Ап. 24
О том, что мирянин, оскопивший себя, отлучается от Святых Таин на три года.
О том, что мирянин, оскопивший себя, отлучается от Святых Таин на три года.
О том, что отрекшийся Христа подлежит и отлучению; а кто отречется от клира, тот, в случае обращения, принимается как мирянин.
О том, что клирик-убийца извергается; мирянин отлучается.
Об отлучении насильников.
О том, что похищающий воск, или елей церковный отлучается, с возвращением похищенного в пятикратном размере.
Об отлучении тех, кто присвоит церковный священный сосуд или ткань.
О епитимии скотоложникам в зависимости от их возраста.
Повеление скотоложникам молиться вне храма вместе с обуреваемыми.
О 7‑ми летней епитимии для прелюбодеев.
О снисхождении в епитимии для прелюбодейно зачавшей и сделавшей аборт, с пожизненного срока, до 10-ти лет.
О епитимии для вольного человекоубийцы в виде отлучении от причащения до предсмертного состояния.
О снисхождении в епитимии для невольного человекоубийцы с 7 до 5 лет.
О 5‑ти летней епитимии для волхвующих, ворожей, последующих языческим обычаям и тех, кто этим пользуется.
О 10-ти летней епитимии для виновных в растлении сестры обручницы, которая удавилась после брака растлителя с обручённой.
О запрете пресвитеру жениться и переводе в разряд кающихся за блуд или прелюбодеяние.
Об отлучении от церковного общения вступившую в брак с двумя братьями.
О возможности икономии для многобрачных.
Об отлучении грешивших лихоиманием при набегах варваров.
Об осуждении присвоения военной добычи, предварительно посвященной Богу.
Об осуждении присвоивших себе найденную вещь.
Об осуждении тех, кто присвоение чужого оправдывает потерей собственного.
Об осуждении тех, кто удерживает у себя рабов, бежавших от варваров.
О епитимии для государственных изменников и коллаборационистов.
О епитимии для нападающих на чужие дома с целью кражи.
О епитимии для присвоивших себе найденную вещь.
О запрете похищения жен для супружества (клирикам – низложение, мирянам – анафема).
О епитимии для совративших женщину, посвятившую себя Богу.
О запрете симонии и извержении не только того, кто таким путем достиг какой-либо иерархической степени, но и того, кто его поставил
О епитимии для притворно беснующихся как для бесноватых.
О 6‑летней епитимии для обращающихся к гадателям, колдунам, делателям талисманов.
О запрете верным участвовать в языческих обрядах и увеселениях.
О епитимии для соблюдающих языческие обряды (скачущих через костры).
О епитимии содержащим блудниц (извергать клириков, отлучать мирян).
О епитимии за аборт.
О запрете похищения жен для супружества (клирикам – низложение, мирянам – анафема).
О епитимии для клянущихся языческими клятвами.
Запрет непристойных изображений.
О 10-летней епитимии, как для убийц, женщин, совершивших аборт.
Об извержении из священного сана (но не общения) диакона, уличенного в блудодеянии.
О том, что духовные лица, лишённые сана по причине блуда, не могут вступать в брак с женщиной, ради которой лишились чина.
О епитимии для мужеложников, скотоложников, убийц, отравителей, прелюбодеев и чародеев.
О епитимиях для убийц (вольных, невольных и близких к вольному).
О епитимии для невольного убийцы.
О епитимии «посвященным девам», которые нарушили обет девства и впали в блуд.
О епитимиях для похитивших обрученную или необрученную девицу.
Об осуждении соблудивших и епитимии для упорствующих в этом грехе.
Об осуждении клятвы сотворить кому-либо зло.
О епитимии за умычку (похищение) жены с насилием и без такового.
О епитимии, как для убийцы, женщины, которая разрешится от бремени в дороге и предоставит ребенка своего собственной участи, даже если ребёнка возьмут другие люди.
О епитимии для женщины, совершившей прелюбодеяние, не ставшее достоянием гласности.
О том, что нанесший ближнему смертный удар, есть убийца, даже если защищался.
О диакониссах впадших в блуд с язычниками.
О том, что надлежит наказывать как убийцу – мать, которая намеренно допустит ребенка, коего случайно родила в дороге, умереть.
О епитимии для лиц, которые намеренно убьют кого-либо и в том покаются.
О 10-ти летней епитимии для ненамеренных убийц.
О 15-ти летней епитимии для согрешивших прелюбодеянием.
О 7‑ми летней епитимии для впавших в блуд.
О 15-ти летней епитимии для нарушивших обет девства.
О епитимии для раскаявшихся и нераскаянных воров.
О 15-ти летней епитимии для согрешивших мужеложством.
О 15-ти летней епитимии для согрешивших скотоложством.
О 10-ти летней епитимии для нарушивших клятву, данную именем Бога.
О 20-ти летней епитимии для покаявшихся в «волшебстве или отравлении».
О 10-ти летней епитимии для гробокопателей.
О 20-ти летней епитимии для согрешивших блудодеянием родным брату и сестре.
О епитимии для чтеца имевшего половое общение со своею обручницей до венчания.
О епитимии диаконам и пресвитерам «осквернившимися устами».
О епитимии соучастникам грехов (правила 51–70), как и согрешившим этими грехами.
О 20-ти летней епитимии для прибегающих к чародеям.
О том, чтобы отступник от Христа всю жизнь оставался на первой ступени покаяния.
О 12-ти летней епитимии вступившим в половое общение с сестрою по отцу или по матери.
О 12-ти летней епитимии вступившим в половое общение со своими снохами (невестками).
О 15-ти летней епитимии для тех, кто кто женится на сестре своей первой жены.
О 20-ти летней епитимии для совершившего блудодеяние со своей мачехой.
О епитимии для нарушивших клятву по принуждению и без оного.
О 6‑ти летней епитимии для «волхвующих и последующие обычаям языческим».
О симонии, прикрываемой мнимым благочестием.
Об извержении клириков, верящих или занимающихся гаданиями, астрологией или носящих талисманы.
О епитимии для оскопляющих кого-либо кроме как по болезни.
Об анафеме всякому, кто осмелится бить, или заключать в темницу епископа.
О симонии.
О симонии.