Скрыть
Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

И буду непорочен с Ним и сохранюся от беззакония моего

Я «буду непорочен с ним». Как же можно преуспевать в этом? «И сохранюся от беззакония моего». Воздерживаясь от того, что было мною сделано худо, в последующее время буду вести себя неукоризненно. Так великий Давид, будучи вынужден упомянуть о собственных своих добрых делах, чтобы показать справедливость Божественнаго о нем промышления, не мог утаить и учиненнаго им беззакония.

Евфимий Зигабен (†1118)

И буду непорочен с Ним и сохранюся от беззакония моего

И буду непорочен с Ним

т. е. чрез Него (Бога), или будучи с Ним.

И сохранюся от беззакония моего

Сохранюсь сказано вместо воздержусь; а слово беззаконие употреблено вместо—грех. Местоимение моего прибавил пророк или потому, что говорит здесь о своем собственном плотском грехе, или же потому, что считает себя грешником как человек; так как нет вообще человека без греха.

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 21-25 И воздаст ми Господь по правде моей, и по чистоте руку моею воздаст ми. Яко сохраних пути Господни, и не нечествовах от Бога моего. Яко вся судьбы Его предо мною, и оправдания Его не отступиша от мене. И буду непорочен с Ним и сохранюся от беззакония моего. И воздаст ми Господь по правде моей, и по чистоте руку моею, пред очима Его.

Ст. 21-25 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал. Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

     Но для Давида все это – знаки благоволения Божия к нему (ст. 17–29), залог того, что приняв его, избавит его Господь „от вод многих‟ и „от врагов моих сильных‟, что предварили его в день озлобления (когда испытания постигли его). И на широту, на простор вывел его Господь, по чистоте рук его воздав ему. И напоминая (себе и нам), что „с преподобными преподобен будеши‟, как „со строптивыми (и сам) развратишься‟, обещает псалмопевец – непорочным быть при Его помощи и сохраниться от беззакония своего. Ибо „Ты просветишь светильник мой, Господи Боже мой, просветиши тьму мою‟.

     Ст. 21–25. Давид, прославляя благодеяния Божии, показывает здесь причины, чего ради угодно было Богу избавить его от врагов. Главнейшая же причина есть сия, что он сам тщился (старался) благоугодно и непорочно жительствовать под Богом. И опять сказано сие не по гордости и кичению. „Ибо несть то гордость и кичение, когда что по вдохновению Божиему глаголется и где признается Бог виновником благ. Сверх сего надлежит сказать и то, что Давид потому упоминает о правде своей, что он и в самом деле оную хранил: ибо и Бога от искреннего сердца чтил, и во истинном благочестии пребывал, и никогда идолам не кланялся, и твердое намерение имел, чтобы никогда Закона Господня не преступать: а хотя иногда и погрешал, однако тотчас каялся, и от всей души обращался к Богу (ср. Пс.142:2) (арх. Ириней). Впрочем, представлять невинность свою пред Богом никому не возбраняется, как то видим мы и из примера Неемии, Эсфири, как и самого Давида. 

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 23–25 Яко вся судьбы Его предо мною, и оправдания Его не отступиша от Мене. И буду непорочен с Ним и сохранюся от беззакония моего. И воздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею пред очима Его

Судьбами у псалмопевцев вообще называются все законы гражданского характера, за нарушение которых определены те или другие наказания; а оправданиями называется вся совокупность заповедей, или законов нравственного свойства, в которых выражена правда Божия. Выразив уверенность в том, что Господь вознаградит его за правду, за сохранение заповедей Его и за последование путям Его, Давид еще раз свидетельствует, что все заповеди и все законы Господни находятся пред ним, близки ему, и что поэтому он надеется пребыть непорочным пред Ним и сохранить, или, что то же, уберечь себя от беззакония или греха. И тогда, говорит, Господь воздаст мне за правду мою, за мое честное поведение, которое пред глазами Его, потому что я так поступаю и буду поступать не напоказ людям, а для Бога, пред очима Его.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible