Скрыть
Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились,

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 4-5 Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева! Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились

Слушайте слово Господа, дом Иаковлев и все роды дома Израилева. Вот что говорит Господь: что нашли отцы ваши во мне неправедного, что удалились от Меня, и пошли за суетою и осуетились? Эту мысль высказывает и другой пророк: люди мои, что сотворих вам, или чем стужих вам; отвещайте ми. Зане изведох вас из земли Египетския и из дому работы избавих вас (Мих. 6:3 – 4). Ставится то и другое имя – Иаков и Израиль, не для означения двух и десяти колен, а в смысле всего народа, как и сам Иаков впоследствии был назван Израилем (Быт. гл. 32). А оскорбление производит от отцов не потому, чтобы грехи отцов вменялись детям, а потому, что и дети, походя на отцов, должны быть наказаны и за свое преступление и за преступление отцов. Часто читаем, что из за святых отцов Бог является милосердым к детям; но отцы народа грешного оставили Бога, и не на короткое время, а на долго, вместо Бога пошли в след суеты, то есть идолов, не приносящих ни какой пользы своим почитателям, и сделались подобны им по оному написанному: подобни им да будут творящии я и вcи надеющиися на ня (Пс. 113:16).

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

2:5 Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились,

Кто в состоянии по достоинству воспеть человеколюбие Владыки? Ибо не судит как Судья, но как повинный приносит оправдание, и хочет, чтобы обличили Его, если должен был что сделать, и не сделал. И Всесвятый Бог беззаконным людям говорит: в чем Я погрешил? В чем поступил несправедливо? Говорите, обличайте. В чем могли обвинить Меня отцы ваши, когда оставили Благодетеля, и стали служить рукотворенным идолам? Я освободил их от рабства египетского, путеводил их по земли непроходимой, в пустыне «безводной»  даровал им поток обильных вод, ввел их в обетованную землю, производящую всякого рода плоды. Ибо именем (Иер.2:7) «Кармил» [плодоносная] означена у Пророка вся обетованная земля. Но и сим воспользовавшись, не познали вы Благодетеля; напротив того, подражали мерзости отцов. Потом произносит Бог обвинение каждому лицу отдельно.

Толкование на пророка Иеремию

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились

Надобно помнить постоянно благодеяния Божии, великие и бесчисленные, благодарить за них Господа и не оставлять Его чрез рабство страстям и диаволу.

Дневник. Том I. 1856

Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)

Ст. 4-5 Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева! Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились,

Ст. 4-5 Услы́шите сло́во Госпо́дне, до́ме Иа́ковль и вся́ племена́ до́му Изра́илева. Сия́ глаго́лет Госпо́дь: ко́е обрето́ша отцы́ ва́ши во Мне́ погреше́ние, я́ко удали́шася от­ Мене́ и ходи́ша всле́д су́етных и осуети́шася,

Пророк приглашает весь дом Израилев, все его племена внимать слову Господню. Это слово касается, прежде всего, отношений предшествующих Иеремии израильских поколений к Господу. В ст. 5 (Иер. 2:5) вопрос имеет смысл решительного отрицания. Ваши предки не нашли решительно ничего неправого в Господе; все, обещанное Им народу, Он исполнил. Тем преступнее поступили они, оставив Его и начавши служить «суетным», вопреки условию завета, заключенного с Господом. Нарушение священного завета последовало только с одной стороны, со стороны народа. Этот народ один и ответствен за преступное нарушение. Господь с Своей стороны имеет право взыскать с народа, не сохранившего Ему верности. О несоблюдении народом еврейским верности Господу заявляется в словах: ходи́ша всле́д су́етных и осуети́шася. «Суетными» или буквально с евр. суетою называются идолы, как бездушные и бессильные, в противоположность живому Богу, Творцу и Хранителю мира. Начав служить этим идолам, израильтяне обнаружили свою нерассудительность, стали предаваться пустым надеждам, потому что думали найти силу и помощь в бессильном.

Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. Часть 1–2

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились

Какую неправду — точнее с евр.: в каком отношении ваши отцы нашли Меня лживым? — Пошли за суетою, т. е. предались идолослужению. Идолы называются суетными, потому что они бессильны, мертвы, в противоположность Иегове, т. е. истинно Сущему. — Осуетились. Начавши поклоняться идолам, израильтяне сами стали людьми пустыми и ничтожными, жили несбыточными надеждами. — Вопрос, начинающийся в этом стихе, кончается в стихе 6-м.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 2:4

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible