- Ветхий Завет – бесценный опыт Богообщения
- Грехопадение как раскол единства
- Дары и жертвы
- Каин и Ной – отцы цивилизации
- Мир без Бога – Вавилонская башня
- Бог дал, Бог взял
- История патриарха Авраама
- Отцовское благословение
- Тяжелый путь избранничества
- 12 сыновей – кто из них достоин благословения?
- Патриарх Иосиф – прообраз Христа
- На избранничество посылает Господь
- Между двумя водами
- Вступить в Завет с Богом
- Грех смывается только кровью
- Ветхозаветные праздники
- По Закону Господа
- Вступление в Землю обетованную
- В Завете с Богом должно быть все общество
- «Кому много дано, с того много и спросится»
- Благодать Божия – не гарантия Спасения
- Об испытании царствованием
- Главная жертва, которую принимает Бог от человека, есть послушание Ему
- Об испытании царствованием
- «По сердцу Божию царь Давид»
- Урок избранничества
- Душа принадлежит только Богу
- Урок избранничества
- Царь Давид как прообраз Христа
- О кротости
- «Жертва Богу – дух сокрушенный»
- О покаянии
- Бог не смотрит на нашу праведность, Бог смотрит на нашу веру
- О чистоте сердца
- Когда приходит Бог, все должно ликовать
- О чистоте сердца
- Судьба каждого человека наполнена Промыслом Божиим
- О возмездии
- Строительство храма
- О храме Божием
- Соломон, как прообраз Христов
- Бог дает благодать смиренным
- О смиренномудрии
- Послушание больше жертвы
- Когда слабеют объединяющие народ связи…
- О разделении
- Губительная привычка Богопротивления
- О разделении
- Пророческое служение в Ветхом Завете
- Делай, что должно…
- Бог сохраняет верующих во имя Его
- Поиск ответа, как жить
- О знаке богооставленности
- Бог открывает то, что нужно
- Верующих защищает и духовное воинство
- Без благодати видеть тайны, свершаемые Богом, нельзя
- Оставляя Бога, человек перестает быть человеком
- «Что я скажу Богу?»
- Сами бедствия – не зло
- О судьбах народов
- Вера есть там, где живо сердечное чувство
- Об истинном богоугождении
- Дары Божии всегда преизобильны
- Нельзя служить Богу и мамоне
- Трепет сердца, уповающего на Бога
- На что надеяться?
- Мы все нуждаемся в милосердии Божием
- На что надеяться?
- Служитель слова, не остающегося бездейственным
- Пророчество – иное призвание
- Приняв Бога всем сердцем, мы изменимся
- Пророк дает надежду
- Дар различать духов
- Льстивые уста движимы не духом истины
- Кто такие пророки?
- Откройте сердце Богу…
- Пророчество о Рождестве Спасителя
- Спасается тот, кто любит Бога
- Осмысление времени в Книге пророка Исаии
- О полноте времен
- Все дары уже даны
- Мессианские места Книги пророка Исаии
- С приходом в мир Христа мы можем служить только добру
- Нам возвращена свобода
- Видеть себя в свете Божией правды
- Торжество нашей Пасхи
- Никто уже ничего дьяволу не должен
- Где страдание ради Христа, там и Его слава
- Никто уже ничего дьяволу не должен
- Упование – начало спасения
- Назвать Бога Отцом можно только во Христе
- Бог – Жизнь этого мира
- Эсхатология пророка Исаии
- Великая сила поста
- Когда пост откроет нам Небо
- Пост, который избрал Господь
- «Отдай голодному душу твою…»
- Человек живет Богом
- На кого мы надеемся?
- Спасительная сила послушания
- Стяжание смирения как основное делание человека
- Смирение имеет великую силу
- Смирение выше, глубже, спасительней всяких других состояний
- Вавилон – образ мира сего
- Смирение является символом бытия, в котором человек связан с Богом
- Человеческой любви недостаточно
- У человека есть возможность выбрать
- Любовь Божия сочетает несопоставимое
- Плач о грешниках
- Только покаяние может изменить судьбу
- Чтобы выжить в падении, надо покаяться
- Печальные последствия катаклизмов
- Открывая нам невидимого Бога
- Человек может почитать истинного Бога
- Упорство нераскаянного сердца
- Покаяние – фундамент духовной жизни
- Возможность нового сердца
- Быть народом Божиим
- Поклонение в Духе и истине
- Все зависит от человеческого сердца
- Через душевное человек восходит к духовному
- Дыхание нашей жизни в руках Божиих
- Божий Промысел пребывает над всеми народами
- Нет душевного – не будет и духовного
- Богообщение словами не описать
- Каждое слово в Библии исполнено смысла
- Глубины Премудрости Божией
- Как сохранить ревность по Богу
- Господь есть спасение всех людей
- Главное – люди должны жить верой
- Блажен человек, призванный Богом
- Сердце должно быть чистым
- Никогда не отлучаться от Бога
- Покаяние есть очищение сердца от идолов
- Долготерпение Божие призывает к покаянию
- Бог ждет подходящего времени
- Церковь питает верующих своей благодатью
- Свет Его ярче лучей солнечных
- Стать светом для других
- Единый день в очах Господа
- Господь – спасение мое
- Важно, что я верую
- Для всех христиан важна вера в воскресение
- Увидеть смысл вещей и событий, Промысел Божий
- Праведник уповает на Бога
- Краеугольный камень праведности
- Мудрость как плод упования
- Настоящий мудрец имеет мудрость от Бога
- Принесена новая, совершенная Жертва
- Нет совершенного мира в этом мире
- Очень многое зависит от каждого
- Господь сокрушает гордыню
- Именно слава всегда должна быть Божией
- Власти надо подчиняться независимо от того, каково ее отношение к Богу
- Сын Человеческий приходит, и кончаются все земные царства
- Будем стремиться познать Бога
- Дух Божий сходит, и все становится очень органично
- Установить подлинное царство может только Бог
- Без познания Бога мы пребываем во тьме
- Будем стремиться познать Бога
- Только Бог может соразмерить все силы нашего существа
- Источник всех благ – Господь
- Воскресаем тоже мы во Христе
- Люди, живущие Христом, не боятся смерти и не совершают греха
- День последних судеб мира
- Христос уже пришел, и Суд уже возвещен
- Универсальный церковный принцип
- Помня о Боге и устремляясь к Нему
- Во благодати Святого Духа изливается настоящая жизнь
- В полноте все явится в последние дни мира
- Главная задача пророков – открывать волю Божию
- Бог через все творит Свой Промысел
- Миссионерского института: Вопль, восходящий к Богу
- Иона как прообраз Христа
- Скиния Божия – это сердце человеческое
- Есть только одна жертва, способная угодить Богу
- Вера, явленная в смирении, отодвигает бедствия
- Происходящее есть веление Промысла Божия
- Верующий все побеждает силою живущего в нем Святого Духа
- Главное – это смириться
- Полный текст
Есть только одна жертва, способная угодить Богу
Но мы знаем, что поступок Авраама, все то, что произошло с ним тогда, когда от него потребовалось принести в жертву сына своего Исаака, – это было прообразование той Жертвы, которой и будет искуплен род человеческий. Первенец, который может искупить, первенец, который может очистить мой грех, первенец, который может примирить меня с Богом, первенец, жертву которого единственную готов с любовью принять Господь, – это есть Первенец Божий, Единородный Сын Небесного Отца.
Как говорят некоторые толкователи Священного Писания, Господь потому и не принял жертву Авраама, что она была бесполезной, она бы ничего не дала. Он показал: да, это великая вера, но эту жертву Я не приму. Я приму от человека только одну Жертву, а именно – Собственного Сына Иисуса Христа, который Сам, по Своей воле принесет Себя в жертву за грехи. И этой Жертвой Искупления и будет очищено все естество человеческое.
Вот этим пророчеством, очень глубоким, многозначным Дух Святой устами пророка Михея свидетельствует, что есть только одна жертва, способная угодить Богу, ведь угодить Богу – это значит примирить Бога со мной, с человеком. Только одна жертва и способна это сделать – это Кровь Иисуса Христа. И Дух Святой через пророка Михея свидетельствует, что как раз Бог говорит: чем Мне угодить? Первенцем Моим, Плодом Чрева Моего, то есть Единородным Своим Сыном. Вот чем может угодить Мне человек, – единственной Жертвой, которую Я приму.
Это действительно великое дело, великий дар Божий – понимать, что любой человек, верующий или неверующий, к какому бы народу он ни относился, в каком бы уголочке земли он ни жил, какие бы дела хорошие или плохие ни творил, он живет и получает все неисчислимые милости Божии и долготерпение Божие, и даже надежды на прощение в будущей жизни, только потому, что 2000 лет назад в далеком Иерусалиме Сын Божий умер на Кресте.
Верим мы в это или не верим, но возможность примирения с Богом доступна нам только потому, что Он это сделал, что Он принес веру. Но это единственное, что Бог принимает, больше ничего Он от нас не хочет, никакой иной жертвы Он от людей не ждет. И всякая другая жертва, об этом говорит в своих посланиях апостол Павел, не чиста, а иногда даже богохульна, в том смысле, что она делает праздной жертву Иисуса Христа.
Особенно это плохо тогда, когда человек, совершая нечто для Бога, начинает уповать на свои труды, совершенные с жертвенным рвением перед Лицом Бога, и ждет за это благодати, помощи, даров. Это невозможно. На самом деле, все мы живем только милостью Божией, излившейся на нас благодаря Жертве Иисуса Христа. Бог ждет от нас веры, ждет благодарности, а если ждет жертвы, то совсем по другим причинам и совсем с другими целями совершаемой. И особенно жертвы, предпринимаемой верующими рабами Христовыми по отношению к ближним своим. То есть Он принимает эту жертву не к себе, а жертву, которую мы даем ради ближнего своего.
Поэтому пророчество Михея этим и завершается: «О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» – по мысли пророка Михея, Господь принимает от человека две вещи – то, что человек не в состоянии сделать, – принести Жертву Христову, то, что возможно только по особому домостроительству Божию, то есть дело, совершенное Иисусом Христом, и принять эту Жертву верой, поверить, что Кровь Христова сильна очистить его от всякого греха.
И второй дар принимает Бог от человека – это справедливость, милосердие и смиренномудрие. Именно в этих трех составляющих есть нравственное правило, по пророку Михею, и не только по этому пророку. Если мы попытаемся прочитать все писания отцов, подвижников и проанализировать эти писания, мы придем к тому же самому. Святые отцы об этом и говорили: надо жить справедливо, милосердно и смиренно. Эти три вещи необходимы для человека.