Христос, приведенный на Голгофу

Христос, приведенный на Голгофу

Сюжет

В основу сюжета картины положено евангельское повествование о следовании на Голгофу и Распятии Господа Иисуса Христа, взошедшего на крест ради спасения всего человечества. В Евангелии от Матфея сказано: «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие» (Мф. 27:31).

Описание

На картине изображена сцена подготовки казни Иисуса. Художник воспроизвел в своей работе душевное и физическое состояние Спасителя перед Распятием.

На картине мы видим Господа, стоящего в окружении римских солдат, с кровоточащими от жестоких пыток ранами, в окровавленной одежде, ниспадающей с Его плеч. Терновый венец острыми шипами вонзается в главу Спасителя, тело Его обвязано грубой веревкой. Христос смиренно ожидает предстоящей казни. Как Человек Он страдает, но Его воля (по человеческому естеству) подчинена Божественной воле, и Он (как Человек) неукоснительно, осознанно и свободно следует Ей. Он знает, что должно свершиться, и Он готов взойти на Крест. Сопровождающие Господа люди, исполняющие приговор суда, выглядят суровыми и ожесточенными, не понимая того, что они делают – для них Спаситель такой же человек, как и другие, а Распятие – обычная казнь преступника, ничем принципиально не отличающегося от других. Лишь верные ученики скорбят о Нем, один из них бросается к Христу, несмотря на охрану.

На земле лежит большой деревянный крест и разбросаны гвозди. Вскоре этот крест будет поднят на Голгофе, и Христос предстанет между двумя разбойниками, один из них уверует и спасется. Справа – скорбящие жены не находят себе места от горя, с ужасом ожидая казни. Сердце Божией Матери разрывается от скорби – Ее Любимый Сын и Учитель, не имея никакого греха, должен взойти на Крест. К. Штейбен мастерски передаёт эмоции и чувства предстоящих перед грядущим Распятием людей.

История

Картина «На Голгофе» была написана К. Штейбеном в 1841 году. В этот период художник пребывал в Париже и работал в мастерских Давида, Лефевра и Жерара.

Рекомендуемая литература

Комментировать