Азбука веры Православная библиотека Жития святых Жизнеописания отдельных подвижников Жизнеописания Отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август

Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август

Источник

Содержание

Предисловие

Схимонахиня Елисавета Схимонах Никодим Афонский Афонский подвижник игумен Павел Юродивая Иулитта Уфимская Галицкий протоиерей о. Иоанн Григорьевич Наумович Архимандрит Игнатий Симоновский Старцы Раненбургской Петропавловской пустыни: Мелхиседек, Нафанаил, Пиор, Ириней, Авраамий и Герман. Настоятельница Арзамасской Алексеевской общины схимонахиня Олимпиада Священник Максим Схимонах Иоанн Валаамский Старец Адриан, иеромонах Югской Дорофеевой пустыни Малоярославецкий игумен о. Антоний (Оптинский) Священник Евфимий Схимонах о. Амфилохий Реконский Священник Лука Раба Божия Мария Схимонахи Иларий и Матфей Соловецкие Матфей и Харитон, схимонахи Троице-Сергиевой лавры и иеромонах Тихон Блаженная Марфа Иоанн, затворник Святогорский Святитель Тихон, епископ Воронежский, Задонский чудотворец Молчальник – Тихон Святогорский Схимонах Евсевий, игумен Задонский Ученики св. Тихона Задонского: монах Феофан, монах Аарон, Никандр Алексеевич Бехтеев и Косьма Игнатьевич Студеников Аксайский священник о. Василий Петров Старец иеросхимонах Стефан Вятский Настоятель Краснослободской Спасовой пустыни иеросхимонах Герасим Схимонахиня Ардалиона, старица Усть-Медведицкого монастыря Донской епархии Матрона Наумовна Попова, основательница первого странноприимного дома в городе Задонске Малоярославецкий юродивый Емелиан Раба Божия Мария – болящая Старо-Голутвинский схимонах Иоанникий Первоначальницы Дальне-Давыдовского и Кутузовского женских монастырей – Неонилла и Агриппина, и устроительница Дальне-Давыдовского монастыря – схим. Антония Оптинский архимандрит Исаакий Преосвященный Поликарп, епископ Орловский и Севский Настоятель Нежинской Греческой церкви о. Илиодор Схимонах Лаврентий Глинский Монах Вениамин Валаамский Подвижник Алатырского Свято-Троицкого монастыря схимонах Вассиан, почивающий в усыпальнице монастыря Блаженная Наталия Мелявская Филарет (в схиме Феодор), иеромонах Московского ставропигиального Новоспасского монастыря Схимонахиня Макария Гамалеевская Игумения Филарета Уфимская Игумения Параскева, первоначальница Параскево-Вознесенского монастыря Киевский юродивый странник Иван Григорьевич Босый Молчальник Пахомий Валдайский Архимандрит Макарий и его сподвижники Рясофорный монах Феодор Валаамский Иерей Феофилакт, Христа ради юродивый Богучарский протоиерей Александр Иванович Бунин Иеросхимонах Николо-Угрешского монастыря Иосиф  

 
Предисловие

«Как ныне святые умножились во всем мире, будет ли так же и при кончине века сего?», спросил некто св. Нифонта Цареградского. Блаженный старец отвечал: «Сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют Пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны. Впрочем, прибавил он, в последнее время те, которые по истине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей».

Истина этих слов сбывается и в наше время. При общем, для всех видимом и осязательном упадке веры и благочестия, и в наше время было много великих святителей, много достойных иереев, замечательных и даром слова, и высокой жизнью; много отшельников и иноков, ревновавших идти путем древних преподобных отцов. Достойно внимания, что таких великих подвижников веры в 19-е столетие в России было не менее, нежели в другие века, по-видимому, более благоприятствовавшие монашеству, и даже не знаем, во все ли времена в отечестве нашем жили почти одновременно такие светила монашества, каковы были в наши дни: Серафим Саровский и другие Саровские подвижники, Назарий Валаамский, Феодор Санаксарский, Георгий Задонский, Василий Кишкин, Петр Мичурин, Зосима Верховский и Василиск; схимонахи – Феодор и Клеопа, Макарий Песношский, Иларион Троекуровский, Феофан Новоезерский, Иоанн Сезеновский, Даниил Сибирский, Парфений Киевский, Амфилохий и Иннокентий Ростовские, Александр Арзамазский, Феодор Новоспасский, Лев, Макарий и Моисей Оптинские, Тимон Надеевский, Амфилохий Реконский, Макарий Алтайский, Филарет Глинский, Аникита Ширинский-Шихматов; так же подвижники более и менее известные пустыней – Белобережской, Площанской, Никифоровской и других, – и весь этот сонм преподобных отцов нашего времени, которых православная Россия хорошо знает, а одна часть нашего общества почти вовсе не знает, и которых жизнь многим из нас послужит тяжким обличением». Так писали Оптинские иноки, издавая жизнеописание великого старца о. Макария. Да послужит же и наш сборничек православному люду в облегчение его знакомства с жизнью этих великих, не зримых миру, но славных пред Господом Его верных рабов.


Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков / [Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Введен. Оптина пустынь, 1994-. / Август. - 1994. – II, 699, [2], II с.

Комментарии для сайта Cackle