Array ( [ptrck] => 0bf726bfe6fe0677a698c49c6887344e66b8e7c1b6b0eb483d1a553636be2b2c [_ym_uid] => 1677598255616769916 [rmcookie] => S:eXl2mOf6AmcQIqSSubiYCMoUkmfKLaRisS7saV2wg2jbdWVFnoXEpzgFbX1R5ZkCmTEb_i5GIRYLGeM3lPR2lb6UnTlGktRnpQOpM1NPzhPdWAkjMEUt_83e4wwj5SgD3ZfbsHcqG5xj5MrE_ooDj-e3TtJQCHX0Q8o3mdzdNT0QoJFE25y53cy2zCwZWXIuwLsR82K9eACkHQldUKKXHr6j0QjssH0UeCVS32mpTuVDFwjWHsK3oIzBGc3riwMIWGyvYc6zElbRKRKrDlqo3dcS2eFxM5-mk_Sd3romX6xkjVElMAvEAXIgejA_Cbwev4MG90nc84dyKlHEGgdRIXxWlX06nVA-dRNiJXw_nIoj2I_lS4lO86namBIplxhIu2WH7ljlBU5GnTkaXQSzV1E55m0qwc28PvX5DZgE_PxVQBoN3ISXqYoOG5xd2xxGTbhKgokg31zJY7rstRd_LThtY-I8ISzpwLhSdX-Itdbq69zjBPd4_-Fk0cZ9hfv7WRF0FojOXBpOFRNxzuaDaa7sDbRyvLLBWCEZJleVMRNJ7fCgDWSYzLC2fXYux0ylZiB8VIxJ51QIWhJEf_JBv-JET6ogdQhYKJt3LdktqH3J-XTWRmiZb3JytCWEVklhoFzKd5NTSeoceJRL2B24lq3VL3Pdtj34zy_3OAhdxUkyI3w= [otrid] => S:bZ9-zUJFARkEok56GSadNn1fb1HMPRzXf2ujKTG2OhPwXjQwf1NlIw9qPONQ44vDC83X8I6TgLTTyj0yeD_gIUqUhBwvDuUrDVfRF9ZlOaCjPigHrpXNIkBzHETOjQhRYgB4wrpS-gEfVPC0_hBeYOYWSX0LYZyqTAV1NgNYZyA00MTQEXy5YVuBR4B5RFOH2GzX3BBpiAjIz2TjunnvsPdkyrJFIaqRIPs= [_gcl_au] => 1.1.403686685.1710185135 [_ga] => GA1.2.226242919.1710185135 [_ym_d] => 1710185135 [_gid] => GA1.2.1531200380.1714329621 [_ym_isad] => 1 [_ym_visorc] => b [_ym_hostIndex] => 0-3,1-0 [pAaMlRimwTrF] => QAjiUwp2o8 [NTjwEdQz] => 1Mko_g [rntaH_YOpvG] => rp8a4dT [H_VbLOBg] => .f8p4GQgM7 [_langs] => ru~r [_gat_UA-12794142-1] => 1 )
13

Правило 14

15

Об условиях, при которых мирянин, промышлявший лихоимством, может быть удостоен священства.

Кто берет лихву, тот, при условии, что согласится неправедную прибыль издержать на бедных и впредь избавиться от недуга сребролюбия, может быть принят в священство.

Ὁ τόκους λαμβάνων, ἐὰν καταδέξητο τὸ ἄδικον κέρδος εἰς πτωχοὺς ἀναλῶσαι καὶ τοῦ λοιποῦ τοῦ νοσήματος τῆς φιλοχρηματίας ἀπαλλαγῆναι, δεκτός ἐστιν εἰς ἱερωσύνην.

Толкования

Зонара. 17-е правило 1-го Никейского собора повелевает извергать посвященных, дающих в долг с лихвою; а сей великий отец говорит: «если корысть от лихвы истощит на нищих и впредь будет воздерживаться от взимания лихвы, может быть принят в священство». Кто-нибудь усмотрит, пожалуй, противоречие между правилом никейских отцев и настоящим; но этого нет. Ибо 1-е делает постановление о посвященных лицах, взимающих рост, а это – о мирянах, и говорит, что мирянин, который воздержится от взимания роста и раздаст нищим ту прибыль, какую получил через это, не может быть устраняем от производства в священство.

Синопсис. Взимающий лихву принимается в священство, если исправится.

Аристен. А исправление состоит в том, если истощит на нищих собранную от роста неправедную корысть и даст обещание, что уже никогда не впадет в такой недуг любостяжания.

Вальсамон. 44-е правило святых Апостолов определяет, что епископы, или пресвитеры, или диаконы, взимающие рост, должны ил перестать, или подвергнуться извержению; а 17-е правило 1-го собора повелевает извергать всех, причтенных к клиру, если занимаются ростовщичеством. Прочти толкования на эти правила. А поскольку гражданский закон не наказывает мирян, взимающих лихву, напротив позволяет давать в займы с ростом, и некоторые из лиц, занимавшихся этим промыслом, по-видимому, хотели удостоиться священнической степени, но не были принимаемы по причине постыдности лихоимства, то святый и говорит, что должно и таковых допускать к священству, если они собранное лихвою истощат на нищих и обещаются более не заниматься этим делом.

Славянская кормчая. Иже лихву вземлет, ащежеся исправит, да будет прият в священничество.

Толкование. Исправление же его се есть, еже раздати нищим собранное от лихвы неправедное богатство, и обещатися к тому в таковый сребролюбия недуг не впасти.

Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.

Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.

Комментировать