европе. Территория России в её конституционных границах составляет 17 125 191 км²; население страны (в пределах её заявленной территории) составляет 146 748 590 человек (2020). Занимает первое место в мире по территории и девятое — по численности населения. Столица — Москва. Государственный язык — русский.
Крупнейшие города[править | править код]
- Москва
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Нижний Новгород
- Казань
- Челябинск
- Самара
- Омск
- Ростов-на-Дону
Православие в России[править | править код]
Русская Православная Церковь имеет более чем тысячелетнюю историю. По преданию, святой апостол Андрей Первозванный с проповедью Евангелия остановился на Киевских горах и благословил будущий город Киев. Распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианской державой — Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, апостолов и просветителей славян. В 954 году приняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило величайшие события в истории русского народа — крещение князя Владимира и в 988 году Крещение Руси. Русская Церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший Церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Иларион, образованнейший человек своего времени, замечательный церковный писатель.
С Х века строятся величественные храмы. С ХI века на Руси начинают развиваться монастыри. В 1051 году преподобный Антоний Печерский принес на Русь традиции афонского монашества, основав знаменитый Киево-Печерский монастырь, ставший центром религиозной жизни Древней Руси. Роль монастырей на Руси была громадна. И главная их заслуга перед русским народом — не говоря об их чисто духовной роли — в том, что они были крупнейшими центрами образованности. В монастырях, в частности, велись летописи, донесшие до наших дней сведения о всех знаменательных событиях в истории русского народа. В монастырях процветали иконопись и искусство книжного писания, выполнялись переводы на русский язык богословских, исторических и литературных произведений. Широкая благотворительная деятельность монашеских обителей способствовала воспитанию в народе духа милосердия и сострадательности.
В ХII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобицам князей. Татаро-монгольское нашествие — величайшее бедствие, постигшее Русь в ХIII веке, — не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Духовно, материально и морально она способствовала воссозданию политического единства Руси — залога будущей победы над поработителями.
Объединение разрозненных русских княжеств вокруг Москвы началось в ХIV веке. И Русская Церковь продолжала играть важную роль в деле возрождения единой Руси. Выдающиеся русские святители были духовными руководителями и помощниками московских князей. Святитель Митрополит Алексий (1354-1378) воспитал святого благоверного князя Димитрия Донского. Он, как позднее и святитель Митрополит Иона (1448-1471), силою своего авторитета помогал московскому князю в прекращении феодальных смут и сохранении государственного единства. Великий подвижник Церкви русской преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на величайший ратный подвиг — Куликовскую битву, послужившую началом освобождения Руси от монгольского ига.
Сохранению национального самосознания и культуры русского народа немало содействовали в тяжелые годы татаро-монгольского ига и западных влияний монастыри. В ХIII веке было положено начало Почаевской Лавре. Эта обитель и ее игумен преподобный Иов многое сделали для утверждения Православия в западнорусских землях. Всего с ХIV до половины ХV века на Руси было основано до 180 новых монашеских обителей. Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 года). Здесь, в этой прославленной впоследствии обители, расцвел дивный талант иконописца преподобного Андрея Рублева.
Освобождаясь от захватчиков, Русское государство набирало силу, а с ним росла и сила Русской Православной Церкви. В 1448 году, незадолго до падения Византийской империи, Русская Церковь стала независимой от Константинопольского Патриархата. Митрополит Иона, поставленный Собором русских епископов в 1448 году, получил титул Митрополита Московского и всея Руси.
В дальнейшем возрастающая мощь Русского государства содействовала и росту авторитета Автокефальной Русской Церкви. В 1589 году Московский Митрополит Иов стал первым русским Патриархом. Восточные патриархи признали за русским Патриархом пятое по чести место.
ХVII век начинался для России тяжело. С запада на Русскую Землю вторглись польско-шведские интервенты. В это время смут Русская Церковь, как и прежде, с честью выполнила свой патриотический долг перед народом. Горячий патриот Патриарх Ермоген (1606-1612), замученный интервентами, был духовным вождем ополчения Минина и Пожарского. В летопись истории Русского государства и Русской Церкви навсегда вписана героическая оборона Троице-Сергиевой Лавры от шведов и поляков в 1608-1610 годах.
В период, последовавший за изгнанием из России интервентов, Русская Церковь занималась одной из очень важных внутренних своих проблем — исправлением богослужебных книг и обрядов. Большая заслуга в этом принадлежала Патриарху Никону.
Начало ХVIII века ознаменовалось для России радикальными реформами Петра I. Реформа коснулась и Русской Церкви: после кончины в 1700 году Патриарха Адриана Петр I задержал выборы нового Предстоятеля Церкви, а в 1721 году учредил коллегиальное высшее церковное управление в лице Святейшего Правительствующего Синода, который оставался высшим церковным органом в течение почти двухсот лет.
В Синодальный период своей истории (1721-1917 годы) Русская Церковь особое внимание уделяла развитию духовного просвещения и миссионерству на окраинах страны. Велось восстановление старых и строительство новых храмов. Начало ХIХ века ознаменовалось деятельностью замечательных богословов. Немало сделали русские церковные ученые и для развития таких наук, как история, языкознание, востоковедение.
ХIХ век дал великие образцы русской святости: выдающихся иерархов митрополитов Московских Филарета и Иннокентия, преподобного Серафима Саровского, старцев Оптиной и Глинской пустынь.
В начале ХХ века началась подготовка к созыву Всероссийского Церковного Собора. Созван был Собор только после Февральской революции — в 1917 году. Крупнейшим его деянием было восстановление Патриаршего управления Русской Церковью. Митрополит Московский Тихон был избран на этом Соборе Патриархом Московским и всея Руси (1917-1925).
Святитель Тихон прилагал все усилия, чтобы успокоить разрушительные страсти, раздутые революцией. В Послании Священного Собора от 11 ноября 1917 года говорилось: «Вместо обещанного лжеучителями нового общественного строения — кровавая распря строителей, вместо мира и братства народов — смешение языков и ожесточенная ненависть братьев. Люди, забывшие Бога, как голодные волки бросаются друг на друга… Оставьте безумную и нечестивую мечту лжеучителей, призывающих осуществить всемирное братство путем всемирного междоусобия! Вернитесь на путь Христов!»
Для большевиков, пришедших к власти в 1917 году, Русская Православная Церковь априори была идеологическим противником. Именно поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств.
Когда в 1921-22 годах советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью, решившей использовать ситуацию для полного и окончательного уничтожения Церкви. К началу II Мировой войны церковная структура по всей стране была почти полностью ликвидирована. На свободе осталось лишь несколько епископов, которые могли исполнять свои обязанности. Во всем Советском Союзе было открыто для богослужений лишь несколько сотен храмов. Большая часть духовенства находилась в лагерях, где многие были убиты или пропали без вести.
Катастрофический для страны ход боевых действий в начале II Мировой войны заставил Сталина мобилизовать для обороны все национальные резервы, в том числе Русскую Православную Церковь в качестве народной моральной силы. Для богослужений открылись храмы. Священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Русская Церковь не ограничилась только духовной поддержкой дела защиты находящегося в опасности Отечества — она оказала и материальную помощь, вплоть до обмундирования для армии, финансирования танковой колонны имени Димитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского.
Кульминацией этого процесса, который можно охарактеризовать как сближение государства и Церкви в «патриотическом единении», был прием Сталиным 4 сентября 1943 года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича).
С этого исторического момента началось «потепление» в отношениях Церкви с государством, однако Церковь непрестанно пребывала под государственным контролем, и любые попытки расширения ее деятельности вне стен храма встречали непреклонный отпор, включая административные санкции.
Трудным было положение Русской Православной Церкви в период так называемой «хрущевской оттепели», когда в угоду идеологическим установкам были закрыты тысячи церквей на всей территории Советского Союза.
