- Слово 1. О радости Воскресения Христова. После вечерни в понедельник Светлой седмицы
- Слово 2. О Воскресении Христовом. В понедельник Светлой седмицы
- Слово 3. О спасительных плодах Воскресения. В понедельник Светлой седмицы
- Слово 4. Об апостольском жребии. В понедельник Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)
- Слово 5. О Еммауских путниках. Во вторник Светлой седмицы (по Евангельскому чтению)
- Слово 6. О Дне Господнем. Во вторник Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)
- Слово 7. О спасении. После вечерни во вторник Светлой седмицы
- Слово 8. Об укреплении в вере. В среду Светлой седмицы (по Евангельскому чтению)
- Слово 9. Об истине Христова Воскресения. В среду Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)
- Слово 10. Об отверзении райских врат. В четверг Светлой седмицы
- Слово 11. О новом рождении. В четверг Светлой седмицы (по Евангельскому чтению)
- Слово 12. О Первохристианской Церкви. В четверг Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)
- Слово 13. О Живоносном Источнике. В пятницу Светлой седмицы (по Евангельскому чтению)
- Слово 14. О чудесном исцелении. В пятницу Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)
- Слово 15. О преломлении хлеба. В субботу Светлой седмицы перед раздачей артоса
- Слово 16. О благословенном артосе. В субботу Светлой седмицы
- Слово 17. О первой проповеди апостольской. В субботу Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)
- Слово 18. Об уверении Фомы. В Неделю Антипасхи (по Евангельскому чтению)
- Слово 19. О чудесах апостольских. В Неделю Антипасхи (по Апостольскому чтению)
- Слово 20. О браке в Кане Галилейской. В понедельник 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 21. О покаянии. В понедельник 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 22. О радости. На Радоницу
- Слово 23. Об Искупительной Жертве. Во вторник 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 24. О вере и мужестве. Во вторник 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 25. О покое и делании. В среду 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 26. О верности Богу. В среду 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 27. О Божественном Суде. В четверг 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 28. О силе молитвы апостольской. В четверг 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 29. О небесном предназначении. В пятницу 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 30. О лжи и лукавстве. В пятницу 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 31. О пище небесной. В субботу 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 32. О глаголах жизни. В субботу 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 33. О женах-мироносицах. В Неделю 3-ю по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 34. О добросовестном служении. В Неделю 3-ю по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 35. Об исцелении сына царедворца. В понедельник 3-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 36. О первомученике Стефане. В понедельник 3-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 37. О вере христианской. Во вторник 3-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 38. О чудесах и самопознании. Во вторник 3-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 39. О надежде и свободе. В среду 3-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 40. О грехе симонии. В среду 3-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 41. О доверии. В четверг 3-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 42. О крещении царедворца. В четверг 3-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 43. О смерти и бессмертии. В пятницу 3-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 44. О призвании Савла. В пятницу 3-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 45. О любви. В субботу 3-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 46. О самоотверженности. В субботу 3-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 47. О расслаблении духовном. В Неделю 4-ю по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 48. О чудесах апостола Петра. В Неделю 4-ю по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 49. О жертвенной любви. В понедельник 4-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 50. О чистых и нечистых. В понедельник 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 51. О зависти. Во вторник 4-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 52. О правой вере. Во вторник 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 53. О Божественном учении. В среду 4-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 54. О силе апостольской проповеди. В среду 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 55. О Божественном свете. В четверг 4-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 56. О благовествовании язычникам. В четверг 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 57. О тайне Святого Креста. В пятницу 4-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 58. О крещении Духом. В пятницу 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 59. Об истинной свободе. В субботу 4-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 60. О мужестве Христовых учеников. В субботу 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 61. О беседе с самарянкой. В Неделю 5-ю по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 62. О добрых делах. В Неделю 5-ю по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 63. Об убийственности лжи. В понедельник 5-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 64. О чудесах и вере. В понедельник 5-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 65. О сущности благочестия. Во вторник 5-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 66. О проповедничестве и послушании. Во вторник 5-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 67. О насыщении пяти тысяч человек. В среду 5-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 68. Об истине Божией. В среду 5-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 69. О духовном прозрении. В четверг 5-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 70. О терпении скорбей. В четверг 5-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 71. О добровольной жертве и власти над смертью. В пятницу 5-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 72. Об Апостольском соборе. В пятницу 5-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 73. О вере и неверии. В субботу 5-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 74. О ссорах и разногласиях. В субботу 5-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 75. Об исцелении слепорожденного. В Неделю 6-ю по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 76. О похвале и искушениях. В Неделю 6-ю по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 77. О суде и любви. В понедельник 6-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 78. Об апостольских трудах и воле Божией. В понедельник 6-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 79. О любви к Богу. Во вторник 6-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 80. Об истинном Богопознании. Во вторник 6-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 81. О духовной слепоте. В среду 6-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 82. О ревностном служении Богу. В среду 6-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 83. На Вознесение Господне. В четверг 6-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 84. О Царствии Божием. В четверг 6-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 85. О радости духовной. В пятницу 6-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 86. О Святом Крещении. В пятницу 6-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 87. Об истинной любви к Богу. В субботу 6-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 88. О чудесах. В субботу 6-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 89. О славе Господней. В Неделю 7-ю по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 90. О творении добрых дел. В Неделю 7-ю по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 91. О Божественных обетованиях. В понедельник 7-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 92. О готовности пострадать за Христа. В понедельник 7-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 93. О жизни временной и вечной. Во вторник 7-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 94. О тщетности компромиссов. Во вторник 7-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 95. О ниспослании Святого Духа. В среду 7-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 96. О стоянии в правде. В среду 7-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 97. О совершенной радости. В четверг 7-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 98. Об апостольских узах. В четверг 7-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 99. О силе Божественной любви. В пятницу 7-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 100. О невзгодах и испытаниях. В пятницу 7-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 101. О третьем явлении Господа. В субботу 7-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 102. О скорбях и немощах плоти. В субботу 7-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 103. О поминовении усопших. В Троицкую родительскую субботу
- Слово 104. В день Пятидесятницы. В Неделю 8-ю по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 105. О действии Святого Духа. В Неделю 8-ю по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 106. В День Святого Духа. В понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
- Слово 107. О плодах Духа. В понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
- Слово 108. О заповедях блаженств. Во вторник 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
- Слово 109. Об апостольском предназначении. Во вторник 7-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
- Слово 110. Об исполнении закона. В среду 7-й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
- Слово 111. О нечестии и неправде. В среду 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
- Слово 112. О грехе прелюбодеяния. В четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
- Слово 113. О грехе осуждения. В четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
- Слово 114. О христианской нравственности. В пятницу 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
- Слово 115. Об иудействе и язычестве в наших душах. В пятницу 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
- Слово 116. О бескорыстии и любви к врагам. В субботу 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
- Слово 117. О вере и благочестии. В субботу 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
- Полный текст
Слово 56. О благовествовании язычникам. В четверг 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него
получит прощение грехов именем Его.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе!
Сегодняшнее Апостольское чтение содержит проповедь апостола Петра при обращении в истинную веру сотника Корнилия со всем его домом и близкими ему людьми (см. Деян.10:34-43). Впервые, по Божией милости, апостол адресует слова свои не иудейскому народу, а язычникам, благо-вествуя им о Господе нашем Иисусе Христе. Для нас очевидно, что автор Деяний святых апостолов дает лишь краткое описание вдохновенной речи Петра, называя самые важные положения его проповеди. Но тем самым только усиливается значительность этого отрывка Апостольского чтения.
Говоря о вездесущии Бога, апостол вещает: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Заявление ближайшего ученика Христова несомненно. Выражение Бог нелицеприятен означает, что Отец Небесный одинаково, в равной степени относится ко всем людям, вне зависимости от национальности, социального или материального положения. Бог принимает, не отталкивает, не лишает права на наследование Царства Небесного каждого человека, который живет по правде и стремится постигнуть истину. Разумеется, это не значит, что можно веровать во что угодно и как угодно или не веровать вообще, но поступать и действовать честно по естеству. Правда человеческая разнится от правды Божией. Невозможно угодить Богу, не познав истинного христианского учения и не приняв душой Божественного Его Сына. В религии не может и не должно быть безразличия. Что же касается национальности, то Господь здесь не выбирает какую-то определенную. Для Него одинаково дороги все люди. Ко Христу будут призваны все те, кто стремится познать Истину Божию и узнать Бога. А через веру, через христианство они сумеют выбрать правильный путь и обретут средства ко спасению.
Святитель Иоанн Златоуст пишет по этому поводу: «Как? Неужели приятен Ему и принадлежащий к персам? Если он достоин, то будет приятен так, что сподобится веры. Потому Он не презрел и евнуха из Ефиопии. Но что, скажут, думать о людях Богобоязненных и между тем оставленных в презрении? Нет, ни один Богобоязненный не оставляется в презрении, ибо не может, никогда не может быть презрен кто-либо из таких людей». Без Церкви Христовой, без Господа нашего Иисуса Христа невозможно наследовать блаженную вечность.
Апостол Петр говорит язычникам о том, что первым Бог благовествовал мир чрез Иисуса Христа, Который есть Господь всех, избранному народу Израиля. Люди не могли не слышать о событиях земной жизни Спасителя, когда Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
Нам может быть немного непонятно, как это Бог Духом Святым и силою помазал Своего Единородного Божественного Сына. Ведь Иисус Христос — Сам Бог! Но Господь, Сын Божий, ради нашего спасения уничижил Себя до человеческого естества, приобщившись людской плоти и крови. Свое служение Спаситель начал после Крещения, во время которого Он как Человек принял печать Святого Духа, то, что имел всегда и имеет вечно как Истинный Бог. Помазание Господа совершилось, когда Иоанн Предтеча крестил Его в водах Иордана. И оно не могло не свершиться, потому что и в этом Спаситель показал человечеству правильный путь.
Заслуживают внимания также слова апостола: Бог был с Ним. Как же мог оставить Своего Сына Отец Небесный? Естественно, что Он Сам с Ним везде пребывал. Но апостол Петр не зря особенно выделяет это, дабы развеять языческие представления о Божественности Иисуса, Которого язычники, по незнанию и ложным верованиям, могли воспринять за воплощение какого-нибудь своего бога. Как это и произошло потом, по свидетельству Деяний, с апостолом Павлом и Варнавой, принятых жителями Листры за Зевса и Ермия. Видя духовную немощь и незрелость своих слушателей, Петр менее всего повествует им об Иисусе Христе как Лице Пресвятой Троицы. Апостол понимает, что на этом этапе такое учение может быть для них загадочно и непонятно. Верный ученик Христов с уверенностью свидетельствует обо всем произошедшем на его глазах: и мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога.
Наконец, Петр называет причину своих действий, основу всего дела благовестия, говоря о том, что Сам Господь повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. Чтобы не быть голословным, апостол упоминает пророков, подчеркивая, что и они свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
По величайшей любви к человечеству послал Бог Отец в этот мир Божественного Своего Сына, Который в Таинстве Святого Крещения как истинный Человек был помазан Духом Святым и преисполнен Силою свыше: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16). По доброй Своей воле пострадал на Кресте, принял жестокие мучения и смерть Господь наш Иисус Христос. Для того, чтобы каждый из нас был искуплен Его кровью, вырван из рабства греха и имел возможность наследовать блаженную вечность в Царстве Небесном, уготованном всем верным Богу людям от сложения мира.
Возлюбленные о Господе братья и сестры! Мы слышали сегодня в Апостольском чтении первую проповедь апостола Петра к язычникам. Остановимся на основных моментах этого вдохновенного благовествования. Говоря о Господе Иисусе Христе, своем Божественном Учителе, апостол подчеркивает тот факт, что Сын Божий явился в мир и воплотился, был послан Богом и помазан Духом Святым, преисполнен Силою свыше в дар человечеству, по величайшей Божественной любви. Если для иудеев Всевышний вызывал, прежде всего, страх и они боялись нарушить заповеди, дабы не прогневить Бога и не претерпеть за то наказание, то для христиан на первое место выдвигается именно любовь, которая все покрывает, над всем величествует, всюду жительствует, все прощает. И здесь уже стремление не нарушить Божественные заповеди проистекает не из страха, а из смирения и глубочайшего чувства любви. Правильно, как можно огорчить, сделать больно тому, кого любишь?! Святитель Василий Великий говорит: «Какова мера любви к Богу? Та, чтобы душа непрестанно через силу напрягалась исполнять волю Божию с целью и желанием славы Божией». А преподобный Ефрем Сирин подчеркивает: «Мысль человека, искренне любящего Бога, никогда не бывает на земле, но постоянно на Небе, где Тот, Кого он возлюбил». Вот это, братья и сестры, и есть истинная христианская любовь, когда перед Богом, перед стремлением к Богообщению и познанием Господа отступает все на свете, любые блага, страсти, наслаждения, любые земные чувства. И тогда пересматриваются многие жизненные ценности. То, что еще недавно казалось важным и главным, отступает на второй план, тогда как вера определяет и бытие, и сознание, и мысли, и поступки. Любовь питает веру, дает ей силу и крылья. Потому что очень многое может любовь.
Только, спросим себя, научились ли мы любить Бога, есть ли в нас это благодатное чувство? Каждый сам знает ответ. Если бы мы действительно в должной мере любили Спасителя, то для нас было бы страшнее геенны огненной — огорчить любимого Бога своими бесконечными прегрешениями, беззакониями, приверженностью к страстям и порокам. Но нет! Мы опять и опять тешим плоть и уничижаем грехами свой дух. Насильно заставляем замолчать нашу совесть, дабы насладиться греховным, временным, тленным в ущерб небесному и вечному. Так где же она, наша любовь к Богу? В чем она проявляется? В том, что в храм ходим, посты держим, молитвы читаем? Но ведь все это — лишь средства достижения духовной благодати и Божественной милости, для нас же самих необходимые средства для спасения! Но и эти дела не всегда свидетельствуют о нашей любви к Богу, потому что тоже могут быть неискренними, фарисейскими, формальными.
Между тем как огонь всегда стремится вверх, так и сердце христианское, единожды познав благость Господа, непрестанно устремлено к Небесам, к Возлюбленному Богу. И тогда все иное перестает трогать и волновать, потому что человек сподобился познать высшую правду и для него любая сладость мира стала нежеланна и горька! По словам святителя Тихона Задонского, «такой человек пребывает на земле ногами, а на Небе сердцем; на земли телом, а на Небеси духом; с людьми живет, но духом предстоит любимому Богу и поклоняется Ему». Потому что в этом случае многое преображается и изменяется, иными становятся приоритеты, а в вере, как в зеркале, всегда отражается Господь. Но достичь такого состояния души непросто. Нужна непрестанная работа над собой, борьба с собственными грехами и пороками. И надо молить Бога, чтобы дал силы, укрепил в духовном борении, возжег искру Божественной любви в наших сердцах.
Далее апостол Петр говорит язычникам, что Господь наш Иисус Христос пришел для того, чтобы творить добро, нести свет, умиротворять и благотворить. Он проповедовал, исцелял, творил чудеса и знамения. Но, посмотрите, как воспринимали это люди? Большинство очевидцев и свидетелей ничего не видели и не слышали, были глухи к Божественному слову и слепы к Божественным деяниям. Почему? Потому что не хотели! Спаситель искренне желал искоренить на земле горе и страдания, но Сам должен был пострадать немало за погрязший в грехах род человеческий. Далеко не каждый из нас решится жизнь отдать даже за самого любимого и дорогого человека. А ведь Христос не только и не столько за друзей, сколько за врагов, поносителей Своих, вообще за всех людей претерпел страшные Крестные мучения и смерть!
Апостол Петр свидетельствует о распятии Господа, и в этих словах его, обращенных к язычникам, слышится боль, скорбь и ужас от того, к чему может привести человеческий грех. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Демонами делаются… души, живущие во грехах, не потому, чтобы переменилось их существо, но потому, что воля их подражает злобе демонов».
Вот многие спрашивают, почему милосердный и добрый Бог попускает твориться беззакониям в мире, властвовать злу и жестокости, почему Вседержитель не остановит насилие?
Бог не сотворил зла и ненависти. Они вошли в мир людей через человеческое волеизъявление, а не от Творца. Это не Бог, а сами люди творят зло. Не Бог, а люди грабят, убивают, проявляют жестокость и насилие. Зло — это страшная сила, которая, при закоснении человека в грехе, как моль, пожирает душу. Если нет покаяния, нет даже желания попросить прощения у Бога за совершенные злодеяния, душа становится духовно опустошенной, в ней накапливается отрицательная энергия, которая выплескивается в недобрые помышления и злые поступки. Сами себя лишая Божественного общения, мы впускаем в свою душу врагов рода человеческого, всякого рода бесов, которые тут же начинают работу по окончательному отлучению от Бога, к уничтожению. Но вы опять можете задать вопрос: почему так происходит?
Для Бога нет ничего невозможного, все мы это знаем, об этом не раз уже говорили. Конечно, Господь мог бы сделать так, чтобы всё в этом мире было беспрекословно послушно ему, чтобы по воле Божией все люди, без исключения, стали добрыми и хорошими. Но, подумайте, что бы из этого получилось? Не по любви, а как бы под воздействием свыше, не с теплотой сердечной, а механически, как заведенные машины, роботы, люди бы подчинялись своему Творцу. Разве Богу нужна такая бездушная любовь? Да и любовь ли это вообще?! Нет, Создатель действительно и по-настоящему любит нас и желает, чтобы мы сами искренне любили, слушались, почитали и поклонялись Ему! Для того-то Бог и предоставил людям свободную волю, право выбора, чтобы мы сами могли определять, что для нас ближе — добро или зло. Святитель Григорий Богослов пишет: «Зло не имеет ни особой сущности, ни царства. Оно — не безначально, не самобытно, не сотворено Богом. Оно есть наше дело и дело лукавого, и произошло в нас от нашего нерадения, а не от Творца».
Апостол Петр говорит о Преславном Господнем Воскресении. Сила Сына Божия не могла быть побеждена, она одолела самый страшный грех, самое ужасное, что могли совершить люди. И Спаситель наш победил смерть! А апостолы, ученики Христовы, явились очевидцами и свидетелями всех этих событий. И для них Божественный Учитель — не легендарный герой. Спаситель всегда пребывал с ними. Верным ученикам Господним было предоставлено видеть необыкновенное и чудное явление воскресшего Спасителя, явившегося к ним. Естественно, столь великое чудо не могло не поразить их. Как сказано в Святом Евангелии, апостолы, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь? Потом показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? (Лк.24:37-41). Сам Иисус Христос уверил учеников Своих в Воскресении! Он явил Себя живым, в продолжение сорока дней являясь им. (Деян.1:3).
Господь Бог и теперь всегда со всеми, кто верит в Него и исповедует Христа. С Иисусом Христом взошла для человечества новая заря мира и Богообщения. Смертью Господа была побеждена смерть. Искупительной Жертвой Божественного Сына дано было людям прощение грехов и возвращено благоволение Создателя.
От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. Ведь до Воскресения Христова люди знали только землю, они рождались, проживали свои короткие земные жизни и уходили в небытие. Не было прощения и не было спасения. Но Божественное милосердие и любовь сотворили невозможное: и Сын Божий явился Спасителем мира, согрешившего перед Богом и обрекшего себя на смерть. Смерть воплотившегося Господа даровала людям бессмертие, вернула надежду на спасение и вечную жизнь. Как пишет святитель Иоанн Златоуст: «Сам Он воскрес, расторгнув узы смерти, и нас воскресил, расторгнув сети наших грехов». Аминь.
Христос воскресе!
Комментировать