Константин Корепанов
Читаем Ветхий Завет

Упование – начало спасения

Назвать Бога Отцом можно только во Христе

Разделявшие Крест Христов разделяли и необыкновенные плоды и радость Воскресения. Все это взаимосвязано. Вот что говорит пророк Исаия: «И узрит всякая плоть спасение Божье». Слава Господня явится, и она теснейшим образом связана с Крещением Христа в водах Иордана.

Как сказано у апостола: «Перед именем Христовым преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних». Все признают, что Он есть истинный Бог. Все ему поклонятся. Но для кого-то это будет поклонение подневольное, со скрежетом зубов – вопрос не в том, признает ли человек бытие Бога, ведь сказано же у апостола Иакова: «И бесы веруют и трепещут», но им сознание присутствия Бога радости не приносит; и люди однажды увидят, что Бог есть действительно Спаситель, Он спасает всех людей, – но только для тех, кто возлюбил Христа, явление Его во славе будет радостью. А для тех, кто не возлюбил Христа, а возлюбили тьму, грех, самих себя больше, чем Христа, для них это явление будет мучительным, ведь они не любят Того, Кто станет их Богом, станет Светом, наставляющим всякого человека, они будут от Него закрываться.

Спасение Божие будет явлено всякой плоти, но это не означает, что нет вечных мучений. Ключ к вечным мучениям, как и ключ к Царству Небесному, внутри каждого человека. Все зависит от того, как он относится к Христу, Который возлюбил его до смерти крестной. И последний отрывок, который сегодня мне хотелось бы просто прочитать – очень часто, не сумев осилить Книгу пророка Исаии, люди не знают об этом проникновенном пророчестве. Оно утешает, вдохновляет и помогает открыть бездны премудрости Божией в отношении народов и каждого человека. Это глава 63–64, маленький отрывок. Пророк Исаия говорит: «Призри с небес и посмотри из жилища святыни Твоей и славы Твоей: где ревность Твоя и могущество Твое? Благоутробие Твое и милости Твои ко мне удержаны.

Только Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш».

Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего».

И еще: «Но ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш, и все мы – дело руки Твоей. Не гневайся, Господи, без меры, и не вечно помни беззаконие. Воззри же: мы все народ Твой».

Представление о Боге как об Отце подводит человека к тайнам Нового Завета, потому что назвать Бога Отцом можно только во Христе. Неслучайно, еще раз повторяю, пророк Исаия назван ветхозаветным евангелистом. Тут важен и еще один момент: религиозное сознание начинается только там и только тогда, когда человек признает, что все в его жизни зависит от Бога. Это маленький шаг в сознании собственном. За этим шагом может сразу не последовать изменение жизни, может не последовать глубина покаяния, может вообще ничего не последовать, но только тот человек, который признает, что он – глина в руках Бога, что и жизнь его, и смерть, и здоровье, и болезнь, и счастье, и горе в руках Его Создателя, только тот человек начинает возрастать, в нем начинается формирование веры.

Если человек будет стараться утвердить себя в мысли, что он всецело зависим от Бога, вырастет надежда на то, что он не просто зависим от Бога, а зависим от Отца, от Того, Кто его создал, Кто только один и знает, что ему делать, чтобы быть счастливым, Кто бесконечно его любит, даже до смерти, даже до невероятных страданий, тогда и возникает у человека не просто представление о том, что он – глина, которое иногда раздражает людей неверующих или мало верующих, а возникает упование, что пусть я глина, но из этой глины Бог не захочет сделать ничего непотребного, потому что Он создал нас на благо, привел нас в бытие, чтобы мы красотой своей, мудростью своей, истиной своей прославляли величие Божие.

Так что, когда вот так человек относится к явлению Промысла Божия, тогда действительно возникает упование, а упование в определенном смысле – начало спасения. Уповающий на Бога, как сказано Самим Богом и во многих Книгах Ветхого Завета, в том числе и в Книге пророка Исаии, никогда не постыдится. И всякого уповающего на Бога Он все равно спасет.

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka