Скрыть
и въ рука́хъ тво­и́хъ обрѣ́теся кро́вь ду́шъ непови́н­ныхъ: не въ ро́вѣхъ обрѣто́хъ и́хъ, но во вся́цѣй дубра́вѣ.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 33-34 Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь! и для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои. Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это

Зачем стараешься ты показать путь твой добрым к снисканию любви, ты, которая кроме того и злобам своим научила пути свои, и в полах одежды твоей (или в руках) найдена кровь душ бедных и невинных. Не во рвах (или ямах) Я нашел их, но во всех тех (или под всяким дубом). Напрасно, говорит, ты хочешь защитить себя изворотливостью на словах и представить дела свои как бы добрыми, чтобы заслужить любовь, ты, которая кроме того и других научила путям своим и для всех стала примером злых дел и в полах одежды твоей или в руках твоих найдена кровь невинных, которых приносила ты в жертву идолам или души которых ты губила подобием жертв. Слово: бедных, которого у LXX нет, мы поставили с Еврейского. А этих, говорит, бедных и невинных Я нашел убитыми не во рвах как обыкновенно бывает при нападениях разбойников, а во всем том, о чем упоминал выше, или под дубом, по-еврейски еllа, что означает и дуб и то, так что смысл такой: ты наслаждалась преступлениями идолопоклонства во всех тех (местах), или под дубом и теревинфом, под их тенью и зеленью, как в местах приятных.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

2:34 Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это,

Сие сказал и блаженный Давид: «и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью» (Пс.105:37,38).

Показывая же, что не тайно делали это, но явно на то отваживались, присовокупил: Предаваясь беззаконнию, не старались они утаивать это, как подкапывающие стены делают скрытно; напротив того, всякий холм и всякая роща носят на себе следы их нечестия. Но став бесстыдными и мерзкими, отрицали и то, что сделано явно. 

Толкование на пророка Иеремию

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это

При развращении иудеев какое страшное ожесточение. Господь нашел кровь душ неповинных во всякой дубраве, и между тем иудеи говорили, что они невинны, пусть не гневается на нас Господь. Потому-то Господь говорит: в то самое время, когда вы говорите Мне, что вы не согрешили, Я уже сужусь с вами, то есть Мой суд на вас уже готов, так как Мне давно все известно.

Дневник. Том I. 1856

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 34-35 Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это, говоришь: «так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня». Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: «я не согрешила

Израиль — пророк имеет здесь в виду царство Иудино — много пролил невинной крови, следы которой находятся даже на полах его одежды. Тем не менее в настоящее время — пророк говорит о спокойных временах царствования Иосии — Израиль считает себя неповинным пред лицом Божиим и успокаивает себя мыслию, что его вовсе не постигнет гнев Божий. За это самодовольство, за эту нераскаянность Бог будет судиться с Израилем. — Не застала при взломе. По закону Моисееву, вора, которого хозяин дома заставал ночью при взломе, можно было убить, и это не влекло за собою никакой ответственности (Исх. 22:1). — Я не согрешила. Пророк изображает Израиля как женщину, вероятно, имея ввиду обычное представление пророков, что народ Израильский есть супруга Иеговы (Ос. 2:2).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 2:29

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible