Категория:Россия
![](/palomnik/images/thumb/7/78/%D0%A5%D0%A1%D0%A1.jpg/400px-%D0%A5%D0%A1%D0%A1.jpg)
Росси́я (Росси́йская Федера́ция) — федеративное государство в Восточной Европе, Северной Азии и, частично, в Центральной Европе. Территория России в её конституционных границах составляет 17 125 191 км²; население страны (в пределах её заявленной территории) составляет 146 748 590 человек (2020). Занимает первое место в мире по территории и девятое — по численности населения. Столица — Москва. Государственный язык — русский.
Крупнейшие города[править | править код]
- Москва
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Нижний Новгород
- Казань
- Челябинск
- Самара
- Омск
- Ростов-на-Дону
Таблица субъектов Российской Федерации[править | править код]
Православие в России[править | править код]
История[править | править код]
Русская Православная Церковь имеет более чем тысячелетнюю историю. По преданию, святой апостол Андрей Первозванный с проповедью Евангелия остановился на Киевских горах и благословил будущий город Киев. Распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианской державой — Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, апостолов и просветителей славян. В 954 году приняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило величайшие события в истории русского народа — крещение князя Владимира и в 988 году Крещение Руси. Русская Церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший Церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Иларион, образованнейший человек своего времени, замечательный церковный писатель.
![](/palomnik/images/thumb/d/df/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD.jpg/300px-%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD.jpg)
С Х века строятся величественные храмы. С ХI века на Руси начинают развиваться монастыри. В 1051 году преподобный Антоний Печерский принес на Русь традиции афонского монашества, основав знаменитый Киево-Печерский монастырь, ставший центром религиозной жизни Древней Руси. Роль монастырей на Руси была громадна. И главная их заслуга перед русским народом — не говоря об их чисто духовной роли — в том, что они были крупнейшими центрами образованности. В монастырях, в частности, велись летописи, донесшие до наших дней сведения о всех знаменательных событиях в истории русского народа. В монастырях процветали иконопись и искусство книжного писания, выполнялись переводы на русский язык богословских, исторических и литературных произведений. Широкая благотворительная деятельность монашеских обителей способствовала воспитанию в народе духа милосердия и сострадательности.
В ХII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобицам князей. Татаро-монгольское нашествие — величайшее бедствие, постигшее Русь в ХIII веке, — не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Духовно, материально и морально она способствовала воссозданию политического единства Руси — залога будущей победы над поработителями.
Объединение разрозненных русских княжеств вокруг Москвы началось в ХIV веке. И Русская Церковь продолжала играть важную роль в деле возрождения единой Руси. Выдающиеся русские святители были духовными руководителями и помощниками московских князей. Святитель Митрополит Алексий (1354-1378) воспитал святого благоверного князя Димитрия Донского. Он, как позднее и святитель Митрополит Иона (1448-1471), силою своего авторитета помогал московскому князю в прекращении феодальных смут и сохранении государственного единства. Великий подвижник Церкви русской преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на величайший ратный подвиг — Куликовскую битву, послужившую началом освобождения Руси от монгольского ига.
![](/palomnik/images/thumb/7/79/5patriarchs.jpg/300px-5patriarchs.jpg)
Сохранению национального самосознания и культуры русского народа немало содействовали в тяжелые годы татаро-монгольского ига и западных влияний монастыри. В ХIII веке было положено начало Почаевской Лавре. Эта обитель и ее игумен преподобный Иов многое сделали для утверждения Православия в западнорусских землях. Всего с ХIV до половины ХV века на Руси было основано до 180 новых монашеских обителей. Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 года). Здесь, в этой прославленной впоследствии обители, расцвел дивный талант иконописца преподобного Андрея Рублева.
Освобождаясь от захватчиков, Русское государство набирало силу, а с ним росла и сила Русской Православной Церкви. В 1448 году, незадолго до падения Византийской империи, Русская Церковь стала независимой от Константинопольского Патриархата. Митрополит Иона, поставленный Собором русских епископов в 1448 году, получил титул Митрополита Московского и всея Руси.
В дальнейшем возрастающая мощь Русского государства содействовала и росту авторитета Автокефальной Русской Церкви. В 1589 году Московский Митрополит Иов стал первым русским Патриархом. Восточные патриархи признали за русским Патриархом пятое по чести место.
ХVII век начинался для России тяжело. С запада на Русскую Землю вторглись польско-шведские интервенты. В это время смут Русская Церковь, как и прежде, с честью выполнила свой патриотический долг перед народом. Горячий патриот Патриарх Ермоген (1606-1612), замученный интервентами, был духовным вождем ополчения Минина и Пожарского. В летопись истории Русского государства и Русской Церкви навсегда вписана героическая оборона Троице-Сергиевой Лавры от шведов и поляков в 1608-1610 годах.
В период, последовавший за изгнанием из России интервентов, Русская Церковь занималась одной из очень важных внутренних своих проблем — исправлением богослужебных книг и обрядов. Большая заслуга в этом принадлежала Патриарху Никону.
![](/palomnik/images/thumb/5/59/%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5.jpg/300px-%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5.jpg)
Начало ХVIII века ознаменовалось для России радикальными реформами Петра I. Реформа коснулась и Русской Церкви: после кончины в 1700 году Патриарха Адриана Петр I задержал выборы нового Предстоятеля Церкви, а в 1721 году учредил коллегиальное высшее церковное управление в лице Святейшего Правительствующего Синода, который оставался высшим церковным органом в течение почти двухсот лет.
В Синодальный период своей истории (1721-1917 годы) Русская Церковь особое внимание уделяла развитию духовного просвещения и миссионерству на окраинах страны. Велось восстановление старых и строительство новых храмов. Начало ХIХ века ознаменовалось деятельностью замечательных богословов. Немало сделали русские церковные ученые и для развития таких наук, как история, языкознание, востоковедение.
ХIХ век дал великие образцы русской святости: выдающихся иерархов митрополитов Московских Филарета и Иннокентия, преподобного Серафима Саровского, старцев Оптиной и Глинской пустынь.
В начале ХХ века началась подготовка к созыву Всероссийского Церковного Собора. Созван был Собор только после Февральской революции — в 1917 году. Крупнейшим его деянием было восстановление Патриаршего управления Русской Церковью. Митрополит Московский Тихон был избран на этом Соборе Патриархом Московским и всея Руси (1917-1925).
Святитель Тихон прилагал все усилия, чтобы успокоить разрушительные страсти, раздутые революцией. В Послании Священного Собора от 11 ноября 1917 года говорилось: «Вместо обещанного лжеучителями нового общественного строения — кровавая распря строителей, вместо мира и братства народов — смешение языков и ожесточенная ненависть братьев. Люди, забывшие Бога, как голодные волки бросаются друг на друга… Оставьте безумную и нечестивую мечту лжеучителей, призывающих осуществить всемирное братство путем всемирного междоусобия! Вернитесь на путь Христов!»
![](/palomnik/images/thumb/4/47/Highest_authority_of_Russian_Orthodox_Church_in_1917.jpg/300px-Highest_authority_of_Russian_Orthodox_Church_in_1917.jpg)
Для большевиков, пришедших к власти в 1917 году, Русская Православная Церковь априори была идеологическим противником. Именно поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств.
Когда в 1921-22 годах советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью, решившей использовать ситуацию для полного и окончательного уничтожения Церкви. К началу II Мировой войны церковная структура по всей стране была почти полностью ликвидирована. На свободе осталось лишь несколько епископов, которые могли исполнять свои обязанности. Во всем Советском Союзе было открыто для богослужений лишь несколько сотен храмов. Большая часть духовенства находилась в лагерях, где многие были убиты или пропали без вести.
Катастрофический для страны ход боевых действий в начале II Мировой войны заставил Сталина мобилизовать для обороны все национальные резервы, в том числе Русскую Православную Церковь в качестве народной моральной силы. Для богослужений открылись храмы. Священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Русская Церковь не ограничилась только духовной поддержкой дела защиты находящегося в опасности Отечества — она оказала и материальную помощь, вплоть до обмундирования для армии, финансирования танковой колонны имени Димитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского.
Кульминацией этого процесса, который можно охарактеризовать как сближение государства и Церкви в «патриотическом единении», был прием Сталиным 4 сентября 1943 года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича).
С этого исторического момента началось «потепление» в отношениях Церкви с государством, однако Церковь непрестанно пребывала под государственным контролем, и любые попытки расширения ее деятельности вне стен храма встречали непреклонный отпор, включая административные санкции.
Трудным было положение Русской Православной Церкви в период так называемой «хрущевской оттепели», когда в угоду идеологическим установкам были закрыты тысячи церквей на всей территории Советского Союза.
![](/palomnik/images/thumb/4/40/Avers_medal_1000_rus.jpg/300px-Avers_medal_1000_rus.jpg)
Празднование Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало закат государственно-атеистической системы, придало новый импульс церковно-государственным отношениям, заставило власть предержащих начать диалог с Церковью и выстраивать взаимоотношения с нею на принципах признания ее огромной исторической роли в судьбе Отечества и ее вклада в формирование нравственных устоев нации. Началось подлинное возвращение народа в Отчий дом — люди потянулись ко Христу и Его Святой Церкви. Архипастыри, пастыри, миряне стали ревностно трудиться над воссозданием полнокровной церковной жизни. При этом абсолютное большинство священнослужителей и верующих явило необычайную мудрость, выносливость, стойкость в вере, преданность Святому Православию, несмотря ни на трудности, с которыми было сопряжено возрождение, ни на попытки внешних сил расколоть Церковь, расшатать ее единство, лишить ее внутренней свободы, подчинить мирским интересам. Даже распад Советского Союза в 1991 году, сопровождавшийся повсеместным ростом национального эгоизма, не смог разрушить полиэтничности Московского Патриархата. Стремление заключить Русскую Православную Церковь в рамки Российской Федерации и связанных с нею национальных диаспор доселе оказывается тщетным.
Однако последствия гонений оказались весьма и весьма тяжкими. Предстояло не только восстановить из руин тысячи храмов и сотни монастырей, но и возродить традиции образовательного, просветительного, благотворительного, миссионерского, церковно-общественного служения.
Возглавить церковное возрождение в этих непростых условиях было суждено митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию, который был избран Поместным Собором Русской Православной Церкви на овдовевшую после кончины Святейшего Патриарха Пимена Первосвятительскую кафедру. 10 июня 1990 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Под его Первосвятительским омофором Русская Православная Церковь подъяла тяжелейшие труды по воссозданию утраченного за годы гонений. Своеобразными вехами на этом нелегком пути стали Архиерейские Соборы Русской Православной Церкви, на которых свободно обсуждались актуальные проблемы церковного возрождения, принимались решения по каноническим, дисциплинарным и вероучительным вопросам.
Современное состояние[править | править код]
Современная структура Русской православной церкви (Московского патриархата), порядок формирования её центральных и местных органов управления, их полномочия определены Уставом Русской православной церкви, принятым Архиерейским собором 16 августа 2000 года с поправками, принятыми на Архиерейском соборе 27 июня 2008 года, а также Архиерейскими соборами 2011, 2013, 2016 и 2017 годов.
Ныне действующая редакция Гражданского устава РПЦ зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ 30 ноября 1998 года при перерегистрации религиозных объединений в соответствии с новым Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Гражданский устав РПЦ (1991), зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 30 мая 1991 года, был опубликован в «Журнале Московской Патриархии».
Устав РПЦ определяет Русскую православную церковь как «многонациональную поместную автокефальную церковь, находящуюся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими поместными православными церквами».
Согласно Уставу Русской православной церкви, высшими органами церковной власти и управления являются Поместный собор, Архиерейский собор и Священный синод во главе с патриархом, обладающие законодательными, исполнительными и судебными полномочиями — каждый в своей компетенции.
Поместный собор решает вопросы, касающиеся избрания патриарха и его ухода на покой, предоставления частям Русской православной церкви автокефалии, автономии и самоуправления. Созывается в сроки, которые определяются Архиерейским собором или, в исключительных случаях, патриархом и Священным синодом, в составе архиереев, клириков, монашествующих и мирян. Последний собор был созван в январе 2009 года.
Архиерейский собор — поместный собор, в котором участвуют исключительно епископы. Является высшим органом иерархического управления Русской православной церкви. В его состав входят все правящие епископы Церкви, а также викарные епископы, возглавляющие синодальные учреждения и духовные академии; по Уставу, созывается не реже одного раза в четыре года.
Священный синод, согласно действующему Уставу РПЦ, является высшим «органом управления Русской православной церкви в период между Архиерейскими соборами». Состоит из председателя — патриарха (или местоблюстителя), девяти постоянных и пяти временных членов — епархиальных архиереев.
Патриарх — предстоятель Церкви, имеет титул «Святейший Патриарх Московский и всея Руси». Ему принадлежит «первенство чести» среди епископата Русской православной церкви. Имя патриарха возносится во время богослужения во всех храмах Русской православной церкви.
Высший церковный совет — постоянный исполнительный орган, действующий с марта 2011 года при патриархе Московском и всея Руси и Священном синоде Русской православной церкви. Возглавляется патриархом и состоит из руководителей синодальных учреждений Русской православной церкви.
Как юридическое лицо Церковь зарегистрирована в виде религиозной организации «Русская православная церковь».
Святые[править | править код]
Таблицу имен русских святых, расположенных в хронологическом порядке, смотрите здесь.
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Официальный сайт Русской Православной Церкви
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ОТДЕЛ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ
История Русской Православной Церкви
В.И. Петрушко. Курс лекций по истории Русской Церкви
Владимир Русак. История Российской Церкви
Василий Ключевский. Православие в России
Краткая история Русской Православной Церкви
Подкатегории
В этой категории отображается 15 подкатегорий из имеющихся 15.
Р
- Россия (Источники) (пусто)
Страницы в категории «Россия»
Показано 200 страниц из 6008, находящихся в данной категории.
(Предыдущая страница) (Следующая страница)Ц
- Церковь Бориса и Глеба (Кидекша)
- Церковь Бориса и Глеба (Половинка)
- Церковь в честь Архангела Михаила (Хотилово)
- Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (с. Фроловское)
- Церковь в честь святителей Московских (Нижний Новгород)
- Церковь в честь святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Гермогена (Нижний Новгород)
- Церковь Василия Великого (Брасово)
- Церковь Василия Великого (Быстрокурье)
- Церковь Василия на Горке (Псков)
- Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Большое Сорокино)
- Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (д. Верхнее Алопово)
- Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Миньяр)
- Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Пет)
- Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Пиньгиша)
- Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Поповка)
- Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Пристань)
- Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Тюлюк)
- Церковь великомученика Димитрия Солунского (Надеждино)
- Церковь великомученика Пантелеимона при детском костно-туберкулезном санатории (Алупка)
- Церковь великомученицы Варвары (Коковка)
- Церковь великомученицы Варвары на Плехановском (Петровском) посаде (Псков)
- Церковь великомученицы Екатерины (Ляличи)
- Церковь Вениамина и Никифора Соловецких (Северодвинск)
- Церковь Вениамина Петроградского (Няндома)
- Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Новогуровский)
- Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Псков)
- Церковь Владимира равноапостольного (Магдагачи)
- Церковь Владимирской иконы Божией Матери (Баловнево)
- Церковь Владимирской иконы Божией Матери (Быково)
- Церковь Владимирской иконы Божией Матери (Лисье)
- Церковь Владимирской иконы Божией Матери (Райчихинск)
- Церковь Владимирской иконы Божией Матери (Селеево)
- Церковь Владимирской иконы Божьей Матери (Агаповка)
- Церковь вмц. Анастасии Узорешительницы (Идрица)
- Церковь вмц. Варвары (Печоры)
- Церковь вмц. Екатерины при Академии Художеств (Санкт-Петербург)
- Церковь вмц. Параскевы Пятницы (Боровичи)
- Церковь вмч. Георгия Победоносца (Воронич)
- Церковь вмч. Георгия Победоносца (Заполье)
- Церковь вмч. Георгия Победоносца (Камно)
- Церковь вмч. Георгия Победоносца (Печки)
- Церковь вмч. Георгия Победоносца (Сенно)
- Церковь вмч. Георгия Победоносца (Старатель)
- Церковь вмч. Георгия Победоносца (Струги Красные)
- Церковь вмч. Георгия Победоносца в Купчино (Санкт-Петербург)
- Церковь вмч. Георгия Победоносца и Православный реабилитационный центр (Георгиевское)
- Церковь вмч. Георгия Победоносца на Средней Рогатке (Санкт-Петербург)
- Церковь вмч. Димитрия Солунского (Великий Новгород)
- Церковь вмч. Пантелеймона в Соляном переулке (Санкт-Петербург)
- Церковь во имя Архистратига Михаила (Каратабан)
- Церковь во имя святителя Николая Чудотворца (Красная Горка)
- Церковь Воздвижения Креста Господня (Велье)
- Церковь Воздвижения Креста Господня (Лукино)
- Церковь Воздвижения Креста Господня (Савинский)
- Церковь Вознесения Господня (Анциферово)
- Церковь Вознесения Господня (Красносельское)
- Церковь Вознесения Господня (Ляды)
- Церковь Вознесения Господня (Синеглазово)
- Церковь Вознесения Господня и Православный реабилитационный центр (Заринск)
- Церковь Вознесения Господня и реабилитационный центр «Радуга» (Кимры)
- Церковь Воскресения Словущего (Васильево)
- Церковь Воскресения Словущего (Воскресенское)
- Церковь Воскресения Словущего (Пикалёво)
- Церковь Воскресения Словущего (Серповое)
- Церковь Воскресения Словущего (Теребени)
- Церковь Воскресения Христова (Бреды)
- Церковь Воскресения Христова (Воскресенское)
- Церковь Воскресения Христова (Ирта)
- Церковь Воскресения Христова (Клин)
- Церковь Воскресения Христова (Козловская)
- Церковь Воскресения Христова (Ладино)
- Церковь Воскресения Христова (Нижний Новгород)
- Церковь Воскресения Христова (Петровская Горка)
- Церковь Воскресения Христова (Поповка)
- Церковь Воскресения Христова (Сусанино)
- Церковь Воскресения Христова (Ульяново)
- Церковь Воскресения Христова в Воскресенском (Москва)
- Церковь Воскресения Христова в Орлецах (Псков)
- Церковь Воскресения Христова в Толстопальцево (Москва)
- Церковь Воскресения Христова и Душепопечительский центр во имя свт. Иннокентия Иркутского (Марково)
- Церковь Воскресения Христова на городском кладбище (Козельск)
- Церковь Воскресения Христова на Красном поле (Великий Новгород)
- Церковь Воскресения Христова на Смоленском кладбище (Санкт-Петербург)
- Церковь Воскресения Христова со Стадища (Псков)
- Церковь Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря (Москва)
- Церковь Всех Святых (Гатчина)
- Церковь Всех Святых (Мурманск)
- Церковь Всех Святых (Приозерск)
- Церковь Всех Святых (Феодосия)
- Церковь Всех святых (Шершни)
- Церковь Всех Святых (Шершни)
- Церковь Всех Святых на Кулишках (Москва)
- Церковь Всех Святых, в земле Российской просиявших в Новокосино (Москва)
- Церковь Всех Святых, в земле Сибирской просиявших (Стрежевой)
- Церковь Входа Господня в Иерусалим (Посолодино)
- Церковь Георгия Победоносца (Большое Тойнокурье)
- Церковь Георгия Победоносца (Губернское)
- Церковь Георгия Победоносца (Давыдово)
- Церковь Георгия Победоносца (Долматово)
- Церковь Георгия Победоносца (Наволочный)
- Церковь Георгия Победоносца (Остров)
- Церковь Георгия Победоносца (Феодосия)
- Церковь Георгия Победоносца (Шоанинский храм)
- Церковь Георгия Победоносца на Псковской горе (Москва)
- Церковь Георгия Победоносца при Дальневосточном высшем общевойсковом командном училище (Благовещенск)
- Церковь Георгия со Взвоза (Псков)
- Церковь Грузинской иконы Божией Матери (Хохловы Горки)
- Церковь Двенадцати апостолов (Судак)
- Церковь Державной иконы Божией Матери (с. Попелёво)
- Церковь Димитрия Мироточивого с Поля (Псков)
- Церковь Димитрия Солунского (Берёзовка)
- Церковь Димитрия Солунского (Верхняя Уфтюга)
- Церковь Димитрия Солунского (Зачачье)
- Церковь Димитрия Солунского (Пучуга)
- Церковь Димитрия Солунского (Семёновская 1-я)
- Церковь Димитрия Солунского (Старая Ладога)
- Церковь Донской иконы Божьей Матери (Буранный)
- Церковь Жён Мироносиц (Нижний Новгород)
- Церковь Жён-мироносиц (Керчь)
- Церковь Жён-Мироносиц (Остров)
- Церковь Жен-мироносиц (Арсеньево)
- Церковь Живоначальной Троицы (Нижний Новгород)
- Церковь Захария и Елизаветы (Тобольск)
- Церковь Зачатия Анны, что в Углу (Москва)
- Церковь Зосимы и Савватия на Горке (Каргополь)
- Церковь Зосимы и Савватия Соловецких (Няндома)
- Церковь Зосимы и Савватия Соловецких (Шенкурск)
- Церковь Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (Архангельск)
- Церковь Иверской иконы Божией Матери (Лыкошино)
- Церковь Иверской иконы Божией Матери (Миасское)
- Церковь Иверской иконы Божией Матери (Ромны)
- Церковь Иверской иконы Божией Матери (Самодед)
- Церковь Иверской иконы Божией Матери (Сочи)
- Церковь Иверской иконы Божией Матери и Православный реабилитационный центр (Рыбинск)
- Церковь иконы Богородицы "Всех Скорбящих Радость" (Мышкин)
- Церковь иконы Божией Матери "Знамение" (Вешаловка)
- Церковь иконы Божией Матери "Знамение" (Дубровицы)
- Церковь иконы Божией Матери "Знамение" в Перове (Москва)
- Церковь иконы Божией Матери "Скоропослушница" (Луковецкий)
- Церковь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Карагайский)
- Церковь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Лигово (Санкт-Петербург)
- Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (Карталы)
- Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Володарском (Санкт-Петербург)
- Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на площади Труда (Санкт-Петербург)
- Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками (Санкт-Петербург)
- Церковь иконы Божией Матери «Достойно есть» (Миасс)
- Церковь иконы Божией Матери «Знамение» (Верх-Катавка)
- Церковь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» (Сосновый Бор)
- Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (Желтинский)
- Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (Салават)
- Церковь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» на пр. Народного ополчения (Санкт-Петербург)
- Церковь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (Великий Новгород)
- Церковь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (Миасс)
- Церковь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (Новосинеглазово)
- Церковь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» (Верхний Атлян)
- Церковь иконы Божией Матери «Целительница» (Грицовский)
- Церковь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость (с. Колюпаново)
- Церковь Илариона Псковозерского (Павлицево)
- Церковь Илии Пророка (Большой Бор)
- Церковь Илии Пророка (д. Рычёнки)
- Церковь Илии Пророка (Ильинка)
- Церковь Илии Пророка (Лахома)
- Церковь Илии Пророка (Новоандреевка)
- Церковь Илии Пророка (Пасьва)
- Церковь Илии Пророка (Погост)
- Церковь Илии Пророка (Синьково)
- Церковь Илии Пророка в Китай-городе (Москва)
- Церковь Илии Пророка и реабилитационный центр для алко- и наркозависимых «Ильинка» (Ильинское)
- Церковь Илии Пророка и Тихона (Ярославль)
- Церковь Ильи Пророка (Ильина Гора)
- Церковь Ильи Пророка (Кулье)
- Церковь Ильи Пророка (Нижний Новгород)
- Церковь Ильи Пророка (Перегино)
- Церковь Ильи Пророка (Черное)
- Церковь Ильи Пророка (Ярославль)
- Церковь Ильи Пророка в Выбутах (Раздолье)
- Церковь Иннокентия (Вениаминова) (Верхнезейск)
- Церковь Иннокентия (Вениаминова) (Серышево)
- Церковь Иннокентия, епископа Иркутского (Байкальское)
- Церковь Иннокентия, епископа Иркутского (Кырен)
- Церковь Иннокентия, митрополита Московского (Северо-Курильск)
- Церковь Иоакима и Анны (Можайск)
- Церковь Иоанна Богослова (Тюбук)
- Церковь Иоанна Богослова на Мишариной горе (Псков)
- Церковь Иоанна Воина на Якиманке (Москва)
- Церковь Иоанна Воина при в/ч ВВ МВД РФ (Пересвет)
- Церковь Иоанна Златоуста (Карабаш)
- Церковь Иоанна Златоуста в Саунино (Кипрово)
- Церковь Иоанна Кронштадтского (Березник)
- Церковь Иоанна Лествичника (колокольня Ивана Великого)
- Церковь Иоанна Предтечи (Ровдино)
- Церковь Иоанна Предтечи (Увельский)
- Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове (Ярославль)
- Церковь Казанской иконы Божией Матери (Аша)
- Церковь Казанской иконы Божией Матери (Великие Луки)
- Церковь Казанской иконы Божией Матери (Глубокое)
- Церковь Казанской иконы Божией Матери (Гремячее)
- Церковь Казанской иконы Божией Матери (Ерцево)
- Церковь Казанской иконы Божией Матери (Извара)
- Церковь Казанской иконы Божией Матери (Меседа)