Празднование Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало закат государственно-атеистической системы, придало новый импульс церковно-государственным отношениям, заставило власть предержащих начать диалог с Церковью и выстраивать взаимоотношения с нею на принципах признания ее огромной исторической роли в судьбе Отечества и ее вклада в формирование нравственных устоев нации. Началось подлинное возвращение народа в Отчий дом — люди потянулись ко Христу и Его Святой Церкви. Архипастыри, пастыри, миряне стали ревностно трудиться над воссозданием полнокровной церковной жизни. При этом абсолютное большинство священнослужителей и верующих явило необычайную мудрость, выносливость, стойкость в вере, преданность Святому Православию, несмотря ни на трудности, с которыми было сопряжено возрождение, ни на попытки внешних сил расколоть Церковь, расшатать ее единство, лишить ее внутренней свободы, подчинить мирским интересам. Даже распад Советского Союза в 1991 году, сопровождавшийся повсеместным ростом национального эгоизма, не смог разрушить полиэтничности Московского Патриархата. Стремление заключить Русскую Православную Церковь в рамки Российской Федерации и связанных с нею национальных диаспор доселе оказывается тщетным.
Однако последствия гонений оказались весьма и весьма тяжкими. Предстояло не только восстановить из руин тысячи храмов и сотни монастырей, но и возродить традиции образовательного, просветительного, благотворительного, миссионерского, церковно-общественного служения.
Возглавить церковное возрождение в этих непростых условиях было суждено митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию, который был избран Поместным Собором Русской Православной Церкви на овдовевшую после кончины Святейшего Патриарха Пимена Первосвятительскую кафедру. 10 июня 1990 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Под его Первосвятительским омофором Русская Православная Церковь подъяла тяжелейшие труды по воссозданию утраченного за годы гонений. Своеобразными вехами на этом нелегком пути стали Архиерейские Соборы Русской Православной Церкви, на которых свободно обсуждались актуальные проблемы церковного возрождения, принимались решения по каноническим, дисциплинарным и вероучительным вопросам.
Святые[править | править код]
Таблицу имен русских святых, расположенных в хронологическом порядке, смотрите здесь.
Святыни[править | править код]
Таблица субъектов Российской Федерации[править | править код]
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Официальный сайт Русской Православной Церкви
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ОТДЕЛ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ
История Русской Православной Церкви
В.И. Петрушко. Курс лекций по истории Русской Церкви
Владимир Русак. История Российской Церкви
Василий Ключевский. Православие в России
Краткая история Русской Православной Церкви
Подкатегории
В этой категории отображается 15 подкатегорий из имеющихся 15.
Р
- Россия (Источники) (пусто)
Страницы в категории «Россия»
Показано 200 страниц из 6290, находящихся в данной категории.
(Предыдущая страница) (Следующая страница)А
- Александро-Невская Зеленчукская мужская пустынь
- Александро-Невская церковь (Челябинск)
- Александро-Невский кафедральный собор (Курган)
- Александро-Невский собор (Барнаул)
- Александро-Невский собор (Киров)
- Александро-Невский собор (Новосибирск)
- Александро-Невский храм (Александровка)
- Александро-Невский храм (Балашиха)
- Александро-Невский храм (Видное)
- Александро-Невский храм (Голицыно)
- Александро-Невский храм (Егорьевск)
- Александро-Невский храм (Захарово)
- Александро-Невский храм (Княжье Озеро)
- Александро-Невский храм (Красноармейск)
- Александро-Невский храм (Краснооктябрьский)
