Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. – Ин.20:19–23 (зач. 65). Лит. – Деян.2:1–11 (зач. 3). Ин.7:37–52,8:12 (зач. 27).* По благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 6 ноября 2020 года утвержден список Собора святых Рязанской митрополии.** Благословением Святейшего Патриарха Кирилла от 25 сентября 2020 года в день Собора Сибирских святых (10/23 июня) совершается празднование, именуемое «Собор святых Тобольской митрополии».*** Общецерковное почитание священномученика Митрофана пресвитера и иже с ним пострадавших мучеников многих, принявших мученические венцы в 1900 году в Пекине, установлено Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2–3 февраля 2016 года.

Богослужебные чтения дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Преподобный Силуан схимник

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Отче, почему ты позволяешь всем мирским новостям проникать в монастырь, – спросил авву Арсения молодой монах.

– Это лучший способ, чтобы у братьев не возникало желания туда возвращаться, – ответил Арсений.

Развернуть
Развернуть

Основы православия

Тема 174. На каком основании христианство можно считать религией аскетической?

Целью христианской жизни является уподобление Богу и соединение с Ним (и благодатном соединении с ближними). Это достигается по вере христианина, в соработничестве с Богом. Соработничество подразумевает особую деятельность христианина, основанную на требованиях святой Божьей воли.

Важнейшим средством спасения христианина является аскетическое делание – аскеза. Аскеза подразумевает молитвенное делание, постничество, воздержание и другие формы подвижничества. Все это способствует реализации цели христианина: в молитве он общается с Богом и Его святыми; посредством постов обуздывает греховные движения плоти, возвышается духом над плотью; посредством воздержания старается преодолевать греховные искушения, внутренние греховные позывы, укрепляется духом, закаляет волю, стяжает доброе расположение духа и т. д.

Таким образом, основанием православного аскетизма является веро- и нравоучение Церкви Божьей, столпа и утверждения истины (1Тим.3:15).

Случайный тест