Array ( [_ga] => GA1.2.1155919285.1600195050 [_ym_uid] => 1581318875686356669 [_ym_d] => 1712605249 [bible-langs] => eyJpdiI6ImwxbzdTRCs5OGhrZ2JqRHBrZWVqUkE9PSIsInZhbHVlIjoiUWpMRGlVQ2llTkk1ZmxRQkpFemR6UT09IiwibWFjIjoiYTUxYmI4NTZkNDRmZTUwZjE2ODA3YWY0Njk2MDI5N2Y1OTU1NWY5YzVmYThiZDlkMjFkYjI4MDdmNjBiMWQyOCJ9 [rmcookie] => S:iw9O3lqmqTUqrSWWx03Eq7iG0jPK-O6cJ36_EstqAKw4ogml9rSyBePxHsj0wqnsj7AoLS1uzVLVvDNpumKNogWazTcqAFpeAcKTsQ2ZBNFH2iJtNGzwkYfdo-U_VUd4CKnlSJMaVXjtbxBv_NTsZlt2JAUB6y6gddNIDcdMIoS6fPVbKamx1iv1HAFZzqIOCAlo0Vssm0qjtroXbSvkSmEMoV2MEwpu13rsQF3VeoqhW0B2UNB6bvmK5f6jP4RZH2JMUaOn7u3GqCldmr0xhgfKdE_V0KLMEzOJu8OmxMnE4eF-saSAHrOYYsyVrlDvPY9f-lpj5s172ldkO25XRbXg-rSciyxYENZ6BKQlMO2onhvOaQhHn65X9_dqjjEVZ95-jRuIo5Tz49Umy0vEGx-j-2o4Gr679kdeCKnqh3td5T8rcNDcs2eaRDre5bPZosNMzjjZzr7PGrl0UnUp7xUiWJNFPfZAHAi3dl7atBmwtz6xTmjXXrT_3FYXm6A37w-EZfe8gnQxMlj96jVDc8SmEobm9BnyA8K-wMK2dP0F7fwBf72cy4eXo2KgvTEY8hVJ7yy3FyB1_OpOLPxn [otrid] => S:cP4rC4m3QK28f_3lKNUpXi1A2dF-kgGGKLfE6HqoC_vCv-ik2FtpPWIv5mlb5zd_ZUPr6mDvy2_JBy-3MASCMEl-mPwjIr2Xe8eUu_fXZ4HbmU-B9FndpK-w8Cb1_IJheRh4coHWWnV3mi0oPKg11o25CkIe3vQk22flpNKIP4wLSG8Qj3VJNzlk1HLBlmSHGB0yCw3en3TKU6FISgGwM44vvlEr1BAcY4o= [wpglobus-language-old] => ru [wpglobus-language] => ru [en4_language] => ru_RU [en4_locale] => ru_RU [_gcl_au] => 1.1.774908665.1710792442 [_langs] => r [PHPSESSID] => 10fc02dee13c7dcf164af91d4c529844 [_gid] => GA1.2.1797036055.1714323554 [_ym_isad] => 1 [_ym_visorc] => b [pAaMlRimwTrF] => QAjiUwp2o8 [NTjwEdQz] => 1Mko_g [rntaH_YOpvG] => rp8a4dT [H_VbLOBg] => .f8p4GQgM7 )
7

Правило 8

9

О принятии из ереси фригов только после оглашения и крещения.

О том, что обращающихся от ереси так называемых фригов, если они и состояли в мнимом их клире, и именовались величайшими, епископам и священникам Церкви подобает со всем усердием оглашать и крестить.

Περὶ τοῦ τοὺς ἀπὸ τῆς αἱρέσεως τῶν λεγομένων Φρυγῶν ἐπιστρέφοντας, εἰ καὶ ἐν κλήρῳ νομιζομένῳ παρ᾽ αὐτοῖς τυγχάνοιεν, εἰ καὶ μέγιστοι λέγοιντο, τοὺς τοιούτους μετὰ πάσης ἐπιμελείας κατηχεῖσθαί τε καὶ βαπτίζεσθαι ὑπὸ τῶν τῆς ἐκκλησίας ἐπισκόπων τε καὶ πρεσβυτέρων.

Толкования

Зонара. Правило 2-го собора, о котором мы упомянули в вышеизложенном правиле, рассуждает и о фригах, которых называет и монтанистами. Итак, сих, когда они обращаются к церкви, и то правило и это повелевает крестить, после тщательного оглашения, хотя бы они именовались клириками в мнимом у них, но не таковом по истине, клире, хотя бы назывались величайшими. Ибо у них были некоторые лица, которые имели преимущество пред прочими, как бы исполняя чин учителей, которые и назывались величайшими. Итак, правило хочет, чтобы таковые когда обращаются и приходят в церковь, какие бы они между ними ни были, были оглашаемы и принимали крещение.

Аристен. Фриги, если раскаиваются, должны быть снова крестимы, если бы это были и из состоящих у них в клире.
И эти, когда, раскаявшись, обращаются от своей ереси и приходят к непорочной вере, и проклинают все ереси и свою, принимаются и со всяким тщанием оглашаются и крестятся, хотя бы находились в мнимом, у самих фригов, клире. А эти фриги приняли свою ересь от Монтана и Прискиллы; а Монтан этот прозвал себя параклитом; имел блудным образом двух жен: Прискиллу и Максимиллу, которых и назвал пророчицами; один фригийский городок Пезусу называл Иерусалимом; позволял расторгать браки и воздерживаться от яств; низвратил Пасху и 3 ипостаси единосущного Божества совокупил в одно лицо слитное; учил смешивать кровь с мукой и давать это в причастие, но принимающих это причастие учил скрывать это из стыда.

Вальсамон. Написанного в толковании 7-го правила 2-го собора достаточно для толкования и настоящего правила. А как еретики из фригов называли некоторых своих учителей величайшими клириками, потому что они имели преимущество пред прочими еретическими клириками, и были некоторые, которые настаивали, что не должно крестить этих на том основании, что они состояли в клире, то правило присовокупляет, что должно оглашать и крестить и этих.

Славянская кормчая. Фриги от ереси покаявшеся, паки да крестятся, аще нецыи от них и причетницы суть.

Толкование. И сии еретици суть нарицаемии фриги, и аще убо покаются, и от ереси их обратятся и к непорочней приступивше вере, вся ереси, и с теми и свою прокленше, да будут прияти. И со всяким прилежанием научени бывше, да крестятся. Аще неции от них причетници их суть, рекше попове, или диакони, вси да крестятся. Сии же фриги от Монтана и Прискилы научишася ереси. Той же окаянный Монтан, параклита себе именоваше. Две жене имяше, с нима же блуд творяше, имя единой Прискила, друзей же Максимила: сии же две жене пророчице именоваше. Градец же некий, во фригийстей области, ему же имя Пепузан, Иеросалимом нарицаше. Мужем с женами разлучатися повелеваше, и паки разрушаше. И брашен удалятися повелеваше. Пасху развращаше. И 3 составы единосущного божества, в едино смешая совокупи лице. Кровь смешати с мукою, и то в причащения место даяти научи: тогоже причастившимся, срама ради таити повелеваше.

Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.

Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.

Комментировать