- Александро-Невский храм (Монино)
- Александро-Невский храм (Новокуркино)
- Александро-Невский храм (Санатория имени Герцена)
- Александро-Невский храм (Холм)
- Алексиевский храм (Малые Петрищи)
- Алексиевский храм (Середниково)
- Анатолиевский храм (Кармолино)
- Андреевский храм (Лазарцево)
- Апостолов Петра и Павла храм (Вольное)
- Архангело-Михайловский храм (Михайловское)
- Архангельский скит (Ездаково)
- Архангельский собор (Рязань)
- Архангельский собор Московского Кремля
- Архиерейское подворье Иоанна Милостивого (Мстера)
- Архиерейское подворье святых Жен-Мироносиц (Клыково)
- Архиерейское подворье Собора Святой Живоначальной Троицы (Белбаж)
- Архиерейское подворье храма в честь Воскресения Христова (Катынское)
- Архиерейское подворье храма Николая Угодника (Новая Ханинеевка)
- Архиерейское подворье — Тихвинский храм (Кирсанов)
- Атамайский Никольский храм (Улу Сысы)
- Ахтырский храм (с. Ахтырка)
- Ахтырский храм (Яковлево)
- Ахтырский храм Рождества Пресвятой Богородицы
- Ахтырской иконы Божией Матери храм (Псекупс)
Б
- Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь (Новодяглево)
- Благовещенская церковь (Кудара)
- Благовещенская церковь (Яранск)
- Благовещенский cобор Московского Кремля
- Благовещенский греческий храм (Ростов-на-Дону)
- Благовещенский кафедральный собор (Благовещенск)
- Благовещенский кафедральный собор (Йошкар-Ола)
- Благовещенский кафедральный собор (Саянск)
- Благовещенский собор (Гагарин)
- Благовещенский собор (Шлиссельбург)
- Благовещенский собор Казанского кремля
- Благовещенский храм (Благовещенка)
- Благовещенский храм (Братовщина)
- Благовещенский храм (Зарайск)
- Благовещенский храм (Матвеевское)
- Благовещенский храм (Павловская Слобода)
- Благовещенский храм (Поливаново)
- Благовещенский храм (Прусово)
- Благовещенский храм (Рязань)
- Благовещенский храм (Солонец)
- Благовещенский храм (Степановское)
- Благовещенский храм (Тайнинское)
- Благовещенский храм (Тюмень)
- Благовещенский храм (Ульяновск)
- Благовещенско-Вознесенский приход (Ярославль)
- Благовещенско-Михайловский храм (Борисовка)
- Блаженной Ксении Петербургской храм (Прикубанский)
- Боголюбский кафедральный собор (Мичуринск)
- Боголюбский храм (Зимарово)
- Боголюбский храм (Мишнево)
- Боголюбский храм (Покровка)
- Боголюбский храм (Пушкино)
- Богородице-Введенский храм (Елань)
- Богородице-Державный храм (Майкоп)
- Богородице-Казанский храм (Верхотор)
- Богородице-Рождественский женский монастырь (Москва)
- Богородице-Рождественский храм (Вихорна)
- Богородице-Рождественский храм (Кременье)
- Богородице-Рождественский храм (Старая Ситня)
- Богородице-Рождественский храм (Старое)
- Богородице-Тихвинская церковь (Усть-Кяхта)
- Богородицерождественская церковь (Клишино)
- Богородицерождественский храм (Анискино)
- Богородицерождественский храм (Богородское)
- Богородицерождественский храм (Бухолово)
- Богородицерождественский храм (Гора)
- Богородицерождественский храм (Завалье)
- Богородицерождественский храм (Зюзино)
- Богородицерождественский храм (Иван-Теремец)
- Богородицерождественский храм (Каргашино)
- Богородицерождественский храм (Клёмово)
- Богородицерождественский храм (Колюбакино)
- Богородицерождественский храм (Королев)
- Богородицерождественский храм (Круглино)
- Богородицерождественский храм (Кузовлево)
- Богородицерождественский храм (Курилово)
- Богородицерождественский храм (Льялово)
- Богородицерождественский храм (Марфино)
- Богородицерождественский храм (Махра)
- Богородицерождественский храм (Мишутино)
- Богородицерождественский храм (Никольское)
- Богородицерождественский храм (Образцово)
- Богородицерождественский храм (Панюково)
- Богородицерождественский храм (Поварово)
- Богородицерождественский храм (Подчерково)
- Богородицерождественский храм (Поречье)
