Категория:Россия
![](/palomnik/images/thumb/7/78/%D0%A5%D0%A1%D0%A1.jpg/400px-%D0%A5%D0%A1%D0%A1.jpg)
Росси́я (Росси́йская Федера́ция) — федеративное государство в Восточной Европе, Северной Азии и, частично, в Центральной Европе. Территория России в её конституционных границах составляет 17 125 191 км²; население страны (в пределах её заявленной территории) составляет 146 748 590 человек (2020). Занимает первое место в мире по территории и девятое — по численности населения. Столица — Москва. Государственный язык — русский.
Крупнейшие города[править | править код]
- Москва
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Нижний Новгород
- Казань
- Челябинск
- Самара
- Омск
- Ростов-на-Дону
Таблица субъектов Российской Федерации[править | править код]
Православие в России[править | править код]
История[править | править код]
Русская Православная Церковь имеет более чем тысячелетнюю историю. По преданию, святой апостол Андрей Первозванный с проповедью Евангелия остановился на Киевских горах и благословил будущий город Киев. Распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианской державой — Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, апостолов и просветителей славян. В 954 году приняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило величайшие события в истории русского народа — крещение князя Владимира и в 988 году Крещение Руси. Русская Церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший Церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Иларион, образованнейший человек своего времени, замечательный церковный писатель.
![](/palomnik/images/thumb/d/df/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD.jpg/300px-%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD.jpg)
С Х века строятся величественные храмы. С ХI века на Руси начинают развиваться монастыри. В 1051 году преподобный Антоний Печерский принес на Русь традиции афонского монашества, основав знаменитый Киево-Печерский монастырь, ставший центром религиозной жизни Древней Руси. Роль монастырей на Руси была громадна. И главная их заслуга перед русским народом — не говоря об их чисто духовной роли — в том, что они были крупнейшими центрами образованности. В монастырях, в частности, велись летописи, донесшие до наших дней сведения о всех знаменательных событиях в истории русского народа. В монастырях процветали иконопись и искусство книжного писания, выполнялись переводы на русский язык богословских, исторических и литературных произведений. Широкая благотворительная деятельность монашеских обителей способствовала воспитанию в народе духа милосердия и сострадательности.
В ХII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобицам князей. Татаро-монгольское нашествие — величайшее бедствие, постигшее Русь в ХIII веке, — не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Духовно, материально и морально она способствовала воссозданию политического единства Руси — залога будущей победы над поработителями.
Объединение разрозненных русских княжеств вокруг Москвы началось в ХIV веке. И Русская Церковь продолжала играть важную роль в деле возрождения единой Руси. Выдающиеся русские святители были духовными руководителями и помощниками московских князей. Святитель Митрополит Алексий (1354-1378) воспитал святого благоверного князя Димитрия Донского. Он, как позднее и святитель Митрополит Иона (1448-1471), силою своего авторитета помогал московскому князю в прекращении феодальных смут и сохранении государственного единства. Великий подвижник Церкви русской преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на величайший ратный подвиг — Куликовскую битву, послужившую началом освобождения Руси от монгольского ига.
![](/palomnik/images/thumb/7/79/5patriarchs.jpg/300px-5patriarchs.jpg)
Сохранению национального самосознания и культуры русского народа немало содействовали в тяжелые годы татаро-монгольского ига и западных влияний монастыри. В ХIII веке было положено начало Почаевской Лавре. Эта обитель и ее игумен преподобный Иов многое сделали для утверждения Православия в западнорусских землях. Всего с ХIV до половины ХV века на Руси было основано до 180 новых монашеских обителей. Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 года). Здесь, в этой прославленной впоследствии обители, расцвел дивный талант иконописца преподобного Андрея Рублева.
Освобождаясь от захватчиков, Русское государство набирало силу, а с ним росла и сила Русской Православной Церкви. В 1448 году, незадолго до падения Византийской империи, Русская Церковь стала независимой от Константинопольского Патриархата. Митрополит Иона, поставленный Собором русских епископов в 1448 году, получил титул Митрополита Московского и всея Руси.
В дальнейшем возрастающая мощь Русского государства содействовала и росту авторитета Автокефальной Русской Церкви. В 1589 году Московский Митрополит Иов стал первым русским Патриархом. Восточные патриархи признали за русским Патриархом пятое по чести место.
ХVII век начинался для России тяжело. С запада на Русскую Землю вторглись польско-шведские интервенты. В это время смут Русская Церковь, как и прежде, с честью выполнила свой патриотический долг перед народом. Горячий патриот Патриарх Ермоген (1606-1612), замученный интервентами, был духовным вождем ополчения Минина и Пожарского. В летопись истории Русского государства и Русской Церкви навсегда вписана героическая оборона Троице-Сергиевой Лавры от шведов и поляков в 1608-1610 годах.
В период, последовавший за изгнанием из России интервентов, Русская Церковь занималась одной из очень важных внутренних своих проблем — исправлением богослужебных книг и обрядов. Большая заслуга в этом принадлежала Патриарху Никону.
![](/palomnik/images/thumb/5/59/%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5.jpg/300px-%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5.jpg)
Начало ХVIII века ознаменовалось для России радикальными реформами Петра I. Реформа коснулась и Русской Церкви: после кончины в 1700 году Патриарха Адриана Петр I задержал выборы нового Предстоятеля Церкви, а в 1721 году учредил коллегиальное высшее церковное управление в лице Святейшего Правительствующего Синода, который оставался высшим церковным органом в течение почти двухсот лет.
В Синодальный период своей истории (1721-1917 годы) Русская Церковь особое внимание уделяла развитию духовного просвещения и миссионерству на окраинах страны. Велось восстановление старых и строительство новых храмов. Начало ХIХ века ознаменовалось деятельностью замечательных богословов. Немало сделали русские церковные ученые и для развития таких наук, как история, языкознание, востоковедение.
ХIХ век дал великие образцы русской святости: выдающихся иерархов митрополитов Московских Филарета и Иннокентия, преподобного Серафима Саровского, старцев Оптиной и Глинской пустынь.
В начале ХХ века началась подготовка к созыву Всероссийского Церковного Собора. Созван был Собор только после Февральской революции — в 1917 году. Крупнейшим его деянием было восстановление Патриаршего управления Русской Церковью. Митрополит Московский Тихон был избран на этом Соборе Патриархом Московским и всея Руси (1917-1925).
Святитель Тихон прилагал все усилия, чтобы успокоить разрушительные страсти, раздутые революцией. В Послании Священного Собора от 11 ноября 1917 года говорилось: «Вместо обещанного лжеучителями нового общественного строения — кровавая распря строителей, вместо мира и братства народов — смешение языков и ожесточенная ненависть братьев. Люди, забывшие Бога, как голодные волки бросаются друг на друга… Оставьте безумную и нечестивую мечту лжеучителей, призывающих осуществить всемирное братство путем всемирного междоусобия! Вернитесь на путь Христов!»
![](/palomnik/images/thumb/4/47/Highest_authority_of_Russian_Orthodox_Church_in_1917.jpg/300px-Highest_authority_of_Russian_Orthodox_Church_in_1917.jpg)
Для большевиков, пришедших к власти в 1917 году, Русская Православная Церковь априори была идеологическим противником. Именно поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств.
Когда в 1921-22 годах советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью, решившей использовать ситуацию для полного и окончательного уничтожения Церкви. К началу II Мировой войны церковная структура по всей стране была почти полностью ликвидирована. На свободе осталось лишь несколько епископов, которые могли исполнять свои обязанности. Во всем Советском Союзе было открыто для богослужений лишь несколько сотен храмов. Большая часть духовенства находилась в лагерях, где многие были убиты или пропали без вести.
Катастрофический для страны ход боевых действий в начале II Мировой войны заставил Сталина мобилизовать для обороны все национальные резервы, в том числе Русскую Православную Церковь в качестве народной моральной силы. Для богослужений открылись храмы. Священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Русская Церковь не ограничилась только духовной поддержкой дела защиты находящегося в опасности Отечества — она оказала и материальную помощь, вплоть до обмундирования для армии, финансирования танковой колонны имени Димитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского.
Кульминацией этого процесса, который можно охарактеризовать как сближение государства и Церкви в «патриотическом единении», был прием Сталиным 4 сентября 1943 года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича).
С этого исторического момента началось «потепление» в отношениях Церкви с государством, однако Церковь непрестанно пребывала под государственным контролем, и любые попытки расширения ее деятельности вне стен храма встречали непреклонный отпор, включая административные санкции.
Трудным было положение Русской Православной Церкви в период так называемой «хрущевской оттепели», когда в угоду идеологическим установкам были закрыты тысячи церквей на всей территории Советского Союза.
![](/palomnik/images/thumb/4/40/Avers_medal_1000_rus.jpg/300px-Avers_medal_1000_rus.jpg)
Празднование Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало закат государственно-атеистической системы, придало новый импульс церковно-государственным отношениям, заставило власть предержащих начать диалог с Церковью и выстраивать взаимоотношения с нею на принципах признания ее огромной исторической роли в судьбе Отечества и ее вклада в формирование нравственных устоев нации. Началось подлинное возвращение народа в Отчий дом — люди потянулись ко Христу и Его Святой Церкви. Архипастыри, пастыри, миряне стали ревностно трудиться над воссозданием полнокровной церковной жизни. При этом абсолютное большинство священнослужителей и верующих явило необычайную мудрость, выносливость, стойкость в вере, преданность Святому Православию, несмотря ни на трудности, с которыми было сопряжено возрождение, ни на попытки внешних сил расколоть Церковь, расшатать ее единство, лишить ее внутренней свободы, подчинить мирским интересам. Даже распад Советского Союза в 1991 году, сопровождавшийся повсеместным ростом национального эгоизма, не смог разрушить полиэтничности Московского Патриархата. Стремление заключить Русскую Православную Церковь в рамки Российской Федерации и связанных с нею национальных диаспор доселе оказывается тщетным.
Однако последствия гонений оказались весьма и весьма тяжкими. Предстояло не только восстановить из руин тысячи храмов и сотни монастырей, но и возродить традиции образовательного, просветительного, благотворительного, миссионерского, церковно-общественного служения.
Возглавить церковное возрождение в этих непростых условиях было суждено митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию, который был избран Поместным Собором Русской Православной Церкви на овдовевшую после кончины Святейшего Патриарха Пимена Первосвятительскую кафедру. 10 июня 1990 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Под его Первосвятительским омофором Русская Православная Церковь подъяла тяжелейшие труды по воссозданию утраченного за годы гонений. Своеобразными вехами на этом нелегком пути стали Архиерейские Соборы Русской Православной Церкви, на которых свободно обсуждались актуальные проблемы церковного возрождения, принимались решения по каноническим, дисциплинарным и вероучительным вопросам.
Современное состояние[править | править код]
Современная структура Русской православной церкви (Московского патриархата), порядок формирования её центральных и местных органов управления, их полномочия определены Уставом Русской православной церкви, принятым Архиерейским собором 16 августа 2000 года с поправками, принятыми на Архиерейском соборе 27 июня 2008 года, а также Архиерейскими соборами 2011, 2013, 2016 и 2017 годов.
Ныне действующая редакция Гражданского устава РПЦ зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ 30 ноября 1998 года при перерегистрации религиозных объединений в соответствии с новым Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Гражданский устав РПЦ (1991), зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 30 мая 1991 года, был опубликован в «Журнале Московской Патриархии».
Устав РПЦ определяет Русскую православную церковь как «многонациональную поместную автокефальную церковь, находящуюся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими поместными православными церквами».
Согласно Уставу Русской православной церкви, высшими органами церковной власти и управления являются Поместный собор, Архиерейский собор и Священный синод во главе с патриархом, обладающие законодательными, исполнительными и судебными полномочиями — каждый в своей компетенции.
Поместный собор решает вопросы, касающиеся избрания патриарха и его ухода на покой, предоставления частям Русской православной церкви автокефалии, автономии и самоуправления. Созывается в сроки, которые определяются Архиерейским собором или, в исключительных случаях, патриархом и Священным синодом, в составе архиереев, клириков, монашествующих и мирян. Последний собор был созван в январе 2009 года.
Архиерейский собор — поместный собор, в котором участвуют исключительно епископы. Является высшим органом иерархического управления Русской православной церкви. В его состав входят все правящие епископы Церкви, а также викарные епископы, возглавляющие синодальные учреждения и духовные академии; по Уставу, созывается не реже одного раза в четыре года.
Священный синод, согласно действующему Уставу РПЦ, является высшим «органом управления Русской православной церкви в период между Архиерейскими соборами». Состоит из председателя — патриарха (или местоблюстителя), девяти постоянных и пяти временных членов — епархиальных архиереев.
