- Ветхий Завет – бесценный опыт Богообщения
- Грехопадение как раскол единства
- Дары и жертвы
- Каин и Ной – отцы цивилизации
- Мир без Бога – Вавилонская башня
- Бог дал, Бог взял
- История патриарха Авраама
- Отцовское благословение
- Тяжелый путь избранничества
- 12 сыновей – кто из них достоин благословения?
- Патриарх Иосиф – прообраз Христа
- На избранничество посылает Господь
- Между двумя водами
- Вступить в Завет с Богом
- Грех смывается только кровью
- Ветхозаветные праздники
- По Закону Господа
- Вступление в Землю обетованную
- В Завете с Богом должно быть все общество
- «Кому много дано, с того много и спросится»
- Благодать Божия – не гарантия Спасения
- Об испытании царствованием
- Главная жертва, которую принимает Бог от человека, есть послушание Ему
- Об испытании царствованием
- «По сердцу Божию царь Давид»
- Урок избранничества
- Душа принадлежит только Богу
- Урок избранничества
- Царь Давид как прообраз Христа
- О кротости
- «Жертва Богу – дух сокрушенный»
- О покаянии
- Бог не смотрит на нашу праведность, Бог смотрит на нашу веру
- О чистоте сердца
- Когда приходит Бог, все должно ликовать
- О чистоте сердца
- Судьба каждого человека наполнена Промыслом Божиим
- О возмездии
- Строительство храма
- О храме Божием
- Соломон, как прообраз Христов
- Бог дает благодать смиренным
- О смиренномудрии
- Послушание больше жертвы
- Когда слабеют объединяющие народ связи…
- О разделении
- Губительная привычка Богопротивления
- О разделении
- Пророческое служение в Ветхом Завете
- Делай, что должно…
- Бог сохраняет верующих во имя Его
- Поиск ответа, как жить
- О знаке богооставленности
- Бог открывает то, что нужно
- Верующих защищает и духовное воинство
- Без благодати видеть тайны, свершаемые Богом, нельзя
- Оставляя Бога, человек перестает быть человеком
- «Что я скажу Богу?»
- Сами бедствия – не зло
- О судьбах народов
- Вера есть там, где живо сердечное чувство
- Об истинном богоугождении
- Дары Божии всегда преизобильны
- Нельзя служить Богу и мамоне
- Трепет сердца, уповающего на Бога
- На что надеяться?
- Мы все нуждаемся в милосердии Божием
- На что надеяться?
- Служитель слова, не остающегося бездейственным
- Пророчество – иное призвание
- Приняв Бога всем сердцем, мы изменимся
- Пророк дает надежду
- Дар различать духов
- Льстивые уста движимы не духом истины
- Кто такие пророки?
- Откройте сердце Богу…
- Пророчество о Рождестве Спасителя
- Спасается тот, кто любит Бога
- Осмысление времени в Книге пророка Исаии
- О полноте времен
- Все дары уже даны
- Мессианские места Книги пророка Исаии
- С приходом в мир Христа мы можем служить только добру
- Нам возвращена свобода
- Видеть себя в свете Божией правды
- Торжество нашей Пасхи
- Никто уже ничего дьяволу не должен
- Где страдание ради Христа, там и Его слава
- Никто уже ничего дьяволу не должен
- Упование – начало спасения
- Назвать Бога Отцом можно только во Христе
- Бог – Жизнь этого мира
- Эсхатология пророка Исаии
- Великая сила поста
- Когда пост откроет нам Небо
- Пост, который избрал Господь
- «Отдай голодному душу твою…»
- Человек живет Богом
- На кого мы надеемся?
- Спасительная сила послушания
- Стяжание смирения как основное делание человека
- Смирение имеет великую силу
- Смирение выше, глубже, спасительней всяких других состояний
- Вавилон – образ мира сего
- Смирение является символом бытия, в котором человек связан с Богом
- Человеческой любви недостаточно
- У человека есть возможность выбрать
- Любовь Божия сочетает несопоставимое
- Плач о грешниках
- Только покаяние может изменить судьбу
- Чтобы выжить в падении, надо покаяться
- Печальные последствия катаклизмов
- Открывая нам невидимого Бога
- Человек может почитать истинного Бога
- Упорство нераскаянного сердца
- Покаяние – фундамент духовной жизни
- Возможность нового сердца
- Быть народом Божиим
- Поклонение в Духе и истине
- Все зависит от человеческого сердца
- Через душевное человек восходит к духовному
- Дыхание нашей жизни в руках Божиих
- Божий Промысел пребывает над всеми народами
- Нет душевного – не будет и духовного
- Богообщение словами не описать
- Каждое слово в Библии исполнено смысла
- Глубины Премудрости Божией
- Как сохранить ревность по Богу
- Господь есть спасение всех людей
- Главное – люди должны жить верой
- Блажен человек, призванный Богом
- Сердце должно быть чистым
- Никогда не отлучаться от Бога
- Покаяние есть очищение сердца от идолов
- Долготерпение Божие призывает к покаянию
- Бог ждет подходящего времени
- Церковь питает верующих своей благодатью
- Свет Его ярче лучей солнечных
- Стать светом для других
- Единый день в очах Господа
- Господь – спасение мое
- Важно, что я верую
- Для всех христиан важна вера в воскресение
- Увидеть смысл вещей и событий, Промысел Божий
- Праведник уповает на Бога
- Краеугольный камень праведности
- Мудрость как плод упования
- Настоящий мудрец имеет мудрость от Бога
- Принесена новая, совершенная Жертва
- Нет совершенного мира в этом мире
- Очень многое зависит от каждого
- Господь сокрушает гордыню
