Array ( )

Саду Сундар Синг
Проповеди

Оглавление

Часть II. Сундар-Сингх: в поисках истины

Нехристиане без Христа

Как христиане, так и нехристиане являются одинаковыми созданиями и сынами одного Бога. Но тем не менее между ними есть большая разница. Некоторые люди имеют истинные понятия Его бытия, преобразуются в Его Образ и наследует жизнь и вечное блаженство, ибо они жили в присутствии Иисуса Христа, Который стал Человеком. Другие ходят в тусклом свете истины так, как они его понимают, по желанию своей собственной воли. Они теряют доверие к Истине (отходят от Истины) и сами у себя отбирают благословения, которые можно найти во Христе.

Как отличается жизнь тех, кто живут со Христом от других людей, можно видеть из примеров, которые мы здесь приведем. Это хорошо известный факт, что в тех странах, где Евангелие широко проповедуется, мышление людей замечательно изменилось, если даже сравнительно мало людей стали открытыми последователями Христа. Наоборот, те страны, где Евангелие не проповедуется, находятся почти в том же состоянии, как во времена, когда они были еще необразованные и совершенно суеверные.

Слово Божие говорит нам, что все люди являются сынами Божиими, ибо Он Тот же Самый для всех и не смотрит ни на какое лицо. Написано: «Но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему” (Деян.10:35). И дальше написано: «И не переставал свидетельствовать о Себе» (Деян.14:17). Свет Истины, который Бог открыл, был достаточен, чтобы привести к Нему народы; но это был еще не тот полный свет Истины, который открылся после во Христе, Солнце правды (Мал.4:2; Ин.1:9). «Теперь, когда Свет пришел в мир» отношения изменились, так как истинные искатели правды начали следовать за Ним в этом свете; другие же, чьи глаза ослеплены по собственной воле, наоборот, отвернулись от Него и ходят во тьме (Ин.3:19-21).

Если человек в поисках Истины не может удовлетворить стремления своего благочестивого сердца, то он не находит покоя, ибо если его совесть бодрствует, то он не сможет заглушить его горячего желания, даже если и будет стараться. Если кто умышленно не почитает Бога и через это убивает стремления своего сердца и заставляет молчать внутренний голос, тот может получить какой-то мир, но это будет мир смерти. Мы попробуем выяснить, до чего дошел человек, чтобы успокоить душу в стремлении к миру.

Постель из гвоздей

Не так давно в Гардваре я видел одного Саду (святой), лежащего на постели из гвоздей. Я подошел к нему и спросил: «С какой целью ты ранишь и мучаешь свое тело?” Он ответил: «Как ты этого не знаешь, когда ты сам Саду? Это обозначает покаяние и умерщвление плоти. Я служу Богу таким образом, но я признаю, что уколы этих гвоздей не сравнить с болью, которую мне причиняют мои грехи и злые похоти. Моя цель – уничтожить мои похоти, чтобы получить избавление». Я спросил: «Сколько времени ты уже занимаешься этим и достиг ли свою цель?» Он ответил: «Я начал это 18 месяцев назад, но еще не достиг своей цели, да это и невозможно достичь в такой короткий срок. Для этого нужно много лет, а также много раз рождаться».

Тогда я рассказал ему мои собственные переживания: как мне это не удалось, когда я начал своими собственными усилиями достигать спасение, и как Господь Иисус в одно мгновение преобразил мое сердце и наполнил мою беспокойную душу тем истинным миром, который он надеется достигнуть через эти самоистязания. Я добавил: «Если ты не можешь достигнуть твою цель в теперешней твоей жизни, то кто может поручиться, что ты достигнешь это в какой-либо будущей жизни? Я получил освобождение от грехов, от злых похотей и искушений не потому, что я каким-то образом заслужил это и имел какое-то право. Но это произошло через Его благодать и милость. И я отдал себя Тому, Который может взять не только мои грехи, но и грехи всего мира (Ин.1:29). Ибо когда гвозди пронзили руки и ноги Того Безгрешного из-за нас, грешников, то теперь мы имеем спасение через Его Жертву”.

Когда он услышал это, то не согласился, но сказал: «Я никогда не соглашусь, что спасение можно получить как «подарок и за одну короткую жизнь». Как тяжело тем, кто не узнал этой жизни со Христом; он не верит и не понимает, что это истина

Висящий вниз головой

После я видел еще одного кающегося: ноги его были связаны веревкой, а сам он висел на дереве головой вниз. Я ушел, но вернулся через некоторое время, когда он был развязан и отдыхал. Я спросил его, для чего он это делает и для чего полезны такие мучения. Он сказал: «Мне сейчас не до того, чтобы вести такие разговоры. Но так как ты также являешься саду-братом, то я расскажу тебе о моем побуждении в нескольких словах. Подумай на одно мгновение: почему люди так озадачены, когда они видят меня висящим вниз головой? Ведь Сам Искупитель расположил всех людей во чреве матери головой вниз. Так и быть, я скажу тебе, почему я так делаю. Это мой способ покаяния и служения Богу. В глазах людей мира это глупость. Но между тем, когда я так поступаю, я хочу себе и всем людям напомнить о том, что мы видимся Богу стоящими на голове, так как связываем себя грехами, хотя в глазах мира мы стоим правильно. Я хочу и дальше всегда переставлять себя как внешне, так и внутренне, пока буду знать, что в глазах Божиих я стою правильно».

Я ответил: «У тебя странные мысли. Это правда, что мир стоит на голове, и пути людей превратны. Но мы не должны принимать их превратный способ действия. Как можем мы своими собственными усилиями освободить себя от связей с грехом? Это задание превышает наши силы. Поэтому Господь стал человеком любви, чтобы освободить нас от нашего плена (Лук.4:18). И чтобы мир опять был приведен в должный порядок, Он употребляет тех, которых спас и освободил как инструменты» (Деян.17:6). На этом слове Саду дал понять знаком, что он не хочет продолжать разговор. Тогда я встал и ушел. Ясно одно: несмотря на ужасные страдания, которым он подвергает себя, он все же не был способен настолько расположить свою жизнь, чтобы принять удовлетворение или мир.

Рука, засохшая сама

Когда я однажды был несколько дней в джунглях возле Рикки Кеш, где живет много Саду, то увидел людей, сидящих вокруг одного Саду, расположившегося на берегу Ганга. Саду поднял одну руку над своей головой, так что я издали подумал, что он благословляет народ. Когда я подошел ближе, то заметил, что его рука была поднята так, что он уже не мог ее опустить. После того, как Саду окончил свой разговор с людьми, я спросил, как его рука засохла. Он ответил с гордостью мужчины, который победил врага в борьбе. «Господин, – сказал он, – этой рукой я много воровал и многих бил. Но пришел день, когда я очень сильно испугался, так что все основания моей жизни пошатнулись. Я отказался от своей старой жизни и решил, что эта рука должна быть или отсечена или стать бездейственной, и этим получить наказание, которое она заслужила. По совету моего гуру (учителя) я подолгу держал руку над головой, пока она полностью засохла и окоченела. Теперь я очень горжусь этим».

Я возразил: «Я удивляюсь твоему мужеству и хорошему намерению. Но мне очень жаль, что ты уничтожил данный тебе Богом дар. Ты должен был не уничтожить свою руку, а использовать ее, помогая другим. Таким образом ты смог бы до известной степени исправить все убытки, которые совершил ею. Настоящее мужество и победа состоят не в том, что ты бесполезно сгубил свою руку, а в том, чтобы ты использовал ее, помогая другим. Мой гуру, Иисус Христос, сказал: «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя» (Мф.5:30) Этим Он хочет сказать, что мы должны всё, служащее злу, так вырвать из нашего сердца, чтобы в будущем оно не могло быть использовано снова с таким намерением».

Едва я успел окончить мои слова, как саду с такой яростью подскочил ко мне, что если бы он мог пользоваться своею рукой, то без сомнения побил бы меня. После этого я вежливо объяснил ему, как бессмысленно было с его стороны так искалечить себя. Было бы намного лучше, если бы он изменил желания своего сердца, которые стояли за действиями его руки: тогда рука могла бы двигаться и исполнять Божию волю в жизни.

Обет молчания

На следующий день я пошел посетить одного человека, которого все звали Мони Бава. Он был Саду, который дал обет молчать несколько лет. Этот человек действительно искал истину. Уже в течение шести лет он не произнес ни одного слова. Ответы на мои вопросы он писал на шиферной доске. Один из моих вопросов был такой: «Почему ты не используешь Божий дар, ведь Он дал тебе язык для разговора, чтобы ты им прославлял Его и поклонялся и давал на вопросы духовные советы? Если бы Бог хотел, чтобы ты молчал, тогда Он создал бы тебе глухонемым и не дал бы тебе языка».

