Array ( [H_VbLOBg] => .f8p4GQgM7 [NTjwEdQz] => 1Mko_g [pAaMlRimwTrF] => QAjiUwp2o8 [rntaH_YOpvG] => rp8a4dT [_ga] => GA1.2.1163626314.1713246858 [_gcl_au] => 1.1.1008028469.1713246857 [_gid] => GA1.2.1669029105.1714297890 [otrid] => S:akinQIvvxhb-q1nRXf6uuLvpWqeh1YN7wilSyyQ9yK3SYzV72SJUz0oDJkVnUg9bSEb-DPGRFNFbZr7NEgrZWLFwqKZNmBb_avuhXyI1sEStzng2oEseweTxTvAG_SYriwiIfjSeX3brEOPZr1mszTZUwsmsotoRLNnz22rkI6gCi14ftyTvGwydsnL2fozzGOElGEeCojXT5jiR4FnVE7ebQu2Z9ZG9gwc= [rmcookie] => S:soKBZ7GHPqE2a5BybfoqkKEuPdMFbXzmUg2_CX4wUhpoKDIeLnZEfhuVa-iQEnbLdBmB754Aq60afejM6T_8Z77og9_sa6V3UvTDFpVm2BgYQTnhBSonohdkVLVWcAkHZXIwKacxk5Ce54u1uw3UQtoA7vcffvudYZMYb5l_2_VfC1JP2y_EBtjMewBpth2Vra_9xUMRHS8VVsyHMqUkqVcn2NnQzJ9WPYouPs9YoTmnt9DusRhwae5jEAbhFo8kA3wbgnxS2tM_WrcjiK4kcOmlIukgeTHoG9LpR9SzTONSMqsSnloQYsdmPSocGG_27SnRxOJUvt8-qqHifn19ZZ43inQjRhcZg_YC-ihPrqqsK5eeheNCN5bSWTkxy_EF-ysj1wjMgLpgOHMCJnOGmXAiXzJeEPO_3wnktPZqcTT--Pnib8RHwrg1n_P-Oppkweom1N_e93Oi667Gu9mOZNJyAiFe5t0uLedPF7vr7q8mjyhZDroeo5iqf6Z__bf53X7lel6840Ve6LL2tser7sK_6Rb8znCqFiP1UC4P-htJI7nAHM3_yE6pTc_Ghj1otddpAB-crwx6mn7Z6gsOM6MePVzSloLFYAmqImgvMDQKtqAJ6DfuvMKpgWZtpr0GqlZ9XcKYKj6ns75Xq1GRJPYbAvCXKfhbPt1kATjMTO1u [_ym_isad] => 2 [_ym_d] => 1713973143 [_ym_uid] => 1713246858460989411 )

Правила свт. Василия Великого (†379)

Из всех святых отцов и учителей Церкви наибольшее значение для церковного права имеет свт. Василий Великий. От этого святителя вошло в канонический сборник 92 канона. Они были составлены из восьми его посланий и из его книги «О Святом Духе».

Первые 85 правил составляют три послания, которые Василий отправил свт. Амфилохию, епископу Иконийскому. Амфилохий питал особое уважение к Василию и, кроме личных совещаний с ним о благоденствии церкви, он часто обращался к нему и письменно, прося его разрешить различные вопросы церковного управления и общей церковной дисциплины, или разъяснить какое-либо место Св. Писания, казавшееся ему неясным. Ответы на эти вопросы и составляют содержание посланий или первых 85 правил Василия Великого. Следующее (86) правило – извлечение из одного послания, которое Василий в 376 году отправил Амфилохию. Правило 87 – послание Диодору, епископу Тарскому, с именем которого дошло до Василия письмо, в котором были нападки на одно его определение относительно родства. Правило 88 — решение Василия о пресвитере Григорие, который имел у себя в доме одну женщину. Правило 89 – послание хорепископам, которые переступали границы своей власти. По поводу возбужденного против его подчиненных епископов подозрения, будто они симонисты, Василий написал особое послание, которое составляет 90 правило. Последние два (91 и 92) правила извлечены из знаменитого сочинения Василия «О Святом Духе», написанного по поводу обвинения его в том, что он будто не исповедует божества Св. Духа.