- Пролог
- Глава 1. Происхождение брамина
- Глава 2. Смерть аватары
- Глава 3. Пепел над Гангом
- Глава 4. Карма и судьба
- Глава 5. Пандит Джи
- Глава 6. Молодой гуру
- Глава 7. Шива и я
- Глава 8. Священная корова
- Глава 9. Бедный, богатый
- Глава 10. Неизвестный бог
- Глава 11. «И это ты!»
- Глава 12. Пуджа гуру
- Глава 13. Карма и благодать
- Глава 14. Просветление
- Глава 15. Смерть гуру
- Глава 16. Новое начало
- Глава 17. Встреча и прощание
- Глава 18. Где Восток встречается с Западом
- Глава 19. Умирая мы живем
- Глава 20. «Новая жизнь»
- Эпилог
- Приложение. Краткий справочник по терминам индуизма
- Полный текст
Глава 19. Умирая мы живем
Я много путешествовал по Швейцарии и Австрии, навещая друзей, с которыми познакомился в Дортмунде, и увидел такие красивые места, которые раньше не мог бы даже представить. Была весна. Все вокруг зеленело. Самые разные цветы необыкновенной окраски и формы, которых я раньше никогда не видел, покрывали землю. И, возвышаясь над всем распускающимся, цветущим и поющим раем, стояли вечные Альпы, окутанные зимним снежным покрывалом, что делало эту весну еще более чудесной. Наслаждаясь этой красотой, я был преисполнен благодарности Богу, Великому Творцу и Художнику.
Когда я приехал в Цюрих, который называли Меккой наркоманов, то направился по адресу, полученному мною в Дортмунде. Это был дом для престарелых, в подвальном этаже которого проводились занятия с хиппи, желающими узнать что-нибудь о Христе. Спустившись в подвал, я увидел пожилого, но весьма энергичного человека с Библией в руках, беседующего по-немецки с несколькими хиппи. После занятий ко мне подошел юноша и представился по-английски:
– Доброе утро, меня зовут Мартин Хеддингер. Я надеюсь, что вы еще нигде не поселились, и приглашаю вас жить в нашей семье. Я поблагодарил его и спросил:
– А как к этому отнесутся ваши родители?
– Я позвоню им и скажу, что вы приехали. Они будут рады, если вы будете жить с нами столько, сколько вам будет нужно.
Хеддингеры оказались не менее добрыми и гостеприимными, чем Клитчке. Они так радостно приветствовали меня, чужеземца из далекой страны! Я на деле увидел в них любовь Христа и вскоре стал называть родителей Мартина мамой и папой. Они относились ко мне, как к родному сыну.
Через две недели в Цюрих приехал Хайнц Струплер со своей невестой Анналис и с четырьмя друзьями из его библейской школы. Они тоже намеревались работать с хиппи.
Я был очень рад, когда узнал, что Хайнц разделяет мои опасения по поводу молодых людей, которые были втянуты в восточную мистику наркотиками. У нас была еще одна общая задача – убеждать молодых христиан во всем мире заниматься распространением Евангелия.
– Когда я летом познакомился с миссией «Операция Мобилизация», - рассказывал мне Хайнц через переводчика, активно жестикулируя, – мне очень понравилось, как они работают с молодыми людьми. Они проповедуют на улицах, разносят по домам Библии и разную христианскую литературу, помогают работе местных церквей. И теперь, когда я закончил библейскую школу, я хочу посвятить мою жизнь этой работе. Это работа для каждого христианина! – добавил он громко.
Он всегда так говорил, когда начинал волноваться, что происходило нередко. Несмотря на то, что у него было очень хорошее чувство юмора и он мог запросто, не стесняясь, расхохотаться над какой-нибудь шуткой, лицо его обычно оставалось серьезным. Я редко встречал людей, полных такого энтузиазма и желания служить Христу.
– Я не всегда был таким, – сказал он мне. – Ты ведь знаешь швейцарцев, они очень тяжелы на подъем. Но когда несколько лет назад я стал христианином, Христос полностью изменил меня – и я хочу, чтобы весь мир узнал, на что я теперь способен! Да, я именно так и думаю. Нам необходимо пробудить церкви в Швейцарии. Большинство из тех, кто называет себя христианами, никогда не были рождены свыше. Европа – это самое подходящее место для миссионерской деятельности. Африканские церкви гораздо сильнее европейских – в них больше настоящих христиан, чем в Германии, Франции или Австрии.