- Именно слава всегда должна быть Божией
- Власти надо подчиняться независимо от того, каково ее отношение к Богу
- Сын Человеческий приходит, и кончаются все земные царства
- Будем стремиться познать Бога
- Дух Божий сходит, и все становится очень органично
- Установить подлинное царство может только Бог
- Без познания Бога мы пребываем во тьме
- Будем стремиться познать Бога
- Только Бог может соразмерить все силы нашего существа
- Источник всех благ – Господь
- Воскресаем тоже мы во Христе
- Люди, живущие Христом, не боятся смерти и не совершают греха
- День последних судеб мира
- Христос уже пришел, и Суд уже возвещен
- Универсальный церковный принцип
- Помня о Боге и устремляясь к Нему
- Во благодати Святого Духа изливается настоящая жизнь
- В полноте все явится в последние дни мира
- Главная задача пророков – открывать волю Божию
- Бог через все творит Свой Промысел
- Миссионерского института: Вопль, восходящий к Богу
- Иона как прообраз Христа
- Скиния Божия – это сердце человеческое
- Есть только одна жертва, способная угодить Богу
- Вера, явленная в смирении, отодвигает бедствия
- Происходящее есть веление Промысла Божия
- Верующий все побеждает силою живущего в нем Святого Духа
- Главное – это смириться
- Полный текст
Господь есть спасение всех людей
Пророк Иезекииль свидетельствует: «И пищу твою, которою будешь питаться, ешь весом по двадцати сиклей в день; от времени до времени ешь это. И воду пей мерою, по шестой части гина пей; от времени до времени пей так. И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом помете. И сказал Господь: так сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой среди тех народов, которым Я изгоню их».
Вот такие вещи шокирующие должен был делать пророк – именно делать, ничего фактически не говоря. Чтобы народ, видя эти действия, начал размышлять и понял наконец, что с ним произошло. И сделал определенные выводы.
Каковы же основные темы пророческого служения пророка Иезекииля? Во-первых, это тема остатка. Рефреном звучат слова пророка Иезекииля о том, что остаток Израиля спасется. То есть народ не будет пребывать в плену до конца. Главная цель проповеди – утешение плененного народа. Да, вы в плену, говорит пророк. Но Бог оставил вас не до конца. Вы вернетесь, Иерусалим будет восстановлен, Завет с Богом не нарушен до конца именно потому, что нельзя нарушить Завет, заключенный с Богом, даже если народ нарушает этот Завет. Бог верен этому Завету. В силу данных обещаний Он заботится, сохраняет народ и не позволит населению Израиля пропасть совсем.
И в то же время в эту проповедь постоянно вплетается трагическая нотка – спасется только остаток. То есть не все вернутся и восстановят Завет с Богом. Именно через пророка Иезекииля Господь подчеркивает ныне забытую трагичность того, что спасется именно остаток.
И в Евангелии Христос несколько раз говорит об малости спасающихся. «Много званых, но мало избранных», – говорит Он. Господь есть спасение всех людей, но, увы, спасаются не все. Вот трагичность того, что спасаются не все, с особой ощутимостью звучит в свидетельстве пророка Иезекииля и потом – иногда с меньшей очевидностью – повторяется у других пророков. Достаточно ярко звучит она в свидетельстве Иисуса Христа. Как говорит пророк Иезекииль, «даже если Израиль будет числом своим как песок морской, только остаток спасется».
Есть особое духовное содержание у этого понятия – «остаток Израиля». Речь идет не только об иудеях, которые физически выживут в плену. «Остаток» Израиля – это именно мессианское обозначение, представление об Израиле в свете Пришествия Иисуса Христа. То есть, попросту говоря, спасшийся остаток Израиля – это те иудеи, которые уверуют во Христа и пойдут за Христом. Это тот Израиль, который сначала в лице апостолов, а потом в лице тех, кто уверовал по слову апостолов среди еврейского народа, создадут первоначальное ядро Христовой Церкви. В богословской литературе их называют иудеохристиане.
Конечно, среди иудеев были и те, кто не принял Христа, те, кто гнали, преследовали апостолов. Особенно это видно из истории апостола Павла. Сколько он принял страданий от братий своих по плоти, то есть от иудеев! Тем не менее, ядро христианской Церкви в историческом ее развитии создали именно обратившиеся ко Христу иудеи.
Вот об этом «остатке» через пророка Иезекииля и свидетельствует Господь. Сколько бы ни было народа, уверует во Христа только часть этого народа, те, кто не уверует, погибнут. Причем не только в духовном смысле, но и в физическом. Как это и произошло в истории, когда Иерусалим был стерт с лица земли войсками римского императора Веспасиана и фактически на несколько веков перестал существовать. А христиане вышли из этого города и разошлись по земле, разнося проповедь о Христе иным народам.
Фактически, народ израильский потерял возможность жить на этой земле именно потому что потерял веру, то есть не явил веру во Христа. Весь Израиль, не уверовавший во Христа, руками римских воинов был истреблен – в подтверждение слов пророка Иезекииля.