Array ( [_gcl_au] => 1.1.1350573545.1709831054 [_ga] => GA1.2.174626217.1709831055 [_ym_uid] => 1709831056819105054 [_ym_d] => 1709831056 [_langs] => c~r [rmcookie] => S:ZWtKWb7oswIFX7E1kNa_8D2Rx5IQt8bj-FhHo6WchGjxtCniCgenBYWTUNuKP0dD7QEv1UR0x_F90CO4VXwK8kimm7BqZj16-Hgq-lsysCyXi8xXfhLwm92Iv5gnbbqq-EfUM-NKIt0M_Ml6MowPQLhlNE_wJ7cXMOJJoqDQQhKSsl2MotzPTZsp4PeBV3ZVK-xbwglWFNPww3Kbk7mgaG57VoMOJQe7dpBiEIfRTFdjInVEcZeTBdTDjYPtDFPQO9zg9YVcUCtcxyCxVPQWip7LdvJKcmXvdKKkIleUHS6JfcVOMcs1YGLkpBKUUSVh3eelF4SYTVSZA1YakXSqLfuwRhTw9bWFf0TzwECEGT4_BAd0cb2aA5tpLYKn9_KxjjownNL2ZEPymb6_1UCIyXfKqRevnBASfG2r0pPKdpucaLVG_hXmrhcaHCZk2QJLAdbmnpy_pyepAPZnoUf6dHsSbrGXP-WnfgtBGiulCnWL_fl4B7CCqvsAclYwfsxGd1YrW1i0m-DVYUDaw2cdF7ZPCJk-ysrON-b-cITVFu4a8K_URF0A_WnpFzhgu_PjEAYd1CaKkdLRm_8-XxDjPlNMowbX2hMYeuthbYibJyQXI6ggjjeH4xgOdZ5B6_6U5WD4uJHnj2IxBsWaYxOQx_N5Cv3Hox6fVll2a1gvQ2DmqxF4lZsP37W4RIOVxGcZ-yU1EzaxIsHmv15FXfr-k3pGD1t5cslyPXijjxE= [otrid] => S:RhvDwv4S5qYEoXJ1QZdEclC85wjxm6iih-2L4EZ7XYEYHbRR-GMPx37_kw7LQQwyNbk0IrAOu7keXiovYguUij27fe7Lithcs9Hk0dnxcNbMIw-g3Ioqaie3xoeUcOMy9YLVb0nwX4ccVRYVq5Xqj0GOe9sU-cyp7U2vAL43M0COl8XTUh-cx4Fk28ist9bg3zVLExKSfkObkr4ANS74zdbMl-Q2yMiUm58= [_gid] => GA1.2.1009403901.1714236122 [PkLfvBCHOY] => BygolnKE [BTbyhAsHenKLQV] => VRmO6lbPTvFH*kY [jNxGwKOVgLAI] => ksxy1N8zwJd*Qo [oLuBbilJyHPWI] => GndtVCbTzAWlIK [V_bcRNPGh] => cOhb6n3[K*C2Q [VlmAQYed] => *yPMCwD0f_K42jR [MznPGiR] => 9k]sZl [_ym_visorc] => b [pAaMlRimwTrF] => QAjiUwp2o8 [NTjwEdQz] => 1Mko_g [rntaH_YOpvG] => rp8a4dT [H_VbLOBg] => .f8p4GQgM7 [_ym_isad] => 2 [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 )
7

Правило 8

9

О церковном судопроизводстве (принятии и рассмотрении обвинений против епископов).

Есть много людей недоброго поведения, которые считают, что должно при всяком удобном случае обвинять отцов и епископов. Таких принимать не следует.

Νουμίδιος ἐπίσκοπος Μαζουλιτάνος εἶπεν· Εἰσὶ πολλοὶ οὐκ ἀγαθῆς ἀναστροφῆς, οἵτινες ἡγοῦνται τοὺς πατέρας καὶ ἐπισκόπους, ὡς ἔτυχεν, ὀφείλειν ἐνάγεσθαι· τοὺς τοιούτους δεῖ προσδέχεσθαι, ἢ μή; Αὐρήλιος ἐπίσκοπος εἶπεν· Ἀρέσκει τοίνυν τῇ ἀγάπῃ ὑμῶν, τοὺς εἴς τινα μύση ἐμπεπλεγμένους, κατὰ πατέρων φωνὴν κατηγορίας ἀποτίθεσθαι; Ἐκ πάντων τῶν ἐπισκόπων ἐλέχθη· Ἐὰν διαβέβληται ὁ τοιοῦτος, μὴ προσδεχθῇ.

Толкования

Зонара. И 128 (143) правило настоящего собора, и 129, и 130 (144 и 145) дают постановления об этом предмете, раскрывая пространнее, кто не допускается до обвинения епископа. И 2 Вселенский собор, бывший ранее сего собора, в 6 правиле дал определение об этом предмете, постановив, кто может быть допущен до обвинения епископов и клириков. Итак, должно прочесть это правило и объяснение его. А выражение «неблагонравные» сказано вместо: не доброго поведения, не хорошей жизни.

Аристен. Принято, чтобы замешанные в преступлениях не представляли обвинений, и чтобы от них не были принимаемы обвинения.
И в 6 правиле святых отцов, собравшихся в Константинополе, сказано, что не должно без исследования допускать обвинителей к обвинению епископов; но должно прежде исследовать веру их, чтобы они не были еретики; потом испытывать и поведение их, не были ли они осуждены, и извержены и лишены общения, или не были ли обвиняемы в преступлениях другими и еще не очистили себя от взведенных на них преступлений. Итак, и настоящим правилом принято, чтобы никто из виновных в преступлениях не был допускаем к обвинению епископа.

Вальсамон. 6 правило 2 Вселенского собора определяет, что не все без разбора могут быть допускаемы к обвинениям епископов и клириков, но только не подозрительные; итак, прочти эти правило прежде постановленное и настоящего собора правила 128, 129, 130 и 131 (143, 144, 145 и 146).

Славянская кормчая. Мирскими винами оплетшихся, клеветы не послушати, не приятни бо таковии на оклеветание.

Толкование. Речено есть в 6 правиле 2 Вселенского собора, иже в Константине граде собравшихся святых отец, без истязания на епископа клеветы не приимати, аще первое не истязани будут оклеветающии, какова их вера, да не будут еретицы: и потом да испытается житие их, еда како познани будут, отвержени суще от церкве, и причащения недостойни, или сами о своих гресех от инех оклеветаеми, и себе и еще не оправльше, ни отложивше вины греховныя, о ней же оклеветани быша. Тако убо и се правило повелевает, никогоже повинна суща, и оклеветаема о неких прегрешениих, на оклеветание епископа не приимати.

Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.

Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.

Комментировать