Array ( [_gcl_au] => 1.1.1423176558.1713419247 [_ga] => GA1.2.679690353.1713419248 [_ym_uid] => 1713419248877544868 [_ym_d] => 1713419248 [_gid] => GA1.2.1365577029.1714019978 [_ym_isad] => 2 [rmcookie] => S:8ABy6Du6ef5TBCNg0aWFR96-C6PqI04oUdcIWy6oFhP96yeWU-A3F7gwp2vzhz0DMVZ1ETskkdaRwoNF1qWW3o-FV3m88-j7Z8fXpAUQceoIxfA7HiGnmHpzQiDBwkGteWWQK1iPXQEko8TrvK1YTOh3GkbZUBft8AXfyi8ZGOv3QoNNDzqYktfkhX0pi8rmPWjPi6aq0BoejxkvbYiEuOnH6SLkynT6hyZmYftBLQDy6sKuJz24cDHoybQ02g4y51pR7WN4Yn6AtGzrWxjS_h7OL-ROX2y_H9kDWn2Xka99LfQ_EqFU9eZ6_QviueodkSXLGvIu5YaxpkFz6cQOWRg4VXBFPIoHs8auMFsTy5fuSdC2eGA6nYxBpeJPqGVWU8h4RFubFBIJSNQXSMy_d0tU88NDPm-mrkhqIFf3srUTZ8tskAZ0O87iH2l-zcTqeJdTenx-WXqNgtPDP27mchaoL53XVjapj0AgkUhTd9BHixla4vtaabQYL9lwG-dvoYjPoKIloJxE9AnLL8HNOowkuwSlE4dY-tSrCmIw7zwkz8XdfYKCicg2DhHiBlq519r-q0tTI5LnyTKGCseGJJNAb-UUnj4JJXD1nhaJatxegsFJZnN7P4CGmJg4JAxWrp8lAV5-aQ== [otrid] => S:v4zsql9kQRgy1QkwUf09rILyQa4zNCZlFjY__S9z9GXkBH-RkkJ07zR-BxK5GT4nQdIEu9UzN0oryCm-cHebR6pTytPLP0Gr_fQF9v6amhsBYNztZLc6A5gMwCqYHh1YZCCQBQ3vnCYohC5eHn7ZFaE5PM44s-cRfZQYqBEvWfFlgpC3jleaS0Hyo-p_UvmtoGwU3wyxQ1vlWbCC3LuLdOaqCojcQzTGc2c= [pAaMlRimwTrF] => QAjiUwp2o8 [NTjwEdQz] => 1Mko_g [rntaH_YOpvG] => rp8a4dT [H_VbLOBg] => .f8p4GQgM7 [GbkdSLvIrQXTE] => Dnb@I]JlwLt9o [pQFOfvJwrdzZS] => r4H_P.Z [OIGuVFe] => DSQ3buG_oPk [_ym_visorc] => b [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 )

Правила Поместных соборов

Трулльский собор признал общую законодательную силу правил ряда поместных соборов, проходивших в разное время и в разных странах. Таких соборов – одиннадцать, также отдельно упомянут Карфагенский собор при свт. Киприане (255 г.) о крещении еретиков. Правила всех этих одиннадцати соборов находятся в Афинской Синтагме и греческом Пидалионе. В славянских и румынских канонических сборниках находятся правила только десяти соборов, но в них нет правил Карфагенского собора, бывшего при Киприане. Главное основание, по которому в последних сборниках опущен данный Карфагенский собор, то, что его постановление о необходимости крестить всякого еретика или раскольника, обращающегося к Церкви, никогда не имело обязательного значения для всей Церкви. Согласно 2-му правилу Трулльского собора, оно имело значение, применительно к обстоятельствам места и времени, только для Африканской церкви.