- Ветхий Завет – бесценный опыт Богообщения
- Грехопадение как раскол единства
- Дары и жертвы
- Каин и Ной – отцы цивилизации
- Мир без Бога – Вавилонская башня
- Бог дал, Бог взял
- История патриарха Авраама
- Отцовское благословение
- Тяжелый путь избранничества
- 12 сыновей – кто из них достоин благословения?
- Патриарх Иосиф – прообраз Христа
- На избранничество посылает Господь
- Между двумя водами
- Вступить в Завет с Богом
- Грех смывается только кровью
- Ветхозаветные праздники
- По Закону Господа
- Вступление в Землю обетованную
- В Завете с Богом должно быть все общество
- «Кому много дано, с того много и спросится»
- Благодать Божия – не гарантия Спасения
- Об испытании царствованием
- Главная жертва, которую принимает Бог от человека, есть послушание Ему
- Об испытании царствованием
- «По сердцу Божию царь Давид»
- Урок избранничества
- Душа принадлежит только Богу
- Урок избранничества
- Царь Давид как прообраз Христа
- О кротости
- «Жертва Богу – дух сокрушенный»
- О покаянии
- Бог не смотрит на нашу праведность, Бог смотрит на нашу веру
- О чистоте сердца
- Когда приходит Бог, все должно ликовать
- О чистоте сердца
- Судьба каждого человека наполнена Промыслом Божиим
- О возмездии
- Строительство храма
- О храме Божием
- Соломон, как прообраз Христов
- Бог дает благодать смиренным
- О смиренномудрии
- Послушание больше жертвы
- Когда слабеют объединяющие народ связи…
- О разделении
- Губительная привычка Богопротивления
- О разделении
- Пророческое служение в Ветхом Завете
- Делай, что должно…
- Бог сохраняет верующих во имя Его
- Поиск ответа, как жить
- О знаке богооставленности
- Бог открывает то, что нужно
- Верующих защищает и духовное воинство
- Без благодати видеть тайны, свершаемые Богом, нельзя
- Оставляя Бога, человек перестает быть человеком
- «Что я скажу Богу?»
- Сами бедствия – не зло
- О судьбах народов
- Вера есть там, где живо сердечное чувство
- Об истинном богоугождении
- Дары Божии всегда преизобильны
- Нельзя служить Богу и мамоне
- Трепет сердца, уповающего на Бога
- На что надеяться?
- Мы все нуждаемся в милосердии Божием
- На что надеяться?
- Служитель слова, не остающегося бездейственным
- Пророчество – иное призвание
- Приняв Бога всем сердцем, мы изменимся
- Пророк дает надежду
- Дар различать духов
- Льстивые уста движимы не духом истины
- Кто такие пророки?
- Откройте сердце Богу…
- Пророчество о Рождестве Спасителя
- Спасается тот, кто любит Бога
- Осмысление времени в Книге пророка Исаии
- О полноте времен
- Все дары уже даны
- Мессианские места Книги пророка Исаии
- С приходом в мир Христа мы можем служить только добру
- Нам возвращена свобода
- Видеть себя в свете Божией правды
- Торжество нашей Пасхи
- Никто уже ничего дьяволу не должен
- Где страдание ради Христа, там и Его слава
- Никто уже ничего дьяволу не должен
- Упование – начало спасения
- Назвать Бога Отцом можно только во Христе
- Бог – Жизнь этого мира
- Эсхатология пророка Исаии
- Великая сила поста
- Когда пост откроет нам Небо
- Пост, который избрал Господь
- «Отдай голодному душу твою…»
- Человек живет Богом
- На кого мы надеемся?
- Спасительная сила послушания
- Стяжание смирения как основное делание человека
- Смирение имеет великую силу
- Смирение выше, глубже, спасительней всяких других состояний
- Вавилон – образ мира сего
- Смирение является символом бытия, в котором человек связан с Богом
- Человеческой любви недостаточно
- У человека есть возможность выбрать
- Любовь Божия сочетает несопоставимое
- Плач о грешниках
- Только покаяние может изменить судьбу
- Чтобы выжить в падении, надо покаяться
- Печальные последствия катаклизмов
- Открывая нам невидимого Бога
- Человек может почитать истинного Бога
- Упорство нераскаянного сердца
- Покаяние – фундамент духовной жизни
- Возможность нового сердца
- Быть народом Божиим
- Поклонение в Духе и истине
- Все зависит от человеческого сердца
- Через душевное человек восходит к духовному
- Дыхание нашей жизни в руках Божиих
- Божий Промысел пребывает над всеми народами
- Нет душевного – не будет и духовного
- Богообщение словами не описать
- Каждое слово в Библии исполнено смысла
- Глубины Премудрости Божией
- Как сохранить ревность по Богу
- Господь есть спасение всех людей
- Главное – люди должны жить верой
- Блажен человек, призванный Богом
- Сердце должно быть чистым
- Никогда не отлучаться от Бога
- Покаяние есть очищение сердца от идолов
- Долготерпение Божие призывает к покаянию
- Бог ждет подходящего времени
- Церковь питает верующих своей благодатью
- Свет Его ярче лучей солнечных
- Стать светом для других
- Единый день в очах Господа
- Господь – спасение мое
- Важно, что я верую
- Для всех христиан важна вера в воскресение
- Увидеть смысл вещей и событий, Промысел Божий
- Праведник уповает на Бога
- Краеугольный камень праведности
- Мудрость как плод упования
- Настоящий мудрец имеет мудрость от Бога
- Принесена новая, совершенная Жертва
- Нет совершенного мира в этом мире
- Очень многое зависит от каждого
- Господь сокрушает гордыню
- Именно слава всегда должна быть Божией
- Власти надо подчиняться независимо от того, каково ее отношение к Богу
- Сын Человеческий приходит, и кончаются все земные царства
- Будем стремиться познать Бога
- Дух Божий сходит, и все становится очень органично
- Установить подлинное царство может только Бог
- Без познания Бога мы пребываем во тьме
- Будем стремиться познать Бога
- Только Бог может соразмерить все силы нашего существа
- Источник всех благ – Господь
- Воскресаем тоже мы во Христе
- Люди, живущие Христом, не боятся смерти и не совершают греха
- День последних судеб мира
- Христос уже пришел, и Суд уже возвещен
- Универсальный церковный принцип
- Помня о Боге и устремляясь к Нему
- Во благодати Святого Духа изливается настоящая жизнь
- В полноте все явится в последние дни мира
- Главная задача пророков – открывать волю Божию
- Бог через все творит Свой Промысел
- Миссионерского института: Вопль, восходящий к Богу
- Иона как прообраз Христа
- Скиния Божия – это сердце человеческое
- Есть только одна жертва, способная угодить Богу
- Вера, явленная в смирении, отодвигает бедствия
- Происходящее есть веление Промысла Божия
- Верующий все побеждает силою живущего в нем Святого Духа
- Главное – это смириться
- Полный текст
Нам возвращена свобода
Видеть себя в свете Божией правды
Это первое знамение того Завета, который даровал Мессия. Надо понимать выражение «суд ныне миру сему» именно в пророческом, библейском смысле. «Ныне» – это время от первого до Второго Пришествия Иисуса Христа. То есть моментом прихода Христа в мир суд уже свершился, но окончательная ясность этого суда будет во время Второго Пришествия. Фактически, в этот момент истории совершается суд в судьбе каждого человека, каждого народа.
Что касается слов «трости не переломит и льна курящегося не угасит»– они характеризуют кротость Мессии. Он на самом деле придет не как пришел Моисей, другие пророки. Он придет тихо, незаметно, Он придет не судить – помните, когда сказали Его ученики: «Накажем жителей самарийской деревни за то, что они не пустили Христа переночевать, низведем огонь с неба на них», Христос говорит: «Не знаете, какого вы Духа. Я пришел не губить человека, а спасать». Вот особенное действие Христа по отношению к людям, оно не похоже на действие ни одного из пророков, кто был до Него.
Он ведет себя совершенно незаметно, нет никакого воздаяния на всякое зло, неправду, даже осуждения никто из его уст не слышал, за исключением фарисеев. Всех остальных Он не судит и тем отличается от пророков, обличавших человечество или конкретных людей за какие-то пороки. Явление Христа происходит в образе служащего раба, кроткого, незлобивого Агнца.
«И поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников».
В свет для язычников – для чего?
«Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы». В этих словах раскрывается смысл грядущего Нового Завета. Явление Мессии, Христа будет сопровождаться тем, что слепые увидят свет. Не только в буквальном смысле, как со слепорожденным в Евангелии от Иоанна, хотя и там Христос говорит: «Я пришел в мир сей для того, чтобы слепые стали видящими, а видящие стали слепыми».
То есть тоже свидетельствует словами из пророчества Исаии. Прозрение означает не только физическое открытие очей, а то, что и Христа не принимают люди. Нам кажется, что мы видим солнце, что кое-что понимаем в этом мире, но все наши представления условны, суетны, порой ложны. Человечеству, с точки зрения обычной науки, постоянно открывается что-то новое. На самом же деле человек, когда его настигает смерть, ясно осознает, что жил напрасно, что не сделал самых важных вещей. Смерть близких людей, тяжелые потрясения его жизни или страны вдруг показывают, что жить-то надо было не для того: помните, в романе «Война и мир» князь Андрей Болконский, видя бездонное небо, вдруг понимает, что жил, руководствуясь тщеславием, совсем не для того, для чего надо было жить. И только человек, который по-настоящему уверовал во Христа и принял Его Учение как руководство своей жизни, вдруг начинает действительно прозревать и понимает, что с ним происходило всю его жизнь, как он жил, что любил, чего желал в этой жизни – он вдруг видит самого себя и окружающий мир так, как его видит Бог. Он видит смысл жизни, истории, науки, вдруг понимает и начинает постигать природный смысл, значение и назначение всякой вещи.
Вот это и есть просветление, когда человек ясно понимает смысл и всего происходящего, и собственной жизни, и всякой вещи в этом мире. Когда люди достигали святости, жили всецело Богом, их просветление доходило до того, что они видели все и в этом мире ясно и четко и могли видеть и будущее и прошлое, и суть каждого человека. Для святости это называется прозорливостью – приходит человек к святому, а святой говорит: «У тебя на сердце то-то, то-то, потому-то, потому-то и надо сделать то-то, чтобы этого не было». Святой настолько проникся Богом, что все видит так, как видит Бог. Вот этот свет необходим человеку, без него мы все пребываем во тьме – невозможно даже начать покаяние, ведь каждый заблуждается в отношении самого себя. Он думает, что он хороший, оправдывает, извиняет себя, но когда он начинает действительно проникаться Христом, приближение к Богу проявляется в том, что он видит в свете Божественной правды, истины, любви самого себя.
Это и есть явление Нового Завета, когда человек, обращаясь ко Христу, обретает ясное представление о самом себе и о вещах, существующих в мире. Вот это первая составляющая Завета.