Сегодня мы празднуем день Покрова Пресвятыя Богородицы. Событие, которое легло в основу этого праздника, было в Константинополе, во Влахернском храме Пресвятыя Богородицы, во время всенощного бдения.
Сегодня, в воскресный день, вы слышали три евангельских чтения: два читались подряд, одно – отдельно. Первое чтение – о чуде хождения св. апостола Петра по водам по повелению Господню.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Сегодня, в воскресный день, святые отцы установили праздновать память Первого Вселенского Собора. Евангелие, которое мы слышали сегодня, читается всегда, когда совершается память святых отцов Вселенских соборов.
Сегодня – Неделя Страшного Суда. Эта Неделя всегда предваряет Великий пост, напоминая о том, что нас будут судить. Пришлось мне как-то причащать одну старушку, которая рассказала о случае, который был у них в деревне.
Сегодня, в навечерие Рождества Христова, в Рождественский сочельник, мы слышали Евангелие о Рождестве Христовом апостола и евангелиста Луки.
Сегодня день особенный – сочетание таких празднеств знаменательных. Прежде всего, идут Святки – дни святые. С одной стороны – светится праздник Рождества Христова, с другой – уже светится праздник Крещения, или Просвещения.
Господь принял Крещение от святого Иоанна Предтечи, но Он крестился не так, как крестимся мы. Внешне это выглядело совершенно так же, но внутреннее содержание было иным.
Сегодня мы слышали три евангельских чтения: этому дню, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, cвященномученику Игнатию Богоносцу. Евангельские чтения эти говорят нам о том, что есть некоторые вещи, которые вроде бы разрешены, но на самом деле попущены по немощи человеческой, потому что мало людей, которые идут прямым путем и исполняют слово евангельское, cлово Божие так, как его...
Сегодня мы слышали два евангельских чтения. Одно – воскресному дню, как предваряющему приближающийся Великий пост, притча о блудном сыне, и именуется неделя эта – неделя о блудном сыне.
В сегодняшнем Евангелии говорится о том, что на сороковой день после рождения Спаситель был принесен в храм, как и подобало всякому перворожденному младенцу мужеского пола: он должен был посвящаться Богу.