Категория:Россия
![](/palomnik/images/thumb/7/78/%D0%A5%D0%A1%D0%A1.jpg/400px-%D0%A5%D0%A1%D0%A1.jpg)
Росси́я (Росси́йская Федера́ция) — федеративное государство в Восточной Европе, Северной Азии и, частично, в Центральной Европе. Территория России в её конституционных границах составляет 17 125 191 км²; население страны (в пределах её заявленной территории) составляет 146 748 590 человек (2020). Занимает первое место в мире по территории и девятое — по численности населения. Столица — Москва. Государственный язык — русский.
Крупнейшие города[править | править код]
- Москва
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Нижний Новгород
- Казань
- Челябинск
- Самара
- Омск
- Ростов-на-Дону
Таблица субъектов Российской Федерации[править | править код]
Православие в России[править | править код]
История[править | править код]
Русская Православная Церковь имеет более чем тысячелетнюю историю. По преданию, святой апостол Андрей Первозванный с проповедью Евангелия остановился на Киевских горах и благословил будущий город Киев. Распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианской державой — Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, апостолов и просветителей славян. В 954 году приняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило величайшие события в истории русского народа — крещение князя Владимира и в 988 году Крещение Руси. Русская Церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший Церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Иларион, образованнейший человек своего времени, замечательный церковный писатель.
![](/palomnik/images/thumb/d/df/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD.jpg/300px-%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD.jpg)
С Х века строятся величественные храмы. С ХI века на Руси начинают развиваться монастыри. В 1051 году преподобный Антоний Печерский принес на Русь традиции афонского монашества, основав знаменитый Киево-Печерский монастырь, ставший центром религиозной жизни Древней Руси. Роль монастырей на Руси была громадна. И главная их заслуга перед русским народом — не говоря об их чисто духовной роли — в том, что они были крупнейшими центрами образованности. В монастырях, в частности, велись летописи, донесшие до наших дней сведения о всех знаменательных событиях в истории русского народа. В монастырях процветали иконопись и искусство книжного писания, выполнялись переводы на русский язык богословских, исторических и литературных произведений. Широкая благотворительная деятельность монашеских обителей способствовала воспитанию в народе духа милосердия и сострадательности.
В ХII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобицам князей. Татаро-монгольское нашествие — величайшее бедствие, постигшее Русь в ХIII веке, — не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Духовно, материально и морально она способствовала воссозданию политического единства Руси — залога будущей победы над поработителями.
Объединение разрозненных русских княжеств вокруг Москвы началось в ХIV веке. И Русская Церковь продолжала играть важную роль в деле возрождения единой Руси. Выдающиеся русские святители были духовными руководителями и помощниками московских князей. Святитель Митрополит Алексий (1354-1378) воспитал святого благоверного князя Димитрия Донского. Он, как позднее и святитель Митрополит Иона (1448-1471), силою своего авторитета помогал московскому князю в прекращении феодальных смут и сохранении государственного единства. Великий подвижник Церкви русской преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на величайший ратный подвиг — Куликовскую битву, послужившую началом освобождения Руси от монгольского ига.
![](/palomnik/images/thumb/7/79/5patriarchs.jpg/300px-5patriarchs.jpg)
Сохранению национального самосознания и культуры русского народа немало содействовали в тяжелые годы татаро-монгольского ига и западных влияний монастыри. В ХIII веке было положено начало Почаевской Лавре. Эта обитель и ее игумен преподобный Иов многое сделали для утверждения Православия в западнорусских землях. Всего с ХIV до половины ХV века на Руси было основано до 180 новых монашеских обителей. Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 года). Здесь, в этой прославленной впоследствии обители, расцвел дивный талант иконописца преподобного Андрея Рублева.
Освобождаясь от захватчиков, Русское государство набирало силу, а с ним росла и сила Русской Православной Церкви. В 1448 году, незадолго до падения Византийской империи, Русская Церковь стала независимой от Константинопольского Патриархата. Митрополит Иона, поставленный Собором русских епископов в 1448 году, получил титул Митрополита Московского и всея Руси.
В дальнейшем возрастающая мощь Русского государства содействовала и росту авторитета Автокефальной Русской Церкви. В 1589 году Московский Митрополит Иов стал первым русским Патриархом. Восточные патриархи признали за русским Патриархом пятое по чести место.
ХVII век начинался для России тяжело. С запада на Русскую Землю вторглись польско-шведские интервенты. В это время смут Русская Церковь, как и прежде, с честью выполнила свой патриотический долг перед народом. Горячий патриот Патриарх Ермоген (1606-1612), замученный интервентами, был духовным вождем ополчения Минина и Пожарского. В летопись истории Русского государства и Русской Церкви навсегда вписана героическая оборона Троице-Сергиевой Лавры от шведов и поляков в 1608-1610 годах.
В период, последовавший за изгнанием из России интервентов, Русская Церковь занималась одной из очень важных внутренних своих проблем — исправлением богослужебных книг и обрядов. Большая заслуга в этом принадлежала Патриарху Никону.
![](/palomnik/images/thumb/5/59/%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5.jpg/300px-%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5.jpg)
Начало ХVIII века ознаменовалось для России радикальными реформами Петра I. Реформа коснулась и Русской Церкви: после кончины в 1700 году Патриарха Адриана Петр I задержал выборы нового Предстоятеля Церкви, а в 1721 году учредил коллегиальное высшее церковное управление в лице Святейшего Правительствующего Синода, который оставался высшим церковным органом в течение почти двухсот лет.
В Синодальный период своей истории (1721-1917 годы) Русская Церковь особое внимание уделяла развитию духовного просвещения и миссионерству на окраинах страны. Велось восстановление старых и строительство новых храмов. Начало ХIХ века ознаменовалось деятельностью замечательных богословов. Немало сделали русские церковные ученые и для развития таких наук, как история, языкознание, востоковедение.
ХIХ век дал великие образцы русской святости: выдающихся иерархов митрополитов Московских Филарета и Иннокентия, преподобного Серафима Саровского, старцев Оптиной и Глинской пустынь.
В начале ХХ века началась подготовка к созыву Всероссийского Церковного Собора. Созван был Собор только после Февральской революции — в 1917 году. Крупнейшим его деянием было восстановление Патриаршего управления Русской Церковью. Митрополит Московский Тихон был избран на этом Соборе Патриархом Московским и всея Руси (1917-1925).
Святитель Тихон прилагал все усилия, чтобы успокоить разрушительные страсти, раздутые революцией. В Послании Священного Собора от 11 ноября 1917 года говорилось: «Вместо обещанного лжеучителями нового общественного строения — кровавая распря строителей, вместо мира и братства народов — смешение языков и ожесточенная ненависть братьев. Люди, забывшие Бога, как голодные волки бросаются друг на друга… Оставьте безумную и нечестивую мечту лжеучителей, призывающих осуществить всемирное братство путем всемирного междоусобия! Вернитесь на путь Христов!»
![](/palomnik/images/thumb/4/47/Highest_authority_of_Russian_Orthodox_Church_in_1917.jpg/300px-Highest_authority_of_Russian_Orthodox_Church_in_1917.jpg)
Для большевиков, пришедших к власти в 1917 году, Русская Православная Церковь априори была идеологическим противником. Именно поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств.
Когда в 1921-22 годах советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью, решившей использовать ситуацию для полного и окончательного уничтожения Церкви. К началу II Мировой войны церковная структура по всей стране была почти полностью ликвидирована. На свободе осталось лишь несколько епископов, которые могли исполнять свои обязанности. Во всем Советском Союзе было открыто для богослужений лишь несколько сотен храмов. Большая часть духовенства находилась в лагерях, где многие были убиты или пропали без вести.
Катастрофический для страны ход боевых действий в начале II Мировой войны заставил Сталина мобилизовать для обороны все национальные резервы, в том числе Русскую Православную Церковь в качестве народной моральной силы. Для богослужений открылись храмы. Священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Русская Церковь не ограничилась только духовной поддержкой дела защиты находящегося в опасности Отечества — она оказала и материальную помощь, вплоть до обмундирования для армии, финансирования танковой колонны имени Димитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского.
Кульминацией этого процесса, который можно охарактеризовать как сближение государства и Церкви в «патриотическом единении», был прием Сталиным 4 сентября 1943 года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича).
С этого исторического момента началось «потепление» в отношениях Церкви с государством, однако Церковь непрестанно пребывала под государственным контролем, и любые попытки расширения ее деятельности вне стен храма встречали непреклонный отпор, включая административные санкции.
Трудным было положение Русской Православной Церкви в период так называемой «хрущевской оттепели», когда в угоду идеологическим установкам были закрыты тысячи церквей на всей территории Советского Союза.
![](/palomnik/images/thumb/4/40/Avers_medal_1000_rus.jpg/300px-Avers_medal_1000_rus.jpg)
Празднование Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало закат государственно-атеистической системы, придало новый импульс церковно-государственным отношениям, заставило власть предержащих начать диалог с Церковью и выстраивать взаимоотношения с нею на принципах признания ее огромной исторической роли в судьбе Отечества и ее вклада в формирование нравственных устоев нации. Началось подлинное возвращение народа в Отчий дом — люди потянулись ко Христу и Его Святой Церкви. Архипастыри, пастыри, миряне стали ревностно трудиться над воссозданием полнокровной церковной жизни. При этом абсолютное большинство священнослужителей и верующих явило необычайную мудрость, выносливость, стойкость в вере, преданность Святому Православию, несмотря ни на трудности, с которыми было сопряжено возрождение, ни на попытки внешних сил расколоть Церковь, расшатать ее единство, лишить ее внутренней свободы, подчинить мирским интересам. Даже распад Советского Союза в 1991 году, сопровождавшийся повсеместным ростом национального эгоизма, не смог разрушить полиэтничности Московского Патриархата. Стремление заключить Русскую Православную Церковь в рамки Российской Федерации и связанных с нею национальных диаспор доселе оказывается тщетным.
Однако последствия гонений оказались весьма и весьма тяжкими. Предстояло не только восстановить из руин тысячи храмов и сотни монастырей, но и возродить традиции образовательного, просветительного, благотворительного, миссионерского, церковно-общественного служения.
Возглавить церковное возрождение в этих непростых условиях было суждено митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию, который был избран Поместным Собором Русской Православной Церкви на овдовевшую после кончины Святейшего Патриарха Пимена Первосвятительскую кафедру. 10 июня 1990 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Под его Первосвятительским омофором Русская Православная Церковь подъяла тяжелейшие труды по воссозданию утраченного за годы гонений. Своеобразными вехами на этом нелегком пути стали Архиерейские Соборы Русской Православной Церкви, на которых свободно обсуждались актуальные проблемы церковного возрождения, принимались решения по каноническим, дисциплинарным и вероучительным вопросам.
Современное состояние[править | править код]
Современная структура Русской православной церкви (Московского патриархата), порядок формирования её центральных и местных органов управления, их полномочия определены Уставом Русской православной церкви, принятым Архиерейским собором 16 августа 2000 года с поправками, принятыми на Архиерейском соборе 27 июня 2008 года, а также Архиерейскими соборами 2011, 2013, 2016 и 2017 годов.
Ныне действующая редакция Гражданского устава РПЦ зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ 30 ноября 1998 года при перерегистрации религиозных объединений в соответствии с новым Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Гражданский устав РПЦ (1991), зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 30 мая 1991 года, был опубликован в «Журнале Московской Патриархии».
Устав РПЦ определяет Русскую православную церковь как «многонациональную поместную автокефальную церковь, находящуюся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими поместными православными церквами».
Согласно Уставу Русской православной церкви, высшими органами церковной власти и управления являются Поместный собор, Архиерейский собор и Священный синод во главе с патриархом, обладающие законодательными, исполнительными и судебными полномочиями — каждый в своей компетенции.
Поместный собор решает вопросы, касающиеся избрания патриарха и его ухода на покой, предоставления частям Русской православной церкви автокефалии, автономии и самоуправления. Созывается в сроки, которые определяются Архиерейским собором или, в исключительных случаях, патриархом и Священным синодом, в составе архиереев, клириков, монашествующих и мирян. Последний собор был созван в январе 2009 года.
Архиерейский собор — поместный собор, в котором участвуют исключительно епископы. Является высшим органом иерархического управления Русской православной церкви. В его состав входят все правящие епископы Церкви, а также викарные епископы, возглавляющие синодальные учреждения и духовные академии; по Уставу, созывается не реже одного раза в четыре года.
Священный синод, согласно действующему Уставу РПЦ, является высшим «органом управления Русской православной церкви в период между Архиерейскими соборами». Состоит из председателя — патриарха (или местоблюстителя), девяти постоянных и пяти временных членов — епархиальных архиереев.
Патриарх — предстоятель Церкви, имеет титул «Святейший Патриарх Московский и всея Руси». Ему принадлежит «первенство чести» среди епископата Русской православной церкви. Имя патриарха возносится во время богослужения во всех храмах Русской православной церкви.
Высший церковный совет — постоянный исполнительный орган, действующий с марта 2011 года при патриархе Московском и всея Руси и Священном синоде Русской православной церкви. Возглавляется патриархом и состоит из руководителей синодальных учреждений Русской православной церкви.
Как юридическое лицо Церковь зарегистрирована в виде религиозной организации «Русская православная церковь».
Святые[править | править код]
Таблицу имен русских святых, расположенных в хронологическом порядке, смотрите здесь.
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Официальный сайт Русской Православной Церкви
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ОТДЕЛ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ
История Русской Православной Церкви
В.И. Петрушко. Курс лекций по истории Русской Церкви
Владимир Русак. История Российской Церкви
Василий Ключевский. Православие в России
Краткая история Русской Православной Церкви
Подкатегории
В этой категории отображается 15 подкатегорий из имеющихся 15.
Р
- Россия (Источники) (пусто)
Страницы в категории «Россия»
Показано 200 страниц из 6008, находящихся в данной категории.
(Предыдущая страница) (Следующая страница)Ц
- Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Рождествено)
- Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (с. Перемышль)
- Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Февральск)
- Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Хотеново (Кононово)
- Церковь Рождества Пресвятой Богородицы и Православный реабилитационный центр (Большелучинское)
- Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (Москва)
- Церковь Рождества Христова (Большая Шалга)
- Церковь Рождества Христова (д. Рождествено)
- Церковь Рождества Христова (Екатеринбург)
- Церковь Рождества Христова (Йошкар-Ола)
- Церковь Рождества Христова (Красиковщина)
- Церковь Рождества Христова (Михайлов Погост)
- Церковь Рождества Христова (Наурская)
- Церковь Рождества Христова (Ныкола)
- Церковь Рождества Христова (Печоры)
- Церковь Рождества Христова (Пожеревицы)
- Церковь Рождества Христова (Прилуки)
- Церковь Рождества Христова (Старополье)
- Церковь Рождества Христова (Угловка)
- Церковь Рождества Христова (Шовское)
- Церковь Рождества Христова в пер. Челиева (Санкт-Петербург)
- Церковь св. Архистратига Михаила (Новоселицы)
- Церковь св. Архистратига Михаила в Русском музее (Санкт-Петербург)
- Церковь свв. Новомучеников и Исповедников Российских (Оскуй)
- Церковь свт. Варсонофия Казанского и Православный информационно-просветительский центр (Казань)
- Церковь свт. Димитрия Ростовского на ул. Дегтярной (Санкт-Петербург)
- Церковь свт. Иннокентия Московского в Бескудникове (Москва)
- Церковь свт. Никиты Новгородского (Великий Новгород)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Верхний Мост)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Виделебье)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Дворцы)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Каменный Конец)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Качаново)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Крапивно)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Красногородск)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Лычково)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Наволок)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Остров-Залит)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Палкино)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Паниковичи)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Пыталово)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Серёдка)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Синяя Никола)
- Церковь свт. Николая Чудотворца (Тайлово)
- Церковь свт. Николая Чудотворца в Выбутах (Раздолье)
- Церковь свт. Николая Чудотворца в Морском госпитале (Кронштадт)
- Церковь свт. Николая Чудотворца на Казанской улице (Санкт-Петербург)
- Церковь свт. Петра Московского (Санкт-Петербург)
- Церковь свтт. Геннадия и Евфимия Новгородских (Ковалево)
- Церковь святителя Мартина Исповедника (Москва)
- Церковь святителя Николая Чудотворца (Карабаш)
- Церковь святителя Николая Чудотворца (Касли)
- Церковь святителя Николая Чудотворца (Николаевка)
- Церковь святителя Николая Чудотворца в Хамовниках (Москва)
- Церковь святого Александра Невского (Благодарный)
- Церковь святого благоверного князя Александра Невского в Сормово (Нижний Новгород)
- Церковь Святого Владимира в Старых Садех (Москва)
- Церковь святого Иоанна Крестителя на Крестительском кладбище (Орёл)
- Церковь Святого Николая Чудотворца в Троекурово (Москва)
- Церковь святого Феодора Стратилата близ Чистопрудного бульвара (Москва)
- Церковь святой Параскевы Пятницы (Судак)
- Церковь святой равноапостольной княгини Ольги (Магнитный)
- Церковь Святой Троицы (Крестцы)
- Церковь Святой Троицы (Миритиницы)
- Церковь Святой Троицы (Перетно)
- Церковь Святой Троицы (Петровское)
- Церковь Святой Троицы (Подберезье)
- Церковь Святой Троицы и православный центр «Взыскание погибших» (Томск)
- Церковь святых Жен-мироносиц (Сосногорск)
- Церковь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Самара)
- Церковь Серафима Саровского (Акатьево)
- Церковь Серафима Саровского (Златоуст)
- Церковь Серафима Саровского (Коноша)
- Церковь Серафима Саровского (Сосенский)
- Церковь Серафима Саровского (Тюмень)
- Церковь Сергия Радонежского (Копейск)
- Церковь Сергия Радонежского (Кропачёво)
- Церковь Сергия Радонежского (Людиново)
- Церковь Сергия Радонежского (Новосергиево)
- Церковь Сергия Радонежского (Студениха)
- Церковь Сергия Радонежского (Тамбовка)
- Церковь Сергия Радонежского (Ширша)
- Церковь Сергия с Залужья (Псков)
- Церковь Симеона Верхотурского (Тирикуль)
- Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Кострома)
- Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Малая Шалга)
- Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Поги)
- Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург)
- Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Христофорова пустынь)
- Церковь Сорока Мучеников Севастийских (Переславль-Залесский)
- Церковь Сорока мучеников Севастийских (Печоры)
- Церковь Софии в Средних Садовниках (Москва)
- Церковь Сошествия Святого Духа (Астрахань)
- Церковь Сошествия святого Духа (Козельск)
- Церковь Сошествия Святого Духа (Плиссы)
- Церковь Сошествия святого Духа (с. Перемышль)
- Церковь Спаса Всемилостивого на Торгу
- Церковь Спаса Нерукотворного Образа (Улан-Удэ)
- Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме
- Церковь Спаса Нерукотворного Образа и Православный реабилитационный центр «Спасский» (Уфа)
- Церковь Спаса Преображения (Андреевская)
- Церковь Спаса Преображения (Иволгинск)
- Церковь Спаса Преображения (Мещовск)
- Церковь Спаса Преображения (Павловск)
- Церковь Спаса Преображения (Папинская)
- Церковь Спаса Преображения (Пономаревская)
- Церковь Спаса Преображения (Спасская)
- Церковь Спаса Преображения (Турчасово)
- Церковь Спаса Преображения (Усвяты)
- Церковь Спаса Преображения (Челябинск)
- Церковь Спаса Преображения на Аптекарском острове (Санкт-Петербург)
- Церковь Спаса Преображения на Нередице
- Церковь Сретения Господня (Прилук)
- Церковь Сретения Господня в Архангело (Шелоховская)
- Церковь Сретения Господня при НовГУ (Великий Новгород)
- Церковь сщмч. Климента Папы Римского (Псков)
- Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Великий Новгород)
- Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Вычегодский)
- Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Губернское)
- Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Идрица)
- Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Обозерский)
- Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Поток)
- Церковь Трёх Святителей (Волынщина-Полуэктово)
- Церковь Трех Святителей Вселенских (Санкт-Петербург)
- Церковь Троицы в Никитниках (Москва)
- Церковь Троицы Живоначальной (Белогорск)
- Церковь Троицы Живоначальной (Вондокурье)
- Церковь Троицы Живоначальной (Гора-Валдай)
- Церковь Троицы Живоначальной (Гостилицы)
- Церковь Троицы Живоначальной (Грешина Гора)
- Церковь Троицы Живоначальной (д. Георгиевское)
- Церковь Троицы Живоначальной (Доможирка)
- Церковь Троицы Живоначальной (Залесье)
- Церковь Троицы Живоначальной (Златоуст)
- Церковь Троицы Живоначальной (Злоказово)
- Церковь Троицы Живоначальной (Ивангород)
- Церковь Троицы Живоначальной (Мелётово)
- Церковь Троицы Живоначальной (Миасс)
- Церковь Троицы Живоначальной (Невель)
- Церковь Троицы Живоначальной (Новогригорьевская)
- Церковь Троицы Живоначальной (Охона)
- Церковь Троицы Живоначальной (с.Кандабулак)
- Церковь Троицы Живоначальной (Себеж)
- Церковь Троицы Живоначальной (Троицкое)
- Церковь Троицы Живоначальной (Юрьева гора)
- Церковь Троицы Живоначальной в Хохлах (Москва)
- Церковь Трубчевской иконы Божией Матери (Наровчатка)
- Церковь Успения Богородицы в Бутырках (Псков)
- Церковь Успения Божией Матери (Пермь)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Аксеново)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Вершинино)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Городец)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Ивангород)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Лукинское)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Мелётово)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Молочково)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы (с. Подборки)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Славковичи)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Столбушино)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Чистенькое)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Колмово (Великий Новгород)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы на набережной Лейтенанта Шмидта (Санкт-Петербург)
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы с Полонища (Псков)
- Церковь Феодора Стратилата на Щиркове улице (Великий Новгород)
- Церковь Феодоровской иконы Божией Матери (Кулой)
- Церковь Флора и Лавра (Флоровское)
- Церковь Флора и Лавра на Зацепе (Москва)
- Церковь Харалампия Магнезийского (Соколово)
- Церковь царевича Димитрия "на крови" (Углич)
- Церковь царевича Димитрия "на поле" (Углич)
- Церковь Царственных страстотерпцев (Нижняя Тойма)
- Церковь Церковь Преполовения Пятидесятницы (Псков)
- Церковь-часовня Уара Мученика (Балашиха)
Ч
- Часовня (Демихово)
- Часовня (Запонорье)
- Часовня (Руза)
- Часовня (Фёдорово)
- Часовня cтарицы Феодоры Власьевны Сергиевой (Кронштадт)
- Часовня Александра Невского (Бухолово)
- Часовня Александра Невского (Красное)
- Часовня Александра Невского (Сия)
- Часовня Александра Невского (Трасса Чита - Хабаровск, 1630 км)
- Часовня Александра Невского на Ваганьковском кладбище
- Часовня Александра Ошевенского (Поздышевская)
- Часовня Алексия, человека Божия (Орехово-Зуево)
- Часовня Анастасии Узорешительницы и Серафима Угличского (Углич)
- Часовня Андрея Рублёва и Параскевы Пятницы (Брёхово)
- Часовня Архангела Михаила (Андреевское)
- Часовня Архангела Михаила (аэропорт Домодедово)
- Часовня Архангела Михаила (Бахчисарай)
- Часовня Архангела Михаила (Муром)
- Часовня Архангела Михаила (Севастополь)
- Часовня Архангела Михаила в аэропорту "Сочи" (Молдовка)
- Часовня Архистратига Божия Михаила в Большом Свинорье (Москва)
- Часовня архистратига Михаила (Ахтубинск)
- Часовня бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских (Щелково)
- Часовня благоверного великого князя Димитрия Донского (Станки)
- Часовня благоверного князя Александра Невского (Пушкино)
- Часовня благоверного князя Игоря Черниговского (Химки)
- Часовня благоверных князей Бориса и Глеба (Бузаево)