- Ветхий Завет – бесценный опыт Богообщения
- Грехопадение как раскол единства
- Дары и жертвы
- Каин и Ной – отцы цивилизации
- Мир без Бога – Вавилонская башня
- Бог дал, Бог взял
- История патриарха Авраама
- Отцовское благословение
- Тяжелый путь избранничества
- 12 сыновей – кто из них достоин благословения?
- Патриарх Иосиф – прообраз Христа
- На избранничество посылает Господь
- Между двумя водами
- Вступить в Завет с Богом
- Грех смывается только кровью
- Ветхозаветные праздники
- По Закону Господа
- Вступление в Землю обетованную
- В Завете с Богом должно быть все общество
- «Кому много дано, с того много и спросится»
- Благодать Божия – не гарантия Спасения
- Об испытании царствованием
- Главная жертва, которую принимает Бог от человека, есть послушание Ему
- Об испытании царствованием
- «По сердцу Божию царь Давид»
- Урок избранничества
- Душа принадлежит только Богу
- Урок избранничества
- Царь Давид как прообраз Христа
- О кротости
- «Жертва Богу – дух сокрушенный»
- О покаянии
- Бог не смотрит на нашу праведность, Бог смотрит на нашу веру
- О чистоте сердца
- Когда приходит Бог, все должно ликовать
- О чистоте сердца
- Судьба каждого человека наполнена Промыслом Божиим
- О возмездии
- Строительство храма
- О храме Божием
- Соломон, как прообраз Христов
- Бог дает благодать смиренным
- О смиренномудрии
- Послушание больше жертвы
- Когда слабеют объединяющие народ связи…
- О разделении
- Губительная привычка Богопротивления
- О разделении
- Пророческое служение в Ветхом Завете
- Делай, что должно…
- Бог сохраняет верующих во имя Его
- Поиск ответа, как жить
- О знаке богооставленности
- Бог открывает то, что нужно
- Верующих защищает и духовное воинство
- Без благодати видеть тайны, свершаемые Богом, нельзя
- Оставляя Бога, человек перестает быть человеком
- «Что я скажу Богу?»
- Сами бедствия – не зло
- О судьбах народов
- Вера есть там, где живо сердечное чувство
- Об истинном богоугождении
- Дары Божии всегда преизобильны
- Нельзя служить Богу и мамоне
- Трепет сердца, уповающего на Бога
- На что надеяться?
- Мы все нуждаемся в милосердии Божием
- На что надеяться?
- Служитель слова, не остающегося бездейственным
- Пророчество – иное призвание
- Приняв Бога всем сердцем, мы изменимся
- Пророк дает надежду
- Дар различать духов
- Льстивые уста движимы не духом истины
- Кто такие пророки?
- Откройте сердце Богу…
- Пророчество о Рождестве Спасителя
- Спасается тот, кто любит Бога
- Осмысление времени в Книге пророка Исаии
- О полноте времен
- Все дары уже даны
- Мессианские места Книги пророка Исаии
- С приходом в мир Христа мы можем служить только добру
- Нам возвращена свобода
- Видеть себя в свете Божией правды
- Торжество нашей Пасхи
- Никто уже ничего дьяволу не должен
- Где страдание ради Христа, там и Его слава
- Никто уже ничего дьяволу не должен
- Упование – начало спасения
- Назвать Бога Отцом можно только во Христе
- Бог – Жизнь этого мира
- Эсхатология пророка Исаии
- Великая сила поста
- Когда пост откроет нам Небо
- Пост, который избрал Господь
- «Отдай голодному душу твою…»
- Человек живет Богом
- На кого мы надеемся?
- Спасительная сила послушания
- Стяжание смирения как основное делание человека
- Смирение имеет великую силу
- Смирение выше, глубже, спасительней всяких других состояний
- Вавилон – образ мира сего
- Смирение является символом бытия, в котором человек связан с Богом
- Человеческой любви недостаточно
- У человека есть возможность выбрать
- Любовь Божия сочетает несопоставимое
- Плач о грешниках
- Только покаяние может изменить судьбу
- Чтобы выжить в падении, надо покаяться
- Печальные последствия катаклизмов
- Открывая нам невидимого Бога
- Человек может почитать истинного Бога
- Упорство нераскаянного сердца
- Покаяние – фундамент духовной жизни
- Возможность нового сердца
- Быть народом Божиим
- Поклонение в Духе и истине
- Все зависит от человеческого сердца
- Через душевное человек восходит к духовному
- Дыхание нашей жизни в руках Божиих
- Божий Промысел пребывает над всеми народами
- Нет душевного – не будет и духовного
- Богообщение словами не описать
- Каждое слово в Библии исполнено смысла
- Глубины Премудрости Божией
- Как сохранить ревность по Богу
- Господь есть спасение всех людей
- Главное – люди должны жить верой
- Блажен человек, призванный Богом
- Сердце должно быть чистым
- Никогда не отлучаться от Бога
- Покаяние есть очищение сердца от идолов
- Долготерпение Божие призывает к покаянию
- Бог ждет подходящего времени
- Церковь питает верующих своей благодатью
- Свет Его ярче лучей солнечных
- Стать светом для других
- Единый день в очах Господа
- Господь – спасение мое
- Важно, что я верую
- Для всех христиан важна вера в воскресение
- Увидеть смысл вещей и событий, Промысел Божий
- Праведник уповает на Бога
- Краеугольный камень праведности
- Мудрость как плод упования
- Настоящий мудрец имеет мудрость от Бога
- Принесена новая, совершенная Жертва
- Нет совершенного мира в этом мире
- Очень многое зависит от каждого
- Господь сокрушает гордыню
- Именно слава всегда должна быть Божией
- Власти надо подчиняться независимо от того, каково ее отношение к Богу
- Сын Человеческий приходит, и кончаются все земные царства
- Будем стремиться познать Бога
- Дух Божий сходит, и все становится очень органично
- Установить подлинное царство может только Бог
- Без познания Бога мы пребываем во тьме
- Будем стремиться познать Бога
- Только Бог может соразмерить все силы нашего существа
- Источник всех благ – Господь
- Воскресаем тоже мы во Христе
- Люди, живущие Христом, не боятся смерти и не совершают греха
- День последних судеб мира
- Христос уже пришел, и Суд уже возвещен
- Универсальный церковный принцип
- Помня о Боге и устремляясь к Нему
- Во благодати Святого Духа изливается настоящая жизнь
- В полноте все явится в последние дни мира
- Главная задача пророков – открывать волю Божию
- Бог через все творит Свой Промысел
- Миссионерского института: Вопль, восходящий к Богу
- Иона как прообраз Христа
- Скиния Божия – это сердце человеческое
- Есть только одна жертва, способная угодить Богу
- Вера, явленная в смирении, отодвигает бедствия
- Происходящее есть веление Промысла Божия
- Верующий все побеждает силою живущего в нем Святого Духа
- Главное – это смириться
- Полный текст
Дыхание нашей жизни в руках Божиих
Нашелся среди придворных царя некий евнух, как это часто бывает в Священном Писании, не из еврейского народа, по происхождению эфиоплянин, Авдемелех по имени. Он подошел к царю и говорит: «Надо помиловать Иеремию. Позвольте мне ему помочь». И царь позволил это сделать. Только что он разрешил своим князьям убить пророка – и тут же, когда находится человек, призывающий помочь ему, царь дает такое разрешение.
Авдемелех с тридцатью людьми делает из лоскутков веревки, спускает их в колодец, с большим трудом они вытаскивают Иеремию и снова поселяют его во дворе воинской стражи. И вот тогда тайком Седекия посылает к нему своего гонца и просит у него молитв. «Помолись обо мне. Может быть, Господь что-то переменит». Но Иеремия – пророк, он не может обнадежить человека, если человека не обнадеживает Бог. Не может сказать от себя что-то, если Бог ему не повелел. Крест пророка – тяжкий крест. Некоторые по дерзости мечтают: «Вот бы мне уметь предсказывать будущее, вот бы стать одним из пророков!». Не понимают такие мечтатели, что на самом деле это мера превышает всякую меру сил человеческих, потому что сказать от себя нельзя ничего. Так что Иеремия не может сказать: «Да ладно, я помолюсь, и все будет хорошо!». И он говорит Седекии: «Я помолюсь. Но если ты выйдешь сейчас к халдеям, к врагам, которые тебя осаждают, Бог свидетельствует: ты будешь жить». Седекия отвечает: «Нет, я боюсь, я боюсь халдеев, то есть тех иудеев, которые уже перебежали к халдеям. Они могут меня оклеветать, и меня убьют».
Пророк Иеремия свидетельствует: «Нет, Бог говорит, ты будешь жить долго, только выйди к халдеям. Для тебя это единственная надежда на спасение». Седекия не выходит, только просит никому никогда об этом не говорить. И, разумеется, Иерусалим был взят, а Седекия убит.
Ситуация показательная. С человеческой точки зрения, Седекия – просто несчастный человек. По душевной природе он не способен быть лидером, вождем – он человек духовно и телесно слабый. За что его наказывать? Но в данном случае к нему применимы слова, которые говорит Христос иудеям: «Вы возлюбили славу человеческую – для вас то, что говорят, делают или пытаются сделать люди, реальней, ощутимей, весомей, чем Мои слова, которые для вас ничего не значат».
Очень часто в своей жизни мы уподобляемся именно царю Седекии, ведь часто нам через каких-то людей или в тайниках нашего сердца Господь внушает: «Иди, делай, никто тебе не причинит никакого вреда», но мы боимся, не верим, не решаемся делать; мы боимся видимого, а невидимое для нас – ничто.
Ситуация, когда видимое важнее, когда страх преодолевает все, греховна – она ясно свидетельствует, что для нас Бог не стал единственным Светом, единственной Истиной, мы не исполнили заповедь «возлюби Господа Бога Твоего всей крепостью твоею, всем помышлением твоим», а возлюбили этот мир, славу и покой. И боимся мы не Бога, а тех вещей, которые могут причинить нам люди, находящиеся в этом мире.
Христос поэтому и говорит: «Не бойтесь убивающих тело, душе не могущих ничего сделать, бойтесь убивающих душу». Мы очень часто об этом забываем, очень часто оправдываем себя немощью, забывая, насколько немощен был Иеремия во всех смыслах этого слова, насколько немощен был апостол Павел, сколько ему причиняли зла, даже камнями заметывали его, а он оставался жив, потому что Бог повелел ему жить. Ведь дыхание нашей жизни в руках Божиих, и никто, если этого не захочет Бог, не в состоянии исторгнуть из нас жизнь. Вот упование, которым мы должны жить.