Без всякого признака гордости он написал мне в ответ: «То, что ты сказал, это совершенно правильно, но моя сущность настолько ужасна, что никогда ничего доброго не исходило из моих уст. Я пытался обманывать и говорить так, чтобы чувства других людей были ранены. Уже прошло почти шесть лет, когда я говорил последний раз, но я все еще не достиг своей цели. Лучше молчать, если не можешь говорить добрые слова. До сих пор я не получал никакого благословения или какого-либо особого сообщения для людей, поэтому для меня лучше молчать».

Я долго беседовал с ним и потом дал ему Евангелие. Он принял это с благодарностью и обещал тщательно читать его.

Санниази

В один день я был в Бенаресе и имел беседу с одним образованным хинду санниази. В продолжение разговора он сказал: «Старые правила, которые составлены для состояния Саду и Санниази достойны удивления. Сначала входишь в состояние ученика, потом отца семейства, позже в жизни уходишь от семейных забот и переселяешься в лес, и, наконец, в старости переходишь в положение Санниази или отречения. Но путь, который ты избрал, очень странный, так как ты уже в молодости стал Санниази».

Я сказал: «Я ничего не хочу сказать против твоих правил, но причина, почему я стал Саду, отличается от твоей очень сильно. Я стал Саду не для того, чтобы приобрести себе заслуги или спасение. Мое намерение таково: я хочу без мирских связей в скромном образе Саду служить Ему, Который спас меня через Свою благодать. Разве это неправильно, что я в свои лучшие годы молодости и силы хочу служить Ему, Который пожертвовал свою жизнь за меня?

И еще. Что ты скажешь на то, если один из твоих учеников вместо спелого сочного манго даст тебе такой плод, из которого выкачан сок и в котором остались только кожица и косточка?» Он ответил: «Такое поведение непростительно. Это верх невоспитанности и оскорбление». Я ответил: «Хорошо, если мы в дни нашей молодости разбрасываемся своими собственными удовольствиями, а в старческой слабости предлагаем нашему Господу на служение только кожу и кости от нашего прошлого. Не будет ли это обозначать, что мы предлагаем Ему в дар глупость, оскорбление и грехи, которые не могут быть прощены?»

Саду ответил: «Какое тебе дело до спасения других? Каждый должен заботиться сам о своем собственном спасении. Радость, гнев и служение Богу не значат для нас абсолютно ничего, так как спасение зависит лишь от наших дел». Насколько лучше этого золотое учение Христа: «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею … и возлюби ближнего твоего, как самого себя!” (Мк.12:30-31). Если мы эти основные слова превратили в дела, то наша жизнь не может быть эгоистична, и наши отношения к Богу будут как сыновей к отцу, и между собой мы будем как настоящие братья и сестры. В этом слове мы коротко соединили учение Евангелия о спасении и Царстве Божием.

Жизненные пути, с которыми мы познакомились, принадлежат лишь некоторым Саду, которые, в отличие от привычных человеческих путей, все свое время посвящают духовным и религиозным обязанностям. Миллионы других индусов имеют похожую веру, в то же время такие руководители, как Ганди, признают, что им все-таки не удалось стать верными Богу. В недавно опубликованной биографии Ганди сказал: «Я еще не нашел Его, но я ищу Его», и еще где-то он говорил: «То, что я еще так далек от Него, для меня это нестерпимое мучение».

Борец за свободу

Если кому-то не удалось удовлетворить свое сердце в религии или через свои собственные дела, тот может быть равнодушен ко всем религиям одновременно или может отвернуться от религии вообще.

Один руководитель национального освободительного движения сказал мне: «Пока я не читал религиозных книг Индуизма, я был верным индуизму, но после того, как я стал изучать их – потерял всякую религию. Ибо когда я начал изучать их, то не нашел того учения, которое ожидал; их учения, противоречащие друг другу, ввели меня полностью в заблуждение. По-моему, мы должны полностью отвернуться от религии и стремиться к самоуправлению. Ведь сотни лет подряд религия с ее Майя-учением сделала нас рабами других народов. Время уже назрело, чтобы мы освободились от этого рабства».

На это я сказал: «Гораздо худшим является рабство греху. Поэтому мы должны сначала от этого рабства освободиться. Прежде, чем мы получим право на самоуправление, мы должны предоставить Богу Его право жить в нас и управлять нами. Тогда и Он предоставит нам наше право, ибо без этого мы не имеем никакого другого права. Если мы, например, получим это самостоятельное управление, тогда без Христа это будет самостоятельное уничтожение. Поэтому мы должны «прежде всего искать Царства Божия и правды Его, и это все приложится нам» (Мф.6:33)».

Но мои рассуждения для руководителя движения не имели никакого значения. Он только повторил: «Прежде всего мы должны получить самоуправление и тогда каждый будет иметь свободу принять ту религию, которая ему нравится». Мужчина, который сидел с нами, высказал свое мнение: «Я не принадлежу ни к индуизму, ни к христианству, я приверженец Ислама. И я беспристрастно могу сказать: Индия находится очень далеко от свободы, как политической, так и религиозной. Мы должны с Божьей помощью пройти далекий путь, пока достигнем действительной свободы”. А теперь посмотрим на состояние последователей других религий.

Буддистский отшельник

Я возразил: «Пожелания и чувствования, которые ты имеешь, даны тебе от Бога не для того, чтобы их подавлять или заглушать, но чтобы они были успокоены в Нем. Если бы Искупитель хотел, чтобы они были уничтожены, тогда бы Он их не создавал. Убивать эти пожелания – это не есть спасение, а самоубийство, ибо они нераздельно связаны с нашей жизнью. Если ты пытаешься заглушить пожелание, то это бессмысленно, так как желание убить пожелание есть тоже пожелание. Как же можно достичь таким путем свободу или спасение, если одно пожелание создает другое? Лучше всего не заглушать это стремление, но успокоить в Нем, Который создал это, и в этом мы найдем истинное спасение». «Хорошо, – сказал он, – время покажет, что будет». Этими словами окончил наш разговор.

Один китайский доктор

В Пекине однажды я говорил о Христе, Спасителе мира. В конце собрания ко мне подошел китайский доктор и сказал: «Христос родился около 2000 лет назад, но задолго до этого в нашей стране был уже учитель Конфуций. Как же можно сказать, что Христос охватил весь мир? Учение Конфуция и других наших учителей нам вполне достаточно». Я ответил: «Если ты говоришь, что Христос родился только 2000 лет назад, то ошибаешься. Задолго до того, как Он стал учителем, Он был уже в мире, но мир не узнал Его, а те, которые узнали, возрадовались (Ин.1:10, 8, 56-58). Я ничего не имею против Конфуция и его учения. Но скажи мне, в чем Китай, используя учение Конфуция, как нация достиг успеха, а также скажи, какую пользу от него получил лично ты?»

Он ответил: «Это учение не похоже на кусок, который можно проглотить и сразу почувствовать его действие. Его действие медленно покажет само себя». Я возразил: «Без сомнения, кусок не может сразу перевариться и стать частью нашего тела. Но тем не менее мы сразу же радуемся его вкусу, если наш вкус не ослаблен какой-либо болезнью. Хорошее учение само по себе похоже на ожерелье из диамантов, которое, если положить на шею больного, не излечит его. Слова же Христа являются не только хорошим учением, но одновременно и «Духом и жизнью» (Ин.6:63). И миллионы миллионов, которые приняли Его, получили через Него новую жизнь».

Доктор сказал: «Эта новая жизнь и преображение не могут прийти извне, но зависят от наших собственных усилий”. Я ответил: «Это правильно, результат получения зависит от нас, но новую жизнь своими собственными усилиями мы не получим. Дикое дерево само по себе не может стать, но через прививку его можно облагородить. Точно так же и грешный человек через веру во Христа может быть облагорожен, тогда жизнь Христова вливается в него и преобразует его в новое существо, и это есть спасение”. Здесь доктора позвали к больному и наш разговор закончился.

Раввин

В Иерусалиме я встретил одного иудейского раввина, который в своих взглядах был справедлив и открыт. Я спросил его, что он думает о Христе и о будущем обетованной страны. Он сказал: «Что касается меня, я жду, что Мессия придет и восстановит обетованную землю. Но я не знаю, исполнится ли это желание в этой жизни или в будущей. Я не могу также с уверенностью сказать, был ли Иисус, распятый в этом городе, действительно Мессия, или Мессия должен еще прийти. Конечно, я должен согласиться, Иисус был великий пророк и мой народ обошелся с Ним с внешней суровостью и жестокостью. И я знаю, что по сегодняшний день мы несем наказание за свои грехи, за то, что мы убили Его: «Кровь Его на нас» (Мф.27:25)».

Я мог бы привести здесь еще много разговоров и случаев такого же содержания, но этого уже достаточно. У кого была возможность встречаться с последователями различных религий в разных странах и кто с участием исследовал их нужны, тот может засвидетельствовать: если Христос не коснется их, тогда их жизнь не имеет постоянного мира и никакой надежды. Многие ощущают, что в их жизни есть такой один реальный недостаток, который они не могут никогда искоренить через собственные усилия или добро. Как истинно Божие Слово: «Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизнь» (1Ин.5:12).

Нехристиане со Христом

Тот, кто находится на христианской работе в Индии и соприкасается со всеми классами людей, тот знает: есть значительное число нехристиан, которые тайно верят в Иисуса, как своего Спасителя. Такое явление можно наблюдать и в других странах. Рядом с такими людьми есть и много других, которые хотя и не принимают Его как Спасителя, но тем не менее находятся больше под Его воздействием, чем под влиянием учений их собственных религий или их духовных учителей. Я знаю многих нехристианских руководителей в Индии, на которых Дух Христа очень сильно повлиял, но они еще и сами не познали, насколько Он уже овладел ими.

Его влияние на противников

Это воистину примечательно, как Христос часто виден на деле в жизни многих людей, которые страстно следуют их собственной религии и враждебно относят к христианству. Это доходит до того, что они публично рассматривают свою собственную религию и хотят обновить ее во свете учения Христа. Во многих путях они подражают христианам. Если они свои религии подносят современным образом, то часто берут слова их старых учений, но вливают в них новое содержание, которое они косвенно или непосредственно получили от христианства.

По этому пути они зашли уже так далеко, что свои собственные учения предлагают обличенными в христианские выражения. Через это уже многие христиане, а так же и западные ученые были обмануты: они думают, что между христианством и другими мировыми религиями нет большой разницы. В этой главе я хочу сообщить о тех, которые хотя и не освободились от своей нехристианской обстановки, но тем не менее в своей жизни пытаются следовать за Христом.

«Не запрещайте ему!»

Бесчувственные христиане не считают христианами тех, которые, хотя и верят во Христа, но внешне не примкнули ни к какой христианской общине. Я не говорю, что это хорошо, но я никогда не считал их нехристианами. Среди них есть некоторые, служение которых Христу проявляется гораздо больше, чем многих христианских работников. Это особенно видно в тех местах, куда христианские работники вряд ли могут пойти. Я не имею никакого права назвать какие-либо имена из этой группы, но могу говорить о их вере и делах. Их положение схоже с тем, на которое Иоанн обратил внимание Христа: «Мы видели одного, который изгоняет бесов Твоим именем, и запретили ему, ибо не ходит с нами”. Иисус ответил ему: «Не запрещайте ему, ибо кто не против нас, тот за нас» (Лук.9:49-50).

Существует много христиан среди нас, которые скажут о таких непризнанных работниках, что им нужно запретить это делать, так как они не являются членами узаконенных Церквей. Но если Господь им не запретил, какое право мы имеем на это?

Тайный или открытый труд

Нередко я встречал группы людей, которые, хотя и живут как тайные ученики, все же объединены и по мере своих возможностей и познаний трудятся для Господа. Однажды я спросил одного из них: «Почему вы не признаете Господа открыто перед людьми? (Мф.10:32, Мк.16:15-16). Он ответил: «В нашем обществе – тысячи мужчин и женщин, имеющие различные жизненные пути. Все они верят во Христа, как их Спасителя и крещены в Его Имя; они поклоняются Ему и служат Ему с радостью. Хотя общество и совсем расчлененное, мы все же совершаем труд втайне. Не являются ли людьми все эти тысячи, перед которыми мы свидетельствуем о своем вероисповедании?

И еще одно слово о работе. Существует много различных путей, чтобы выполнить ее. Если так много работают открыто, то должны существовать и те, у которых есть желание трудиться втайне. В нашем теле мы имеем внутренние и внешние органы. Они принадлежат все одному и тому же телу и руководятся тем же духом, хотя функции, которые они исполняют, очень различны. Точно также и обстоит дело и с Телом Христовым, Которое мы называем Церковью.

Кроме того, христиане сравниваются с солью, а также с закваской, которые действуют медленно и тихо. Христос нас также призвал быть ловцами человеков. Ты ведь знаешь: если рыбак закидывает сети, то делает это без шума, иначе все рыбы уплывут. В настоящее время в нашем обществе насчитывается сотни рыб, больших и малых, которые, однажды увидев шумливых рыбаков, ушли от Христа. Теперь же Он держит их крепко в Своих руках и никто не может похитить их. И они стараются таким же тихим образом приводить к Спасителю и других. А теперь скажи мне, такая жизнь по воле Христа или нет?»

Действительная христианская жизнь

Нет сомнения: истинная христианская жизнь, открытая или тайная, всегда будет приносить плоды и действовать на других к добру. Также ищущие истины, когда видят такую действительную жизнь, всегда будут тянуться к Источнику Жизни.

Возьмем такой пример. Однажды два проповедника пошли на базар проповедовать. Первый был искусный и красноречивый. Он начал проповедовать. Но через несколько минут один индус начал закидывать его вопросами, и ему пришлось прекратить проповедь, чтобы ответить на вопросы. Хотя он и сделал это, но чтобы удовлетворить себя, а не спрашивающего. Наконец, когда он уже не смог продвинуться дальше, он повернулся к своему спутнику и сказал: «Теперь тебе будет отвечать этот брат».

Второй проповедник не был хорошим оратором и не мог ловко спорить, но он был истинный христианин и молитвенник. Когда он выступил вперед, индус тотчас же поклонился ему со сложенными руками, приветствовал его и сказал первому проповеднику: «К нему у меня нет никаких вопросов, так как я знаю его жизнь. В его жизни я видел живого Христа и через него нашел путь ко спасению. Но мое возражение относится к тебе: ибо своими устами ты проповедуешь живого Христа, но в твоей ежедневной жизни ты отрекаешься от Него. В дальнейшем было бы лучше, если бы твой рот был навсегда закрыт, потому что ты меня и других держал далеко от Христа. Как бы я желал встретить твоего спутника несколько лет назад, тогда бы я не был так далеко от моего Господа. Ладно. Что длится долго, наконец, хорошо кончается. И в этом должна быть какая-то хорошая цель. Пусть Бог простит тебя».

Искать и найти

Всем известно: кто ищет, тот найдет, и кто нашел, тот ищет дальше. Как сказал Паскаль*: «Ты бы не искал Меня, если бы уже не нашел Меня». Кто еще не испытал Божьего присутствия, тот будет вести себя равнодушно, будет ли он Его пытаться искать или нет. Бог дает чувство Своего присутствия всем, но потом все будет зависеть от людей: будут ли они Его дальше искать или нет. Мы все можем достичь Бога, но чтобы соединиться с Ним, наше сердце должно быть настроено на Него. Если мы хотим слушать передачу по радио, пение, музыку или что-то еще, находящееся в эфире, то мы должны иметь приемник, который настроен точно на эту передачу. Если бы он не был так настроен, то для нас было бы все равно, есть эта передача или нет.

Искатель Истины

Один человек, ищущий истину, рассказал мне о своих переживаниях: «В моей старой религии я нашел какое-то утешение, но я не имел мира. Это утешение возбудило во мне желание искать настоящий мир, и когда я его искал, чудесным образом медленно я был приведен к тому, что нашел Источник Жизни. Когда я дошел до этого, то заметил, что это побуждение, также как и сердечный мир, пришли от Живого Христа, в Котором все мои беспокойные желания (стремления) нашли покой».

Мое собственное положение и обстоятельства жизни других искателей истины, которые в начале не знали Христа, я могу осветить через следующую историю.

Несколько лет назад, во время голода, один человек, находящийся на хорошей должности, оказался без денег и был близок к смерти от голода. Из-за гордости или от стыда он никому не говорил о своем беспомощном положении и не хотел просить помощи. Он мог только кричать к Богу. Его молитва была скоро услышана: один купец, недавно вернувшийся из далекой страны, узнал о его трудностях и тайно ночью послал ему домой продукты. Тот человек очень обрадовался услышанной молитве, склонился, излил свое сердце перед Богом и прославил Его. Вскоре после этого кончился голод. Тогда купец посетил его и предложил ему в долг столько денег, сколько ему необходимо. Когда намерение его благодетеля дошло до него, он в искренней благодарности упал пред ним на колени и поцеловал его ноги. И тут он увидел, что его благодетель был его родной старший брат, которого он считал давно умершим в чужой стране.

Один учитель (ученый)

Однажды, я пошел проповедовать паломникам в одном городе на Ганге. Как я только я приготовился, пришел один учитель, подсел ко мне и спросил: «Ты тоже пришел сюда, как и другие паломники омываться?» Я сказал: «Нет, я уже через веру омылся в Крови Христа и спасен через Его благодать, поэтому я не нуждаюсь в церемониальном омовении в Ганге. Я пришел, чтобы рассказать паломникам кое-что о Спасителе». Когда этот учитель услышал это, он удивился. Но мое собственное удивление было не меньшим, когда он с сияющим лицом сказал: «Это прекрасно, Свами*, я тоже здесь для этой цели». И с большой любовью он обнял меня. Когда многие паломники увидели это, то они подошли к нам, чтобы слышать разговор между учителем и Саду.

Мы оба проповедовали им Евангелие и они внимательно слушали. Тогда один паломник спросил: «Говоря о Христе, вы имеете ввиду Кришну или воплощение какого-либо другого Божества?» Тогда учитель привел пару стихов из санскрита* и сказал: «Мы проповедуем не Кришну, но Христа, безгрешное воплощение в человека, обетованное в книгах. Кришна пришел не для спасения грешников, но чтобы уничтожить их. Христос пришел, чтобы спасти грешников». (Мф.9:13); (Лк.9:56).

Когда мы окончили проповеди, учитель повел меня к себе домой и познакомил со своей женой и двумя сыновьями, которые были такими же ревностными и истинными христианами, как он. После обеда учитель рассказал мне о своем многолетнем труде для Господа; через его проповеди многие люди покаялись. Миссионеры и христиане той местности не знали его, хотя семя, которое они высеяли, начало расти и они не знали как это произошло (Мк.4:26-29).

Я просил его рассказать, как он стал христианином. И он рассказал мне свою историю: «Я много слышал о Христе, но из-за моих предрассудков я старался держать себя как можно дальше от миссионеров и христиан и от их Христа. Но однажды на горшечном рынке в Аллагабаде я встретил двух ученых мужчин, которые принадлежали к общине тайных христиан. Сначала я считал их за индусов, но постепенно с большой ясностью они доказывали, что Христос является единственным Искупителем (Спасителем). За несколько дней мое отвращение к христианству и недопонимание этого учения полностью исчезли. Тогда эти два санниази или саду крестили меня в Юмна-реке во имя Отца и Сына и Святого Духа. С этого дня я посвятил на служение Спасителю все мое время и силы. Если бы я не встретил этих двоих санниази, я бы, наверно, никогда не стал христианином».

Закон и Спаситель

«Эти два саду, – продолжал учитель, – объяснили мне к моему удовлетворению некоторые мои затруднения. Так они, например, сказали: как в некоторых других религиях существует закон, точно так же и в индусской религии есть закон Карма (дела и их возмездие). Закон никого не делает хорошим. Он делает только различие между добром и злом, или между тем, что мы делаем и тем, что мы не должны делать. Еще никто не мог исполнить закон и никто не сможет исполнить. И поэтому люди не имеют надежды на спасение. Не имеет значение через кого дан закон, через Моисея или через Риши*. Благодать и истина пришли через Иисуса Христа (Ин.1:17). Закон не делает никого правым, но подчеркивает, как необходима справедливость, и эту нужду (или: беду) изменяет Христос. Так как Он Сам стал человеком, то исполнил закон за людей (Рим.5:19). И через то, что Он отдал Свою собственную жизнь, Он даровал жизнь тем, которые были мертвы в своих грехах. Когда Он полностью исполнил дело спасения, то воскликнул: «Свершилось» (Ин.19:30). «И теперь, – добавил учитель, – и я, и моя семья веруем во Христа не только потому, что кто-то устранил наши нужды (или: беды), но потому, что мы из собственного опыта познали: Христос, действительно, на деле является нашим Спасителем и Спасителем всего мира» (Ин.4:42). Аминь.

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka