Иску́сственный интелле́кт - способность искусственно созданных (компьютерных, роботизированных) систем функционировать подобно человеческому интеллекту, включая возможность самообучения и поиска оптимальных решений для выполнения конкретных задач без предварительно заданного (непосредственно под эти задачи) алгоритма.
Основные отличия человеческого разума от искусственного интеллекта
- Человеческий разум является плодом творческой деятельности Бога, чертой образа Божия в человеке. Искусственный интеллект создан человеком и является отдаленным подобием человеческого интеллекта.
- Человек – разумно-свободное существо, он мыслит свободно Искусственный интеллект (по крайней мере на современном этапе развития информационно-программных систем) функционирует в строго заданных (задаваемых) человеком областях.
- Человек способен решать задачи духовно-нравственного характера, руководствуясь не только рациональными доводами, но и голосом совести, чувствами, эмоциями. Искусственный интеллект, решая задачи нравственного характера, действует исходя рационально «принимаемых» решений.
- Человек способен на креативность. Креативность искусственного интеллекта обусловлена заранее заданным программным обеспечением и весьма ограничена.
- Человек способен любить. Искусственный интеллект на это не способен. Робот, обладающий искусственным интеллектом, способен лишь изображать проявление любви.
- Человек может верить в Бога и надеяться на Него. Искусственный интеллект на это не способен.
- Человек имеет способность к эмпатии, искусственный интеллект может лишь «считывать» эмоции человека, но не способен к пониманию человека по-настоящему.
- Человек способен иметь сожаление о содеянном и принести покаяние. Господь может произвести благодатные изменения в его душе. Искусственный интеллект на это не способен.
- Человек обладает бессмертной душой и сотворен для вечного блаженства. Искусственный интеллект никогда не будет иметь душу и не предназначен для блаженства.
Сможет ли робот с ИИ стать христианином?
Нет, это исключено. Робот не имеет ни души, ни свободы воли. Понятия «грех» и «добродетель» к нему неприложимы, как неприложимо к его бытию и богословское понятие «спасение».
Литература по теме
- Искусственный интеллект Словарь по логике
- Православное богословие личности и проблематика искусственного интеллекта еп. Кирилл и иеромон. Мефодий
- Искусственный интеллект и его карго-культ С.Л. Худиев
- Не уходи безропотно во тьму: поиски искусственного бессмертия и Благая Весть С.Л. Худиев
Комментировать