Скрыть
ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 21-23 И воздаст ми Господь по правде моей, и по чистоте руку моею воздаст ми. Яко сохраних пути Господни, и не нечествовах от Бога моего. Яко вся судьбы Его предо мною, и оправдания Его не отступиша от мене

Не вопреки справедливости, говорит Пророк, промышляет о мне Бог, напротив того, зная намерение мое, ведая, что паче всего стараюсь сохранять все заповеди Его. Поелику показал, что велика была Божия о нем попечительность; то показывает и справедливость оной, побуждая тем слушателей к добродетели, и научая, что не случайно делаемся предметом сея попечительности, а только приобретя искреннюю приверженность к Богу. Ибо Пророк желал не собственныя исчислить перед всеми заслуги, но объяснить, каким образом можно сподобиться Божественнаго промышления.

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко сохранить пути Господни, и не нечествовах (не уклонился в нечестие) от Бога моего

Вот где, по мнению пророка, главная причина чистоты его рук. Они у меня были чисты, говорит он, оттого что я сохранил пути Господни, т. е. Его святые заповеди и не уклонился от Него, как какой-нибудь нечестивец. А кто хранит эти пути Божии и шествует по ним непреклонно, тот непременно бывает чистым.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

яко сохраних пути Господни и не нечествовах от Бога моего

«Хранил пути Господни» - не отступал от поведения, назначенного Богом человеку.

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 21-25 И воздаст мне ГОСПОДЬ по правде моей, и по чистоте руку моею – воздаст ми! Яко сохраних пути ГОСПОДНИ, и не нечествовах от БОГА моего. Яко вся судьбы Его – предо мною, и оправдания Его – не отступиша от Мене.  И буду непорочен с Ним, и – сохранюся от беззакония моего. И воздаст ми ГОСПОДЬ по правде моей, и по чистоте руку моею, пред очима Его!

Ст. 21-25 И воздаст мне Господь по правде моей, и по чистоте рук моих – воздаст мне! Так как я соблюл пути Господни, и не отпал нечестием от Бога моего. Так как суды Его – (всегда) были предо мною, и уставы Его не были (никогда) чуждыми мне. И буду непорочен (в общении) с Ним, и уберегусь от беззакония моего.  И воздаст мне Господь по правде моей, и по чистоте рук моих – пред очами Его!

     Но для Давида все это – знаки благоволения Божия к нему (ст. 17–29), залог того, что приняв его, избавит его Господь „от вод многих‟ и „от врагов моих сильных‟, что предварили его в день озлобления (когда испытания постигли его). И на широту, на простор вывел его Господь, по чистоте рук его воздав ему. И напоминая (себе и нам), что „с преподобными преподобен будеши‟, как „со строптивыми (и сам) развратишься‟, обещает псалмопевец – непорочным быть при Его помощи и сохраниться от беззакония своего. Ибо „Ты просветишь светильник мой, Господи Боже мой, просветиши тьму мою‟.

     Ст. 21–25. Давид, прославляя благодеяния Божии, показывает здесь причины, чего ради угодно было Богу избавить его от врагов. Главнейшая же причина есть сия, что он сам тщился (старался) благоугодно и непорочно жительствовать под Богом. И опять сказано сие не по гордости и кичению. „Ибо несть то гордость и кичение, когда что по вдохновению Божиему глаголется и где признается Бог виновником благ. Сверх сего надлежит сказать и то, что Давид потому упоминает о правде своей, что он и в самом деле оную хранил: ибо и Бога от искреннего сердца чтил, и во истинном благочестии пребывал, и никогда идолам не кланялся, и твердое намерение имел, чтобы никогда Закона Господня не преступать: а хотя иногда и погрешал, однако тотчас каялся, и от всей души обращался к Богу (ср. Пс.142:2). Впрочем, представлять невинность свою пред Богом никому не возбраняется, как то видим мы и из примера Неемии, Эсфири, как и самого Давида.

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 21–22 И воздаст ми Господь по правде моей, и по чистоте руку моею воздаст ми, яко сохраних пути Господни и не нечествовах от Бога моего

Не нужно думать, что Давид говорит здесь о правде своей и других добродетелях по гордости или самовосхвалению; потому что, где проповедуется истина, вдохновенная от Духа Божия, и где виновником всякого блага признается Сам Бог, там нет места гордости и самомнению. Под именем правды он разумеет справедливые отношения к врагам: он не имел обыкновения воздавать злом и никогда не злоумышлял против ненавидящих его. Чистотою рук своих называет дела рук своих, которыми он старался делать одно доброе и которых не осквернил злодеяниями, а если и согрешал иногда, то приносил тотчас же слезное покаяние Богу. А потому он мог, с упованием на милость Божию, говорить: Господь воздаст мне за справедливость мою и за неукоризненность рук моих наградит меня. Потому что я хранил и исполнял заповеди Господа Бога моего и никогда не уклонялся от Господа в идольское нечестие: не нечествовах от Бога моего.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible