- Ветхий Завет – бесценный опыт Богообщения
- Грехопадение как раскол единства
- Дары и жертвы
- Каин и Ной – отцы цивилизации
- Мир без Бога – Вавилонская башня
- Бог дал, Бог взял
- История патриарха Авраама
- Отцовское благословение
- Тяжелый путь избранничества
- 12 сыновей – кто из них достоин благословения?
- Патриарх Иосиф – прообраз Христа
- На избранничество посылает Господь
- Между двумя водами
- Вступить в Завет с Богом
- Грех смывается только кровью
- Ветхозаветные праздники
- По Закону Господа
- Вступление в Землю обетованную
- В Завете с Богом должно быть все общество
- «Кому много дано, с того много и спросится»
- Благодать Божия – не гарантия Спасения
- Об испытании царствованием
- Главная жертва, которую принимает Бог от человека, есть послушание Ему
- Об испытании царствованием
- «По сердцу Божию царь Давид»
- Урок избранничества
- Душа принадлежит только Богу
- Урок избранничества
- Царь Давид как прообраз Христа
- О кротости
- «Жертва Богу – дух сокрушенный»
- О покаянии
- Бог не смотрит на нашу праведность, Бог смотрит на нашу веру
- О чистоте сердца
- Когда приходит Бог, все должно ликовать
- О чистоте сердца
- Судьба каждого человека наполнена Промыслом Божиим
- О возмездии
- Строительство храма
- О храме Божием
- Соломон, как прообраз Христов
- Бог дает благодать смиренным
- О смиренномудрии
- Послушание больше жертвы
- Когда слабеют объединяющие народ связи…
- О разделении
- Губительная привычка Богопротивления
- О разделении
- Пророческое служение в Ветхом Завете
- Делай, что должно…
- Бог сохраняет верующих во имя Его
- Поиск ответа, как жить
- О знаке богооставленности
- Бог открывает то, что нужно
- Верующих защищает и духовное воинство
- Без благодати видеть тайны, свершаемые Богом, нельзя
- Оставляя Бога, человек перестает быть человеком
- «Что я скажу Богу?»
- Сами бедствия – не зло
- О судьбах народов
- Вера есть там, где живо сердечное чувство
- Об истинном богоугождении
- Дары Божии всегда преизобильны
- Нельзя служить Богу и мамоне
- Трепет сердца, уповающего на Бога
- На что надеяться?
- Мы все нуждаемся в милосердии Божием
- На что надеяться?
- Служитель слова, не остающегося бездейственным
- Пророчество – иное призвание
- Приняв Бога всем сердцем, мы изменимся
- Пророк дает надежду
- Дар различать духов
- Льстивые уста движимы не духом истины
- Кто такие пророки?
- Откройте сердце Богу…
- Пророчество о Рождестве Спасителя
- Спасается тот, кто любит Бога
- Осмысление времени в Книге пророка Исаии
- О полноте времен
- Все дары уже даны
- Мессианские места Книги пророка Исаии
- С приходом в мир Христа мы можем служить только добру
- Нам возвращена свобода
- Видеть себя в свете Божией правды
- Торжество нашей Пасхи
- Никто уже ничего дьяволу не должен
- Где страдание ради Христа, там и Его слава
- Никто уже ничего дьяволу не должен
- Упование – начало спасения
- Назвать Бога Отцом можно только во Христе
- Бог – Жизнь этого мира
- Эсхатология пророка Исаии
- Великая сила поста
- Когда пост откроет нам Небо
- Пост, который избрал Господь
- «Отдай голодному душу твою…»
- Человек живет Богом
- На кого мы надеемся?
- Спасительная сила послушания
- Стяжание смирения как основное делание человека
- Смирение имеет великую силу
- Смирение выше, глубже, спасительней всяких других состояний
- Вавилон – образ мира сего
- Смирение является символом бытия, в котором человек связан с Богом
- Человеческой любви недостаточно
- У человека есть возможность выбрать
- Любовь Божия сочетает несопоставимое
- Плач о грешниках
- Только покаяние может изменить судьбу
- Чтобы выжить в падении, надо покаяться
- Печальные последствия катаклизмов
- Открывая нам невидимого Бога
- Человек может почитать истинного Бога
- Упорство нераскаянного сердца
- Покаяние – фундамент духовной жизни
- Возможность нового сердца
- Быть народом Божиим
- Поклонение в Духе и истине
- Все зависит от человеческого сердца
- Через душевное человек восходит к духовному
- Дыхание нашей жизни в руках Божиих
- Божий Промысел пребывает над всеми народами
- Нет душевного – не будет и духовного
- Богообщение словами не описать
- Каждое слово в Библии исполнено смысла
- Глубины Премудрости Божией
- Как сохранить ревность по Богу
- Господь есть спасение всех людей
- Главное – люди должны жить верой
- Блажен человек, призванный Богом
- Сердце должно быть чистым
- Никогда не отлучаться от Бога
- Покаяние есть очищение сердца от идолов
- Долготерпение Божие призывает к покаянию
- Бог ждет подходящего времени
- Церковь питает верующих своей благодатью
- Свет Его ярче лучей солнечных
- Стать светом для других
- Единый день в очах Господа
- Господь – спасение мое
- Важно, что я верую
- Для всех христиан важна вера в воскресение
- Увидеть смысл вещей и событий, Промысел Божий
- Праведник уповает на Бога
- Краеугольный камень праведности
- Мудрость как плод упования
- Настоящий мудрец имеет мудрость от Бога
- Принесена новая, совершенная Жертва
- Нет совершенного мира в этом мире
- Очень многое зависит от каждого
- Господь сокрушает гордыню
- Именно слава всегда должна быть Божией
- Власти надо подчиняться независимо от того, каково ее отношение к Богу
- Сын Человеческий приходит, и кончаются все земные царства
- Будем стремиться познать Бога
- Дух Божий сходит, и все становится очень органично
- Установить подлинное царство может только Бог
- Без познания Бога мы пребываем во тьме
- Будем стремиться познать Бога
- Только Бог может соразмерить все силы нашего существа
- Источник всех благ – Господь
- Воскресаем тоже мы во Христе
- Люди, живущие Христом, не боятся смерти и не совершают греха
- День последних судеб мира
- Христос уже пришел, и Суд уже возвещен
- Универсальный церковный принцип
- Помня о Боге и устремляясь к Нему
- Во благодати Святого Духа изливается настоящая жизнь
- В полноте все явится в последние дни мира
- Главная задача пророков – открывать волю Божию
- Бог через все творит Свой Промысел
- Миссионерского института: Вопль, восходящий к Богу
- Иона как прообраз Христа
- Скиния Божия – это сердце человеческое
- Есть только одна жертва, способная угодить Богу
- Вера, явленная в смирении, отодвигает бедствия
- Происходящее есть веление Промысла Божия
- Верующий все побеждает силою живущего в нем Святого Духа
- Главное – это смириться
- Полный текст
Установить подлинное царство может только Бог
Если Я и возвращу израильский народ, – как бы хочет сказать Господь, – то только для того, что так должно быть: там должен Родиться Мессия, там должен прийти Спаситель мира Иисус Христос.
Это пророчество изречено примерно в 453 году до Рождества Христова, то есть в 453 году до Р.Х. был издан указ царя Артаксеркса о возвращении иудеев в город Иерусалим. 62 седмины и семь седмин – это получается 69 седмин, то есть 69 раз по 7 лет. 69 седмин до явления Христа. Если мы прибавим 69 седмин к 453-му году до Р.Х., то получится 30 год, то есть год, когда, мы считаем, состоялось Пришествие в мир Христа, когда Он был явлен миру. То есть родился Он раньше, но явлен Он был именно в 30-м году.
Свидетельство о том, что проповедь будет продолжаться половину седмины: дальше пророк Даниил пророчествует, что после предания смерти Иисуса Христа пройдет какое-то время, он это время не указывает (но потом укажет, что будет одна седмина, когда произойдет окончательное разрушение города Иерусалима). С 66-го по 73-й год шла известная Иудейская война, в ходе которой римскими войсками, то есть этим самым народом вождя, был уничтожен город Иерусалим, храм тоже был уничтожен, и никогда больше этот храм не был восстановлен – никогда.
Прошла уже не одна тысяча лет, и фактически на месте этого храма, как это ни покажется странным, не было ничего до того времени, как пришли арабы. Только арабы на месте храма стали строить свои сооружения, а до этого времени христиане абсолютно пренебрегали этим местом. Что удивляет еще в этом пророчестве, так это то, что в нем ясно говорится, что Христос будет предан смерти.
Действительно, как и сказано в Евангелии, негодовал, удивлялся и сердился Христос, когда Его ученики, не книжники и фарисеи, те-то мечтали о Его смерти, когда ученики зная, исповедуя, что это Христос, не могли слышать о том, что Он должен умереть.
Читается в воскресном Евангелии на Всенощном бдении о том, как два ученика, Лука и Клеопа, возвращаются из Иерусалима, и им является Христос, поначалу ими не узнанный. Они Ему рассказывают что произошло, и Он им говорит: «О несмысленные сердцем! Как же вы не можете верить тому, ведь об этом же все сказано!». И ведь действительно сказано! И о том, когда придет Христос, и о том, что Он должен быть предан смерти, что такова воля Божия, таков замысел Бога о явлении в мир Спасителя.
Все эти пророчества сбылись в точности по предсказанию Даниила, но на этом пророческие видения его не закончились. Он видит еще ряд видений, связанных с апокалиптическими животными. Одно, упомянутое в 7-й главе, не вдаваясь в подробности, хотелось бы рассмотреть. Даниил видит фактически то же самое пророчество о последних судьбах мира, которые видел во сне царь Навуходоносор (только тому эти всемирные империи были явлены в виде разных частей единого истукана). Даниил видит по-другому, потому что он все-таки не часть той империи, его взгляд – со стороны. Ему эти империи являются в виде страшных зверей. Очень подробно описано, насколько они страшные: лев с крыльями орла, или барс страшный, имеющий четыре крыла и четыре головы, или медведь с тремя клыками, торчащими из пасти, и в конце концов, зверь страшный, не поддающийся описанию, имеющий железные зубы. Тут показана подлинная сущность этих империй в очах Божиих. Мы говорили, что империи людям в них живущим представляют некоторую обеспеченность, стабильность, но в очах Божиих все это – звериная мерзость, узурпаторство: все империи претендуют на подлинное царство, которое должно быть на земле, но установить царство подлинное может только Бог. Любое царство, установленное на земле не Богом, будет иметь звериный, кровавый характер. И это надо помнить всегда, когда мы смотрим в глубь истории и пытаемся понять судьбы разных государств, особенно нашего родного.
Важно понимать, что любое самое замечательное государство имеет двойную природу. Оно может быть благом для подданных, но даже и тогда оно все равно проявляет в глубине своей звериный характер. Поэтому никогда не надо идеализировать ни один исторический период в истории как нашей страны, так и любого другого государства. Даже если там все было вроде бы замечательно, то, почитав, например, жития святых, мы увидим, что отнюдь не все было хорошо. Были какие-то внутренние вещи, которые показывали, что это все-таки не Царство Божие, оно обязательно проявляет либо свою бесчеловечность, либо свое равнодушие, либо свое безбожие, потому что мир все равно лежит во зле. И мечтать об обществе идеальном, справедливом обществе на земле верующий человек не может и не должен.