Хайнц был хорошим организатором, человеком дела, который хотел, чтобы все, что можно, было сделано сегодня, а не отложено на завтра. Но он не был бы таким, если бы не знал волю Божию и не полагался целиком на Его силу.
Мы все провели неделю в посте и молитве, прося Бога, чтобы Он открыл нам, что нужно делать в этом городе. И в конце недели мы были убеждены, что Господь хочет, чтобы мы занялись теми слоями населения, на которые не обращали внимания цюрихские церкви. Мы единогласно решили выступать от имени «Операции Мобилизация» и войти в эту организацию как одна из миссионерских групп. Все, что у нас было вначале, кроме преизобильной любви Христа, – это небольшая сумма денег и старая гитара, принадлежавшая Анналис.
Вскоре мы узнали, что убедить христиан, выросших в лоне церкви, работать с «Операцией Мобилизация» было не так-то просто. Немногие из них соглашались оставить свои комфортабельные дома и высокооплачиваемую работу. Более того, не в каждую церковь нас допускали. Некоторые пасторы думали, что мы стремимся похитить молодежь из их церкви, так как после общения с нами Многие уезжали в библейские школы и миссии.
С самого начала моего пребывания в Цюрихе я начал работать почти круглосуточно. Днем мы ходили по барам и местам сбора хиппи, пытались убедить этих молодых людей покончить с алкоголем, наркотиками и аморальным образом жизни, говоря о том, что Христос даст им силы сделать это, если они примут Его. Мы в основном вращались среди проституток, гомосексуалистов и преступников. Как же мы радовались, когда видели, что поведение некоторых из них изменялось под воздействием Святого Духа!
Каждый вечер, когда молодые люди приходили в наше подвальное помещение, я рассказывал им, как и почему я стал христианином, и проповедовал Евангелие. Мартин Хеддингер был моим переводчиком. Когда эти встречи заканчивались, мы отодвигали столы, чтобы люди могли разместиться на полу – ведь многим было просто негде ночевать. Я часто оставался там же, с ними. Порой их набиралось более тридцати человек. Это было тяжело для меня, так как в помещении стоял ужасный запах – многие из этих людей не мылись месяцами.
Но самое страшное начиналось тогда, когда кто-нибудь из них снова начинал принимать ЛСД и под его действием полностью терял контроль над собой. Для большинства Цюрих был всего лишь промежуточным пунктом в их далеком путешествии к наркотикам в Турцию, Иран, Афганистан, Пакистан, к прекрасным пляжам Гоа на западе Индии. Одни надеялись поселиться в индуистском храме и учиться у какого-нибудь гуру, другие отдавали предпочтение буддизму. Но конец их ожидал один и тот же: вера в переселение душ, занятия медитацией и злые духи полностью овладеют ими. Многие никогда не вернутся – они просто умрут от чрезмерной дозы наркотиков или болезней. Рай, который они стремились найти в Индии, окажется для них воротами в ад!
Вечер за вечером, стараясь говорить как можно убедительнее, я рассказывал этим людям, как Бог вывел меня из такого же сатанинского обмана. Я изо всех сил старался убедить их открыть сердца Христу. Некоторые откликнулись, другие – нет. Но все они с интересом слушали, как и почему индуист стал последователем Иисуса Христа. Я проводил дни и ночи, разговаривая со многими из них, подтверждая свои слова цитатами из Библии и призывая на помощь здравый смысл.
Я пытался объяснить им, что наркотики и медитация открывали их разум для вторжения злых духов, а прекрасные переживания, которые они испытывали с помощью ЛСД, были лишь бесовскими трюками, направленными на то, чтобы завлечь их поглубже. Но убедить тех, кто уже полностью поддался на эти уловки, было очень непросто. С этими людьми у меня связано также и много трагических воспоминаний. Я никогда не забуду Питера -прекрасного мальчика из богатой семьи, который ненавидел отца и даже хотел убить его за то, что он интересовался только своим бизнесом, успехом, машинами и развлечениями.
