- Перенесение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. кн. А́нны Кашинской
- прп. Арсе́ния Коневского (1447)
- прп. Ону́фрия Мальского, Псковского (1492)
- прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоминских, Соловецких (1561)
- прпп. Ону́фрия и Авксе́нтия Вологодских (XV–XVI)
- прп. Стефа́на Озерского, Комельского (1542)
- прпп. Иоа́нна, Андре́я, Ираклемо́на и Фео́фила (IV)
Чтения Священного Писания
Утр. – Ин.21:15–25 (зач. 67). Лит. – Рим.1:1–7,13–17 (зач. 79). Мф.4:25–5:13 (зач. 10). Апп.: Деян.11:19–26,29–30 (зач. 28). Лк.10:16–21 (зач. 51). Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть», то на утрене читается Лк.1:39-49,56 (зач. 4), а на литургии – чтения дня и Богородицы: Флп.2:5-11 (зач. 240). Лк.10:38–42,11:27–28 (зач. 54).
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
(Рим.1:1–7, 13–17; Мф.4:25–5:13)
По Крещении Господа, когда на Него сошел Дух в виде голубине, Он низводится в пустыню искуситися. Таков и общий всем путь. Св. Исаак Сирианин замечает в одном месте, что, коль скоро вкусишь благодатное утешение или получишь от Господа какой дар, – жди искушения. Искушения прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые обычно съедают всякое добро самомнением и самовозношением.
Искушения эти бывают и внешние – скорби, унижения; и внутренние – страстные помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько поэтому нужно внимать себе и строго разбирать бывающее с нами и в нас, чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает.
Притча дня
Встретились как-то материалист с верующим и разговорились. Когда речь зашла о Боге, материалист сказал, что не верит ни в какого Бога, что всё это сказки и пережитки прошлого. А верующий говорил, что Бог есть.
– А ты Его когда-нибудь видел?
– Нет.
– А, может, слышал?
– Нет.
– Тогда с чего ты взял, что Он есть? – спросил материалист.
– Позволь и я тебя спрошу. Скажи-ка, любовь существует?
– Конечно же.
– А ты её видел?
– Нет.
– А, может, слышал?
– Нет.
– Но ведь из этого ты не заключаешь, что её нет?
– Она есть, потому что я чувствую её.
– Вот и с Богом так же. Его нельзя увидеть, а можно только почувствовать Его влияние на нас. Как проявлением солнца является свет и тепло, так проявлением Бога является любовь. Если ты слеп, то можешь не видеть солнца, но обязательно почувствуешь на себе его тепло, когда его лучи коснутся тебя. И если ты «слеп» и не «видишь» Бога, то обязательно почувствуешь Его воздействие на тебя, когда твоё сердце согреет любовь.
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 176. Нравственные основы христианского аскетизма.
Помимо догматической основы аскетизм имеет христианско-нравственную. Это значит, что аскетизм соответствует как естественному нравственному закону, так и христианскому нравоучению, содержанию Божественных заповедей, важнейшие из которых: заповеди о любви к Богу и к ближнему (Лк.10:27).
В основании аскетизма лежат следующие базисно-нравственные положения:
- о необходимости уподобления Богу: «будьте святы, потому что Я свят» (Лев.11:45); «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48);
- о необходимости подражания Христу (и) по человеческому естеству: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21).
Подражая Христу в том, например, как Он постился, молился, противодействовал искушениям со стороны диавола и иудеев, проявлял рассудительность, духовную мудрость, совершал дела милосердия, христианин нравственно преображается, уподобляется Богу, благодатно соединяется с Ним, а уподобляясь и соединяясь с Богом, движется к реализации главной цели христианской жизни.
Практический совет
Как быть, если после Исповеди, прямо перед Причащением вспомнился грех, а исповедоваться уже нет возможности? Надо ли отложить Причастие?
В Церкви существует Таинство Покаяния, а не «Таинство прощения перечисленных грехов». В нём прощаются все грехи, если человек их искренне исповедал и сознательно не утаил. Отлагать Причастие не следует, этот грех можно исповедать на следующей Исповеди (возможно, Господь специально о нём напомнил).