Богослужения




Как будто мы попа­даем в такое место, куда не дости­гают шум и суета жизни, улицы, всего того, что обычно напол­няет наши дни и даже ночи, — место, где вся эта суета не имеет над нами власти.

Мы пони­маем тогда, почему службы должны быть длин­ными и как будто моно­тон­ными. Мы пони­маем, что совер­шенно невоз­можно перейти из нор­маль­ного состо­я­ния нашей души, напол­нен­ной суетой, спеш­кой, забо­тами, в тот иной мир без того, чтобы сперва успо­ко­иться, вос­ста­но­вить в себе извест­ную сте­пень внут­рен­ней устой­чи­во­сти.

Вот почему те, кото­рые думают о цер­ков­ных служ­бах только как о каких-то обя­за­тель­ствах, кото­рые всегда спра­ши­вают о «мини­маль­ных тре­бо­ва­ниях» («Как часто мы должны ходить в цер­ковь?», «Как часто мы должны молиться?»), нико­гда не смогут понять насто­я­щего зна­че­ния бого­слу­же­ний, пере­но­ся­щих нас в иной мир — в при­сут­ствие Самого Бога! — но пере­но­сят они нас туда не сразу, а мед­ленно, бла­го­даря нашей падшей при­роде, поте­ряв­шей спо­соб­ность есте­ственно вхо­дить в этот иной мир.
о. Алек­сандр Шмеман

Рас­ска­зы­вают, что на вопрос одного запад­ного гостя — кратко оха­рак­те­ри­зо­вать Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь — пат­ри­арх Алек­сий I отве­тил одной лишь фразой: «Это Цер­ковь, кото­рая совер­шает Боже­ствен­ную Литур­гию».

Келей­ное пра­вило и хра­мо­вое бого­слу­же­ние – две поло­винки одного целого, из кото­рых одна под­дер­жи­вает и ожив­ляет другую. Где нет одной из них, там и вторая посте­пенно сходит на «нет». Древ­ние хри­сти­ане соби­ра­лись в ката­комбы на общее бого­слу­же­ние с риском для жизни. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» (Мф. 18:20).
игумен Борис (Дол­женко)

«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18).


Размер шрифта: A- 15 A+
Цветовая схема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки