О запрете избрания священных лиц высших иерархических степеней “народными сборищами”.
О том, чтобы не позволять прочим избирать тех, кто будет произведен в священный чин.
Περὶ τοῦ μὴ τοῖς ὄχλοις ἐπιτρέπειν τὰς ἐκλογὰς ποιεῖσθαι τῶν μελλόντων καθίστασθαι εἰς ἱερατεῖον.
Толкования
Зонара. He только избрание епископов производить запрещено сборищу черни, но не дозволено избирать и священников.
Аристен. He избран, кто избирается мирскими людьми.
Епископы поставляются по избранию митрополитов и епископов. А если кто не таким образом будет произведен в епископство, но будет избран сборищем черни, такой не принимается и не есть избран.
Вальсамон. И из настоящего правила открывается, что в древности избираемы были народом не только епископы, но и священники, что и запрещено.
Славянская кормчая. Несть епископ сей иже мирскими человеки избран. He избран епископ, иже мирскими человеки избран будет.
Толкование. Судом и избранием митрополита, и сущих в области епископ, поставляем бывает епископ. Аще же кто не тако возведен будет на епископство, но мирскими людьми избран, не избран есть, и неприятен.
Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.
Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.
Комментировать