Патриарх — предстоятель Церкви, имеет титул «Святейший Патриарх Московский и всея Руси». Ему принадлежит «первенство чести» среди епископата Русской православной церкви. Имя патриарха возносится во время богослужения во всех храмах Русской православной церкви.
Высший церковный совет — постоянный исполнительный орган, действующий с марта 2011 года при патриархе Московском и всея Руси и Священном синоде Русской православной церкви. Возглавляется патриархом и состоит из руководителей синодальных учреждений Русской православной церкви.
Как юридическое лицо Церковь зарегистрирована в виде религиозной организации «Русская православная церковь».
Святые[править | править код]
Таблицу имен русских святых, расположенных в хронологическом порядке, смотрите здесь.
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Официальный сайт Русской Православной Церкви
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ОТДЕЛ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ
История Русской Православной Церкви
В.И. Петрушко. Курс лекций по истории Русской Церкви
Владимир Русак. История Российской Церкви
Василий Ключевский. Православие в России
Краткая история Русской Православной Церкви
Подкатегории
В этой категории отображается 15 подкатегорий из имеющихся 15.
Р
- Россия (Источники) (пусто)
Страницы в категории «Россия»
Показано 200 страниц из 6008, находящихся в данной категории.
(Предыдущая страница) (Следующая страница)Х
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Большое Фролово)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Борисоглеб)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Боровое)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Бригадировка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Венев)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Владивосток)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Владимир)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Вольск)
- Храм Казанской иконы Божией матери (Вязовое)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Гагарин)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Гороховец)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Горячинск)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Гремячее)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Грязи)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Гусиноозерск)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Димитровград)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Дмитриево-Помряскино)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Дубики)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Еманжелинка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Завалино)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Заозерье)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Звоз)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Зюзельский)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Иванково)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Ивановское)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Иваньково)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Иващенково)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Ижевск)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Извеково)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Иркутск)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Исетское)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Казанка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Казань)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Казачья Лисица)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Каменка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Караульное)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Карталы)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Каспийск)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Кемерово)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Кивать)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Киргишаны)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Кичигино)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Комаревцево)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Кочковатка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Куса)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Лакинск)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Лиман)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Лучки)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Лысково)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Любохна)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Малышево)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Марково)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Миленино)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Мокрая Орловка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Навля)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Нижние Тимерсяны)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Нижний Баскунчак)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Новая Майна)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Новосёлки)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Октябрьский)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Осаново)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Осенево)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Панино)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Першино)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Петровка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Петровск)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Плоское)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Разночиновка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Ратислово)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Ратчино)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Рахманово)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Рудня)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Рязановка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (с. Верхнее Санчелеево)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Савино)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Саранск)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Саратов)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Сарыг-Сеп)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Смолдеярово)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Солдатка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Старая Слобода)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Старица)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Сулея)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Сухой Карабулак)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Сызрань)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Тагай)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Талица)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Татищево)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Тольятти)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Томаровка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Туровка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Туртень)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Увары)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Углич)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Усть-Куда)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Хабарово)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Хмелита)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Хобот-Богоявленское)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Хормалы)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Чеботаевка)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Шабровский)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Юрасово)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Ялта)
- Храм Казанской иконы Божией Матери (Янтарный)
- Храм Казанской иконы Божией Матери в Борисовке (Москва)
- Храм Казанской иконы Божией Матери в Вишнёвом (Севастополь)
- Храм Казанской иконы Божией Матери в Дагомысе (Сочи)
- Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Москва)
- Храм Казанской иконы Божией Матери в Пучкове (Москва)
- Храм Казанской иконы Божией Матери в Сосенках (Москва)
- Храм Казанской иконы Божией Матери в Товарищеве (Москва)
- Храм Казанской иконы Божией Матери в Узком (Москва)
- Храм Казанской иконы Божией Матери села Осиновая Гора (Тула)
- Храм Казанской иконы Пресвятой Богородицы (Тутаев)
- Храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (Москва)
- Храм Калужской иконы Божией Матери (Локоть)
- Храм Кассиана Учемского и Анастасии Узорешительницы (Учма)
- Храм Климента Римского и Петра Александрийского (Костюрино)
- Храм княгини Ольги и княжны Анастасии (Старый Оскол)
- Храм князя Владимира (Брянск)
- Храм Константина и Елены (Валгуссы)
- Храм Константина и Елены (Вологда)
- Храм Корсунской иконы Божией Матери (Белгород)
- Храм Корсунской иконы Божией Матери (Углич)
- Храм Космы и Дамиана (Казаковка)
- Храм Космы и Дамиана (Калмакское)
- Храм Космы и Дамиана (Калуга)
- Храм Космы и Дамиана (Кирсанов)
- Храм Космы и Дамиана (Кокрять)
- Храм Космы и Дамиана (Малое Плутково)
- Храм Космы и Дамиана (Муром)
- Храм Космы и Дамиана (Нордовка)
- Храм Космы и Дамиана (Ревякино)
- Храм Космы и Дамиана (Ульяновск)
- Храм Космы и Дамиана (Филипповка)
- Храм Космы и Дамиана Римских (Новое Козьмодемьяновское)
- Храм Косьмы и Дамиана (Ростов)
- Храм Косьмы и Дамиана (Суздаль)
- Храм Ксении Блаженной (Дунино)
- Храм Ксении Блаженной (Клин)
- Храм Ксении Блаженной (Медвежьи Озера)
- Храм Ксении Блаженной (Орехово-Зуево)
- Храм Ксении Петербургской (Арское)
- Храм Ксении Петербургской (Брянск)
- Храм Ксении Петербургской (Губкин)
- Храм Ксении Петербургской (Екатеринбург)
- Храм Ксении Петербургской (Озерное)
- Храм Лазаря Праведного (Вологда)
- Храм Лазаря четверодневного (кладбище Дм.Черкассы)
- Храм Лазаря Четверодневного (Пятигорск)
- Храм Лазаря Четверодневного (Суздаль)
- Храм Лазаря Четверодневного (Тюмень)
- Храм Лазаря Четверодневного на Новоелшанском кладбище (Саратов)
- Храм Лонгина Коряжемского (Коряжма)
- Храм Луки Крымского (Димитровград)
- Храм Людмилы Чешской (Новь)
- Храм Макария Киевского (Сурково)
- Храм Марии Египетской (Марьевка)
- Храм Марии Магдалины (Тепловка)
- Храм Марона Пустынника Сирийского (Москва)
- Храм Матроны Московской (Архангельск)
- Храм Матроны Московской (Боброво)
- Храм Матроны Московской (Верея)
- Храм Матроны Московской (Екатеринбург)
- Храм Матроны Московской (Ефремов)
- Храм Матроны Московской (Лобня)
- Храм Матроны Московской (Самосделка)
- Храм Матроны Московской (Столбовая)
- Храм Мефодия и Кирилла посёлка Михалково (Тула)
- Храм Митрофана Воронежского (Бирюч)
- Храм Митрофана Воронежского (Малакеево)
- Храм Митрофана Воронежского (Рябчевск)
- Храм Митрофана Воронежского (Семилуки)
- Храм Митрофана Воронежского (Хлевище)
- Храм Михаила Архангела (Баевка)
- Храм Михаила Архангела (Безводовка)
- Храм Михаила Архангела (Березовка)
- Храм Михаила Архангела (Еделево)
- Храм Михаила Архангела (Ефремов)
- Храм Михаила Архангела (Заокский)
- Храм Михаила Архангела (Игнатовка)
- Храм Михаила Архангела (Карталы)
- Храм Михаила Архангела (Кубинка)
- Храм Михаила Архангела (Михайловское)
- Храм Михаила Архангела (Мордовский Белый Ключ)
- Храм Михаила Архангела (Мордовский Канадей)
- Храм Михаила Архангела (Новоклёнское)
- Храм Михаила Архангела (Поддубное)
- Храм Михаила Архангела (Прозорово)
- Храм Михаила Архангела (Савинское)
- Храм Михаила Архангела (Сорочинск)
- Храм Михаила Архангела (Темрюк)
- Храм Михаила Архангела (Холстовка)
- Храм Михаила Архангела (Хомяково)
- Храм Михаила Архангела (Царёвка)
- Храм Михаила Архангела (Челябинск)
- Храм Михаила Архангела (Червишево)
- Храм Михаила Архангела в Овчинниках (Москва)
- Храм Михаила Архангела и чуда его в Хонех (Красноярск)
- Храм мученика Андрея Стратилата (Алексино)