Скрыть
делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя

Совершаяй нозе мои. Ибо святые суть истребители ядоносных страстей, потому что прияли силу против мысленных змиев; почему и уподобляются оленям, которые истребляют чувственных змей. Яко елени. Ибо прияли власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию (Лк. 10,19). И на высоких поставляяй мя; учит мудрствовать горняя.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя

Как еленям в естестве их дал силу попирать ядовитых животных; так и мне дал силу превзойти и стать выше врагов.

Евфимий Зигабен (†1118)

совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя

совершаяй нози мои яка елени

Бог, говорит, устрояет и укрепляет ноги мои своею помощью к течению, когда случится время бегства, подобно тому как в природе сделал ноги оленя тонкими и способными к бегству, когда преследуют его собаки и охотники.

и на высоких поставляяй мя

На высоких, говорит, горах Ты спасаешь и восстановляешь меня, прекращая мое бегание на подобие оленей, которые убегая от охотников восходят на горы и там, освобождаясь от страха, останавливаются, отдыхают и успокаиваются. Или говорит, что Бог делает меня столь быстрым в бегстве, что я избегаю демонов, ищущих меня уловить и восхожу на высоту добродетелей.

Кирилл толкует: Впрочем недостаточно только того чтобы возвыситься, но должно прийти к горним и пребывать с ними и охотно оставаться на высотах добродетели. Почему и Бог не только возводит на высоты имеющего совершенные ноги праведника, но и утверждает горе, то есть, устрояет его так, чтоб он стоял в добродетели и не падал. Евсевий: Божественное писание уподобляет святых оленям: ибо подобно оленю, истребляющему пресмыкающихся, они истребляют умственных змий. При том это животное восходит на горы и быстро в бегании: так и святые созерцают вышнее, а не земное по любви к царству небесному.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.34  Совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя

Ст.34   Делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня».
 

Олень с необыкновенною быстротою взбегает на утесы и на скалы, и там спасается от преследований. Так и Давид, при помощи Божией, быстро спасался от врагов своих на горах. Совершаяй нозе, т.е. устрояющий или делающий мои ноги такими же, как у оленя, – быстрыми. На высоких, т.е. на высоких местах. «Как еленям в естестве их Бог дал силу попирать ядовитых животных, так и мне дал силу превзойти и стать выше врагов» (Бл. Феод.). По св. Афан., словами: на высоких поставляяй мя пророк «учит мудрствовать горняя».

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя

«На высотах моих поставляет меня» - та высота, могущество, которых я достиг сейчас, есть дело Божественной помощи.

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 33-34 Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой. Совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя

Ст. 33-34  Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь; делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня.

     И не сомневаясь, что „Богом моим; пройду стену‟, он в 5-й части (ст. 30–36 снова изливает любовь свою к Нему, как и свою на Него надежду, ибо „кто Бог, разве Господа, или кто Бог, разве Бога нашего‟, – Того, Кто „препоясует меня силою, и положил непорочным путь мой...‟ и крепким луком медным соделал мышцы мои. И не только „защищение спасения‟ от Бога исповедует он, но и то, что „наказание Твое – (оно) исправит мя в конец‟.

     Ст. 33–34. Доселе беседовал пророк вообще о благодеяниях Божиих, а здесь особенно исчисляет некоторые дарования, ему от Бога сообщенные. И во-первых, говорит, что приял от Бога силу (касательно тела), как и непорочность пути жизни.. „Люди сильные часто склонны бывают к нанесению обид. Давид же зело силен был, и вместе – незлобив и непорочен‟ (что особенно проявлялось в его отношении к Саулу.) „Другие разумеют здесь благополучный успех (в делах), который также не от мудрости, не от случая, как мнят безумные люди, но от Бога зависит‟ (арх.Ириней).

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 34–35 Совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя: научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя

Как бы не довольствуясь тем, что высказал прежде о дарованиях Божиих к нему, Давид продолжает исчислять все другие оборонительные и наступательные воинские средства, какие он получил от Бога для успешной борьбы с врагами и искушениями. Ему приходилось в неравной борьбе с врагами или поспешно отступать от внезапных их нападений, или быстро наступать на них там, где они и не ожидали его, или же удаляться от врагов на высокие горы. Во всех таких случаях он получал помощь Божию, о которой и говорит: Господь ускоряет ноги мои, как у оленя, и на высотах поставляет меня. Точно так же признавая, что искусство в сражениях он приобрел не своею ревностию или опытностью в военном деле, а получил по особенному дарованию Божию, равно как и нужные для военных побед храбрость и силы у него не свои, природные или приобретенные воинскими упражнениями, а составляют сверхъестественный дар Божий, он говорит: Господь приучает руки мои к войне и сделал мышцы мои медным луком. Т.е. для побеждения врагов Ты сделал мышцы мои так же крепкими, как крепок медный лук.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible