Ап. 47
Об извержении тех епископов и священников, которые повторно крестят истинно крещёных, и которые не перекрещивают крещёных еретиками.
Об извержении тех епископов и священников, которые повторно крестят истинно крещёных, и которые не перекрещивают крещёных еретиками.
О епитимии пресвитерам, которые время гонений уступали мучителям и приносили жертвы, но потом возобновили подвиг за веру.
То же о диаконах.
О принятии в общение клириков и мирян, которые убегали от гонителей, но быв схвачены, исповедали христианство, даже если приняли по принуждению идоложертвенное.
О 6‑ти летней епитимии для тех, кто принёс жертву идолам по принуждению, но сделал это с веселием, беспечно.
О епитимии для тех, кто принёс жертву идолам по принуждению, но скорбя об этом.
О 6‑ти летней епитимии для тех, кто принёс жертву идолам уступив угрозам, но раскаялся в этом только к моменту сего собора.
О 2‑х летней епитимии для пиршествующих с язычниками, но принесённой с собой пищей.
О семилетней епитимии для приносящих жертву не единожды.
О 10-ти летней епитимии для тех, кто не только добровольно принес жертвы идолам, но и братьев к сему принуждал.
О принятии в Церковь наватиан.
О степенях покаяния падших не по принуждению (12 лет).
Об отлучении от причащения (до 13 лет) вернувшихся на воинскую службу (требовало отречения).
О епитимии для падших из числа оглашенных, но не крещёных (3 года).
О принятии павлиан (манихеев) через крещение. О диакониссах.
О «томосе западных». Mens legislatoris – стремление показать единство веры с Западом.
О 2‑х способах принятия еретиков (миропомазание и крещение). (В Кормчей это 7 и 8 правила).
О дополнительной 40-дневной епитимии для падших под пытками в гонениях.
О дополнительной годовой епитимии для падших в гонениях пленниках.
О четырёхлетней епитимии для добровольно сдавшихся врагу по малодушию.
Об осуждении отчаявшихся и не раскаявшихся павших в гонениях.
О 6-месячной епитимии для притворно отрекшихся во время гонений.
О годовой епитимии для рабов, отрекшихся вместо своих господ по их принуждению.
О 3-летней епитимии для господ, заставивших своих рабов отречься вместо них.
О том, что следует считать верными тех, кто пали, но затем взяли подвиг исповедания веры.
Об осуждении, но продолжении общения с теми, кто навлёк гонения на себя и ближних.
О непозволительности оставаться в клире тем, которые добровольно вышли на подвиг, пали и возобновили подвиг.
О прощении добровольно вышедших на подвиг из сострадания к мученикам, и не устоявших в нём, о чём сердечно в покаянии пребывающих.
О том, что откуп от гонителей не поставляется в вину.
О том, что оставившие все, ради спасения души, и удалившиеся, да не будут обвиняемы в том, что за них взяты другие.
О пребывании в клире претерпевших мучения, хотя и против их воли насильно обращённых.
О присоединении еретиков и раскольников к Церкви.
О том, как надлежит судить о крещениях, совершенных еретическими сообществами.
О принятии еретиков, находящихся при смерти.
О епитимии отступникам, т.е. тем, которые во времена гонений поклонились идолам.
О принятии в церковное общение новациан через миропомазание.
О принятии из ереси фригов только после оглашения и крещения.
О запрете крещения евреев, продолжающих «скрытно субботствовать».
О возможности приёма в клир Православной Церкви донатистских клириков.
О приятии раскаявшихся клириков донатистов в клир в своих степенях священства.
О возможности рукополагать кафаров (новациан), желающих вступить в церковь.