Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 2:29
Вску́ю глаго́лете ко мнѣ́? вси́ вы́ нече́ствовасте и вси́ вы́ беззако́нновасте ко мнѣ́, глаго́летъ Госпо́дь.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Для чего вам состязаться со Мною? - все вы согрешали против Меня, говорит Господь
Зачем хотите вы состязаться со Мною на суде? Все вы оставили Меня, говорит Господь. Человеческая испорченность склонна к самооправданию, чтобы представляться несправедливо терпящею все, что она терпит по заслугам, и свою собственную вину относить к определению Божию. Итак напрасно, говорит, вы приносите жалобы и преступно обвиняете Судию, когда в вашем нечестии причина страданий ваших. Дальнейшее: и все нечестиво поступали в отношении ко Мне, прибавлено Семидесятью.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Напоминает о наказаниях, какие были на них наложены.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Для чего вам состязаться со Мною? - все вы согрешали против Меня, говорит Господь
Бог говорит, что Израиль не в состоянии найти что-нибудь в свою защиту и потому, конечно — такова мысль пророка — должен со смирением нести назначенное ему наказание (По метрическим основаниям слова 29-го стиха: все вы нечестиво поступали, взятые в русском синодальном переводе у LXX, должны быть, признаны подлинными).
Ст. 29-37 Для чего вам состязаться со Мною? - все вы согрешали против Меня, говорит Господь. Вотще поражал Я детей ваших: они не приняли вразумления; пророков ваших поядал меч ваш, как истребляющий лев. О, род! внемлите вы слову Господню: был ли Я пустынею для Израиля? был ли Я страною мрака? Зачем же народ Мой говорит: «мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе»? Забывает ли девица украшение свое и невеста - наряд свой? а народ Мой забыл Меня, - нет числа дням. Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь! и для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои. Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это, говоришь: «так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня». Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: «я не согрешила ». Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой? Ты так же будешь посрамлена и Египтом, как была посрамлена Ассириею; и от него ты выйдешь, положив руки на голову, потому что отверг Господь надежды твои, и не будешь иметь с ними успеха.
но теперь Израиль все еще стремится к общению с чужими народами и богами
Бог продолжает обличать Израиля за отступничество и за нечестие его и в особенности за то, что он, запятнав свои руки кровью, не сознает своей виновности. При этом Израилю указывается, что надежда его на помощь Египта совершенно неосновательна.