Скрыть
Твоя́ мы́шца съ си́лою: да укрѣпи́т­ся рука́ Твоя́, и воз­несе́т­ся десни́ца Твоя́.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Твоя мышца с силою. Мышца Твоя, Владыко, всем явлена с силою. Хотя и соделался Он человеком и был подобен нам, однако же превосходство величия Его было явственно. А это и значить сказанное: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя.

См. также Толкование на Пс. 88:6

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Твоя мышца с силою: да укрепится рука твоя, и вознесется десница твоя

С какою силою? С силою креста, потому что «слово о кресте», как учит Павел, «для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1Кор.1:18). Что же это за сила? Наше обращение от заблуждения, которое совершил чрез крест Сын – мышца Отца. Это подтверждается дальнейшими словами: «да будет крепка рука Твоя и высока десница Твоя». «Да будет крепка», не в том смысле, чтобы она получила силу, потому что она ее имела, а в том, чтобы ясно показала себя, когда совершится таинство, о чем предсказал сам Христос, сказав: «когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32). А что Единородный называется мышцею и десницею Отца, достаточно показано нами уже раньше. Названия эти прилагаются к Нему потому, что Отец все совершил Им, как Своею рукою. «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3).

Беседы на псалмы. На псалом 88

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Твоя мышца со владычеством» [Μετὰ δυναστείας; по слав. переводу: «с силою»]. Тебе свой-ственно действовать во всем могущественно; ибо слово: «мышца» Пророк употребил вместо: действие, а слово «владычество» вместо: сила: ибо и Акила вместо: «со владычеством», сказал: с силою.

«Да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя». А Симмах перевел так: непобедима рука Твоя, высока десница Твоя. Многократно говорили мы, что словом: «рука» Пророк означает действование, а словом: «десница» – благое действование. Посему молящиеся, имея нужду в сугубом действовании, упомянули о том и другом; потому что и врагов вожделевают видеть низложенными, и сами желают улучить спасение. А потому и называют руку непобедимою, а десницу высокою, как могущую и тех наказать, и их освободить. Сие же дают видеть и в присовокупляемых словах.

Евфимий Зигабен (†1118)

Твоя мышца с силою; да укрепится рука Твоя и вознесется десница Твоя

Твоя сила, Господи, есть самая крепкая, ибо мышцею Божиею называет силу Его, которая есть Христос: Христа, говорит, Божию силу и Божию премудрость (1Кор. 1,24). Да укрепится, говорит, рука Твоя против врагов Твоих, и да вознесется десница Твоя для покрытия нас; где рукою и десницею называет силу Божию. Давид просит сугубого действия ее, производящего наказание и благотворение, иначе такого, которое отразило бы чужих и врагов и покрыло бы своих и друзей, по словам Феодорита. Мы сказали в 9-м псалме, изъясняя слова: восстань, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, что значит вознесение руки Божией.

Слова Кирилла: Единородный называется и мышцею Отца, как в следующем месте: и мышца Господня кому открыта? И рукою, как-то: и рука Твоя сотворила cиe, и десницею: десница Господня вознесла меня. Итак, он говорить: да вознесется десница Твоя, производящая преславные дела, и творящая силы да явится славною. Афанасий: Твоя, Владыко, мышца открылась всем с силою; ибо хотя Он сделался и человеком и был подобен нам, но превосходство величия сделалось явным.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 12-14 Твоя суть небеса, и твоя есть земля: вселенную и исполнение ея ты основал еси. Север и море ты создал еси: Фавор и Ермон о имени твоем возрадуетася. Твоя мышца с силою: да укрепится рука твоя, и вознесется десница твоя

Здесь доказывает Божию силу от творения мира, а оттуду выводит и то, что Он же и управляет вся сущая на небеси и на земле. Ибо безместно было бы, чтоб небеса, сотворенныя Богом, круговращалися случаем, а земля управляема была человеческим произволением, но единому Богу свойственно есть и хранить, и управлять все созданное Им, дабы мы не воображали с нечестивыми людьми, что Он, наслаждаяся зрением сего прекраснаго позорища, празден пребывает на небеси. Говоря о севере и о полудни, також о горах Фаворе и Ермоне приспособляет слово к понятию простаго народа: аки бы сказал, что нет ни одной части света, которая бы не благоговела к Творцу своему и не чтила Его. Оныя слова: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя – в Еврейском тексте читаются просто: крепка рука Твоя, и вознесенна десница Твоя.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 12–14 Твоя суть небеса, и Твоя есть земля: вселенную и исполнение ея Ты основал еси. Север и море Ты создал еси: Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася. Твоя мышца с силою: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя

Изречениями сих стихов выражая веру и исповедание того, что небо и земля, и вся вселенная принадлежат Богу как Творцу (Ты основал еси) и Промыслителю, властно и вседержавно управляющему ими, указывает, в частности, на север и море (в пер. с евр. «юг»), как на создания Его (создал еси), и тут же далее называет всем известные горы Иудейской земли – Фавор и Ермон, говоря, что эти горы «возрадуются» (возрадуетася – двойственное число вместо множественного «возрадуются»), т.е. благословят и восхвалят имя Господне. Таким образом, опять выражает ту мысль, что сила и всемогущество Бога как Творца и Промыслителя вселенной обнаруживаются везде, как в бездушной природе, в небесных светилах и на земле, на севере и в море, и на самых высоких и обширных горах, так и во всех разумных тварях, на всех людях, наполняющих вселенную и живущих на ней (см. Пс. 23:1). И потому все должны признать и помнить, что мышца Господня крепка (с силою), и все должны желать и Господа Бога просить: да укрепится рука Твоя на нас и да вознесется десница Твоя.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible