Об отлучении клириков, принадлежащих к Африканской церкви, самовольно отправившихся в Италию без отпустительной грамоты.
Всякий, кто, будучи лишен общения в Африке, скрытно проникнет в области за морем с целью вступить в общение, утратит степень клирика.
Ὁστισδήποτε μὴ κοινωνῶν ἐν τῇ Ἀφρικῇ, εἰς τὰ περαματικὰ πρὸς τὸ κοινωνεῖν ὑφερπύσει, τὴν ζημίαν τῆς κληρώσεως ἀναδέξεται.[1]
Толкования
Зонара Если кто, говорит (правило), отступив от общения со своим епископом в Африке, тайно уйдет оттуда и удалится за пределы Африки, дабы не потребовали у него быть в общении, должен быть наказан относительно его звания в клире, то есть должен испасть из клира и из той чести, какую имел по званию клирика.
Аристен. Не имеющий общения в Африке, если прокрадывается для общения к заморским, лишается звания клирика.
Епископ или клирик, отлученный в Африке, если прокрадываясь, т. е. удаляясь за море, явится к тамошним епископам и они примут его в общение, должен быть наказан лишением своей степени.
Вальсамон. Правило говорит, что тайно отступившие от церквей, находящихся в Африке, и священнодействующие в заморских церквах, т. е. в Риме, должны быть извергаемы. Таким образом заметь, что те, которые священнодействуют в чужой области без представительной и отпускной грамоты, должны быть лишены общения, т. е. должны подвергнуться запрещению священнослужения.
Славянская кормчая. Правило 105. Аще во Африкии без общения сый, к сущим обонпол моря, утаився приобщится, не причетник.
Толкование. Иже во Африкии отлучен быв от службы, епископ, или причетник, аще на обонпол моря пришед, и утаився, тамо сущими епископы, прият будет на общение, свой убо степень да погубит.
Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.
Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.
Комментировать