- Ветхий Завет – бесценный опыт Богообщения
- Грехопадение как раскол единства
- Дары и жертвы
- Каин и Ной – отцы цивилизации
- Мир без Бога – Вавилонская башня
- Бог дал, Бог взял
- История патриарха Авраама
- Отцовское благословение
- Тяжелый путь избранничества
- 12 сыновей – кто из них достоин благословения?
- Патриарх Иосиф – прообраз Христа
- На избранничество посылает Господь
- Между двумя водами
- Вступить в Завет с Богом
- Грех смывается только кровью
- Ветхозаветные праздники
- По Закону Господа
- Вступление в Землю обетованную
- В Завете с Богом должно быть все общество
- «Кому много дано, с того много и спросится»
- Благодать Божия – не гарантия Спасения
- Об испытании царствованием
- Главная жертва, которую принимает Бог от человека, есть послушание Ему
- Об испытании царствованием
- «По сердцу Божию царь Давид»
- Урок избранничества
- Душа принадлежит только Богу
- Урок избранничества
- Царь Давид как прообраз Христа
- О кротости
- «Жертва Богу – дух сокрушенный»
- О покаянии
- Бог не смотрит на нашу праведность, Бог смотрит на нашу веру
- О чистоте сердца
- Когда приходит Бог, все должно ликовать
- О чистоте сердца
- Судьба каждого человека наполнена Промыслом Божиим
- О возмездии
- Строительство храма
- О храме Божием
- Соломон, как прообраз Христов
- Бог дает благодать смиренным
- О смиренномудрии
- Послушание больше жертвы
- Когда слабеют объединяющие народ связи…
- О разделении
- Губительная привычка Богопротивления
- О разделении
- Пророческое служение в Ветхом Завете
- Делай, что должно…
- Бог сохраняет верующих во имя Его
- Поиск ответа, как жить
- О знаке богооставленности
- Бог открывает то, что нужно
- Верующих защищает и духовное воинство
- Без благодати видеть тайны, свершаемые Богом, нельзя
- Оставляя Бога, человек перестает быть человеком
- «Что я скажу Богу?»
- Сами бедствия – не зло
- О судьбах народов
- Вера есть там, где живо сердечное чувство
- Об истинном богоугождении
- Дары Божии всегда преизобильны
- Нельзя служить Богу и мамоне
- Трепет сердца, уповающего на Бога
- На что надеяться?
- Мы все нуждаемся в милосердии Божием
- На что надеяться?
- Служитель слова, не остающегося бездейственным
- Пророчество – иное призвание
- Приняв Бога всем сердцем, мы изменимся
- Пророк дает надежду
- Дар различать духов
- Льстивые уста движимы не духом истины
- Кто такие пророки?
- Откройте сердце Богу…
- Пророчество о Рождестве Спасителя
- Спасается тот, кто любит Бога
- Осмысление времени в Книге пророка Исаии
- О полноте времен
- Все дары уже даны
- Мессианские места Книги пророка Исаии
- С приходом в мир Христа мы можем служить только добру
- Нам возвращена свобода
- Видеть себя в свете Божией правды
- Торжество нашей Пасхи
- Никто уже ничего дьяволу не должен
- Где страдание ради Христа, там и Его слава
- Никто уже ничего дьяволу не должен
- Упование – начало спасения
- Назвать Бога Отцом можно только во Христе
- Бог – Жизнь этого мира
- Эсхатология пророка Исаии
- Великая сила поста
- Когда пост откроет нам Небо
- Пост, который избрал Господь
- «Отдай голодному душу твою…»
- Человек живет Богом
- На кого мы надеемся?
- Спасительная сила послушания
- Стяжание смирения как основное делание человека
- Смирение имеет великую силу
- Смирение выше, глубже, спасительней всяких других состояний
- Вавилон – образ мира сего
- Смирение является символом бытия, в котором человек связан с Богом
- Человеческой любви недостаточно
- У человека есть возможность выбрать
- Любовь Божия сочетает несопоставимое
- Плач о грешниках
- Только покаяние может изменить судьбу
- Чтобы выжить в падении, надо покаяться
- Печальные последствия катаклизмов
- Открывая нам невидимого Бога
- Человек может почитать истинного Бога
- Упорство нераскаянного сердца
- Покаяние – фундамент духовной жизни
- Возможность нового сердца
- Быть народом Божиим
- Поклонение в Духе и истине
- Все зависит от человеческого сердца
- Через душевное человек восходит к духовному
- Дыхание нашей жизни в руках Божиих
- Божий Промысел пребывает над всеми народами
- Нет душевного – не будет и духовного
- Богообщение словами не описать
- Каждое слово в Библии исполнено смысла
- Глубины Премудрости Божией
- Как сохранить ревность по Богу
- Господь есть спасение всех людей
- Главное – люди должны жить верой
- Блажен человек, призванный Богом
- Сердце должно быть чистым
- Никогда не отлучаться от Бога
- Покаяние есть очищение сердца от идолов
- Долготерпение Божие призывает к покаянию
- Бог ждет подходящего времени
- Церковь питает верующих своей благодатью
- Свет Его ярче лучей солнечных
- Стать светом для других
- Единый день в очах Господа
- Господь – спасение мое
- Важно, что я верую
- Для всех христиан важна вера в воскресение
- Увидеть смысл вещей и событий, Промысел Божий
- Праведник уповает на Бога
- Краеугольный камень праведности
- Мудрость как плод упования
- Настоящий мудрец имеет мудрость от Бога
- Принесена новая, совершенная Жертва
- Нет совершенного мира в этом мире
- Очень многое зависит от каждого
- Господь сокрушает гордыню
- Именно слава всегда должна быть Божией
- Власти надо подчиняться независимо от того, каково ее отношение к Богу
- Сын Человеческий приходит, и кончаются все земные царства
- Будем стремиться познать Бога
- Дух Божий сходит, и все становится очень органично
- Установить подлинное царство может только Бог
- Без познания Бога мы пребываем во тьме
- Будем стремиться познать Бога
- Только Бог может соразмерить все силы нашего существа
- Источник всех благ – Господь
- Воскресаем тоже мы во Христе
- Люди, живущие Христом, не боятся смерти и не совершают греха
- День последних судеб мира
- Христос уже пришел, и Суд уже возвещен
- Универсальный церковный принцип
- Помня о Боге и устремляясь к Нему
- Во благодати Святого Духа изливается настоящая жизнь
- В полноте все явится в последние дни мира
- Главная задача пророков – открывать волю Божию
- Бог через все творит Свой Промысел
- Миссионерского института: Вопль, восходящий к Богу
- Иона как прообраз Христа
- Скиния Божия – это сердце человеческое
- Есть только одна жертва, способная угодить Богу
- Вера, явленная в смирении, отодвигает бедствия
- Происходящее есть веление Промысла Божия
- Верующий все побеждает силою живущего в нем Святого Духа
- Главное – это смириться
- Полный текст
Как сохранить ревность по Богу
В прошлый раз мы рассмотрели видение пророка Иезекииля на реке Ховаре, где он видел подобие славы Божьей. Вообще, в жизни пророка Иезекииля очень много странностей. Его свидетельства парадоксальны, его жизнь необычна, в его писаниях очень много загадочного, особенно когда он скрупулезно начинает описывать некоторые непонятные нам вещи в Иерусалимском храме или горний Небесный храм. Описание даже странное – непонятно зачем так скрупулезно называть размеры каких-то вещей в шагах, в локтях. И таких странностей очень много.
Здесь важно понимать, что он все-таки священник, поэтому то, что связано с храмом и богослужением, ему близко и понятно как никому. Очевидно, раз он избран Богом во пророки, значит священником он был не просто достойным, а именно служащим Богу всем своим сердцем, всем существом. Вообще, о священстве он говорит очень много и поучений, и наставлений – имеет право.
Другие пророки избегают разговора о священстве, понимая, что не имеют права говорить о той категории людей, к которой сами не имеют отношения. Поэтому и разговора о храме у них очень мало. Надо понимать, что в ветхозаветном храме простые люди практически не видели ничего из того, что происходит в храме, доступ им был закрыт туда (я бы сказал, в наш алтарь люди гораздо больше имеют доступа, чем в две трети помещений ветхозаветного храма, куда невозможно было простому человеку войти. А именно там и свершалось все самое важное).
Была часть в ветхозаветном храме, куда входил только первосвященник – и только раз в год. Что там происходило, вообще мог сказать только он и больше никто. Разве что человек, которому это было открыто Духом Святым.
Можно сказать, что пророк Иезекииль, кроме того, что он священник, может считаться первым юродивым. Он действительно совершает очень многие вещи как юродивый в русском понимании этого слова. Это вещи парадоксальные, шокирующие, не поддающиеся однозначному толкованию.
Почему так происходит? А потому, что народ настолько огрубел, что его надо было встряхнуть. Юродивые ведь посылаются именно чтобы встряхнуть народ. Они и сейчас посылаются именно для этого, ведь мы привыкаем к словам о Боге, привыкаем к хождению в храм, к посту, к общению с благодатью и становимся бесчувственными. Борьба с привыканием к святыне, к жизни в Боге – это одна из очень важных проблем духовной жизни каждого человека.
Как сохранить ревность по Богу, горение, как попытаться достичь такого состояния, какое было у царя Давида, про которого сказано, что он всегда ходил перед Богом? Как не потерять ощущение того, что Бог здесь, рядом? Видит меня, слышит меня, внимает мне. Как сохранить этот трепет? Человек же такое существо, что быстро ко всему привыкает – и к радости, и к горю, и к святыням. И чтобы встряхнуть, посылается тот, кто именно шокирующими поступками, неоднозначными заявлениями, обличающими словами может взорвать этот привычный мир, чтобы заставить окружающих задуматься.
Люди настолько привыкают к словам, что их уже не понимают. А тем более угнанные в плен. Они слов почти не слышали, даже стали очень быстро забывать то, что было с ними в Иерусалиме. Им надо было именно показать – надо было не столько говорить, сколько показывать, так скажем, спектакль.
Вот пример, не вдаваясь сильно в подробности, как это могло происходить, хотя такими образами наполнена вся Книга пророка Иезекииля. «Ты, сын человеческий, возьми себе кирпич, положи его пред собой и начертай на нем город Иерусалим и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и насыпь вал против него, и расставь кругом против него стенобитные машины, и возьми себе железную доску, и поставь ее как бы железной стеной между тобой и городом и обрати на него лице твое, и он будет в осаде, а ты его осаждай. Это будет знамение дому Израилеву. Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилево по числу дней, которые будешь лежать на нем, и ты будешь нести беззакония их, и я определил тебе годы беззакония, и числом дней 390 дней ты будешь нести беззакония дома Израилева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок и 40 дней неси на себе беззакония дома Иудина, день – за год, день – за год Я определил тебе.» То есть 390 дней пророк Иезекииль недвижимый должен лежать на одном боку, а потом 40 дней на другом...