- Богородицерождественский храм (Поярково)
- Богородицерождественский храм (Пустынь)
- Богородицерождественский храм (Радушино)
- Богородицерождественский храм (Рождествено-Суворово)
- Богородицерождественский храм (Селевкино)
- Богородицерождественский храм (Степаньково)
- Богородично-Рождественская девичья пустынь
- Богородско-Казанская церковь (Творогово)
- Богоявленская (Никольская) церковь (Нерехта)
- Богоявленская церковь (Лядины)
- Богоявленская церковь (Соликамск)
- Богоявленская часовня-купальня, в Пучкове (Москва)
- Богоявленский кафедральный собор (Курган)
- Богоявленский кафедральный собор Костромского кремля (Кострома)
- Богоявленский собор (Иркутск)
- Богоявленский собор (Казань)
- Богоявленский собор (Нарьян-Мар)
- Богоявленский собор (Ногинск)
- Богоявленский собор (Орёл)
- Богоявленский собор в Елохове (Москва)
- Богоявленский собор Угличского кремля
- Богоявленский храм (Бавлены)
- Богоявленский храм (Бачатский)
- Богоявленский храм (Бородино)
- Богоявленский храм (Верея)
- Богоявленский храм (Жаворонки)
- Богоявленский храм (Ильинка)
- Богоявленский храм (Коломна)
- Богоявленский храм (Красный)
- Богоявленский храм (Менделеевск)
- Богоявленский храм (Парфеново)
- Богоявленский храм (Пахотный угол)
- Богоявленский храм (Севастополь)
- Богоявленский храм (Серпухов)
- Богоявленский храм (Усмань)
- Богоявленский храм (Утятское)
- Богоявленский храм (Химки)
- Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор (Кострома)
- Больничный храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (Магнитогорск)
- Больничный храм иконы Божией Матери «Феодоровская» в Центральной Детской клинической больнице МФБА РФ (Москва)
- Больничный храм иконы Божией Матери «Целительница» (Шатура)
- Больничный храм иконы Божией Матери «Целительница» (Щёлково)
- Больничный храм преподобномученицы великой княгини Елисаветы (Звенигород)
- Больничный храм преподобномученицы великой княгини Елисаветы (Щёлково)
- Больничный храм святителя Луки Крымского (Добрыниха)
- Больничный храм святителя Луки Симферопольского (Электросталь)
- Борисо-Глебский кафедральный собор (Рязань)
- Борисо-Глебский храм (Коломна)
- Борисо-Глебский храм (Куртниково)
- Борисо-Глебский храм (Раменское)
- Борисо-Глебский храм (Руза)
- Борисоглебский мужской монастырь (Торжок)
- Борисоглебский храм (Боровск)
- Борисоглебский храм (Заболотье)
- Брянский Воскресенский собор
- Брянский Спасо-Гробовский храм
В
- Васильевский храм (Васильевское)
- Введенская церковь (Дмитров)
- Введенская церковь (Каргополь)
- Введенская церковь в Барашах (Москва)
- Введенский кафедральный собор (Чебоксары)
- Введенский храм (Болхов)
- Введенский храм (Верхнеспасское)
- Введенский храм (Верхние Серги)
- Введенский храм (Воронеж)
- Введенский храм (Вязьма)
- Введенский храм (Гавриловское)
- Введенский храм (Елец)
- Введенский храм (Заворонежское)
- Введенский храм (Звенигород)
- Введенский храм (Калязин)
- Введенский храм (Кашира)
- Введенский храм (Кравотынь)
- Введенский храм (Подлесная Слобода)
- Введенский храм (Пружинино)
- Введенский храм (Филисово)
- Введенский храм (Чанки)
- Великокняжеская церковь (Елец)
- Великомученика и целителя Пантелеимона храм (Новый)
- Венев-Никольский женский монастырь
- Верхне-Георгиевская церковь (Смоленск)
- Владимирская (Сретенская) церковь (Нерехта)
- Владимирский собор (Астрахань)
- Владимирский собор (Новочебоксарск)
- Владимирский собор (Сергач)
- Владимирский собор (Херсонес Таврический)
- Владимирский храм (Красково)
- Владимирский храм (Мытищи)
- Владимирский храм (Подольск)
- Владимирский храм (Челябинск)
- Водосвятная часовня в честь Воздвижения Креста Господня в Свиблово (Москва)
- Водосвятная часовня Георгия Победоносца (Правдинский)
- Водосвятная часовня храма Спаса Нерукотворного Образа (Усово)