Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. – Лк. 24:1–12 (зач. 112). Лит. – Рим. 6:18–23 (зач. 93). Мф. 8:5–13 (зач. 25). Ап.: Иуд. 1:1–10 (зач. 77). Ин. 14:21–24 * (зач. 48 от полу́). * Если совершается полиелейная служба свт. Иова или свт. Иоанна Максимо́вича, то на литургии – чтения дня и святителя: Евр. 7:26 – 8:2 (зач. 318). Ин. 10:9–16 (зач. 36). Если совершается полиелейная служба в честь Собора преподобных отцов Псково-Печерских, то на литургии – чтения дня и преподобных: Гал. 5:22 – 6:2 (зач. 213). Лк. 6:17–23 (зач. 24).

Богослужебные чтения дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Развернуть
Развернуть

Основы православия

Тема 183. Главные страсти и их взаимосвязь.

Древо страстей выглядит так: источник зла – самолюбие «будете как боги»; от него идут полные его силою три отрасли зла – три его видоизменения: сребролюбие, славолюбие и сластолюбие, и эти 3 рождают уже сначала главные 8, а из них уже бесчисленное множество страстей. Как в дереве ствол пускает от себя ветви, так образуется и в нас целое дерево страстей…

Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.

Шесть первых (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние) соединены между собой таким образом, что излишество предыдущей дает начало последующей. От излишества чревоугодия часто происходит блудная похоть, от блуда – сребролюбие, от сребролюбия – гнев, от гнева – печаль, от печали – уныние.

И остальные две страсти (тщеславие и гордость) таким же способом соединяются между собой. Но они рождаются не от шести предыдущих страстей, а, напротив, в эти две страсти мы впадаем особенно после победы над прочими страстями. Они питаются добродетелью, на ней они вырастают. Выражаются они обычно в фарисействе.

См. таблицу: Греховные страсти: развитие и классификация.

Практический совет

В крёстные стоит выбирать людей молящихся или, по крайней мере, желающих научиться молитве. Жизнь духовная такова, что если кто о себе не молится, то о других молиться подавно не будет. Кто сам без ног, тот другого ходить не научит, тем более на себе не понесёт. Кто тонет сам, тот утопающего из воды не вытащит.

прот. Андрей Ткачёв

Случайный тест