- Мц. Христи́ны Тирской (ок. 300)
- мчч. блгвв. кнн. Бори́са и Гле́ба, во Святом Крещении Рома́на и Дави́да (1015)
- Прп. Полика́рпа, архимандрита Печерского (1182)
- свт. Гео́ргия, архиепископа Могилевского (1795)
- обре́тение мощей прп. Далма́та Исе́тского (1994)
- Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 10 августа)
Чтения Священного Писания
Утр. – Ин. 20:19–31 (зач. 65). Лит. – 1 Кор. 3:9–17 (зач. 128). Мф. 14:22–34 (зач. 59). Блгвв. кнн.: Рим. 8:28–39 (зач. 99). Ин. 15:17 – 16:2 (зач. 52), или мц.: 2 Кор. 6:1–10 (зач. 181). Лк. 7:36–50 (зач. 33).
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Предложу вам сравнение, преданное от отцов. Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить: предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга — Бог; радиусы же, т.е. прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой.
Итак, насколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, на столько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу.
Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и возвращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они исходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога.
Таково естество любви: на сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом.
Развернуть
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 218. Страшный Суд.
Страшный Суд не позволит злу торжествовать вечно. Он будет состоять в разделении грешников и праведников, это знают практически все. Многие считают достойными ада лишь страшных преступников. Но правильно исходить из того, что в грехопадении потенциально погибло всё человечество, и лишь осознавшие своё несовершенство и желающие воспринять спасение получат его. В принципе, все мы на борту тонущего Титаника, но большинство продолжает жить так, будто впереди нет смерти и Суда. Можно сказать, что существуют духовная эволюция и духовный естественный отбор – обретают высшую блаженную жизнь только те, кто научился любить Бога и ближнего (Мф.22:37-40).
Предметом суда будут: дела, слова и сердечные намерения. Святитель Иоанн Златоуст в «Слове на Пасху» говорит, что Господь и «намерения целует» (то есть приветствует), а не только дела человека.
Суд будет справедливым, т.е. будет учитывать силы и дарования каждого, а также внешние условия его жизни. Поэтому не будем унывать, сравнивая себя с великими подвижниками, каждого Бог спросит за его жизнь: «Он не спросит, почему ты не был Иоанном, Он спросит, был ли ты Иваном». Лампочки в 2 ватта и 200 ватт дают свет разной мощности, но обе светят на полную силу. Так и для нас важно светить на полную силу именно своих возможностей.
Практический совет
В постные дни можно ли в присутствии неверующих родителей питаться по-обычному, чтоб не смущать их (мама будет очень скорбеть об этом)?
Если мать будет скорбеть, что вы поститесь, значит, она будет скорбеть, что вы верите в Бога и ходите в церковь. В житиях святых нередко пишется о том, как родители уговаривали своих детей отречься от Христа во время гонений. В Деяниях апостолов приводятся слова апостолов, сказанные синедриону, что надо больше слушаться Бога, чем человека (Деян.4:19; Деян.5:29).
архимандрит Рафаил (Карелин)