Скрыть
Не давай ногам твоим истаптывать обувь, и гортани твоей – томиться жаждою. Но ты сказал: «не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во след их».

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Не давай ногам твоим истаптывать обувь, и гортани твоей - томиться жаждою. Но ты сказал: «не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во след их

Воздержи ногу свою от наготы и гортань свою от жажды: но ты сказал: «я отчаялся, не сделаю этого; ибо я возлюбил чужих и за ними пойду». LXX: Отврати ногу твою от пути неровного и гортань твою от жажды: но он сказал: «буду поступать мужественно, ибо я возлюбил чужих и за ними пошел». Имеющим совершать пасху повелевается иметь на ногах обувь (Ис. гл. 12), и апостол говорит об обутых ногах тех, кои приготовляются к благовествованию (Еф. 6:15), чтобы ходя по пустыне мира сего, они небыли доступны ядовитым животным, которые должны быть попираемы и сокрушаемы ногою евангельскою. Мы воздерживаем гортань свою от жажды, когда исполняем заповедь Спасителя, говорящего: жаждяй да грядет ко Мне и да пиет (Ин. 7:37). Если в отчаянии нечестия он отказался исполнять то, что повелел Господь и привел причину говоря: я возлюбил чужих и пойду за ними: то он сказал это думая наглым сознанием избежать наказаний. Далее, по LХX, путь грешников неровен; но Господом он превращается в путь ровный. Чертами этих стихов должен обозначаться тот, кто следует еретикам. Он сказал: я отчаялся, или в начатом зле я буду действовать мужественно и буду крепок в своем заблуждении: тот, кто следует учению далекому от учения церковного, неизбежно должен любить грех и идти по следам их, – чужих, т. е. или демонов, или вожаков еретических, которые чужды Богу.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

2:24 Привыкшую к пустыне дикую ослицу, в страсти души своей глотающую воздух, кто может удержать? Все, ищущие ее, не утомятся: в ее месяце они найдут ее.
2:25 Не давай ногам твоим истаптывать обувь, и гортани твоей – томиться жаждою. Но ты сказал: «не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во след их»
​2:26 Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их, –

2:27  говоря дереву: «ты мой отец», и камню: «ты родил меня»; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лице; а во время бедствия своего будут говорить: «встань и спаси нас!»

Словом «привыкшую» выразил ненасытность нечестия. «Дикую ослицу» же «пустыни» назвал идолов, как приводящих в запустение и конечную погибель. Что хотелось им слышать, то предсказывающими и представляли себя лжепророки. Ибо cие: «глотающую воздух» сказано о лжепророках. Когда предает Бог, кто будет в силах спасти? Так говорит и устами великого Моисея (Втор.32:30). Потому что, возлюбив нечестие, стали для всех преодолимыми. После сего Пророк дает видеть, что, после многократных советов оставить вредный путь, Иудеи решились открыто признаться в своем отступничестве (Иер.2:25). Но за сие, говорит Бог, (Иер.2:26) покрою стыдом всех вообще и царей, и начальников, и священников, и ложно пророчествующих; уподобятся они «вору», пойманному на месте преступлена и сильно пристыженному, потому что богов, уготованных из дерева и камня, именовали отцами и родителями; а ко Мне (Иер.2:27) «оборотили спину», и отвратились от Меня, как от врага.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 23-25 Как можешь ты сказать: «я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?» Посмотри на поведение твое в долине, познай, что делала ты, резвая верблюдица, рыщущая по путям твоим? Привыкшую к пустыне дикую ослицу, в страсти души своей глотающую воздух, кто может удержать? Все, ищущие ее, не утомятся: в ее месяце они найдут ее. Не давай ногам твоим истаптывать обувь, и гортани твоей - томиться жаждою. Но ты сказал: «не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во след их

Как безудержные в своей похоти верблюдица и дикая ослица, Израиль стремился насытить свою страсть к языческим религиозным оргиям. Пророк припоминает здесь те гнусные празднества, какие устраивались в честь Молоха или Ваала в долине сынов Гинномовых близ Иерусалима (ср. Иер. 7:31; 4Цар. 23:10). На иронический совет — пожалеть обувь свою и не давать ссохнуться глотке от безудержной погони за наслаждением, Израиль отвечает, что все увещания уже напрасны: страсти к чужим богам он не в силах преодолеть в себе.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 2:14

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible