- Праздник Рождества Христова
- Святое Богоявление, Крещение Господне
- Блаженная Ксения Петербургская
- Сретение Господне
- Вселенская Родительская суббота
- Неделя Мясопустная, о Страшнос Суде
- Прощеное воскресенье
- Великий пост
- Чин Пассии
- Сорок мучеников Севастийских
- Крестопоклонная неделя
- Благовещение Пресвятой Богородицы
- Архангел Гавриил
- Мария Египетская
- Вход Господень в Иерусалим
- Страстная седмица
- Пасхальное послание верным чадам Украинской Православной Церкви Запорожской епархии
- Поминовение усопших
- Святые жены-миросицы
- Неделя о расслабленном
- Исцеление бесноватой
- Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец
- Вознесение Господне
- Святая Троица. Пятидесятница
- Памяти всех святых
- Петров пост
- Рождество Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна
- Первоверховные Апостолы Петр и Павел
- Равноапостольный Великий князь Владимир
- Преподобный Серафим Саровский
- Пророк Илия
- Пантелеимон Целитель
- Преображение Господне
- Успение Пресвятыя Богородицы
- Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии
- Воздвижение Животворящего Креста Господня
- Пророк Иона
- Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии
- Дмитриевская Родительская поминальная суббота
- Праздник Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных
- Рождественский пост
- Введение в Храм Пресвятой Богородицы
- Великомученица Екатерина
- Апостол Андрей Первозванный
- Притча о званых на брачный пир
- Полный текст
Неделя Мясопустная, о Страшнос Суде
Последнее воскресенье перед масленицей церковь называет мясопустным, так как грядущие 7 дней можно употреблять любую пищу, кроме мясной. В это воскресенье церковь напоминает о кончине мира и Страшном Суде.
Господь скрыл от нас день и час Второго Пришествия. Произойдет оно через 10, 15 или 100 лет — мы не знаем, но признаки приближения этого дня в Святом Писании открыты.
Каковы же они?
Иисус сказал: «…как было в дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как во1 шел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого…» (Мф. 24:37-39).
Однако не совсем так будет, как при Ное. Христос приводит сравнение лишь для того, чтобы показать, что этот день придет неожиданно и явится Сын Человеческий во Славе со всеми святыми и Ангелами судить мир.
Почему я сказал, что будет не как при Ное? Да потому, что Сам Иисус говорит, что вдруг после скорби дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, Силы Небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе, и тогда восплачут все племена земные и увидят Христа, грядущего на облаках с силою и славою великой.
Всему этому будут предшествовать трагические события: «…восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам…», — все это начало бедствий (Мф. 24:7-9).
Тогда внезапно раздастся странный голос трубы архангельской, от которого содрогнется вся Вселенная. Небо исчезнет, как пишет пророк Исаия, горы вострепещут (Ис.5:8-30). Что тогда сотворит грешный человек? — восклицает пророк. Иисус сказал, что наступит время, когда «…мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин.5:25).
Как это — «все оживут»?
Мы останемся прежними, но тела будут новыми, духовными. Это понятно: на протяжении жизни каждые 7-14 лет мы постоянно меняем вещества, из которых состоит наше тело. Та плоть, что была в 14 лет, уже распалась, и, как говорят ученые, в 60 лет у тебя уже другое тело. Но это не ощущается нами. Так будет и в Воскресение. Но тогда тела изменятся в мгновение ока.
В Откровении Иоанна Богослова Иисус говорит: «…се, творю все новое» (21:5). Исчезнут, по Писанию, все дела рук человеческих. Будут новая земля, новое небо, новый Иерусалим. Души воскресших людей в обновленных телах не будут стеснены болезнями мозга, его слабостями. Память будет чрезвычайно просветленной, и перед сознанием каждого пройдет вся его жизнь в мельчайших подробностях.
Страшное пламя, охватившее землю, огненной рекой увлечет всех воскресших мертвецов и живых туда, где будет Страшный Суд Христов. И предстанут пред Ним все народы каменного, бронзового и атомного веков. Страшная тьма покроет землю…
Тогда явится сияющее безмерным Светом Знамение Сына Человеческого на небе — Животворящий Крест — и ярче небесных светил озарит Вселенную. Восплачут все племена земные.
Тогда разделит Страшный Судия Иисус человечество: одних поставит справа от себя, а других — слева. И скажет стоящим справа: «.. .приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф.25:34-36). Я нуждался в Вашем милосердии и вы оказали Мне его.
И ответят стоящие справа, как говорит Евангелие: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли?..»
И ответит Иисус: «…истинно говорю вам: так-как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:37-40).
Тогда обратится к стоящим слева и скажет: «Я нуждался в милости вашей, но вы не напоили, не накормили и не посетили Меня, когда Я в этом нуждался». И ответят стоящие там: «Господи! когда мы видели… и не послужили Тебе?». И, как гласит Евангелие, Иисус ответит: «…истинно говорю вам: так-как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф.25:44-46). И скажет страшные слова, записанные в Евангелии: «…отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лк.13:27-28).
Почему Церковь предлагает нам вспомнить о грядущем конце мира и Страшном Суде Господнем именно накануне Поста? Дело в том, что милосердие Божие через церковь проявляется по отношению к нам с величайшей рассудительностью.
Мы тратим все силы, чтобы украсить свою краткую земную жизнь, которая быстротечна и мимолетна, как блеск молнии. А Иисус печется о нашем вечном счастье и славе, свете и блеске, торжестве и несчетном веселье в Небесных Обителях.
«Вечность» — какое страшное и малодоступное нашему пониманию слово! Вот и предлагает Господь через наступающий грост каждому особенно позаботиться о своей Вечности, о своем вечном благополучии. А чтобы пробудить в нас это желание, церковь сегодня напоминает, что все мы предстанем пред Суди- щем Христовым. «…Но каждый получит свою награду по своему труду», — говорит Апостол (1 Кор.3:8). Получит то, что соде- лал с телом — или благое, или злое.
Задумаемся об этом, родные мои! Смиримся, как призывает Господь, украсим свою жизнь делами милосердия — ведь в них так нуждаются окружающие нас люди. Попостимся и приступим к Святому Причастию. Ведь Христос сказал: «…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53).
Наполнив сердце благодатной жизнью Спасительного Духа Святаго, радостно встретим Светлое Христово Воскресенье, Пасху Господню.
Аминь.
Комментировать