Категория:Россия
![](/palomnik/images/thumb/7/78/%D0%A5%D0%A1%D0%A1.jpg/400px-%D0%A5%D0%A1%D0%A1.jpg)
Росси́я (Росси́йская Федера́ция) — федеративное государство в Восточной Европе, Северной Азии и, частично, в Центральной Европе. Территория России в её конституционных границах составляет 17 125 191 км²; население страны (в пределах её заявленной территории) составляет 146 748 590 человек (2020). Занимает первое место в мире по территории и девятое — по численности населения. Столица — Москва. Государственный язык — русский.
Крупнейшие города[править | править код]
- Москва
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Нижний Новгород
- Казань
- Челябинск
- Самара
- Омск
- Ростов-на-Дону
Таблица субъектов Российской Федерации[править | править код]
Православие в России[править | править код]
История[править | править код]
Русская Православная Церковь имеет более чем тысячелетнюю историю. По преданию, святой апостол Андрей Первозванный с проповедью Евангелия остановился на Киевских горах и благословил будущий город Киев. Распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианской державой — Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, апостолов и просветителей славян. В 954 году приняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило величайшие события в истории русского народа — крещение князя Владимира и в 988 году Крещение Руси. Русская Церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший Церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Иларион, образованнейший человек своего времени, замечательный церковный писатель.
![](/palomnik/images/thumb/d/df/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD.jpg/300px-%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD.jpg)
С Х века строятся величественные храмы. С ХI века на Руси начинают развиваться монастыри. В 1051 году преподобный Антоний Печерский принес на Русь традиции афонского монашества, основав знаменитый Киево-Печерский монастырь, ставший центром религиозной жизни Древней Руси. Роль монастырей на Руси была громадна. И главная их заслуга перед русским народом — не говоря об их чисто духовной роли — в том, что они были крупнейшими центрами образованности. В монастырях, в частности, велись летописи, донесшие до наших дней сведения о всех знаменательных событиях в истории русского народа. В монастырях процветали иконопись и искусство книжного писания, выполнялись переводы на русский язык богословских, исторических и литературных произведений. Широкая благотворительная деятельность монашеских обителей способствовала воспитанию в народе духа милосердия и сострадательности.
В ХII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобицам князей. Татаро-монгольское нашествие — величайшее бедствие, постигшее Русь в ХIII веке, — не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Духовно, материально и морально она способствовала воссозданию политического единства Руси — залога будущей победы над поработителями.
Объединение разрозненных русских княжеств вокруг Москвы началось в ХIV веке. И Русская Церковь продолжала играть важную роль в деле возрождения единой Руси. Выдающиеся русские святители были духовными руководителями и помощниками московских князей. Святитель Митрополит Алексий (1354-1378) воспитал святого благоверного князя Димитрия Донского. Он, как позднее и святитель Митрополит Иона (1448-1471), силою своего авторитета помогал московскому князю в прекращении феодальных смут и сохранении государственного единства. Великий подвижник Церкви русской преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на величайший ратный подвиг — Куликовскую битву, послужившую началом освобождения Руси от монгольского ига.
![](/palomnik/images/thumb/7/79/5patriarchs.jpg/300px-5patriarchs.jpg)
Сохранению национального самосознания и культуры русского народа немало содействовали в тяжелые годы татаро-монгольского ига и западных влияний монастыри. В ХIII веке было положено начало Почаевской Лавре. Эта обитель и ее игумен преподобный Иов многое сделали для утверждения Православия в западнорусских землях. Всего с ХIV до половины ХV века на Руси было основано до 180 новых монашеских обителей. Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 года). Здесь, в этой прославленной впоследствии обители, расцвел дивный талант иконописца преподобного Андрея Рублева.
Освобождаясь от захватчиков, Русское государство набирало силу, а с ним росла и сила Русской Православной Церкви. В 1448 году, незадолго до падения Византийской империи, Русская Церковь стала независимой от Константинопольского Патриархата. Митрополит Иона, поставленный Собором русских епископов в 1448 году, получил титул Митрополита Московского и всея Руси.
В дальнейшем возрастающая мощь Русского государства содействовала и росту авторитета Автокефальной Русской Церкви. В 1589 году Московский Митрополит Иов стал первым русским Патриархом. Восточные патриархи признали за русским Патриархом пятое по чести место.
ХVII век начинался для России тяжело. С запада на Русскую Землю вторглись польско-шведские интервенты. В это время смут Русская Церковь, как и прежде, с честью выполнила свой патриотический долг перед народом. Горячий патриот Патриарх Ермоген (1606-1612), замученный интервентами, был духовным вождем ополчения Минина и Пожарского. В летопись истории Русского государства и Русской Церкви навсегда вписана героическая оборона Троице-Сергиевой Лавры от шведов и поляков в 1608-1610 годах.
В период, последовавший за изгнанием из России интервентов, Русская Церковь занималась одной из очень важных внутренних своих проблем — исправлением богослужебных книг и обрядов. Большая заслуга в этом принадлежала Патриарху Никону.
![](/palomnik/images/thumb/5/59/%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5.jpg/300px-%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5.jpg)
Начало ХVIII века ознаменовалось для России радикальными реформами Петра I. Реформа коснулась и Русской Церкви: после кончины в 1700 году Патриарха Адриана Петр I задержал выборы нового Предстоятеля Церкви, а в 1721 году учредил коллегиальное высшее церковное управление в лице Святейшего Правительствующего Синода, который оставался высшим церковным органом в течение почти двухсот лет.
В Синодальный период своей истории (1721-1917 годы) Русская Церковь особое внимание уделяла развитию духовного просвещения и миссионерству на окраинах страны. Велось восстановление старых и строительство новых храмов. Начало ХIХ века ознаменовалось деятельностью замечательных богословов. Немало сделали русские церковные ученые и для развития таких наук, как история, языкознание, востоковедение.
ХIХ век дал великие образцы русской святости: выдающихся иерархов митрополитов Московских Филарета и Иннокентия, преподобного Серафима Саровского, старцев Оптиной и Глинской пустынь.
В начале ХХ века началась подготовка к созыву Всероссийского Церковного Собора. Созван был Собор только после Февральской революции — в 1917 году. Крупнейшим его деянием было восстановление Патриаршего управления Русской Церковью. Митрополит Московский Тихон был избран на этом Соборе Патриархом Московским и всея Руси (1917-1925).
Святитель Тихон прилагал все усилия, чтобы успокоить разрушительные страсти, раздутые революцией. В Послании Священного Собора от 11 ноября 1917 года говорилось: «Вместо обещанного лжеучителями нового общественного строения — кровавая распря строителей, вместо мира и братства народов — смешение языков и ожесточенная ненависть братьев. Люди, забывшие Бога, как голодные волки бросаются друг на друга… Оставьте безумную и нечестивую мечту лжеучителей, призывающих осуществить всемирное братство путем всемирного междоусобия! Вернитесь на путь Христов!»
![](/palomnik/images/thumb/4/47/Highest_authority_of_Russian_Orthodox_Church_in_1917.jpg/300px-Highest_authority_of_Russian_Orthodox_Church_in_1917.jpg)
Для большевиков, пришедших к власти в 1917 году, Русская Православная Церковь априори была идеологическим противником. Именно поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств.
Когда в 1921-22 годах советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью, решившей использовать ситуацию для полного и окончательного уничтожения Церкви. К началу II Мировой войны церковная структура по всей стране была почти полностью ликвидирована. На свободе осталось лишь несколько епископов, которые могли исполнять свои обязанности. Во всем Советском Союзе было открыто для богослужений лишь несколько сотен храмов. Большая часть духовенства находилась в лагерях, где многие были убиты или пропали без вести.
Катастрофический для страны ход боевых действий в начале II Мировой войны заставил Сталина мобилизовать для обороны все национальные резервы, в том числе Русскую Православную Церковь в качестве народной моральной силы. Для богослужений открылись храмы. Священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Русская Церковь не ограничилась только духовной поддержкой дела защиты находящегося в опасности Отечества — она оказала и материальную помощь, вплоть до обмундирования для армии, финансирования танковой колонны имени Димитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского.
Кульминацией этого процесса, который можно охарактеризовать как сближение государства и Церкви в «патриотическом единении», был прием Сталиным 4 сентября 1943 года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича).
С этого исторического момента началось «потепление» в отношениях Церкви с государством, однако Церковь непрестанно пребывала под государственным контролем, и любые попытки расширения ее деятельности вне стен храма встречали непреклонный отпор, включая административные санкции.
Трудным было положение Русской Православной Церкви в период так называемой «хрущевской оттепели», когда в угоду идеологическим установкам были закрыты тысячи церквей на всей территории Советского Союза.
![](/palomnik/images/thumb/4/40/Avers_medal_1000_rus.jpg/300px-Avers_medal_1000_rus.jpg)
Празднование Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало закат государственно-атеистической системы, придало новый импульс церковно-государственным отношениям, заставило власть предержащих начать диалог с Церковью и выстраивать взаимоотношения с нею на принципах признания ее огромной исторической роли в судьбе Отечества и ее вклада в формирование нравственных устоев нации. Началось подлинное возвращение народа в Отчий дом — люди потянулись ко Христу и Его Святой Церкви. Архипастыри, пастыри, миряне стали ревностно трудиться над воссозданием полнокровной церковной жизни. При этом абсолютное большинство священнослужителей и верующих явило необычайную мудрость, выносливость, стойкость в вере, преданность Святому Православию, несмотря ни на трудности, с которыми было сопряжено возрождение, ни на попытки внешних сил расколоть Церковь, расшатать ее единство, лишить ее внутренней свободы, подчинить мирским интересам. Даже распад Советского Союза в 1991 году, сопровождавшийся повсеместным ростом национального эгоизма, не смог разрушить полиэтничности Московского Патриархата. Стремление заключить Русскую Православную Церковь в рамки Российской Федерации и связанных с нею национальных диаспор доселе оказывается тщетным.
Однако последствия гонений оказались весьма и весьма тяжкими. Предстояло не только восстановить из руин тысячи храмов и сотни монастырей, но и возродить традиции образовательного, просветительного, благотворительного, миссионерского, церковно-общественного служения.
Возглавить церковное возрождение в этих непростых условиях было суждено митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию, который был избран Поместным Собором Русской Православной Церкви на овдовевшую после кончины Святейшего Патриарха Пимена Первосвятительскую кафедру. 10 июня 1990 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Под его Первосвятительским омофором Русская Православная Церковь подъяла тяжелейшие труды по воссозданию утраченного за годы гонений. Своеобразными вехами на этом нелегком пути стали Архиерейские Соборы Русской Православной Церкви, на которых свободно обсуждались актуальные проблемы церковного возрождения, принимались решения по каноническим, дисциплинарным и вероучительным вопросам.
Современное состояние[править | править код]
Современная структура Русской православной церкви (Московского патриархата), порядок формирования её центральных и местных органов управления, их полномочия определены Уставом Русской православной церкви, принятым Архиерейским собором 16 августа 2000 года с поправками, принятыми на Архиерейском соборе 27 июня 2008 года, а также Архиерейскими соборами 2011, 2013, 2016 и 2017 годов.
Ныне действующая редакция Гражданского устава РПЦ зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ 30 ноября 1998 года при перерегистрации религиозных объединений в соответствии с новым Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Гражданский устав РПЦ (1991), зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 30 мая 1991 года, был опубликован в «Журнале Московской Патриархии».
Устав РПЦ определяет Русскую православную церковь как «многонациональную поместную автокефальную церковь, находящуюся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими поместными православными церквами».
Согласно Уставу Русской православной церкви, высшими органами церковной власти и управления являются Поместный собор, Архиерейский собор и Священный синод во главе с патриархом, обладающие законодательными, исполнительными и судебными полномочиями — каждый в своей компетенции.
Поместный собор решает вопросы, касающиеся избрания патриарха и его ухода на покой, предоставления частям Русской православной церкви автокефалии, автономии и самоуправления. Созывается в сроки, которые определяются Архиерейским собором или, в исключительных случаях, патриархом и Священным синодом, в составе архиереев, клириков, монашествующих и мирян. Последний собор был созван в январе 2009 года.
Архиерейский собор — поместный собор, в котором участвуют исключительно епископы. Является высшим органом иерархического управления Русской православной церкви. В его состав входят все правящие епископы Церкви, а также викарные епископы, возглавляющие синодальные учреждения и духовные академии; по Уставу, созывается не реже одного раза в четыре года.
Священный синод, согласно действующему Уставу РПЦ, является высшим «органом управления Русской православной церкви в период между Архиерейскими соборами». Состоит из председателя — патриарха (или местоблюстителя), девяти постоянных и пяти временных членов — епархиальных архиереев.
Патриарх — предстоятель Церкви, имеет титул «Святейший Патриарх Московский и всея Руси». Ему принадлежит «первенство чести» среди епископата Русской православной церкви. Имя патриарха возносится во время богослужения во всех храмах Русской православной церкви.
Высший церковный совет — постоянный исполнительный орган, действующий с марта 2011 года при патриархе Московском и всея Руси и Священном синоде Русской православной церкви. Возглавляется патриархом и состоит из руководителей синодальных учреждений Русской православной церкви.
Как юридическое лицо Церковь зарегистрирована в виде религиозной организации «Русская православная церковь».
Святые[править | править код]
Таблицу имен русских святых, расположенных в хронологическом порядке, смотрите здесь.
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Официальный сайт Русской Православной Церкви
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ОТДЕЛ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ
История Русской Православной Церкви
В.И. Петрушко. Курс лекций по истории Русской Церкви
Владимир Русак. История Российской Церкви
Василий Ключевский. Православие в России
Краткая история Русской Православной Церкви
Подкатегории
В этой категории отображается 15 подкатегорий из имеющихся 15.
Р
- Россия (Источники) (пусто)
Страницы в категории «Россия»
Показано 200 страниц из 6007, находящихся в данной категории.
(Предыдущая страница) (Следующая страница)Х
- Храм Архангела Михаила (Ивановка)
- Храм Архангела Михаила (Иглино)
- Храм Архангела Михаила (Ичалки)
- Храм Архангела Михаила (Карачев)
- Храм Архангела Михаила (Коелга)
- Храм Архангела Михаила (Кокоревка)
- Храм Архангела Михаила (Коломна)
- Храм Архангела Михаила (Колотиловка)
- Храм Архангела Михаила (Красное)
- Храм Архангела Михаила (Курск)
- Храм Архангела Михаила (Леонтьевское)
- Храм Архангела Михаила (Майкоп)
- Храм Архангела Михаила (Майский)
- Храм Архангела Михаила (Мирный)
- Храм Архангела Михаила (Михайловка)
- Храм Архангела Михаила (Михайловское)
- Храм Архангела Михаила (Мордово)
- Храм Архангела Михаила (Нехорошево)
- Храм Архангела Михаила (Новенькое)
- Храм Архангела Михаила (Нововеличковская)
- Храм Архангела Михаила (Новоипатово)
- Храм Архангела Михаила (Новоселки)
- Храм Архангела Михаила (Новоюрьево)
- Храм Архангела Михаила (Осколец)
- Храм Архангела Михаила (Острогожск)
- Храм Архангела Михаила (Очер)
- Храм Архангела Михаила (Переезд)
- Храм Архангела Михаила (Песчаное)
- Храм Архангела Михаила (Питим)
- Храм Архангела Михаила (Приклон)
- Храм Архангела Михаила (Приречное)
- Храм Архангела Михаила (Пущино)
- Храм Архангела Михаила (Русский Потам)
- Храм Архангела Михаила (Сатинка)
- Храм Архангела Михаила (Сеща)
- Храм Архангела Михаила (Смоленск)
- Храм Архангела Михаила (Старое Чекурское)
- Храм Архангела Михаила (Старосеславино)
- Храм Архангела Михаила (Староюрьево)
- Храм Архангела Михаила (Студенец)
- Храм Архангела Михаила (Суздаль)
- Храм Архангела Михаила (Теплый Колодезь)
- Храм Архангела Михаила (Терновое)
- Храм Архангела Михаила (Тобольск)
- Храм Архангела Михаила (Торжок)
- Храм Архангела Михаила (Тургояк)
- Храм Архангела Михаила (Улан-Удэ)
- Храм Архангела Михаила (Усть-Джегута)
- Храм Архангела Михаила (Хотилово)
- Храм Архангела Михаила (Чуповка)
- Храм Архангела Михаила (Шатово)
- Храм Архангела Михаила (Юрино)
- Храм Архангела Михаила (Ярославль)
- Храм Архангела Михаила (Ярцево)
- Храм Архангела Михаила в Белоусово (Москва)
- Храм Архангела Михаила в Былове (Москва)
- Храм Архангела Михаила в Летово (Москва)
- Храм Архангела Михаила в Тропарёве (Москва)
- Храм Архангела Михаила при Клиниках на Девичьем Поле (Москва)
- Храм Архистратига Божия Михаила (Артёмово)
- Храм Архистратига Божия Михаила (Архангельское)
- Храм Архистратига Божия Михаила (Ляскеля)
- Храм Архистратига Божия Михаила (Чална)
- Храм Архистратига Божия Михаила в Царицыне (Москва)
- Храм Архистратига Михаила (Архангельское)
- Храм архистратига Михаила (Ахтубинск)
- Храм Архистратига Михаила (Березовка)
- Храм Архистратига Михаила (Бобровский)
- Храм архистратига Михаила (Владимировка)
- Храм Архистратига Михаила (Голубино)
- Храм Архистратига Михаила (Гора-Подол)
- Храм Архистратига Михаила (Журавлёвка)
- Храм Архистратига Михаила (Зарубинки)
- Храм Архистратига Михаила (Зеленга)
- Храм Архистратига Михаила (Коченево)
- Храм Архистратига Михаила (Краснодар)
- Храм Архистратига Михаила (Кутепово)
- Храм Архистратига Михаила (Маслова Пристань)
- Храм Архистратига Михаила (Михайловск)
- Храм Архистратига Михаила (Михайловское)
- Храм Архистратига Михаила (Нижнее Село)
- Храм архистратига Михаила (Пироговка)
- Храм Архистратига Михаила (Ревда)
- Храм Архистратига Михаила (Рубцовск)
- Храм Архистратига Михаила (Самара)
- Храм Архистратига Михаила (Севастополь)
- Храм Архистратига Михаила (Симинчи)
- Храм Архистратига Михаила (Феодосия)
- Храм Архистратига Михаила (Хлевино)
- Храм Архистратига Михаила (Чураево)
- Храм Архистратига Михаила при Тульском Государственном университете (Тула)
- Храм Афанасия Александрийского (Косилово)
- Храм Афанасия Великого (Сергиевка)
- Храм Афанасия и Кирилла Александрийских на Сивцевом Вражке (Москва)
- Храм Афанасия Ковровского (Петушки)
- Храм Афанасия Печерского (Яковск)
- Храм Ахтырской иконы Божией Матери (Глафировка)
- Храм Ахтырской иконы Божией Матери (Калабино)
- Храм Ахтырской иконы Божией Матери (Курск)
- Храм Ахтырской иконы Божией Матери (Пигулино)
- Храм Ахтырской иконы Божией Матери (Чернетово)
- Храм Бахчисарайской иконы Божией Матери (Первомайское)
- Храм Бахчисарайской иконы Божией Матери (Скворцово)
- Храм бессребреников Космы и Дамиана (Городище)
- Храм бессребреников Космы и Дамиана (Красная Яруга)
- Храм бессребреников Космы и Дамиана (Огибное)
- Храм бессребреников Космы и Дамиана (Саратов)
- Храм бессребреников Космы и Дамиана (Шебекино)
- Храм бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (Москва)
- Храм бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке (Москва)
- Храм бессребреников Косьмы и Дамиана (Курья)
- Храм благоверного князя Александра Невского (Вязьма)
- Храм благоверного князя Александра Невского (Жердевка)
- Храм благоверного князя Александра Невского (Наследницкий)
- Храм благоверного князя Александра Невского (Образцово)
- Храм благоверного князя Александра Невского (Пушкино)
- Храм благоверного князя Александра Невского (Черкизово)
- Храм благоверного князя Андрея Смоленского (Смоленск)
- Храм благоверного князя Даниила Московского (Малокурильское)
- Храм благоверного князя Димитрия Донского в Садовниках (Москва)
- Храм благоверной царицы Тамары (Часцы)
- Храм благоверных князей Бориса и Глеба (Борисоглебское)
- Храм благоверных князей Бориса и Глеба в Дегунино (Москва)
- Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромских (Захарово)
- Храм Благовещения Божией Матери (Нелькан)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Аббакумцево)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Апраксино)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенье)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Бражниково)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Брянск)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Вольск)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Вуктыл)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Демидов)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Дюдьково)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Екатеринбург)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Загорье)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Золотое Поле)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Ковров)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Кола)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Котовск)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Красная Горка)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Липицы)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Нариманов)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Нижний Бестях)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Новосибирск)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Новотомниково)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Подпорожье)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Починок)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Самара)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Саратов)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Сновицы)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Советское)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Сураж)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Сычевка)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Трофимовское)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Тутаев)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Унеча)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Щурово)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Южноуральск)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Ясные Зори)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Голубых Далях (Сочи)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (Москва)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Салькове (Москва)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках (Москва)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Царицыно (Москва)
- Храм блаженной Клеопатры (Нижние Лубянки)
- Храм блаженной Ксении Петербургской (Артемово)
- Храм блаженной Ксении Петербургской (Архангельск)
- Храм блаженной Ксении Петербургской (Благовещенск)
- Храм блаженной Ксении Петербургской (Воронеж)
- Храм блаженной Ксении Петербургской (Дубна)
- Храм блаженной Ксении Петербургской (Новобурейский)
- Храм блаженной Ксении Петербургской (Санкт-Петербург)
- Храм блаженной Ксении Петербургской (Севастополь)
- Храм блаженной Ксении Петербургской (Укромное)
- Храм блаженной Ксении Петербургской (Челябинск)
- Храм блаженной Ксении Петербургской (Южно-Сахалинск)
- Храм блаженной Матроны Московской (Белгород)
- Храм блаженной Матроны Московской (Жилево)
- Храм блаженной Матроны Московской (Икша)
- Храм блаженной Матроны Московской (Ногинск)
- Храм блаженной Матроны Московской (Селезни)
- Храм блаженной Матроны Московской (Смоленск)
- Храм блаженной Матроны Московской (Сочи)
- Храм блаженной Матроны Московской (Уфа)
- Храм блаженной Матроны Московской (Холодово)
- Храм Боголюбской иконы Божией Матери (Александров)
- Храм Боголюбской иконы Божией Матери (Ивановка)
- Храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (Уфа)
- Храм Богоявления (Заводопетровский)
- Храм Богоявления (Курильск)
- Храм Богоявления (Леоново)
- Храм Богоявления (Лучки)
- Храм Богоявления (Островская)
- Храм Богоявления (Стародуб)
- Храм Богоявления «на Острову» (Хопылево)
- Храм Богоявления Господня (1-е Пересыпкино)
- Храм Богоявления Господня (Арское)
- Храм Богоявления Господня (Беломестное)
- Храм Богоявления Господня (Бисерово)