Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 2:21
Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Я насадил тебя как благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?
А Я посадил тебя лозою избранною, семенем всецело истинным: как же превратилась ты у меня в дурное, в лозу чуждую?LXX: а Я посадил тебя лозою плодоносною, всецело истинною: как же превратилась ты в горечь, лоза чуждая? Вместо: лоза плодоносная или избранная в Еврейском стоить sorec, что приводится и в песни Исаии (гл. 50). Это – сорт самой лучшей виноградной лозы; Господь говорит, что от этого прививка Он насадил Израиля и удивляется, каким образом семя истинное и избранная лоза превратились в горечь и оттого сделались лозою чуждою. Пусть же никто не будет безпечен, если и насаждение Господне, семя истинное и лоза Сорех по своей вине так превращается, что сделавшись горькою, отступает от Господа и становится лозою чуждою. И следует усматривать милость Божию в том, что Он, сказавший в Евангелии: Аз есмь лоза истинная (Ин. 15:1), и ученикам Своим и всем верующим в Него дал возможность быть лозою избранною или истинною, если они захотят пребыть в том, что есть лоза насажденная.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Не просто сказал: «самое чистое семя», но поскольку были между ними мужи благочестивые, божественные пророки и последовавшие им, – то как бы так говорит: желал бы я, чтобы и все вы были таковыми, потому что о всех равно прилагал попечение.
Если бы пребыл истинным, то не был бы чуждым. Но поскольку «превратилась у Меня в дикую отрасль» то называется уже не истинным, но чуждым. Так и великий Моисей сказал: «Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие» (Втор.32:32). Потому и Владыке поднесли желчь. Но поскольку поругали божественное насаждение, превратили в горесть, и вместо грозда произрастили волчцы; то от них сущий по плоти Христос Себя именует истинной виноградной лозой, говоря: «Я есмь истинная виноградная лоза» (Ин.15:1); а уверовавших в Него назвал «ветвями» (Ин.15:5).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Я насадил тебя как благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?
Израиль был насажден Иеговою в Палестине как благородная лоза — по евр. sorek (ср. Ис. 5:2). Каким образом он превратился в негодную дикую лозу, т. е. потерял всю свою сладость, весь свой вкус?
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иер. 2:14