- Праздник Рождества Христова
- Святое Богоявление, Крещение Господне
- Блаженная Ксения Петербургская
- Сретение Господне
- Вселенская Родительская суббота
- Неделя Мясопустная, о Страшнос Суде
- Прощеное воскресенье
- Великий пост
- Чин Пассии
- Сорок мучеников Севастийских
- Крестопоклонная неделя
- Благовещение Пресвятой Богородицы
- Архангел Гавриил
- Мария Египетская
- Вход Господень в Иерусалим
- Страстная седмица
- Пасхальное послание верным чадам Украинской Православной Церкви Запорожской епархии
- Поминовение усопших
- Святые жены-миросицы
- Неделя о расслабленном
- Исцеление бесноватой
- Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец
- Вознесение Господне
- Святая Троица. Пятидесятница
- Памяти всех святых
- Петров пост
- Рождество Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна
- Первоверховные Апостолы Петр и Павел
- Равноапостольный Великий князь Владимир
- Преподобный Серафим Саровский
- Пророк Илия
- Пантелеимон Целитель
- Преображение Господне
- Успение Пресвятыя Богородицы
- Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии
- Воздвижение Животворящего Креста Господня
- Пророк Иона
- Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии
- Дмитриевская Родительская поминальная суббота
- Праздник Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных
- Рождественский пост
- Введение в Храм Пресвятой Богородицы
- Великомученица Екатерина
- Апостол Андрей Первозванный
- Притча о званых на брачный пир
- Полный текст
Святая Троица. Пятидесятница
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
День Святой Троицы — один из самых торжественных право- 11 славных праздников. Время от Пасхи до этого дня называется днями Пятидесятницы, а сам пятидесятый день — днем Святой Троицы. Праздник этот совершался и в ветхозаветной Церкви. Господь наш Иисус Христос за десять дней до этого вознесся на небо, а перед этим Он заповедал Апостолам не покидать Иерусалим и ожидать сошествия на них Бога Духа Святого.
Апостолы все десять дней находились в Иерусалиме. В праздник около ста двадцати человек собрались для молитвы в Сионской горнице (комнате). Неожиданно поднялся страшный шум, как от ураганного ветра, и над каждым из присутствующих появилось огненное пламя. Все исполнились духа радости, мира, торжества и прозрения. Разум их неожиданно посветлел, и они стали говорить на различных языках мира.
В эти дни на праздник в Иерусалим, по свидетельству иудейского историка Иосифа Флавия, прибыло из разных мест около миллиона исповедующих иудейскую религию. Тогда не было современных развлечений и любое из ряда вон выходящее событие привлекало толпы людей.
Шум в Сионской горнице услыхали многие и бросились выяснять, что там случилось. Прильнув к дверям и окнам и услышав громкий разговор Апостолов, люди дивились, узнав родную речь. Ведь они пришли из разных мест и говорили на разных языках.
И вот Апостол Петр, поднявшись на плоскую кровлю дома, чтобы его все видели и слышали, стал говорить, казалось бы, простые слова о Христе. Но от них излился такой изобильный поток Божественной силы и благодати, что около трех тысяч людей, собравшихся у дома, уверовали в Христа Иисуса как в Сына Божия (Лк.2:1-21).
Что же означал в те ветхозаветные времена праздник Пятидєсятницы? Еврейская Пасха отмечалась в честь освобождения народа от страшного египетского рабства, его чудесного исхода из Египта.
Когда шестисоттысячная толпа евреев, покидавшая страну своих мучений, приблизилась к Чермному (т.е. Красному) морю, и по молитве Моисея воды расступились, евреи прошли посуху и были спасены, а преследовавшее их войско фараона утонуло в волнах внезапно обрушившегося на них моря. Этот праздник евреи назвали Пасхою, вернее «Песах», что означало посох, который держали все мужчины, вышедшие из Египта в свое сорокалетнее блуждание по пустыне в поисках земли обетованной — Палестины.
На десятый день громадный еврейский табор подошел к горе Хориву, у подножия которой и расположились в так называемых кущах — палатках из ветвей растущих там деревьев. Моисей же, поднявшись на гору, после сорокадневного строгого поста получил от Господа каменные плиты (скрижали) с чудесно начертанными на них всемирно известными десятью заповедями (Исх.34:28).
В воспоминание этого замечательного события евреи ежегодно, в десятый день после Пасхи, выходили из своих домов и поселялись в кущах. Торжественно читались и пелись псалмы Давида, вкушалась ритуальная пища. Господу было угодно, чтобы именно в этот день сошел на Апостолов Дух Святый в виде огненных языков.
Известно, что для приобретения знаний люди много лет учатся в школах, институтах, пишут научные труды, защищают диссертации. В результате они даже могут предположительно предсказывать будущее на несколько десятилетий вперед, говорить о возможностях изменения климата, об исчезновении видов животных и растений, вычислить астрономические изменения: затмения Луны и Солнца, прохождение комет и т.п.
Апостолы же, будучи неграмотными рыбаками-евреями, после сошествия на них Духа Святого предсказывали изменения во всей Вселенной вплоть до второго пришествия Спасителя. В Евангелии приводятся изложенные ими слова Христа, что тогда солнце померкнет, луна не даст света, свод небесный поколеблется, вода из океанов, морей, рек и озер испарится, вся природа изменится. Будет новое небо и новая земля. Пророчества Апостолов касаются и всех важнейших событий будущей истории человечества.
Что же произошло с Апостолами? Бог Дух Святый в виде огненного пламени вошел в каждого из них, и они стали первыми архиереями Церкви Христовой. Через возложение рук на последующих достойных людей Апостолы передавали этот огонь, и последние становились тоже архиереями, передавая, в свою очередь, его священникам и диаконам. До нашего времени сохраняются имена рукоположенных епископов, начиная от Апостольских времен. Благодать передавалась, как пламя от одной свечки к другой, третьей и так далее, причем, первая не утрачивала своего огня.
В нашей стране есть конфессия, членов которой мы уважаем как полноправных граждан Украины, но цепь благодатного огня, идущего от Апостолов, у них прервана, и они сами это признают. В истории этой конфессии — Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата (ныне возглавляемой Патриархом Владимиром /Романюком/ и Митрополитом Филаретом) был момент, когда из-за полного отсутствия у них епископов, простые миряне, то есть люди, не получившие по цепи рукоположений от Апостолов благодатного огня и не имеющие никакого законного, канонического права рукополагать кого- либо в архиереи, возложили руки на некоего Иоанна Липковского и провозгласили его епископом. По Апостольским же правилам, во епископа рукополагают два или три епископа, но не миряне и не простые священники. Сами члены автокефальной церкви Киевского патриархата не отрицают этого исторического факта и того, что в результате цепь рукоположений от Апостолов у них нарушена.
Тем не менее, как считает наша Украинская Православная Церковь, возглавляемая митрополитом Владимиром (Сабоданом), принадлежащие к Киевскому патриархату заслуживают свободы вероисповедания и имеют право носить любое название, пусть даже название православных. Наша Вселенская Каноническая Православная Церковь стремится жить в мире и добрососедстве со всеми чадами Божиими: баптистами, иеговистами, автокефалистами Киевского патриархата, а также с людьми, не исповедующими никакой религии.
Однако мы больше жизни дорожим благодатным огнем Духа Святаго, дошедшего до нас со дня Пятидесятницы по цепи архиерейских рукоположений, и отступить от этого считаем равносильным отказу от своей веры, что для нас невозможно.
Этот благодатный огонь действует во всех Таинствах нашей Канонической Православной Церкви, имеющей тысячелетнюю историю: в Причастии, Исповеди, Соборовании болящих, Венчании, Крещении и других. Имеются тысячи всем известных православных примеров, когда при соборовании смертельно больных людей под действием благодатного огня, носителями которого являются наши православные священники, эти больные поднимались и выздоравливали. Этот огонь пребывает во всех наших священнодействиях. Он охраняет от демонических напастей, помогает в болезнях и скорбях. Удивительно быстро Бог Дух Святый приходит на помощь к тем, кто с любовью пронизывает Его.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и Причастие Святого Духа да пребудут с вами и вашими близкими, дорогие мои запорожцы, во все дни жизни вашей.
Аминь.
Комментировать