- Предисловие к проповедям Сундар Сингха
- Часть I. Сундар-Сингх в Европе
- Первая речь Саду Сундар Сингха, произнесенная на Place montbenon, 5 марта 1922 г.
- Вторая речь Саду Сундар Сингха, произнесенная в Тиволи, 6 марта 1922 г.
- Небо на земле
- Ищите Христа и не медлите
- Третья речь Саду Сундар Сингха произнесенная в Соборе, 7 марта 1922 г.
- «Недалек ты от Царствия Божия»
- Четвертая речь Саду Сундар Сингха, Произнесенная в Часовне Мартерэ, 9 марта, 1922 г.
- Христос – жизнь
- Проповедь Сингха о живом Христе
- Проповедь Сингха: «Он принимает грешников...»
- Часть II. Сундар-Сингх: в поисках истины
- Нехристиане без Христа
- Постель из гвоздей
- Висящий вниз головой
- Рука, засохшая сама
- Обет молчания
- Санниази
- Борец за свободу
- Буддистский отшельник
- Один китайский доктор
- Раввин
- Нехристиане со Христом
- Его влияние на противников
- «Не запрещайте ему!»
- Тайный или открытый труд
- Действительная христианская жизнь
- Искать и найти
- Искатель Истины
- Один учитель (ученый)
- Закон и Спаситель
- Полный текст
Часть I. Сундар-Сингх в Европе
Посещение Сундаром Сингхом Европы – везде рассматривалось, как великое событие. Некоторые индийцы в последние годы посещали Европу и распространяли индийскую религию в качестве духовной пищи для западных стран. Они прославляли религиозные сокровища их родины и призывали западных европейцев изучать индийские книги мудрости. Индийцы говорили, что их философия является идеальной, естественной основой для христианского учения. Профессор университета в Бомбее на мировом конгрессе “За свободное христианство и религиозное продвижение вперед”, который состоялся в Берлине, в 1910 году, сказал: “Сегодняшняя Индия имеет весть для всего мира. Не все знают, что Индия имеет что предложить миру: она открывает источники вдохновения, в которых сегодня нуждается мир...”
А тут вдруг приходит какой-то индиец, который не знает никаких священных гимнов своей родины, который, наоборот, свидетельствует, что эти писания не могли дать ему мира; индиец, который всесторонне и решительно возвещает, что Христос есть Путь и Истина и Жизнь, и что Он есть воплощение Божества, что Новый Завет – это Божие Слово и что молитва является ключом в Небо. Благочестивый человек из страны, где имеются Веды* не говорил людям Запада ничего нового. Он возвещал им простую, старую весть о любви Бога к людям во Христе. Это было неслыханно. Поэтому ничего удивительного не было в том, что именно образованные слои европейцев с большим восхищением поспешили к нему. С большим интересом встречали его повсюду. Здесь даже больше было любопытства, которое, кроме того, было вызвано незначительной рекламой. Но это любопытство, как точно выразилась одна шведская женщина, “смешано с детским желанием и стремлением хоть один раз в действительности увидеть человека, который и внутренне и внешне похож на один из образов Библии”.
Впечатление, которое Сундар Сингх произвел в Европе на слушателей своих проповедей, а также и на тех, которые соприкасались с ним ближе, было повсюду огромное. Например, когда он проповедовал в Лондоне, то под конец почти каждый стоял на коленях, что совсем непривычно было в таких собраниях. Все чувствовали, что это говорит человек из другого мира. Многие мужчины и женщины различных слоев и классов свидетельствовали, что его появление и слово потрясали их внутренне.
Один английский теолог писал: “Ничто не могло произвести на меня такое впечатление, как образ одного особенного человека, который отказался от большого богатства и с ликованием говорил о спасающей благодати своего Учителя, и говорил об этом в большой простоте”.
Свидетельница проповедей Сингха, шведка по национальности, писала: “Это было одно из глубоких религиозных переживаний. Нужно склониться перед этим великим Апостолом, так его самого не было видно, но только Бога, Которого он проповедовал”.
Один английский профессор сказал Саду, что он был агностиком*, а теперь стал верующим. “Не ваши проповеди обратили меня, но вы сами, вы, индус, подобный Христу в духе и в поведении. Вы являетесь живым свидетелем Евангелия и Личности Иисуса Христа”.
Сундар Сингх оставил в сердцах тысяч европейских христиан неизгладимые воспоминания. Для тысяч людей его проповеди явились новым толчком к истинной христианской жизни. Для него же самого пребывание в западных странах принесло большое разочарование. Он видел, что все его идеальные представления, которые он имел о западноевропейских христианах, не соответствовали действительности.
“Я думал раньше, что все жители этих стран являются прекрасными людьми. Когда я видел Божью любовь в сердцах миссионеров и узнал, что они для нас сделали, то подумал: что люди западных стран должны быть живыми христианами. Но когда я посетил эти страны, мое мнение изменилось. Я увидел совсем другое положение. Без сомнения, и среди них есть истинные служители Божии, но не все являются христианами. Я начал сравнивать жителей языческих стран и христианских. Первые являются язычниками, так как они поклоняются идолам, сделанным руками. В так называемых христианских странах я открыл худший вид идолопоклонства: люди поклоняются самим себе. Многие из них ходят в театр, вместо того, чтобы молиться и читать Слово Божие. Они любят пьянствовать и делают другие грехи. Я начал понимать, что никакую европейскую страну нельзя рассматривать как христианскую, потому что истинных христиан только единицы.
Раньше я думал: «Какой я несчастный, что родился в языческой стране, и как счастливы те, которые с детства знают Христа » Но после того, как я посетил другие страны, я изменил свои взгляды. Теперь я прославляю Бога, что Он позволил мне родиться в языческой стране, ибо я был неудовлетворенный и стал искать Бога; в то время, как жители христианских стран находятся в этой вере, имеют всё и не имеют нужды искать”.
Все эти разочарования всё же не поколебали веры Сундар Сингха во Христа. “Нельзя в этом упрекать Христа, на Нем нет вины; вина падает на тех, которые утверждают, что они последователи Христа, но не доверяют себя Ему, как Учителю. 33 года жил наш Господь в Палестине, но Палестина не стала христианской, только некоторые последовали Его зову, став Его свидетелями, и умерли, как мученики. Так это продолжается еще и до сего дня”.
Очень часто Сундар Сингх использовал разные сравнения, чтобы показать, что христианское учение не виновно в том, что в христианских странах такой религиозный упадок. “Однажды я сидел в Гималаях на берегу реки. Я достал из воды красивый круглый камешек и разбил его. Внутренность была совершенно сухая. Этот камешек долгое время лежал в воде, но вода не попала вовнутрь. Точно так обстоит дело с людьми здесь, в Европе. Столетиями они находятся в христианстве, полностью погружены в благословения, которые изливает Бог, но в действительности Христово учение не вошло в них и не живет в них. Виновно в этом не Христово учение, но твердые сердца. Материализм и интеллектуализм сделал сердца твердыми. Поэтому я не удивляюсь, что люди в этой стране не понимают, кто есть Христос”.
Путешествие по странам Запада для Саду было не только горьким разочарованием, но и большой опасностью. Когда-то он должен был из-за своей христианской веры терпеть поношения и муки, а теперь его окружали шумные аплодисменты тысяч людей. Часто его почитали святым. Получать такие почести еще при жизни для каждого благочестивого человека опасно. Снова подступил к нему сатана в соблазнительном образе. Это было, наверное, тяжелейшее искушение в его жизни. Мировая известность святого была более серьезным искушением, чем обещания родственников и просьбы отца, голод и нагота. Он был в опасности присвоить себе ту славу, которая принадлежит лишь Одному Христу, и в опасности посадить себя самого на трон Господа и Учителя. Сундар Сингх одержал победу и над этим искушением. Его глубокое смирение не потерпело вреда.
Один шведский духовник сказал: “Он не гонится за впечатлением и скорее откажется от того, чтобы люди служили ему”.
Сундар Сингх никогда не боялся выразить свое разочарование в христианстве Запада и бичевать их острыми словами за пристрастие к развлечениям. “Я знаю, – говорил он в Западной Швейцарии, – что вещи, о которых я говорю вам, не понравятся, но я должен быть послушен своей совести и сообщить вам то, что получил от Бога”. Чем дольше Саду находился в Европе, тем больше его благовестие принимало характер пророческой проповеди строгого обличения и покаяния. “В свое время я думал, что все жители христианских стран являются истинными христианами, что все они читают и любят Слово Божие и подобны ангелам. Но когда я посетил эти страны, то я понял свою ошибку. Хотя большинство из них имеют белое лицо, но сердце у них черное.
В языческих странах я вижу, люди усердно посещают свои храмы; все они имеют страх пред Богом. Здесь большинство людей ищут лишь удовольствий. В языческих странах люди годами ищут мира и святости, в то время, как здесь многие довольствуются внешними благами.
Из-за того, что так называемые христианские страны так далеко отпали от Христа, Христос начинает открывать Себя языческим странам, где Его принимают и прославляют. И здесь действительно слово: “первые будут последними, а последние – первыми”. Жители нехристианских стран будут менее судимы в день суда, так как они ничего не слышали о Христе. Но жители христианских стран будут судимы строже, так как они слышали весть о Христе, но Его Самого отвергли.
Время близко, когда Христос вновь придет со Своими Ангелами, и тогда Он обратится к так называемым христианам и скажет им: “Я не знаю вас. Вы знали Мое имя, вы знали, кто Я был, вы знали также и Мою жизнь, и Мои дела, но вы не хотели знать Меня лично. Я не знаю вас”. Тогда вы увидите Его во славе, то будете жалеть, что вы не веровали в Него, как своего Бога. Но тогда будет уже поздно. Вы позволили неверующим людям руководить собою, которые говорили вам, что вы не должны верить в Его Божество. Может быть, в тот день вы услышите слова: “К вам пришел человек из языческой страны, он свидетельствовал обо Мне, как о Живом Христе, так как он познал Мою силу и славу, и всё же вы не хотели поверить”.
Может быть, некоторые из вас подумают, что я отношусь к вам с предубеждением. Но это не так. Я должен повиноваться голосу совести и передать вам то слово, которое получил для вас от Бога. Близко уже время, когда “смеющиеся теперь восплачут и возрыдают”. Сегодня нам дана еще возможность не только проповедовать Евангелие, но и лично свидетельствовать, что мы спасены во Христе. Вы уже много знаете о Христе, и вам нужна не столько отвлеченная проповедь Евангельской истины, сколько живое свидетельство тех людей, которые ее приняли и через ее принятие спасены. Мало знать что-то о Христе, надо познать и принять Его Самого. Да поможет вам Господь сделать это и понять всем сердцем, что безграничная любовь Божия побудила Его сойти с Небес, чтобы вас спасти.
Первая речь Саду Сундар Сингха, произнесенная на Place montbenon, 5 марта 1922 г.
Чтобы сердцем познать Бога, надо искать Его всем сердцем в уединении и тишине. Бог не может открыться человеку, сердце которого наполнено земной суетой.
Когда Христос хотел исцелить слепорожденного, Он повёл его из селения, подальше от толпы и суеты. Он сделал брение из слюны и помазал им глаза слепого, не потому, что Он считал Свою слюну чудодейственной, но потому, что Он хотел испытать веру слепого. А так как вера его не была полная, то и глаза открылись не полностью.
“Вижу проходящих людей, как деревья”, – сказал он.
Тогда Христос возложил руки на его глаза, и они открылись вполне. Но духовные глаза его были закрыты, он не почувствовал Бога в Иисусе Христе. Не надо забывать, что кроме физического, у нас есть духовное зрение, благодаря которому можно видеть Бога. Только оно у большинства людей закрыто пеленой неверия. Люди устами говорят о Боге, духовным же зрением не видят Его. Точно туман закрывает Его от них, пока вдруг через уверование, не спадет пелена с глаз. Я должен рассказать вам, как это было со мной.
Не проповедовать пришел я, ведь я нахожусь среди верующих, но свидетельствовать о том, что я видел Живого Христа. Он – Бог и Спаситель мира, а не просто человек, как это многие думают. Кто лично не убедится в Его Божественности, тот не должен этого оспаривать.
Христос, полный жалости к людям, приняв образ человеческий, пришёл в этот мир. Мне вспоминается рассказ, слышанный мною в Тибете об одном хозяине, у которого было много овец. Однажды, вернувшись домой, он узнал, что около ста овец отделились и пропали в горах. Он очень огорчился и послал своих слуг искать их. Но слуги не могли их найти и скоро вернулись, убоявшись диких зверей. Тогда он решил сам пойти на поиски. Но, чтобы овцы не испугались его и пошли за ним, он надел на себя овечью шкуру и пополз к ним, как овца, на четвереньках. Он собрал всех овец, привел их за ограду, накормил их, перевязал раненных и потом, к удивлению овец, снял с себя шкуру, выпрямился и снова стал человеком. Так поступил с нами Христос. Он временно сделался Человеком, чтобы ближе подойти к нам, искупить нас, и открыть нам Свое учение.
“Пребывайте во Мне, и Я пребуду в вас”. Христос хочет, чтобы мы хоть несколько минут в день оставались с Ним наедине, чтобы мы искали Его в молитве. Но как мало люди ищут Его, как мало благодарят Его.
И прозревший слепой не понял и не поблагодарил Бога за сотворенное над ним чудо. Не поблагодарил и тот расслабленный, который 38 лет лежал у купальни Вифезда, и которого Христос исцелил. Тридцать восемь лет лежал Казалось бы, какой восторг должен был охватить его душу, после полученного исцеления
Когда я сидел у этой самой купальни, в Палестине, я думал, до чего люди неблагодарные существа. Как бы они должны быть благодарны Богу за то, что родились там, где повсеместно проповедуется Христос Это великое преимущество
Я родился язычником и в своей юности гнал Христа. Я ненавидел христианство и однажды даже разорвал Евангелие. Но я нигде не находил себе душевного покоя и страшно страдал. Я сказал себе, что, если я не найду Бога, то покончу с собой. Недалеко от нашего дома проходила железная дорога. Я встал рано утром, принял ванну, и решил броситься под поезд. Я снова взял Евангелие, долго читал его и часа полтора провел в молитве.
Вдруг всю мою комнату наполнил удивительный свет. В этом светлом облаке я увидел Христа в терновом венце. Я не могу вам передать, какое это было дивное видение!
Потом оно также вдруг исчезло. Но сознание реальности Христа, ощущение Его присутствия осталось, как прямой ответ на все мои сомнения. И великий мир, мир Христа, обещанный Им в Евангелии, охватил мою, жаждавшую истины, душу. С тех пор мир не покидает меня вот уже шестнадцать лет.
Это было 18-го декабря, а 16-го, всего за два дня до этого, я ещё преследовал Христа и своими руками разорвал Евангелие.
Я нашел моего Спасителя, отдался Ему, и с этого момента вся моя жизнь принадлежит Ему.
Каждый, кто ищет, найдет Христа, потому что благодать Его ко всем нам одинаково равна и одинаково велика. Если бы вы путешествовали в языческих странах, вы бы знали, как велика нужда их в Евангелии и что такое люди без Бога! Жизнь миллионов людей мало чем отличается от животных.
Величайшее значение имеет работа детей Божиих в языческих странах, принесших туда свет Евангелия. Выражаю свою глубокую благодарность европейским миссионерам, работающим в Индии, и прошу вас поддерживать их дело по мере ваших сил.
Но в заключение, к сожалению, не могу не сказать вам, что, если язычники делают себе бога из идолов, то многие здешние, так называемые «христиане», делают идола из своего “я” и только ему одному служат. Христос призывает вас через меня не преследовать Его вашими словами и поступками.
Примите же эти слова моего свидетельства, как Его слова. Аминь.
Вторая речь Саду Сундар Сингха, произнесенная в Тиволи, 6 марта 1922 г.
Небо на земле
В 4-й главе Евангелия от Иоанна, в 42-м стихе мы читаем: “А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем; ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос”.
То же самое хочу и я сказать вам: не с чужих слов уверовал я, а потому что сам видел воскресшего Христа и истинно знаю, что Он – Бог.
Не так давно я был в Палестине и сидел у этого самого колодезя Иакова. Читая в Евангелии о встрече Христа с самарянкой, я себе не мог это так живо представить. Здесь же картина встала передо мной со всей реальностью. И колодезь, и город Сихарь все еще существуют, все так и сохранилось, как было при Христе. И вот, когда Он попросил самарянку дать Ему пить, она очень удивилась: “Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, самарянки? ! ”
Но Христос не чувствовал Себя иудеем. Он также не видел в ней просто самарянку. Для Него это была душа, которой надо было дать “воду живую”. И Он говорил с ней, как Бог и Спаситель.
“Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек”. Я это испытал на себе и свидетельствую перед вами, что сделало для меня Святое Евангелие. Когда я был язычником и читал индусские священные книги, я не мог утолить духовной жажды, но, уверовав во Христа, я нашел всё в этом живом Источнике. Христос вполне утолил мою жажду. Из этого источника воды живой может пить каждый. Когда Христос открывается в сердце, никто не в силах молчать. Человек, принявший Христа охотно будет свидетельствовать о своем счастье. Так поступила и эта женщина: она бросила у колодезя свой водонос, забыв, что её ждали с водой, и пошла в город, звать других, говоря, что она нашла Христа. И они, пришедши и услышав Его, уверовали после личного знакомства с Ним.
Такое личное знакомство необходимо всем нам. Христос хочет и может открыться каждому из нас. Для Него все мы дороги. Но несчастье в том, что не каждый готов впустить Его к себе в сердце. Насильно же Бог никогда не действует. Он не тянет силой к добру.
Если вы хотите украсть, Он не станет силой удерживать вашу руку. Если вы хотите лгать, Он не придет зажать вам рот. Если вы хотите другой какой грех совершить, Он не будет вам мешать. Но, если в вас есть стремление к Нему, к Его любви, к добру, – Он вас примет и поможет. Но Он хочет, чтобы ваше приход к Нему и совершенствование были добровольными.
К несчастью, люди видят лишь своими телесными глазами, духовные же глаза их закрыты. Оттого они и не видят Бога или же видят Его, как бы сквозь туман. То же было и с учениками Господа, которые три года провели со Христом. А когда Он, по Воскресении Своем, явился им по дороге в Эммаус, они долго не могли узнать Его. И только, когда Он преломил хлеб, у них открылись их духовные глаза. Они узнали, что с ними был Христос и сказали друг другу: “Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге, и когда изъяснял нам Писание?” (Лк.24:32). Не головой познаем мы Бога, а особенным горением сердца.
Мария, которая так любила Христа, тоже не сразу узнала Его по Воскресении, а приняла сперва за садовника. И только тогда, когда Христос назвал ее по имени, у нее спала пелена с глаз.
Сердце человека перерождается, как только Христос входит в него. “Пребудьте во Мне, и Я в вас” (Ин.15:4). Но во многих ли Он пребывает? Люди охотно отводят Христу место в церкви, но не дают места в своем сердце.
Они живут в Божией вселенной, потому что Бог всюду, все Собою наполняет. Но Бог не пребывает в них, потому что они Его не ищут и не принимают. Сердце их заполнено другим.
Во время моего путешествия по Гималаям, сидя однажды на берегу, я взял камень, лежавший в воде, и разбил его, чтобы посмотреть, мокрый ли он внутри. Но был совсем сухой, хотя много лет пролежал в воде. То же и с сердцем человека: оно окружено Богом, но Бог не живет в нем, ибо оно твердо и жестко, как камень. Оно должно стать подобным губке. Губка в воде и вода в губке; они как бы едино, хотя губка не вода, и вода не губка. То же и с железом и огнем. Железо вне огня черно, а положите его в огонь, и огонь наполнит, и преобразит его.
К сожалению, очень и многие и из называющих себя христианами, говорят: “Мы признаем, что Христос – великий Человек, но не можем понять Его Божественности”. Они не могут понять этого, потому что не желают испытать на себе Его Божественной силы. Я же испытал её и свидетельствую перед вами, что Христос жив, и что Он не только великий Человек, Он – Бог.
Могу ли я забыть все те чудеса, свидетелем которых я был в Индии? Индус – благовестник Картар Синг, мой близкий друг, был замучен язычниками. Когда он начал проповедовать Евангелие, ему сказали: “Замолчи, мы не желаем слышать о Христе” Будучи сыном очень богатого человека, он оставил все, чтобы благовествовать Евангелие в Тибете. Он на своем опыте убедился, что все блага мира не могут дать ни покоя, ни удовлетворения душе. Это может сделать только лишь один Христос. Мне рассказывали, как этот ученик Христов умер за своего Господа.
Я поехал на то место, где это случилось. Меня повели на ту самую гору, где его пытали, и где он умер. Он был зашит в сырую буйволову кожу, которая, ссыхаясь на солнце, сжималась и душила его. Он оставался в этом положении в течение трех дней. И когда после того его спросили, как он себя чувствует, он ответил: “Благодарю Бога за это великое преимущество пострадать за Него!” Эти страдания превратились в радость. И он мог бы вместе с Апостолом сказать: “Для меня жизнь Христос, а смерть приобретение”.
И так как Картар Синг все еще был жив, то в его тело стали вбивать железные гвозди. Кровь его лилась ручьем, но он все время сохранял ту же самую удивительную и непередаваемую радость. Он продолжал говорить: Люди меня оставили, но мой Спаситель не покинул меня. Он со мной и во мне. В этой звериной шкуре, в действительности, я нахожусь на Небе. Славлю Бога за это блаженство ”
У рассказывавшего мне об этом случае индуса на лице была написана радость. Я спросил с удивлением: “Вы говорите такие печальные вещи, а лицо у вас радостное?” – “Это потому, что я видел нечто удивительное. Это была не смерть, а торжество и радость поразительные. У этого человека, умиравшего в пытках, лицо было исполнено такого блаженства, и он так благодарил Христа за данное ему преимущество пострадать за Него, что все были поражены, и многие даже уверовали”. (Когда Сундар Синг принес отцу Картара оставшееся от сына Евангелие и рассказал о его смерти за Христа, старик со слезами сказал дрожащим голосом: «Я тоже верую в Него!»)
Другой мой товарищ был схвачен язычниками, которые сказали ему: “Или ты отрекись от Христа, или мы тебя сбросим в пропасть”. Вид бездны внизу был столь страшен, что его охватил ужас. Но он в молитве веры положился на Христа. Когда индусы увидели, что он не хочет отречься, они столкнули его в бездну. Он полетел вниз в глубокую пропасть. Но произошло чудо: он остался жив. Что было с ним потом, он сам мне рассказывал: «Когда я поднял голову, я увидел себя всего в крови и был совершенно без сил, чтобы двинуться. Я подумал: “Вот я один, и никого нет, кто бы мог помочь мне”. Вдруг слышу голос: “Нет, ты не один”. Я даже попытался оглянуться. И вдруг вижу, подходит Человек, помогает мне придвинуться к скале и опереться на нее. Я попросил пить. Незнакомец пошел к ручью и принес мне два раза воды в пригоршне. На третий раз, когда я пил из Его рук, я заметил, что руки Его носят следы ран от гвоздей. Тут я понял, что это Христос. Сердце мое горело благодарностью и, когда я произнес: “О, мой Спаситель ”, – Прохожий исчез. Но Он оставил мне исцеление. Я почувствовал, что тело мое как будто не разбито. Через час я уже мог встать и пойти в ту же самую деревню свидетельствовать о том, что сделал со мною Бог”.
Когда он мне всё это рассказал, я невольно усомнился, потому что люди к таким вещам как-то не привыкли, и мне хотелось самому убедиться в полной истинности этого чуда. Через некоторое время я поехал в ту самую деревню, и мне местные жители, язычники, подтвердили мне этот факт, рассказав, как они были потрясены, увидев этого миссионера снова среди них. “Он был совсем здоров, хотя мы были уверены, что он лежит разбившимся в пропасти”.
Лично со мной, например, совершилось такое чудо. В одной индусской деревне мне сказали, что, если я еще раз приду говорить о Христе, меня убьют. Не смотря на это, я все-таки продолжал проповедовать. Они меня за это не убили, но, раздев донага, туго привязали цепями к дереву и, что было ужаснее всего, у меня взяли мое Евангелие и мой единственный плащ и, замкнув цепи на замок, оставили меня одного. Это было трудное испытание. Вначале я очень страдал от голода. Потом стал горячо молиться, и получил уверенность, что Христос не оставит меня. Всю ночь я мерз и не мог уснуть. Я молился. Вдруг мне стало так легко: я ясно ощутил присутствие Христа. Радость охватила мою душу. И тогда я понял, что значит “Небо на земле”. Холод больше не мучил меня, я даже мог уснуть. Я проснулся от шума, – с дерева, к которому я был привязан, упал созревший плод. Я вздрогнул, и в это время почувствовал, что цепи с меня спадают... Я был свободен .. Тут же на земле лежал зрелый плод, которым я освежил свое горло. Со всей любовью и от всего сердца я возблагодарил Христа, моего Спасителя.
На утро я вернулся в ту же самую деревню. Вы можете представить себе изумление жителей ? Они стали расспрашивать, кто открыл замок. Но замок остался запертым, а ключ от него, к тому же единственный, находился в руках самого жреца-ламы. Они недоумевали... Мне же было вполне ясно, Кто меня избавил.
Но вы спросите меня, почему на Востоке происходят чудеса, а здесь нет? Это потому, что вы отдалились от Бога. На Западе теряют Его благословение. Там они заняты своими материальными благами, удобствами, машинами, научились даже по воздуху летать; у них всё есть – и Бога им не надо. Столетиями они слышат о Боге, но не принимают Его в свою жизнь, и Он остается для них далеким, неживым. Мы, же язычники, совсем недавно, как услышали о Христе, но мы хотим действительного живого общения с Ним. Быть может, поэтому Христос поддерживает нас даже чудесами и дает нам обильные благословения.
Не обижайтесь, что я огорчаю вас этими словами Но я должен исполнить свой долг, – сказать вам о том, что Бог велит мне вам передать: вы Его мало знаете, и Вы Его не ищете.
Грустно будет, если «последние» станут «первыми». Принять Христа можно только в этой жизни. Но придет к вам смерть, и вы ей не скажете: “Нет времени умирать”. И смерть не скажет вам: “Ну, хорошо, я подожду, пока вы кончите все свои дела ” Вы придете одни в долину смерти. Никто не будет вам сопутствовать.
Там только Христос смог бы встретить вас, если бы вы раньше приняли Его в сердце, как своего Спасителя. Тот же, кто занят только мирскими делами, никогда не узнает Спасителя и не найдет «Неба на земле».
Ищите Христа и не медлите
Если Христос открылся мне, великому грешнику, который Его преследовал, то, тем более, Он откроется вам, которые, может быть, никогда Его не гнали. Из Евангелия мы видим, что Он никогда не презирал грешников. Он их жалел и любил, но сам грех ненавидел. “Без Меня не можете делать ничего”. Если бы вы путешествовали в языческих странах, вы бы убедились в истине этих слов.
Если жизнь во Христе может дать здесь, на земле, такое блаженство, такую неизъяснимую радость, то что же должно быть в другой, вечной жизни, в Его присутствии?
Прежде, чем закончить, я должен вас горячо поблагодарить за то внимание и тишину, с которой вы меня слушали. Слушайте также внимательно и в полной тишине Христа, когда будете с Ним наедине.
Будем молиться, чтобы вы стали христианами не только по названию. Аминь.
Третья речь Саду Сундар Сингха произнесенная в Соборе, 7 марта 1922 г.
«Недалек ты от Царствия Божия»
В Евангелии от Марка, Мк.12:28-30, мы читаем: «Один из книжников..., видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!
Книжник вполне согласился со словами Христа и даже одобрил их. Но он сказал это не от сердца, а только от ума. Наши мысли ведь часто не спускаются ниже шеи, – до сердца не доходят. Христос, видя это, ответил ему: “Недалеко ты от Царствия Божия”. Эти слова книжник принял, вероятно, за похвалу. Хотя, если бы он вдумался в них, то понял бы, что ему нельзя было радоваться этим словам.
Быть близко к Царствию Божию – не значит быть в нем. Неразумные девы, проспавшие приход Жениха, не могли попасть на брачный пир. Хотя они и стучались в двери, но они уже были заперты. Могли ли девы радоваться тому, что были так близко от брачного пира? Они были по эту сторону двери, а не по ту. Их отделяла всего только толщина двери. Они просились войти, но было уже поздно.
Возьмите другой пример: когда ожидался потоп, никто не хотел верить, что он будет. Строился ковчег, но люди все же не верили. Даже плотники, строившие ковчег для спасения, не допускали возможности потопа; они шли на работу, потому что им платили деньги.
Но вот начался потоп. Ковчег закрылся. Люди в отчаянии не знали, куда деться. Поплыли к ковчегу. Вот они уже совсем у дверей, совсем близко, но они не в нем. Их туда не впустили, потому что Бог Сам затворил двери. Может, плотники и говорили: “Ведь мы же его строили ” – “Но вы строили ради денег, вам тоже нет места”.
Так многие всю свою жизнь ходят совсем близко к спасению, посещают церкви, слушают проповедь Евангелия, делают добрые дела, но не желают принять Христа – Царствие Божие – внутрь себя. Я прежде не понимал, потом только понял, что значит: “мы в Царстве, и Царство в нас”.
Уверенность в спасении дает душе неземной мир... “Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам” (Ин.14:27). Но о спасении надо подумать заранее.
Мне вспоминается индусский рассказ об одном охотнике. Он пошел один против льва; имел прекрасное ружье, но промахнулся. Лев, разъяренный, прыгнул. Не зная как быть, охотник решил уже, что он погиб. Тут он вспомнил про хижину в лесу и быстро побежал к ней. Он был уже совсем у двери, недалеко от спасения, но у него не было ключа в руке, чтобы сразу открыть дверь. И пока он искал ключ в карманах, лев нагнал его и растерзал. Тут то же: только толщина двери отделяла охотника от спасения. Недалеко – не значит быть внутри.
Книжник напрасно гордился своим “разумным” пониманием заповедей Христовых. И нам недостаточно лишь внешне одобрять учение Христа и восхищаться Его жизнью. Надо всем сердцем принять Его, как своего Господа и Спасителя.
Христос открылся мне, язычнику, великому грешнику, своими руками разорвавшему Евангелие. Почему же Он не откроется вам, христианам, если только вы будете искать Его? ! Потом вам же будет хуже, если вы останетесь равнодушными ко Христу. В свое время Бог скажет вам: “Я даже индуса посылал к вам свидетельствовать обо Мне, и вы не поверили”. Бойтесь запоздалого раскаяния.
С ранней юности я был благочестивым индусом и думал, что в добрых делах найду душевный мир и спасение. Но я нашел его только во Христе. Христианство же не есть церковь или общество, это Сам Христос ! Он дает Своим детям полный мир и радость даже в страдании.
Одного моего друга за проповедь Евангелия привязали к дереву головой вниз. И в это время к нему подходили люди и спрашивали, как он себя чувствует? Он им отвечал им: “Я узнаю в вашем поступке вас самих, вашу натуру, у вас всё: ваша жизнь, ваши взгляды, поступки – всё головой вниз. Нормальных людей вы не переносите, поэтому и меня вы повесили головой вниз”. Мирским людям неприятны люди, познавшие Бога, они хотели бы их видеть головой вниз.
Только Один Христос может сразу снять с нас наш грех и дать Свой мир и Царство Божие в сердце. Когда разбойник, распятый со Христом, понял сердцем, что возле него распят непростой Человек, он обратился к Нему с мольбой. Христос ответил ему: “Ныне же будешь со Мной в раю”. Он не сказал ему: “через некоторое время будешь в раю”, но ныне же. Этими словами Господь показал, что как только грешник искренне раскаялся и уверовал в него, он в сердце, действительно, умер для греха.
Другой разбойник, по другую сторону Христа, издевался над ним, и так и умер в грехе. Таким образом, на Голгофе умерли трое: Один за грехи всего мира, другой для греха (т.е. родился для новой жизни) и третий – в грехе.
Каким образом умереть для греха? Есть один только путь: покаяние, оставление греха и принятие верой Иисуса Христа, как личного Спасителя и Господа. Примите Христа и Царство Божие будет внутри вас. Аминь.
Четвертая речь Саду Сундар Сингха, Произнесенная в Часовне Мартерэ, 9 марта, 1922 г.
Христос – жизнь
В притче о виноградаре (Мф.21:28-41) рассказывается об отце, который, подошедши к своему сыну, сказал: “Сын, пойди сегодня работать в винограднике моем”. Отец не сказал: “Пойди, приготовься, чтобы начать работу в винограднике моем”; он послал его сразу же работать. Ему нужны верные и преданные работники. В наших семинариях и академиях слишком долго готовятся теоретически. Научиться плавать нельзя по руководству. Надо, чтобы нас бросили в воду, и тогда только из собственной практики вы поймете, что значит плавать. Недостаточно лишь словами говорить о Христе, надо Его Самого иметь в сердце.
Один такой теоретик-благовестник спросил меня: “Зачем нужно посредничество Христа? Ведь в притче о блудном сыне отец сам идет навстречу и принимает грешника”. Очевидно, он хотел использовать эту притчу, чтобы ею доказать ненужность искупительной Жертвы Христа. Притча же эта совсем для другой цели приведена, а именно, чтобы показать великую радость на Небе по поводу каждого обращенного грешника. В ней отец лично сам идет навстречу, потому что блудный сын не чужой ему человек, а член его семьи. Таким же Отцом, встречающим грешника, является для нас Христос. Старание пристегнуть к этой притче новый догмат есть плод опасного и недобросовестного мудрствования.
Вместо того, чтобы брать Евангелие, как пищу духовную, такие книжники стараются его анализировать. Одному из них, постоянно все критиковавшему, я привел в пример химика, делавшего анализ молока. В то время как химик разложил молоко на составные части, и молоко, как пища, перестало существовать, тут же рядом девочка пила из чашки молоко, не думая ни о каком анализе. И я сказал ему: “Если хотите, чтобы Евангелие было вашей духовной пищей, поступайте, как эта девочка с молоком, питайтесь им, не анализируя”.
Я очень благодарен западным миссионерам за то, что они сделали для индусов. Некоторые из этих благовестников воистину были большим благословением для язычников, но были и такие, которые только оттолкнули многих от Христа. Тот, кто знает Христа лишь по книгам, тот не может быть миссионером. Он принесет больше вреда, чем пользы. Дайте нам лучше одного, но действительно познавшего Христа всем сердцем, чем сто не возрожденных ученых богословов-теоретиков. Наши братья просят: “Дайте нам жизнь, и только жизнь Не надо нам теорий и человеческих рассуждений ”
Нас всех, верующих детей Божиих, во всем мире, объединяет Христос, и я счастлив чувствовать себя здесь, как в родной семье Аминь.
Когда Саду окончил речь и сел, профессор Шаванн задал ему вопрос: “Хотя Саду выразился не очень одобрительно о богословах, было бы крайне интересно знать, как он смотрит на изучение истории христианства, на знакомство с трудами таких великих людей, как, например, Франциск Ассизский, Фома Кемпийский, которых он, наверное, читал?”
Ответ Саду: “Истина одна. Она только различно освещается разными людьми, смотря по их разумению. Будь это святые прежних веков, будь это христиане Запада или Востока, поскольку они свидетельствуют о самой жизни, о Христе, они находятся в истине и идут, хотя и внешне различными путями, но к общей цели. Я читал и Фому Кемпийского, и Франциска Ассизского, и они мне много дали, но, конечно, личный опыт дал неизмеримо больше – живое общение с Богом.
В семинарии от теоретического изучения я мало получил. Надо, чтобы у нас голова работала вместе с сердцем, только тогда получится гармония. Изучая единую истину, мы можем учиться и у братьев Запада, и у братьев Востока. Я был в Америке и Англии, говорил там со святыми людьми и многому от них научился. Но я говорил там и со студентами-богословами, среди которых нередко наблюдается следующее явление: они вдруг охладевают и бросают факультет. Я спросил некоторых из них о причине этого. Они объяснили это тем, что в них теория начала забивать жизнь. И они предпочли уйти”.
Затем г-н Бюньон спросил: “Каким путем найти Бога тем, кто не приобрел еще Живого Христа, но хотел бы Его иметь в себе всеми силами души?” Саду ответил: “Я знаю путь один, который Сам Христос нам указал: это молитва. Бог устрояет все гораздо проще, чем мы это думаем. Люди все любят усложнять, а Он действует самым прямым и простым путем. Надо обратиться непосредственно к Самому Христу, совершившему наше искупление, и вы будете спасены”.
Были еще два вопроса: 1) Как узнавать в повседневной жизни волю Христа? и 2) Как освободиться от греха? Саду ответил: “ Христос открывается людям путем молитвы и тогда, исполняя Его волю, мы всё больше с Ним сближаемся и научаемся всё внимательнее прислушиваться к Его голосу в нас. Это можно на опыте узнать; объяснить это очень трудно, так как это чисто личное переживание. На второй вопрос мне не приходится много отвечать, так как кто имеет в сердце Христа, тому не трудно побеждать грех”.
Еще был задан вопрос: “Так как Саду нам много рассказывал о страданиях за Христа, то не может ли он также сказать, не были ли его прежние (до обращения) страдания полезны для души? Не повлияли ли они на его обращение?” Саду ответил: «Хотя я рассказывал вам о моих страданиях в тюрьме, гонениях и употреблял, за неимением других, это слово, но я должен сказать, что слово “страдание” совсем не передает того душевного состояния, которое я тогда переживал. Страдать за Христа – это нечто особенное. Это значит – переживать высшую радость, какая только доступна людям на земле. Это состояние иначе нельзя назвать, как “Небо на земле”.
Когда мне в тюрьме по два дня не давали пищу, я был более счастлив, чем когда получал иногда на воле вкусные блюда, потому что при всех внешних лишениях я сильнее чувствовал присутствие Христа. Я никогда не боялся страданий за Христа и очень часто возвращался в прежнее место, где меня преследовали. Никто из людей не заставлял меня делать этого, я шел по доброй воле, потому что страдание за Христа не есть страдание, а высшая радость. До обращения я, действительно, страдал. Вот это был ад Я томился от пустоты жизни и не имел ни минуты покоя, я читал до поздней ночи индусские книги, ища в них ответа. Отец, бывало, говорил мне: “Ты себе губишь глаза Зачем тебе, такому юному, мучиться всеми этими вопросами?” Но я с болью в сердце искал истину, и я нашел её во Христе».
Г-н Секретан задал следующий вопрос: “Восточные христиане, служа Христу, могут делаться мучениками и испытывать от этого высшую радость, но что же делать нам, не могущим идти на пытки и смерть за Христа? Не является ли для нас такой же духовной радостью жизнь в заботах о бедных, о больных, которым посвящают свою жизнь сестры милосердия и другие труженики?”
Саду ответил: «Умереть за Христа легче, чем жить каждый день для Христа. На днях я узнал, что одного моего друга, проповедника, убили язычники. Но это не значит, что он умер. Я знаю, что он перешел в новую, высшую жизнь. Истинный христианин не умирает, а умирает только его тело. Если вы когда-нибудь, может быть, скоро, услышите то же обо мне, то не горюйте, а порадуйтесь за меня. Не думайте, однако, что я намеренно ищу мученичества; я только без всякого страха об этом думаю. Но я предпочитаю жить для Христа, чтобы как можно дольше свидетельствовать о Нем.
Работать ежедневно для Иисуса Христа – это значит, умирать ежедневно для себя и для греха. Тогда в нас каждый день умирает наш эгоизм, наше ветхое “я”. Это не легко, но с помощью Христа дети Божии могут достигать этого каждый день.
Еще раз скажу вам: я никакого нового вероучения не принес. Я только свидетель Живого Христа перед вами. Да будет Его мир в ваших сердцах Аминь».
Проповедь Сингха о живом Христе
Несколько лет тому назад я видел одного мальчика. Он как-то почувствовал легкий зуд в руке и стал ее чесать. Это принесло ему временное облегчение, но вскоре на том же месте у него появилась такая сильная боль, что он заплакал. Мальчик стал все сильнее чесать свою руку, пока, наконец, у него не образовалась настоящая рана, которая постепенно достигла кости; когда же оказалась пораженной кость, тогда пришлось руку отрезать. Началось с совсем незаметного заражения кожи, перешедшего на кость, – и рука была потеряна. Когда мы грешим, то это часто только как будто ничего нестоящий пустяк; но он поражает нашу душу, и мы оказываемся подлинными рабами греха. Господь Иисус Христос начал Свою проповедь с призыва: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное”.
До своего обращения я был очень гордый человек и думал, что не нуждаюсь в покаянии, и что я вовсе не такой уж и грешник. Я смеялся, когда мне говорили, чтобы я покаялся. Христос открыл мне, и я увидел, что Он и мой Спаситель, пришедший спасти и меня.
Люди пытаются найти радость в жизни этого мира, но опыт жизни показывает, что невозможно найти истинное счастье здесь помимо Бога. Христос – наше счастье.
Несколько лет тому назад я путешествовал в местности, где нет воды... Томясь от жажды, я поднялся на холм, чтобы посмотреть, нет ли где поблизости воды. Вдали я заметил нечто похожее на озеро. Я долго шел в этом направлении, но никак не мог дойти до желанного озера. Наконец, я встретил еще одного путешественника, который спросил меня, что я ищу? “Воды”, – ответил я. “Здесь нет воды во всей этой местности”, – услышал я. Оказалось, то, что я принял за озеро, было миражем. То же самое происходит в мире. Люди ищут денег, славы, удовольствий, но в этом нет живительной воды, нет духовного удовлетворения. И только отвернувшись от этого мира и обратившись к Богу, мы можем найти живую воду, воду жизни, текущую в Жизнь Вечную.
Сила притяжения так велика, что мы сами не в состоянии ей сопротивляться. Лишь силою Божией мы можем преодолеть эту силу притяжения. Если вы бросите камень вверх, он снова упадет на землю; его притягивает сила притяжения земли. Земля все притягивает. Однако, когда я был в Иерусалиме, на горе Елеонской, я невольно подумал, что земля, несмотря на свою страшную силу притяжения, всё же не могла удержать нашего Спасителя, когда Он возносился на Небо. Сила притяжения земли не имела власти над Ним. Те, кто покаялись и уверовали в Иисуса Христа, как личного своего Спасителя, также освобождены от закона притяжения всего земного и от власти греха. Они освобождены более могущественной силой Воскресшего Господа через действия Святого Духа в нас.
Всё в этом мире притягивается землей, но маленькая птичка как будто освобождена, в известной мере, от силы ее притяжения. Птичка имеет крылья и жизнь, поэтому она может подниматься ввысь. Дети Божии тоже могут летать на крыльях молитвы, и тогда грех бессилен и не может победить их. Даже живя в этом мире, они свободны от греха, так как Дух Божий живет в них.
Мир со всем грехом подобен морю: вода в море соленая, но рыба, живущая в такой воде, не делается соленой, потому что рыба живая; а как только она умрет, соль быстро проникает в нее. Только мертвая рыба принимает соль, только мертвая птичка не может взлететь, хотя у нее крылья целы. Так и с детьми Божьими: если они имеют в себе жизнь Христову, то грех мира бессилен воздействовать на них, потому что они живы благодатью Божией. Мир не может осолить их своей солью, и они могут преодолевать силу притяжения греха, преодолевать крыльями молитвы. Я говорю об этом с большим дерзновением и делаю это только потому, что эта истина является моим личным опытом и переживанием. Я не только проповедую Евангелие, но и свидетельствую о том, что сделал и доныне делает во мне Господь Иисус Христос. То, что Он сделал для меня, Он может и, без сомнения, хочет сделать и для вас, если вы от всего сердца покаялись и обратились к Нему, приняли верою Христа в свое сердце, как личного Спасителя и Господа.
Когда я ненавидел Христа и был духовным слепцом, я даже готовился писать книги против Него, и никто не мог бы тогда поверить, что я когда-нибудь стану христианином. Но с того дня, как я обратился, я не перестаю свидетельствовать о Христе в Индии, Тибете и в других местах. В своем служении я не раз видел проявление могущества и силы Божией таким чудесным образом, что вы с трудом поверите, если я рассказал бы вам об этом. Приведу один случай.
Мне пришлось проповедовать в одной Тибетской деревне, в местности совершенно закрытой для Евангелия Христова. Меня предупредили о грозящей мне там смертельной опасности. На мгновение я ощутил страх, но потом помолился Господу, и Он укрепил меня Своим присутствием. Его сила наполнила меня, и я был готов, если нужно отдать свою жизнь за Христа. Когда я стал проповедовать, меня схватили и стали побивать камнями, а затем выволокли вон из деревни. Наступил вечер. Я был совершенно один в пещере, израненный, голодный и умирающий от жажды. сатана стал искушать меня. Но я снова воззвал к Господу в молитве. Подняв глаза, я увидел толпу людей в 50-60 человек, которые приближались ко мне с палками и камнями в руках. Я опять на мгновение испугался, но стал еще усиленнее молиться, чтобы с радостью отдать жизнь мою за Того, Кто умер за меня. Когда я открыл глаза и посмотрел вокруг, то к своему удивлению я не увидел больше никого. Вся эта угрожавшая мне толпа людей исчезла.
Пребывая в молитве, я таким образом, провел всю ночь в этой пещере. На следующее утро я увидел этих же самых людей, опять направлявшихся ко мне, и я снова решил, что они идут убить меня. Я поднялся и сказал им: “Я счастлив, что могу отдать свою жизнь за своего Спасителя”. Они отвечали: “Нет, мы пришли к тебе не для того, чтобы убить тебя, но спросить о чем-то. Нам уже приходилось в нашей жизни видеть самых различных людей: китайцев, и индусов, и европейцев, но прошлой ночью мы увидели вокруг пещеры таких необыкновенных людей, что не могли понять, кто они такие. Никогда еще мы не видели столь удивительных существ; они вовсе не касались земли, а вместе с тем, окружали пещеру со всех сторон, закрывая вход в нее. Мы не осмелились приблизиться, чтобы войти и убить тебя, видя столько людей, защищающих пещеру”. Услышав это, я понял, что это были Ангелы, которых Господь послал, чтобы спасти меня. Не было никакой необходимости, чтобы я сам увидел их; увидели их мои гонители, и этого было довольно, чтобы избавить меня от смертельной опасности.
Кто-либо из читателей, может быть, подумает, что это было только сон или какая-то галлюцинация. Но это не могло быть иллюзией Один или два человека могут ошибиться, но не 50-60 человек. Это была чудная действительность. И вот почему эти люди, злоумышлявшие на меня, ушли, не причинив мне никакого зла. Я еще раз убедился в спасающей силе Христа. Христос Сам был со мною, и не только Он Сам, но Он послал Ангелов, чтобы защищать меня. Мы никогда не бываем оставлены Богом одни. После такого чудного избавления меня пригласили остаться в деревне еще на три дня, и я мог свободно проповедовать и свидетельствовать о Живом Христе.
Когда я вернулся в Индию, мне помешало поделиться этим переживанием с моими друзьями то, что они не были готовы поверить моему рассказу. Но истина не может быть долго скрытой. Тибетские торговцы из той местности, где это случилось, прибыли в Индию, и сами рассказывали повсюду, что они видели. Когда меня спросили, почему я об этом ничего не рассказал, я ответил: “Я радуюсь, что вы узнали об этом не от христианина. Теперь вы легче можете поверить, что Бог силен сохранить Своих, и что Он по-прежнему совершает великие и дивные дела для Своих искупленных детей: избавляет их и укрепляет веру в них, чтобы они более доверялись Ему”.
Люди нашего времени не верят в чудеса, потому что они их не вмещают. Они отдают все время книгам, всяким делам и удовольствиям, но не молитве и общению со Христом. Мы можем увидеть эту помощь свыше только тогда, когда всецело принадлежим Христу и пребываем в молитвенном общении с Ним. “Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?”
Никто не в состоянии поколебать мою веру во Христа. Став верующим, я стал думать о странах Запада. Я говорил себе: “Это христианские страны, и их народы, должно быть, пользуются обильными благословениями Божиими”. Но теперь, посетив Европу, я изменил свое мнение. В языческих странах я видел людей, поклоняющихся своим идолам, а в христианских странах я увидел, главным образом, людей поклоняющихся самим себе. Они очень заняты своими делами, заботами об удобствах плоти, развлечениями, деньгами, и потому они своею жизнью только бесчестят имя Христово. Поэтому и будут наказаны сильнее, нежели жители языческих стран”.
Люди требуют доказательств существования неба и ада. Если цыпленок, заключенный еще в яйце, заявил бы, что вне его скорлупы ничего не существует, то его наседка-мать ответила бы ему: “О, нет, вне скорлупы есть горы, и цветы, и синева неба и много-много другого. Цыпленок мог снова сказать: “Глупости, ничего этого я не вижу” Но как скоро его скорлупа разбилась бы, он тот час же убедился, что его мать была права.
Мы также находимся, как бы в скорлупе и не видим ни Неба, ни ада, но настанет день, когда “скорлупа” разобьется, и тогда мы увидим все. Но вместе с тем, и теперь уже возможны доказательства того, что еще не видим нашими глазами. В отношении цыпленка, находящегося в скорлупе, совершенно убедительным доказательством его будущей жизни вне являются данные ему глаза и крылья. Глаза ведь созданы, чтобы видеть, а что можно видеть в скорлупе? Следовательно, вполне ясно, что глаза и крылья не даны цыпленку для пребывания только в скорлупе. Так и в нас есть много таких желаний и устремлений, которые никак не могут быть удовлетворены здесь, на земле. Поэтому так же ясно, что то время, когда мы сможем удовлетворить их, находится еще впереди. Это время есть вечность. И как цыпленок нуждается в тепле наседки, находясь еще в скорлупке, так и мы в нашей “скорлупе” земной жизни должны быть согреты рождением свыше от Духа Святого, чтобы начать жить жизнью Божьею уже здесь, на земле. Ибо Царство Божие – это не только будет в будущем, оно уже сейчас, в этой жизни, дается детям Божиим. Я верю в такое христианство, которое есть Сам Господь Христос, Который меня простил, спас и возродил, дав мне Свой мир уже теперь.
Посетив разные страны Запада, я увидел множество людей, которые не имеют ни духовного мира, ни радости в Господе. Язычники, живущие в нехристианских странах, находят мир во Христе, а те, кто родился в христианских странах, не имеет мира Христова. Я видел, что они поглощены совершенно другими вещами и заняты только самими собою, видел, что они не ищут Христа, ни Его спасающей силы от греха, что они совершенно не имеют времени для молитвы. Как же они могут явить Христа в своей жизни? Не Бог в этом виноват. Его нельзя сделать ответственным за это. Если мы не покаемся в наших грехах и не придем к Нему, мы никогда не будем иметь Его мира и Его великого спасения.
Отец Небесный воскресил Христа и дал Ему власть не только прощать грехи, но дал Ему и силу, чтобы освобождать от них каждого из нас (Ин.8:36). И больше того, каждому, чье сердце наполнено любовью к Сыну Его, дал обещание, что Он “явится Сам”. “И Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим” (Ин.14:21-23)
Невозможно человеку проявить образ Христа в жизни, не имея Его в сердце своем. Как можно уподобиться Ему, если Он Сам не вселится в сердце и не сделает меня подобным Ему? Без Христа христиане являются жалкими подражателями Ему, с напрасной мечтой сделаться похожими на Него. Поэтому, сокрушаясь о неверности своей и своем неверии, доверимся Ему сегодня вновь всецело и безвозвратно, так как только Он силен освятить нас во всей полноте и сохранить без порока до дня явления Его (1Фес.5:23-24).
Я заканчиваю. Не хочу отнимать вашего времени. Но хочу сказать одно: настанет день, когда мы все будем собраны Богом, и тогда каждый предстанет перед Его престолом. Быть может, вы тогда вспомните это время, когда к вам приходил некий индус, чтобы возвестить вам о Живом Христе, и вы Его отвергли. Но в тот день уже поздно будет каяться. Тогда вы можете оказаться отвергнутым Им навеки и навсегда.
Во многих отношениях вы имеете больше преимуществ, чем мы в Индии. Вы так много знаете о Христе и имеете возможность прийти к Нему, принять Его и служить Ему... Если вы отвергните Христа, вы никогда не будете спасены. Вы, правда, не преследовали Христа, как язычники, и не сжигали Св. Писания, как это сделал я, но, тем не менее, многие и очень многие из вас преследуют Его своими действиями и своей греховной жизнью. Христос может и желает спасти вас Своею всемогущей силой. Только нужно, чтобы вы покаялись и уверовали в Него, как в своего личного Спасителя. Доверяйтесь Ему и отдайте Ему свои сердца, и тогда вы увидите чудеса в своей жизни. Пусть Господь поможет каждому дать себе отчет о своем духовном состоянии и о своем внутреннем отношении ко Христу. “Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”.
Дорогие друзья, мне хотелось бы приветствовать каждого из вас лично. Если все вы примите Христа, то мы встретимся в вечности у ног Спасителя. Да поможет нам Господь приготовиться к этой встрече, там, где не будет больше ни греха, ни скорби, ни слез, ни смерти, ни разлуки Аминь.
Проповедь Сингха: «Он принимает грешников...»
«Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:10). Сын Божий, сошедший с неба, стал Сыном Человеческим, чтобы взыскать и спасти нас Своей Голгофской жертвой.
Люди, живущие в грехах, часто не знают, что они – погибшие. Напротив, они думают, что имеют все, в чем нуждаются. Доказательством, что они погибшие, является то, что они не сознают положения, в котором находятся, не сознают того, что они – грешники. Они считают себя хорошими людьми, никого не убили, ничего не украли и пр. Но именно эта их уверенность и является доказательством того, что они несомненные грешники. Тот, кто сознает свою греховность и свою нужду в спасении, может быть спасен; тот же, кто не чувствует нужды в спасении, остается вне его, и погибнет навеки.
Однажды, купаясь в глубокой реке, я опустился на самое дно. Десятки тысяч фунтов воды находились над моей головой, но я совершенно не чувствовал их тяжести. Выйдя же на берег, я увидел там один сосуд с водой, который я с трудом приподнял; я нашел его настолько тяжелым, что даже не мог понести. Таким образом, пока я находился в воде, я не чувствовал ее тяжести; когда же я оказался вне воды, то убедился, что она очень тяжела. Точно так же и люди, погруженные в свою греховную жизнь, не чувствуют тяжести давящих их грехов, в то время как спасенные Христом от их бремени, находящиеся вне служения греху, отдают себе полный отчет в прежнем своем погибельном состоянии. Очень опасно не сознавать себя погибшим грешником, нуждающимся в спасении ! Это – состояние духовной смерти. И, наоборот: пробудиться от греховного сна и воззвать к Богу о спасении, – это первый шаг к жизни.
Было время в моей жизни, когда я гордился и собой, и своими знаниями, и своей религией и когда не мог понять, для чего пришел Христос и какое это имеет отношение к спасению грешников. Я был убежден, что либо человек может спасти себя сам, либо если уж нужна помощь Свыше, то достаточно было бы для этого и одного слова – повеления Божьего. Я не верил в Боговоплощение.
Позднее Господь открыл мне глаза и я понял тогда, что был великим грешником и что Христос воистину Спаситель и Господь Я познал, что лишь бесконечная любовь Божья побудила Господа сойти с небес на землю для спасения грешных людей.
У одного восточного царя был мудрый первый министр. Этот министр обратился ко Христу и открыто, пред всем народом, засвидетельствовал о своей вере. Он исповедал, что уверовал в Господа Иисуса Христа как в своего личного Спасителя, Который пришел в мир, чтобы спасти грешников, и Который его спас. Царь ничего из этого свидетельства не понял. Он только удивился и сказал: «Когда я хочу, чтобы что-то было исполнено, то просто отдаю приказ моим слугам, и этого достаточно. Почему же Царю царей нужно было прийти Самому в этот мир?»
Царь решил удалить своего уверовавшего во Христа министра, но так как он все же очень его любил, то обещал помиловать его, если он сможет дать удовлетворяющий царя ответ на его вопрос. «Дай мне сутки, и я отвечу тебе», – сказал министр царю. Царь согласился. Тогда министр приказал разыскать и привести к нему искусного мастера и велел тому сделать большую куклу и одеть ее в одежду двухлетнего царского сына.
На следующий день царь отправился со своим министром кататься по реке. Мастеру же было приказано находиться на берегу реки близ царского дворца и, по знаку министра, незаметно опустить куклу в воду. Царь увидел, как кукла упала, и, думая, что тонет его сын, сразу же кинулся в воду. После этого министр спросил царя, почему он сам поспешил спасать, а не повелел слугам сделать это? «Нет, я не мог так поступить, – воскликнул царь, – во мне заговорило сердце отца». Тогда министр сказал: «Вот так и Бог не удовлетворился тем, чтобы только через Своих служителей послать людям весть о спасении, но Его беспредельная любовь побудила Его Самого сойти с неба, чтобы нас спасти». Вот как велика Божья любовь.
Некоторые люди имеют лишь внешнюю видимость христианства, но Христа, как Жизнь, они не приняли. Они подобны тому индусу, о котором я вам расскажу. Он долгое время был болен и очень ослабел. В один холодный и ненастный день родные его развели вблизи его постели огонь. В то время, когда он остался один, огонь охватил его постель. Хотя он и был жив и хотел спастись, но сил у него для этого не было. И даже вода находилась совсем близко от него, но он был так слаб, что не мог до нее дотянуться; и он погиб в огне. Так и те, которые являются христианами только по имени, имеют лишь вид благочестия, но нет у них и не может быть у них ни жизни Христовой, ни силы Его, чтобы побеждать грех.
В заключение я хотел бы сказать вам несколько слов об одном индусе-фанатике, гнавшем благовестников Евангелия. Я дал ему Новый Завет, но он тут же его разорвал. Как-то он ушел из дому с намерением убить одного благовестника. Был жаркий день. Он присел на несколько минут под деревом, и вдруг его поразила мысль: «Ты идешь, чтобы совершить грех Ты не должен этого делать Ты – большой грешник». И внезапно его осенил свет правды. Истина Христова открылась ему так же внезапно, как некогда Апостолу Павлу по дороге в Дамаск. Он увидел всем сердцем живого, воскресшего Христа и был дивно спасен.
Там, на Востоке, люди если и ошибаются, то все-таки ищут истину. Здесь же, на Западе, вы ищете лишь наслаждений, удовольствий и удобств. Не говорю я этого относительно истинных детей Божьих. Но это правда в отношении большинства жителей «христианских» стран. Эти беззаботные и безразличные люди умрут в своих грехах, если не покаются и не обратятся ко Христу Обязанностью тех, которые уже спасены, является благовесте погибшим об имени Христовом Да даст вам Господь познать Его как своего Спасителя и принять Его жизнь ! Аминь.