- Слово 1. О радости Воскресения Христова. После вечерни в понедельник Светлой седмицы
- Слово 2. О Воскресении Христовом. В понедельник Светлой седмицы
- Слово 3. О спасительных плодах Воскресения. В понедельник Светлой седмицы
- Слово 4. Об апостольском жребии. В понедельник Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)
- Слово 5. О Еммауских путниках. Во вторник Светлой седмицы (по Евангельскому чтению)
- Слово 6. О Дне Господнем. Во вторник Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)
- Слово 7. О спасении. После вечерни во вторник Светлой седмицы
- Слово 8. Об укреплении в вере. В среду Светлой седмицы (по Евангельскому чтению)
- Слово 9. Об истине Христова Воскресения. В среду Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)
- Слово 10. Об отверзении райских врат. В четверг Светлой седмицы
- Слово 11. О новом рождении. В четверг Светлой седмицы (по Евангельскому чтению)
- Слово 12. О Первохристианской Церкви. В четверг Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)
- Слово 13. О Живоносном Источнике. В пятницу Светлой седмицы (по Евангельскому чтению)
- Слово 14. О чудесном исцелении. В пятницу Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)
- Слово 15. О преломлении хлеба. В субботу Светлой седмицы перед раздачей артоса
- Слово 16. О благословенном артосе. В субботу Светлой седмицы
- Слово 17. О первой проповеди апостольской. В субботу Светлой седмицы (по Апостольскому чтению)
- Слово 18. Об уверении Фомы. В Неделю Антипасхи (по Евангельскому чтению)
- Слово 19. О чудесах апостольских. В Неделю Антипасхи (по Апостольскому чтению)
- Слово 20. О браке в Кане Галилейской. В понедельник 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 21. О покаянии. В понедельник 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 22. О радости. На Радоницу
- Слово 23. Об Искупительной Жертве. Во вторник 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 24. О вере и мужестве. Во вторник 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 25. О покое и делании. В среду 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 26. О верности Богу. В среду 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 27. О Божественном Суде. В четверг 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 28. О силе молитвы апостольской. В четверг 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 29. О небесном предназначении. В пятницу 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 30. О лжи и лукавстве. В пятницу 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 31. О пище небесной. В субботу 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 32. О глаголах жизни. В субботу 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 33. О женах-мироносицах. В Неделю 3-ю по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 34. О добросовестном служении. В Неделю 3-ю по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 35. Об исцелении сына царедворца. В понедельник 3-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 36. О первомученике Стефане. В понедельник 3-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 37. О вере христианской. Во вторник 3-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 38. О чудесах и самопознании. Во вторник 3-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 39. О надежде и свободе. В среду 3-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 40. О грехе симонии. В среду 3-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 41. О доверии. В четверг 3-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 42. О крещении царедворца. В четверг 3-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 43. О смерти и бессмертии. В пятницу 3-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 44. О призвании Савла. В пятницу 3-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 45. О любви. В субботу 3-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 46. О самоотверженности. В субботу 3-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 47. О расслаблении духовном. В Неделю 4-ю по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 48. О чудесах апостола Петра. В Неделю 4-ю по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 49. О жертвенной любви. В понедельник 4-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 50. О чистых и нечистых. В понедельник 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 51. О зависти. Во вторник 4-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 52. О правой вере. Во вторник 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 53. О Божественном учении. В среду 4-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 54. О силе апостольской проповеди. В среду 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 55. О Божественном свете. В четверг 4-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 56. О благовествовании язычникам. В четверг 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 57. О тайне Святого Креста. В пятницу 4-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 58. О крещении Духом. В пятницу 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 59. Об истинной свободе. В субботу 4-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 60. О мужестве Христовых учеников. В субботу 4-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 61. О беседе с самарянкой. В Неделю 5-ю по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 62. О добрых делах. В Неделю 5-ю по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 63. Об убийственности лжи. В понедельник 5-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 64. О чудесах и вере. В понедельник 5-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 65. О сущности благочестия. Во вторник 5-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 66. О проповедничестве и послушании. Во вторник 5-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 67. О насыщении пяти тысяч человек. В среду 5-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 68. Об истине Божией. В среду 5-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 69. О духовном прозрении. В четверг 5-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 70. О терпении скорбей. В четверг 5-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 71. О добровольной жертве и власти над смертью. В пятницу 5-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 72. Об Апостольском соборе. В пятницу 5-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 73. О вере и неверии. В субботу 5-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 74. О ссорах и разногласиях. В субботу 5-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 75. Об исцелении слепорожденного. В Неделю 6-ю по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 76. О похвале и искушениях. В Неделю 6-ю по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 77. О суде и любви. В понедельник 6-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 78. Об апостольских трудах и воле Божией. В понедельник 6-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 79. О любви к Богу. Во вторник 6-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 80. Об истинном Богопознании. Во вторник 6-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 81. О духовной слепоте. В среду 6-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 82. О ревностном служении Богу. В среду 6-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 83. На Вознесение Господне. В четверг 6-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 84. О Царствии Божием. В четверг 6-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 85. О радости духовной. В пятницу 6-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 86. О Святом Крещении. В пятницу 6-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 87. Об истинной любви к Богу. В субботу 6-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 88. О чудесах. В субботу 6-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 89. О славе Господней. В Неделю 7-ю по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 90. О творении добрых дел. В Неделю 7-ю по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 91. О Божественных обетованиях. В понедельник 7-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 92. О готовности пострадать за Христа. В понедельник 7-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 93. О жизни временной и вечной. Во вторник 7-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 94. О тщетности компромиссов. Во вторник 7-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 95. О ниспослании Святого Духа. В среду 7-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 96. О стоянии в правде. В среду 7-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 97. О совершенной радости. В четверг 7-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 98. Об апостольских узах. В четверг 7-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 99. О силе Божественной любви. В пятницу 7-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 100. О невзгодах и испытаниях. В пятницу 7-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 101. О третьем явлении Господа. В субботу 7-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 102. О скорбях и немощах плоти. В субботу 7-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 103. О поминовении усопших. В Троицкую родительскую субботу
- Слово 104. В день Пятидесятницы. В Неделю 8-ю по Пасхе (по Евангельскому чтению)
- Слово 105. О действии Святого Духа. В Неделю 8-ю по Пасхе (по Апостольскому чтению)
- Слово 106. В День Святого Духа. В понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
- Слово 107. О плодах Духа. В понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
- Слово 108. О заповедях блаженств. Во вторник 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
- Слово 109. Об апостольском предназначении. Во вторник 7-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
- Слово 110. Об исполнении закона. В среду 7-й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
- Слово 111. О нечестии и неправде. В среду 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
- Слово 112. О грехе прелюбодеяния. В четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
- Слово 113. О грехе осуждения. В четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
- Слово 114. О христианской нравственности. В пятницу 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
- Слово 115. Об иудействе и язычестве в наших душах. В пятницу 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
- Слово 116. О бескорыстии и любви к врагам. В субботу 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
- Слово 117. О вере и благочестии. В субботу 1-й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
- Полный текст
Слово 31. О пище небесной. В субботу 2-й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению)
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
(Ин.6:27)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе!
Все, что имеем, что необходимо для нас в этой жизни, по неизреченной милости Своей посылает нам Бог. В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Ин.6:14-27) поднимается важный вопрос бытия — о необходимости приобретения не только земного хлеба, насыщающего плоть, но и хлеба небесного, являющегося желанной пищей для душ наших.
Только что мы слышали, как множество людей стали свидетелями и участниками величайшего чуда, сотворенного Господом, когда пятью хлебами Он насытил пять тысяч человек. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно тот Пророк, Которому должно прийти в мир. А раз так, то, по их мнению, Он должен непременно стать царем, снискать уважение, почести, богатство и повести их за Собой ко всяческим земным благам. Но Спаситель был далек от людской славы, Он-то знал, что не для возвеличивания от человеков пришел в мир, а чтобы пострадать за людей, искупить Своей Крестной смертью всех погрязших в грехах сынов человеческих. И потому Господь опять удалился на гору один.
Теперь давайте посмотрим, братья и сестры, что же убедило людей в исключительности Иисуса Христа, что удивило их? Разве до этого чудесного насыщения не было других не менее поразительных чудес, которые творил Господь? Были такие чудеса. Но все они не производили подобного впечатления. А вот когда речь пошла об удовлетворении потребностей чрева, народ и удивился, и поразился. Как же любят люди собственную плоть, как же часто привержены земным, телесным удовольствиям! Умеет накормить, значит, с Таким Ведомым голодными не останемся, значит, можно следовать за Ним. Будем сыты, и ладно… И вот уже никто не обвиняет Господа в нарушении субботы, никто не клеймит Его в мнимом попрании законов Божиих. За земное, за хлеб готовы признать не только величайшим Пророком, но и сделать царем, потому как сей Чудотворец достоин царства. Но Господь, как вы слышали, удаляется, Он не хочет ни почестей, ни царской славы и главенства. Удалением Своим Спаситель всех нас, братья и сестры, поучает презирать мирские возвышения и достоинства.
Что слава, что почести и успех, если нет веры в сердце, нет стремления к покаянию, нет духовного делания?! Все это временно, тленно и не дает удовлетворения душе. Опять-таки Иисус Христос уходит на гору один, даже ученики на какое-то время оставлены Им. Почему? Для испытания их любви к Господу. Смогут ли они теперь быть без своего Божественного Учителя, будут ли искать Его и стремиться услышать истинное Слово?
И что же происходит? Ученики отправляются на другую сторону моря, в Капернаум, и там ждут до вечера Своего Наставника. Время идет, но Его все нет, Он не приходит. И тогда, побуждаемые любовью, обеспокоенные отсутствием Учителя, несмотря на позднее время, о котором намеренно говорит нам евангелист Иоанн Богослов, ученики входят в лодку. Ради Господа они готовы предпринять нелегкое плавание в бурном вечернем море. Ученики плывут среди бушующих волн, клокочущих белой пеной, накатывающихся на корму. Все они сейчас рискуют, не только здоровьем, благополучием, но и собственными жизнями.
Если человек действительно любит, если сердце его озарено светом настоящей любви, то он не думает о себе. Любовь всегда самоотверженна, любовь толкает нас на самые невероятные подвиги и свершения. Не ради себя, а ради того, к кому устремлены наши мысли и чувства. Вот и ученики Господа так же самоотверженно вступили на борьбу с морской стихией с единственной целью — обрести вновь желанное общение с Божественным Учителем. Не о себе думали эти люди, а о только Нем, но пока с точки зрения человеческой — у Учителя нет лодки, как же без нее Он сможет переплыть на тот берег?! Но Иисус Христос — Сын Божий и Сам Бог! Для Бога нет ничего невозможного! И вот ученики видят несказанное чудо — Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке. Какова была реакция людей? Естественно, по человеческой природе своей они не могли сразу принять невиданное, поразительное зрелище и испугались — не призрак ли. Отчего в сердцах любящих апостолов появился страх? От маловерия. Не имели они еще в душах своих достаточной веры в то, что общаются и слушают не обыкновенного учителя, а Божественного, Мессию, Спасителя мира.
И даже те многочисленные чудеса, которые совершал на их глазах Господь, не могли в должной мере укрепить их веру в Него как в Сына Божиего. Только Пречудным Воскресением Своим Господь наш Иисус Христос потом утвердит в святых апостолах такую веру, что и мученическую кончину за Господа они воспримут с радостью и любовью в стремлении скорее соединиться с Ним.
Спаситель попустил ученикам пережить бурю, дабы они почувствовали, что любовь всегда сильнее страха и обратили внимание еще на одно чудо — когда и волны, и ветер, и потоки морские повинуются Господу. После бури наступает тишина, сотворенная по Божиему Промыслу, тишина, запечатленная в сердцах апостолов ликующей радостью, что Господь с ними! Словом Своим Христос рассеивает смущение и волнение в душах учеников, прогоняет страх, укрощает бушующее море и ниспосылает благоговейную тишину, спокойствие, удовлетворение: Это Я; не бойтесь. Это — Бог, значит, ничего плохого просто не может произойти, Господь не допустит! Это — Бог, значит, вечерний мрак земного суетного бытия исчезнет и озарится сияющим светом истинного христианского учения. Это — Бог, значит, все дела и мысли наши, все, что с нами происходит в этой жизни, находится под Его Всевидящим Неусыпным Оком. Люди, познавшие и принявшие веру в Бога, никогда не остаются сами по себе, им просто не может быть одиноко или сиротливо, потому что Бог никогда не оставит верных чад Своих.
И далее, братья и сестры, смотрите, Господь сотворяет третье чудо — тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. Стоило святым апостолам принять Спасителя в лодку свою, как в одно мгновенье довольно большое расстояние было преодолено. Вот так же и мы, если пожелаем всем сердцем очиститься и принять Господа в лодку нашей души, то, несомненно, достигнем земли, к которой плывем, — земли блаженной небесной вечности, где нет злобы и вражды, нет ненависти и осуждения, где воочию сияет торжествующая истина и слава Божественной любви.
Возлюбленные о Господе братья и сестры! Как быстро склонны мы забывать добро, совершенное ради нас, грешных. Пример тому описанный сегодня в Евангелии народ иудейский. Люди эти, готовые за хлеб возвести Господа в сан царя, по прошествии некоторого времени становятся небрежны к совершенному Им невиданному чуду — хождению по морю. Народ, переправившись в Капернаум и обретя здесь Господа, не падает пред ним ниц как перед великим Чудотворцем, а обыденно спрашивает: Равви! Когда Ты сюда пришел? К чему они стремятся? К познанию истинного учения, к бессмертным глаголам, вещаемым Господом? Нет. Они желают еще и еще удовлетворить свою плоть — насытиться земным хлебом, который может им дать Христос. Только земным, не думая и не помышляя о хлебе небесном!
Но Господь пришел в наш мир, чтобы спасти всех — и праведных, и грешных! Он пришел наставлять, учить, пророчествовать. Он пришел исцелять, воскрешать, избавить нас от стольких бед! Не только к иудейскому народу, но и ко всем нам, братья и сестры, обращены слова Господа, сказанные в сегодняшнем Евангельском чтении: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Ведь, что скрывать, все мы так часто думаем о пище телесной, о которой ежедневно являем слишком много заботы. И это касается не только еды, братья и сестры, но и одежды, и вещей материальных, удовлетворения плотских удовольствий, раболепного служения собственному тщеславию и гордыне. Пища телесная есть желание проводить жизнь в праздности, всецелое порабощение страстям и порокам, всему тому временному, что может на какой-то период завоевать мысли и чувства, но ведет в конечном итоге к духовному краху. Такой пищей, которую Господь называет тленной, невозможно насытиться, и не о ней нужно стараться. Должно заботиться не о пище тела, но — о пище души.
Спаситель научает нас не прилепляться к житейским вещам, не беспокоиться о дне завтрашнем, не стремиться к богатству материальному, но каждодневным трудом, добывая хлеб свой насущный, который всем посылает Бог, богатеть богатством духовным — любовью, милосердием, состраданием, христианскими добродетелями.
Пищу, пребывающую в жизнь вечную в Таинстве Святого Причащения дает нам Господь наш Иисус Христос. Ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Божественное достоинство Свое и величие Спаситель не раз подтверждал совершаемыми чудесами. Но Он запечатлен, то есть засвидетельствован, доказан Небесным Отцом, потому что является Его Образом и Отражением, сохраняя совершенное Единство и Тождество Бога. О тождестве этом, в свою очередь, можно судить по делам, творимым Сыном Божиим, суть которых — невозможное для людей, но возможное для Бога. И насыщение пяти тысяч пятью хлебами является одним из таких славных подтверждений.
Господь ведет род человеческий не к несовершенной временной пище, хотя и дает ее по людским слабостям и потребностям, но к пище вечной, питающей душу. Чтобы желать всей душой небесного хлеба и принять его, нужна твердая вера, дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого послал в мир Небесный Отец. С земным хлебом все просто, о нем говорит апостол Павел: Пища для чрева, и чрево для пищи, но Бог уничтожит и то, и другое (1Кор. 6,13). Все правильно, человек ест, пищей восполняет силы своего организма и продлевает физическую жизнь на земле. Для одних еда имеет исключительное значение, становясь источником греха чревоугодия, сластолюбия, тайноядения, наслаждения, и тогда стремление насытить греховную плоть довлеет над духовным началом. Такой человек порабощается греху чревоугодия. Для угодников Божиих, праведников, еда физическая не имела никакого значения, так как в жизни земной они довольствовались совсем малым. Вспомним преподобную Марию Египетскую, батюшку Серафима Саровского и многих-многих других святых, которые о еде совершенно не думали и в земном хлебе практически не нуждались, ибо Сам Господь наш Иисус Христос указывал: …не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф.4:4). Хлеб земной, какое бы значение он ни имел в жизни человека, есть тленный, временный, равно как тленна, временна сама земная жизнь.
Небесный хлеб, дающий вечную жизнь, по величайшей любви и милости послан нам Богом Отцом посредством Божественного Сына, Который сказал: Я есмь хлеб жизни ; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин.6:35). И далее: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни (Ин.6:47-48). Обратите внимание, братья и сестры, Господь подчеркивает хлеб жизни, но не говорит хлеб пищи.
До пришествия Спасителя порабощенный первородным грехом мир пребывал во власти смерти, но Иисус Христос Искупительной Жертвой Своей напитал голодных и страждующих хлебом жизни, вкушаемым вечно. И теперь тот, кто верит, не будет терпеть голод неправды и лжеучений, потому что с ним всегда животворящий хлеб слова Божия. Не станет страдать от жажды стяжания Божественной благодати, ибо Дух Святой неизреченной благостью Своей навечно пребудет и озарит душу. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3,16).
Сподобимся же, братья и сестры, в Таинстве Святого Причащения всегда достойно вкушать хлеб небесный и вместе со святым апостолом Петром с любовью и от всей души воскликнем: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин.6:68-69). Аминь.
Христос воскресе!
Комментировать