Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 2:1
И бы́сть сло́во Госпо́дне ко мнѣ́ глаго́лющее: иди́ и вопі́й во у́шы Иерусали́му, рекі́й: сiя́ глаго́летъ Госпо́дь:
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
И было слово Господне ко мне
И было слово Господне ко мне, говорящее: иди возгласи в уши Иерусалима, говоря. Этого у Семидесяти нет, но оно прибавлено под астерисками из издания Феодотиона, который еврейское слово carafh, вместо которого мы поставили: возгласи или проповедуй, перевел читай, ибо оно, по своей обоюдности, означает и чтение, и возглашение, и проповедание. А уши Иерусалима мы должны понимать в смысле ушей его обитателей.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Юностью» нарек начало призвания Иудеев. Ибо тогда Израильтяне, бедствуя в Египте, «стенали» (Исх.2:23), и Бог умилосердился, и употребив в служение Моисея, освободил их. Слова: «любви твоей, когда ты была невестою» употреблены в укоризну; потому что Иудеи никогда не имели совершенной «любви» к Благодетелю. Сие же открывает нам и песнописец Давид; ибо говорит: «и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его» (Пс.77:36,37).
Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)
И бы́сть сло́во Госпо́дне ко мне́ глаго́лющее: иди́ и вопи́й во у́ши Иерусали́му, реки́й: сия́ глаго́лет Госпо́дь:
Повеление Божие: «иди́ и вопи́й во у́ши Иерусали́му» может быть понято, как косвенное указание на то, что пророк доселе оставался в Анафофе, откуда и повелевается ему этими словами отправиться в Иерусалим с проповедью. Самая проповедь начинается со Иер. 2:2.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И было слово Господне ко мне
Во уши дщери Иерусалима — правильнее с евр.: «пред ушами Иерусалима». Надписание это стоит, по-видимому, в противоречии с содержанием далее следующей речи, где пророк говорит об отношении всего Израиля к Богу, а не об одном Иерусалиме. Но нужно принять во внимание, что Иудейское царство и Иерусалим оставались в то время единственными, в Палестине, представителями Израиля: 10 северных колен Израилевых находились уже в плену ассирийском.
Ст. 1-3 И было слово Господне ко мне: иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь.
Раннейшие взаимные отношения между Иеговой и Израилем
Речь пророка начинается напоминанием Израилю о той любви, с какою некогда Израиль относился к Иегове. Господа за эту любовь всегда охранял Израиль от врагов.