Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Псалтирь 17:33
Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой
Бог препоясуяй мя силою. Это подобно сказанному: дондеже облечетеся силою свыше (Лк. 24,49). И положи нenopoчeн путь мой, то есть, евангельскими законоположениями наставил меня, как идти путем непорочным.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой
Его силою укрепившись, и я поспешаю шествовать стезею правою.
Евфимий Зигабен (†1118)
Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой
Бог препоясуяй мя силою
А это сказано о Боге—Св. Духе. Но если бы кто сказал, что приведенные три места суть только параллельные и значат одно и тоже, то и в таком толковании, по нашему мнению, не было бы ничего неестественного.
И положи непорочен путь мой
Посредством заповедей, говорит, своих Бог распорядил весь образ моей жизни. Или же здесь идет речь о Спасителе, и от лица Церкви верующих в Него. Он уравнял мне, как бы так говорит эта Церковь, путь собственными шагами своими, Сам, т. е. наперед прошел по нему и сделал его таким образом путем непорочным.
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой:
Доселе беседовал Пророк вообще о благодеяниях Божиих, а здесь особенно исчисляет некоторыя дарования от Бога ему сообщенныя. И во-первых, глаголет, что приял от Бога силу (касательно тела), и непорочность (касательно жизни), яже обоя редко между собою соединяются: ибо люди сильные обыкновенно склонны бывают к нанесению обид. Давид же и зело силен был, и купно непорочен: ибо врага своего Саула убить не хотел, хотя и весьма удобно сие сделать мог. Бог, глаголет, одарил меня силою, и купно непорочностию жизни. Другие непорочность пути относят к благополучным успехам в предприятиях, или к благоуспешному течению дел, аки бы сказал Давид, что Бог милостию и благословением Своим все дела и предприятия его к благополучному концу приводил: ибо недовольно человеку иметь остроту разума, проворство и крепость сил, ежели не присоединится к тому благополучный успех, который не от мудрости, ни от случая, как мнят безумные люди, но от Бога зависит.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой
Господь хранил меня во всю жизнь, был несокрушимым для меня орудием, поражавшим как внутренних моих врагов, так и внешних, которых я обратил в тыл и города которых разрушил
«Опоясать» - приготовить к занятиям, к делу. Господь опоясал Давида силою - дал ему средства победить врагов. «Устроить верный путь» - указывать надежный путь, безошибочные средства к достижению цели.
архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)
Ст. 33-34 Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой. Совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя.
Ст. 33-34 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь; делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня.
И не сомневаясь, что „Богом моим; пройду стену‟, он в 5-й части (ст. 30–36 снова изливает любовь свою к Нему, как и свою на Него надежду, ибо „кто Бог, разве Господа, или кто Бог, разве Бога нашего‟, – Того, Кто „препоясует меня силою, и положил непорочным путь мой...‟ и крепким луком медным соделал мышцы мои. И не только „защищение спасения‟ от Бога исповедует он, но и то, что „наказание Твое – (оно) исправит мя в конец‟.
Ст. 33–34. Доселе беседовал пророк вообще о благодеяниях Божиих, а здесь особенно исчисляет некоторые дарования, ему от Бога сообщенные. И во-первых, говорит, что приял от Бога силу (касательно тела), как и непорочность пути жизни.. „Люди сильные часто склонны бывают к нанесению обид. Давид же зело силен был, и вместе – незлобив и непорочен‟ (что особенно проявлялось в его отношении к Саулу.) „Другие разумеют здесь благополучный успех (в делах), который также не от мудрости, не от случая, как мнят безумные люди, но от Бога зависит‟ (арх.Ириней).
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой
Так как Бог наш есть Бог сильный и всемогущий, то и верных и уповающих на Него рабов Его Он наделяет силою для поражения врагов и побеждения искушения, и так как Он праведен и непорочен путь Его (Пс. 17:31), то и верным рабам Своим Он устрояет путь чистый, непорочный и праведный. То и другое получил от Бога и Давид пророк, что и выразил словами: Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой. Дарованною от Бога силою он был непобедим в борьбе с врагами, а праведность и непорочность пути явил во всей своей жизни.