Питер знал, что жизнь на самом деле была совсем другой, но он хотел расстаться с наркотиками и своим образом жизни не больше, чем его отец со своим. Поначалу Питер заявлял, что он – атеист, но в конце концов поверил в то, что Бог существует и Иисус Христос – это Спаситель мира. Но как только все шло к тому, чтобы принимать какие-либо серьезные решения, он уклонялся. Я провел с ним много часов, пытаясь убедить его обратиться ко Христу. Как-то вечером я попросил его не откладывать больше это решение:
– Питер, все твои умные аргументы не помогут тебе, – сказал я ему. – Твоя проблема не интеллектуальная, а моральная. Ты прекрасно знаешь, что есть истина, а что – ложь. И ты сам должен принять решение -жить или умереть. Я не могу сделать это за тебя. Сейчас, без Христа, твоя жизнь не имеет никакой цели и никакого смысла. Ты всегда должен решать сам: учиться или не учиться, работать или нет, принимать ли наркотики, любить или ненавидеть и, конечно же, – принять или отвергнуть Христа. Выбор стоит между Христом и сатаной, вечной жизнью и вечной смертью. Тебе не избежать этого решения. Здесь нет нейтральной полосы. Ты должен сделать этот выбор.
На следующий день Питер раздобыл пистолет и покончил с собой. Мне было очень трудно перенести это известие. Неужели он убил себя из-за того, что я ему сказал? Неужели я неправильно вел себя? Может быть, мне надо прекращать работу с наркоманами? Как я мог ее продолжать, если опасался, что может повториться нечто подобное? Я был очень расстроен и несколько дней после этого никуда не ходил и почти ни с кем не разговаривал. Мое состояние было трудно описать, я постоянно думал о самоубийстве Питера и о том, что, может быть, я своими словами побудил его к этому.
Через несколько дней, проведенных в молитве, Господь дал мне понять, что я предлагал Питеру не смерть, а жизнь. Тот, кто отказывался от Христа, выбирал смерть, даже и не поднося при этом пистолет к виску. Они уничтожали себя наркотиками, алкоголем и половыми извращениями. Но ведь многие выбирали новую жизнь во Христе, и я не мог отказаться от попыток вернуть заблудших к Спасителю. Мое сердце еще долго болело, когда я вспоминал о Питере. Казалось, что над всеми этими истерзанными душами стояло какое-то непреодолимое зло. Я был уверен, что те же самые бесы, которые преследовали нас в нашем доме, принудили Питера совершить самоубийство. Когда он отказался от Христа, то автоматически отдал себя в их руки.
Каждый день я сталкивался с тем, что злые духи действуют на жизнь людей через наркотики и медитацию.
Как-то я остался с двумя моими друзьями в том самом подвале, где мы обычно собирались, чтобы поговорить с молодым человеком по имени Рэймонд, который в этот вечер дважды пытался покончить с собой и вряд ли сейчас контролировал себя. Кроме нас, в подвале никого не было. Три недели назад я убеждал его бросить наркотики и принять Христа, но тогда он посмеялся надо мной. И вот, когда мы вчетвером сидели и разговаривали, Рэймонд неожиданно схватил меня и толкнул за дверь, которая вела в погреб, заперев ее за нами еще до того, как я понял, что произошло. Он был гораздо выше и сильнее меня, и физически я не мог ему противостоять. Как только мы оказались внутри, за запертой дверью, он начал душить меня. Но несмотря на то, что он изо всех сил сжимал мое горло, я ничего не чувствовал. Удивленный этим, Рэймонд ослабил хватку. Я вырвался и метнулся к двери, чтобы отпереть ее, но он бросился на меня как тигр.
– Я сатана! – кричал он дико. – Сатана во мне!
Он отбросил меня от двери и стал шарить глазами вокруг в поисках какого-нибудь подходящего предмета. Схватив большую бутылку, он снова начал наступать на меня, крича:
– Я сатана! Не двигайся, а не то я разобью эту бутылку о твою голову!
Он приготовился к броску. Я не сомневался в том, что Рэймондом овладели бесы, проникнув в него посредством наркотиков, так же, как и во время занятий медитацией мною владели злые духи, которые однажды дали мне нечеловеческую силу, чтобы поднять тяжелую штангу. Сила, которая сейчас находилась в Рэймонде, была огромной. Но я знал, что вся власть злых духов надо мною исчезла, когда в мое сердце вошел Христос.
– Если ты и вправду сатана, я не собираюсь подчиняться тебе, потому что принадлежу Иисусу Христу! – сказал я и сделал шаг навстречу ему.
В тот же миг Рэймонд, размахнувшись, швырнул в меня бутылку. Я успел увидеть, как она летит прямо мне в лицо, и призвал на помощь Иисуса. У меня не было времени даже пригнуться. Через миг бутылка разбилась о дверь позади меня. Я почувствовал движение воздуха, и мне показалось, что она облетела мою голову, как бы отскочив от невидимого щита.
– Рэймонд, Иисус любит тебя и хочет помочь тебе, – сказал я, медленно подходя к нему. – Иисус – это Победитель. Во имя Господа Иисуса Христа я даю тебе освобождение! Бесы, которые были в нем, не могли вынести имени Иисуса Христа. Рэймонд, зажав уши руками, начал бегать и кричать:
– Нет! Нет! Нет! В этот момент я смог открыть дверь и впустить моих друзей. Рэймонд схватил стул и поднял его над головой.
– Во имя Иисуса, брось этот стул! – приказал я. Стул упал на пол позади него.
Мы начали молиться, прося Бога изгнать духов, которые овладели Рэймондом. Он забился в угол, как затравленный зверь, и начал издавать какие-то странные звуки. Мы продолжали молиться Иисусу Христу, Господу нашему. Вдруг Рэймонд закричал:
– Что-то темное оставило меня, но что-то еще осталось внутри! Он упал на колени и начал молиться вместе с нами,обращаясь за помощью к Иисусу Христу. В конце концов Рэймонд воскликнул со слезами:
– Все прошло! Теперь все прошло! Прошу тебя, Господи, прости меня за все те наркотики, которые я принимал, за то, что я был гомосексуалистом, чтобы заработать деньги...
По милости Божией Рэймонд стал другим человеком. Когда об этом узнал Хайнц, он сказал:
– Самые разные церкви говорят, что работать здесь трудно и что обратить ко Христу хиппи, наркомана или проститутку просто невозможно. Государственная церковь считает, что если люди крещены в детстве и прошли конфирмацию, то с ними в вечности будет все в порядке. Ха! Но Бог сказал нам, чтобы мы шли на улицы и приводили людей ко Христу. Пусть все говорят, что это невозможно. Но никто, кроме «Армии Спасения», не занимается такими людьми. Посмотрим, что сможет сделать здесь Бог.
Ежедневно мы видели живое доказательство того, что «невозможное человекам возможно Богу». Мы проповедовали толпам на вокзальной площади, где пересекались четыре дороги. Число слушавших обычно составляло несколько сотен человек. И мы с радостью видели, как медлительные швейцарцы выходили к нам в ответ на предложение принять Иисуса Христа. Мы понимали, что это не было результатом наших стараний или наших талантов – это было действие Святого Духа. Казалось, что мы со стороны наблюдаем за тем, как все это происходит.
Один новообращенный, которого Христос освободил от наркомании, проявил свою благодарность Богу тем, что подарил нам свой «Фольксваген», давший возможность расширить нашу работу. Когда известный в Цюрихе хиппи обратился ко Христу и принял крещение, это стало сенсацией. И по мере того как распространялась эта новость, к нам стали приходить молодые люди из разных церквей, некоторые из любопытства, а некоторые для того, чтобы предложить свою помощь.
Например, одна девушка, решив посвятить свою жизнь Христу, отдала нам все свои сбережения, и на эти деньги мы смогли купить подержанный микроавтобус. А те, чье христианство не было личным убеждением, наоборот, уходили к хиппи и начинали жить их жизнью: наркотики, мистицизм, беспорядочные половые отношения и извращения. Как ясно понимали мы теперь слова апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие... потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего».
Мы находились в самой гуще битвы день и ночь и видели так много на первый взгляд безнадежных людей, которые были крепко связаны силами тьмы, но освобождались и изменялись силою Иисуса | Христа. Никто из тех, кто открыл Ему сердца, не оста-вался более во власти своих старых привычек, которые прежде руководили их жизнью.
Все теологические споры между богословами были бессмысленны: мы каждый день видели подтверждение тому, что Иисус Христос - это действительно единственный путь и больше, ничто в мире не могло принести истинное освобождение. Теперь я понимал, что Христос умер не только для того, чтобы простились мои грехи, но и для того, чтобы у меня началась новая жизнь. Я начинал ощущать это. Во Христе я умер для всего того, чем жил раньше. Благодаря Своему воскресению Он теперь живет во мне. Это и был секрет моей новой жизни, и я видел то же самое в жизни тех, кто казался безнадежным.
Со временем я все лучше и лучше понимал, что благодаря смерти и воскресению Христа рождалась абсолютно новая жизнь – это было главной темой всей Библии, от книги Бытия до книги Откровения, грандиозный план, который Бог претворял в жизнь начиная еще со дней грехопадения Адама и Евы. Христос воскрес не для того, чтобы вернуть потерянный рай. Люди снова совершили бы грехопадение.
Христос воскрес из мертвых для того, чтобы жить в нас, чтобы создать новую расу возрожденных людей, чье сердце стало Его троном, создать в нас самих Свое Царство. Я долго размышлял над словами из Послания апостола Павла к Галатам: «Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос». Насколько же истинными оказались эти слова!
Мне очень помогли книги Эндрю Мюррея, А. У. Тоузера и Освальда Смита. Благодаря им я еще лучше смог понять разницу между уходом от мира, к которому стремились йоги и буддийские монахи, и силой жизни, со-распятой Христу и воскресшей с Ним. Тот метод, с помощью которого мой отец подавил в себе желания плоти, был в корне неверен, и только Иисус Христос указывал правильный путь. Мне очень нравится, как эта мысль выражена в книге Тоузера «Корни Праведности»: «Есть такие люди, которые думают, что для того, чтобы изменить свою жизнь, необходимо уйти из общества; таким образом они отвергают все человеческие взаимоотношения ради борьбы за умерщвление их плоти... Но Писание не учит нас тому, что ветхая Адамова природа может быть побеждена подобным образом... Эта победа может быть только лишь посредством креста.
Мы хотим быть спасены, но продолжаем считать, что все, что сделал Христос, – это то, что Он умер за нас... Мы продолжаем оставаться царем в своем маленьком царстве человеческой души и с гордостью Цезаря носим нашу бутафорскую корону... Если мы не умрем, то наша нераспятая плоть украдет чистоту нашего сердца, благо-честивость наших помыслов, духовную проницательность и обилие плодов в нашей жизни.»
Чем больше я чувствовал жизнь Христа во мне, тем яснее понимал ту ошибку, которую совершил мой отец и которую я готов был повторить. Практика самоотречения в восточном мистицизме была основана на ложном представлении о том, что единственной проблемой любого человека является неправильное мышление и ему нужно только понять, что он – бог. Но если бы я действительно был Брахманом, то с самого начала знал бы это. Каким образом я осознаю то, что когда-то знал, но почему-то забыл? Очевидно, я снова все забуду. Это вовсе не решение проблемы, а ложь сатаны, который хочет ослепить людей и не дать им понять, что их грехи являются результатом их разделения с Богом.
Смерть Христа за наши грехи вернула нас к Богу, простившему нас, а Его воскресение дает нам новую жизнь, которая никогда не кончится. Если мы хотим умереть во Христе, то получим настоящую жизнь – и только тогда, и никак иначе. Я был так благодарен Богу за то, что во Христе я умер для всех моих эгоистичных амбиций! Мои молитвы к Богу больше не были направлены на то, чтобы Он благословил мои собственные планы.
Я стремился узнать и исполнить Его волю. Я понимал, что Христос умер на кресте, чтобы даровать мне победу. В Послании апостола Павла к Римлянам с необыкновенной силою выражена эта мысль: «Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» Теперь я всем сердцем верил этим словам.