Во Причастии есть Весь Христос! "Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)

  • Автор темы Удалённый пользователь 42598
  • Дата начала
Украина
Православный христианин
Батюшка, извините может быть за дерзкий вопрос. А можете поделиться как вы лично готовитесь ко причастию? И как в основном батюшки готовятся ко причастию. Насколько я понимаю, миряне и священники отличаются лишь тем, что через батюшек мы причащаемся, а в остальном перед Христом мы все абсолютно одинаковые
Да как и все готовлюсь. Разве что каноны разные читаем в зависимости от дня причащения. Тоже последование ко причащению, те же молитвы. Единственое что иногда добавляем молитву одну, кроме канонов и правила ко причащению, святого Амвросия Медиоланского. Исповедуемся не менее четырёх раз в год, а так ещё священник может исповедоваться дополнительно у духовника. Многие имет духовных отцов и исповедуются чаще у них, но тогда должны доложить об этом духовнику благочиния или епархии.
Хотя конечно духовный отец (архимандрит или иеромонах, возможно старейший священнник) могут устанавливать и дополнительные молитвы и возможно количество поклонов, но это уже наверное тайна взаимоотношений духовника и пасомого. Знаю некоторых священников ,которые имеют духовных отцов на Афоне или на Валааме, но они никогда не рассказывают об правилах установленных этими духовниками.
 
Православный христианин
Толкования 9 правила.
Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора Сардикийскаго и другое Трулльскаго, и еще правило собора Антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутствуя при богослужении в три воскресные дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило Антиохийскаго собора говорит об этом.

Вальсамон. Определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.

Славянская кормчая. Пребывати в церкви молящимся до последния молитвы. Да отлучени будут не прибывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиеся.
Комментарий Архиерейского собора 2016 г.: «Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались, а отказ от участия в евхаристическом общении без достаточных к тому оснований подвергался порицанию… Первохристианская практика причащения за каждой Божественной литургией остается идеалом и в настоящее время, являясь частью Предания Церкви» (документ «Об участии верных в Евхаристии»).

2 правило Антиохийский Собор:
Всех входящих в церковь и слушающих Священные Писания, но в нарушение порядка не участвующих в молитве с народом или уклоняющихся от причащения Евхаристии, должно отлучать от Церкви до тех пор, пока не будут в состоянии, исповедавшись, принеся плоды покаяния и испросив прощения, получить его. Да не будет же позволено иметь общение с отлученными и принимать в одной церкви тех, которых не принимают в собрании другой церкви. Если же кто-либо из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира будет в общении с отлученными, то да будет и сам вне общения как нарушающий церковное правило.
Простите, это вы так хотите видеть?
ОДНАКО повторим!!!
Правило 8
Если какой-либо епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из находящихся в списке священного чина при совершении приношения не причастится, то пусть объявит причину. И если она благословна, да будет прощен. Если же не объявит, да будет отлучен как виновный в том, что причинил вред народу и навлек подозрение на совершившего приношение, будто тот неправильно совершил таинство.

Правило 9
Всех тех верных, которые входят в церковь и слушают Писания, но не остаются на молитве и во время святого причащения, должно отлучать как нарушающих порядок в церкви.

Содержание 8 и 9 правил одни толковали так, а мы иначе. Почему, совокупляя сказанное о сих правилах, мы говорим, что причисляемые к священному чину и служащие при святых таинствах, но при совершении приношения не приобщающиеся, подлежат отлучению, если не укажут благосклонной причины. А священнослужители не касающиеся святыни в алтаре и все верные миряне, не пребывающие, или не остающиеся (в храме) до конца, пока совершится святое причащение достойных, подлежат отлучению, как бесчинные. Ибо говорить, что все мы, верные миряне, и священнослужители не касающиеся святыни всякий раз должны причащаться святых тайн, или в противном случае подлежат отлучению, и с правилом не согласно и невозможно. Посему и в 9 правиле определено подвергать наказанию верных, не прибывающих до конца, но не прибавлено: не причащающихся. Так изъясняй сии правила на основании 2‑го правила Антиохийскаго собора.
Толкование
ВЫ все изучайте, а не только то, что вам подходит.
2 правило Антиохийский Собор:
Всех входящих в церковь и слушающих Священные Писания, но в нарушение порядка не участвующих в молитве с народом или уклоняющихся от причащения Евхаристии, должно отлучать от Церкви до тех пор, пока не будут в состоянии, исповедавшись, принеся плоды покаяния и испросив прощения, получить его. Да не будет же позволено иметь общение с отлученными и принимать в одной церкви тех, которых не принимают в собрании другой церкви. Если же кто-либо из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира будет в общении с отлученными, то да будет и сам вне общения как нарушающий церковное правило.

Толкования​

Зонара. Отцы собора сделали это постановление, следуя 9‑му Апостольскому правилу. Ибо оно говорит, что всех верных, входящих в церковь и слушающих писания, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного. Итак, и сии отцы определили, что входящие в церковь, но не пребывающие на молитве и не причащающиеся по какому-нибудь бесчинию, то есть, не по благословной причине, но бесчинно и беспричинно, отвержены от церкви, то есть, отлучены и остаются вне собрания верных. А уклонением отцы назвали здесь не то, если кто ненавидит божественное причащение и по этому не преступает к приобщению, но то, если кто избегает его, может быть из благоговения и как бы по смиренномудрию. Ибо если бы по ненависти и по отвращению к святому причастию уклонялись от него; то были бы подвергнуты не отлучению, а конечному отсечению от церкви и анафеме. А когда упомянули отцы об отлучении; то присовокупили к сему и то, что никому не позволительно иметь общение с находящимися вне общения и с отлученными от церкви, ни молиться вместе в доме, ни принимать их в другой церкви. Молящиеся же с ними, или принимающие их в церковь, и сами должны быть вне общения, как нарушающие правило церкви. То же самое сказано в 10‑м и 11‑м правиле святых Апостолов, и в 33‑м правиле Лаодикийского собора говорится, что не должно молиться вместе с еретиком или раскольником.

Аристен. Входящий в церковь и слушающий священное писание, потом пренебрегающий и выходящий и уклоняющийся от причастия, отвержен доколе не получит прощения, показав плод покаяния. И имеющий общение с находящимися вне общения должен быть лишен общения. И молящийся вместе с не молящимися в церкви, виновен. И принимающий ходящего в собрание не в церковь не без вины. Отлучен от церкви и тот, кто не имеет общения в молитве с народом, но выходит прежде отпуста, как презирающий и отвращающийся божественного причастия, доколе, раскаявшись, не покажет плода покаяния; а когда принесет теплое покаяние, тогда может быть принят. А кто принимает не приходящего с верными в церковь, и молится вместе с ним в домах, или и в другой церкви, тот подлежит суду правил; равно как и имеющий общение с находящимися вне общения должен быть лишен общения.

Вальсамон. В 8‑м и 9‑м Апостольском правиле истолковано, кто суть не пребывающие на молитве и святом причащении и как они наказываются, а равно и в 10‑м правиле истолковано о имеющих общение с находящимися вне общения. Итак, следуя сим правилам, и настоящее правило определяет отлучать входящих в церковь и не пребывающих в молитве, также и не обращающихся ко святому причащению по некоторому бесчинию и быть им отлученными доколе не покажут достойного раскаяния при исповеди. А поскольку случалось, что некоторые имели общение с отлученными таким образом, то есть, вместе молились не в церкви, из которой они были извержены, но в молитвенном доме, или в другой церкви, и говорили, что это не возбранено потому, что отлученный изгнан именно из одной той церкви, которая находится под властию отлучившего; то правило говорит, что повсюду находящиеся молитвенные домы и храмы составляют одну церковь и никакие клирики не должны молиться вместе с отлученным, хотя бы они были из другой епархии; и поступающие вопреки сему подвергаются той же смой епитимии – лишению общения. В этом состоит сущность правила. Ты же прочти написанное в указанных апостольских правилах, и согласно с ними разумей и настоящее правило, и говори, что отвращающимся от святого причастия должны почитаться не отвергающие его, или, как некоторые говорили, избегающие по благоговению и смиренномудрию (ибо первые должны быть не только отлучены, но и изгнаны из церкви, как еретики; а вторые удостоены будут прощения ради благоговения и подобающего святыне страха); но те, которые из презрения и гордости бесчинно уходят из церкви прежде святого причащения и не ожидают, чтобы видеть божественное причащение святых Таин. А когда слышишь слова правила, что лишаются общения епископы и прочие посвященные, молящиеся вместе с находящимися вне общения, не скажи, заключая от противного, что миряне, поступающие вопреки сему правилу невиновны; ибо и они должны подлежать отлучению по 10-му Апостольскому правилу, не различающему клириков и мирян. Ищи и 9‑е правило Карфагенского собора. Как кажется, по причине угрозы 8‑го и 9‑го правила святых Апостолов и настоящего, было придумано раздаяние антидора, как кажется, для того, чтобы и те, которые не могут приобщаться святых и животворящих Таин, имели всю необходимость дожидаться конца божественного священнослужения и из руки священнической принимать оный во освящение. Эти определения помянутых правил относи к одной только литургии, а не к другим церковным последованиям. А поскольку некоторые говорят: почему же Вселенский патриарх, во святый воскресный день, не ожидает отпуста литургии, но, встав с места своего, уходит после евангелия? То им мы отвечаем: потому что божественная литургия в собственном смысле бывает после чтения святого евангелия. Поскольку все, что во святых церквах поется во славу Божию, заимствуется или из Ветхого Завета, или из Нового; ибо тотчас после начала до чтения апостола немедленно стихословятся псалмы, которые суть из Ветхого Завета, и после Евангелия начинается совершение священнослужения пречистой бескровной жертвы; то посему патриарх хорошо поступает, когда удаляется прежде сего и после святого евангелия, и не преступает правил. Таким образом и никто не преступает, если после евангелия, или прежде евангелия уходит, конечно, по необходимой и благочестивой причине, а не по укоризненной.
Славянская кормчая
. Иже в церковь ходя, и послушая святых писаний, и потом небрегий, и исходя вон, и отвращаяся святого причащения, да будет отриновен, дóндеже показав плоды покаяния, помилован будет: и с лишенными общения приобщаяся, сам да будет не приобщен: и моляся с немолящимися в церкви, повинен есть. И отлученного молитися в церковь приимаяй, несть без вины.
Толкование. Отриновен таковый от церкве, иже не приобщается молитв с людьми, но исходит из церкве прежде скончания божественныя службы, яко не брегий и отвращаяся божественного причащения, дóндеже покаявся добре, и плоды покаяния явит. Покаявбося тепле, паки прият будет. А иже от церкве изриновенного, ни молящегося с верными прием, и в дому с таковым помолився, или в друзей церкви, той правилом повинен есть. Якоже и с лишенными общения приобщается, и сам не приобщен есть. О сем же и еще ищи правила святых апостол, 10-го и 11-го. И собора иже в Лаодикии правила, 33-го.
Вам же говорят, что так поступают только еретики.
Выдергивая некоторую часть текста, для подтверждения своей ереси
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Толкования 9 правила.
Вальсамон. Определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.
Таким образом, 9 правило в совокупности с другими правилами, которые определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, надо понимать в современном представлении следующим образом. – Хотя бы раз в 3 недели христиане обязаны по мере возможности и по совести готовиться к причащению, как это предписывает церковь, а именно: обязаны перед причастием участвовать в вечернем богослужении, если оно проводится в храме, совершать все молитвы к последованию ко Святому Причащению, поститься, исповедоваться и внимательно участвовать в богослужении на Литургии.

И только при выполнении церковных правил подготовки к причастию становится возможным обязательное причащение на Литургии. А в Вашем изложении, Андрей Степанов, обязательность причащения представляется примерно так: забежал на Литургию, дождался Причастия, причастился, как Вы сказали, нетленными частицами Христа, и представляешь, что в тебе весь Христос. Вы, усиливая акцент на обязательном причащении и ошибочно говоря о неком прощении при причащении нераскаянных грехов (#123), пренебрегаете подготовкой к Причастию, а именно молитвами, дополнительным постом, смирением, терпением и покаянием.

Вы упоминали, что ни частые молитвы, ни посты не способствовали избавлению Вас от грехов. И только частое причащение наконец-то позволило Вам избавиться от некоторых страстей и оставить многие грехи. В своих высказываниях Вы, делая упор на частое и обязательное причащение, практически отделяете Причастие от всего богослужения на Литургии и от подготовки к Причастию.
Но ведь хлеб и вино претворяются в Плоть и Кровь Христа именно посредством богослужения на Литургии, в котором мы все должны активно участвовать (слушать, молиться и вникать), а не отвлекаться на мечтания и суетные мысли о своих мирских делах и проблемах.

Христос приглашает нас на трапезу, участвуя в которой мы вспоминаем о Его воплощении, смирении и кротости, о Его любви, Жертве ради нас грешных, Крестной смерти и Воскресении Его. Всем этим Он открыл путь к спасению нас от смерти и достижению вечной и блаженной жизни в неразрывном обоюдном соединении с Богом в Царстве Его Небесном. Поэтому это трапеза радости и благодарения.
И на эту трапезу мы должны придти приготовленными, очищенные покаянием, в полном смирении, в радости, одетыми в соответствующие опрятные одежды, а не в грязное и мятое белье (Матф.22:10-14).

«Ибо много званых, а мало избранных... Может ли быть что хуже такой неблагодарности – быть зваными на брачный пир и не прийти?
Ты спросишь: для чего Царствие Небесное называется браком? Чтобы ты познал попечение Божие, любовь Его к нам, великолепие во всем, познал то, что там нет ничего печального и прискорбного, но все исполнено духовной радости… Предложены все благодатные дары Божие: приидите все, насладитесь пиром веры, внидите в радость Господа своего! Все восприимите богатство Божией благости! Юнцы и упитанная исколёна (Мф. 22:4); Агнец Божий Христос Спаситель заклан; Его пречистое тело и Божественная Кровь предлагаются в Церкви Его всем верующим; все готово: крещение, покаяние, все дары Божии и самое Царство Небесное... «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас»; «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 3:30; Мф. 11:28; Ин. 7:37)
». (Троицкие листки, https://bible.optina.ru/new:mf:22:01#svt_ioann_zlatoust).

Но мало обязательно причаститься, а более важно, хотя бы один раз в 3 недели, подготовиться к Причастию должным образом, то есть одеться в брачную одежду перед приходом на трапезу.
"К числу этих званых, но не избранных, принадлежат не только те, которые вовсе не пошли на брачный пир, но многие и из тех, которые пришли на пир, но не захотели облечься в брачную одежду" (Троицкие листки).
«Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Матф.22:11-14).
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
перед Христом мы все абсолютно одинаковые
Перед Христом мы одинаковые, наша разность только в чистоте "одежды" души. Все молитвы и каноны и пост хороши, но это только способы подготовки. Христос видит всё в нашей душе, и только Он видит, находимся ли мы в брачной одежде. Многие еретики и раскольники постились и молились и правила вычитывали, да что толку. По мне так только покаяние приближает к Чаше.
Ну и конечно послушание, что толку в непослушной, больной овечке. Если овечка больная, то её ещё можно как то излечить (разбойник на кресте, кающаяся блудница, самарянка), если же овечка ещё и лезет не туда куда надо, как Иуда который крал деньги из ящика для пожертвований и хотел присвоить деньги от продажи мира (пистикии многоценныя) то тут ничем помочь нельзя.
Поэтому сказали три дня поститься, надо слушать, сказали то то читать, надо читать, а умничание это от врага. Я когда умничаю вечно попадаю в переплёт..))))
 
Православный христианин
«...Практика, согласно которой причащающийся постится три дня перед причащением, вполне соответствует Преданию Церкви. Также приемлемой в документе признается практика, когда причащающийся «еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения».
Пост в той или иной мере всегда нужен. Пусть вечером, пусть один день, — но он нужен. При этом человек, соблюдающий все остальные посты и причащающийся в течение года регулярно, может попросить духовника о благословении несколько облегчить бремя поста. В любом случае обязателен евхаристический пост, то есть пост, который держится после полуночи в день причащения, либо в течение шести часов в том случае, когда причащение совершается за Литургией вечером — обычно это бывает Литургия Преждеосвященных Даров.
Во время светлой седмицы и святок между Рождеством и Крещением, когда по уставу православные христиане не постятся, достаточно (также с благословения духовника) соблюдать евхаристический пост после полуночи. Но этот пост все-таки является обязательным.
Последование ко Святому причащению должны прочесть все взрослые люди, которые готовятся к Причастию. Конечно, могут быть и исключения. «Особенное пастырское внимание требуется в отношении людей, — говорится в документе, — духовный путь которых в Церкви лишь начинается и которые еще не привыкли к длительным молитвенным правилам, а также детей и больных. Следованная Псалтирь предполагает возможность замены канонов и акафистов Иисусовой молитвой и поклонами. В духе этого указания по благословению духовника упомянутое правило может быть заменено иными молитвословиями». Это касается, конечно, в первую очередь тех молитвословий, которые находятся вне пределов Последования ко Святому Причащению, то есть канонов ко Господу Иисусу Христу, Божией Матери, Ангелу Хранителю, акафистов.
Последование же, состоящее из канона и молитв, нужно стараться исполнить любому человеку. Но для человека совсем маленького или растущего, тяжелобольного, для человека, который причащается, не имея опыта церковной жизни, или делает это в особых обстоятельствах жизни, например, во время болезни, — конечно, можно испросить благословения духовника на иные молитвословия, более простые.
Но при этом неправы те, кто утверждает о возможности замены молитвы жертвами или какими-то еще действами. Ничто не заменит молитвы, особенно молитвы церковной, составленной святыми людьми, воспитывающей душу, как ничто иное...».
Читать подробнее:
Новый документ об участии верных в Евхаристии
 
Крещён в Православии
Меня всегда смущал пост в субботу. Как быть с постом в субботу перед причастием?

Правило 64 Святых Апостолов​

Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великия субботы): да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен285.
(Ап. 51, 53; IV Всел. 16; Трул. 13, 55; Анкир. 14; Гангр. 18, 21; Лаод. 29, 49, 51).
 
Православный христианин
Изучаем!!!

Толкования​

Зонара. Доброе дело пост. Но доброе должно быть и совершаемо добрым образом. Если же кто постится, преступая законоположения Апостольские или Святых Отец, тот должен услышать, что не добро доброе, когда не добрым образом совершается. Итак, когда правило постановляет не поститься в субботу и в день Господень, а клирик постится; то он подлежит извержению, а мирянин отлучению. Но если кто постится в определенные дни, может быть в продолжение 10-ти или 8‑и дней ради подвига воздержания (как уже прежде сказано), в таком случае к определенным дням причисляются и субботы и дни Господни. Так делали и многие святые отцы, когда постились и до 40-ка дней.
Аристен
. Постящийся в день Господень или в субботу, кроме одной, отлучается. Извергается постящийся в другую субботу, кроме великой, или в день Господень; а если таковый – мирянин, отлучается.
Вальсамон. В субботу мы не постимся, чтобы не показаться иудействующими. День Господень празднуем ради всемирной радости и воскресения Господа нашего Иисуса Христа; потому что суббота есть воспоминание творения, а день Господень – воскресения, а лучше воссоздания. А в одну великую субботу, в которую Господне тело лежало бездыханное в гробе, нам заповедано поститься по гласу Господа, который говорит: егда отъимется от них жених, тогда постятся (Мк.2:20; Лк.5:35). Итак, поступающий вопреки сему, если клирик, должен быть извергнут, а если мирянин, должен быть отлучен. Исключи мне отсюда божественных отцев, когда они постятся ради подвига воздержания и в эти дни; ибо они не будут подлежать осуждению. Ищи еще Святых Апостол правила 51 и 53.
Славянская кормчая. В неделю и в субботу постяся, кроме единой, извержен (Никон. 57).
Толкование. Аще который причетник постится в неделю, или в субботу, кроме единыя великия субботы, да извержется. Аще же мирский человек есть, таковый да отлучится.
Книга правил. Степень разрешения поста, в дни воскресный и субботний, определяется в церковном уставе и состоит обыкновенно в том, что разрешается вино, елей и принятие пищи по литургии, без продолжения неядения до 3‑х четвертей дня...
 
Крещён в Православии
Рекомендуемый материал мне известен, поэтому перехожу сразу же к выводу по выделенным словам:

Зонара толкует, что апостольские правила должны применяться добрым образом, а не по произволу. Далее толкователь говорит, что можно поститься в субботу теми постами, которые превышают седмицу (семь дней недели), то есть речь идет о многодневных постах, применяемого каким-то лицом ради подвига воздержания.

Трех дневный пост перед Причастием не является многодневным постом, применяемым кем-то лично ради подвига воздержания, ибо не длится больше седмицы.

Следовательно трехдневный пост перед Причастием в соотвествии с толкованием Зонары не может быть применяемым добрым образом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Рекомендуемый материал мне известен, поэтому перехожу сразу же к выводу по выделенным словам:

Зонара толкует, что апостольские правила должны применяться добрым образом, а не по произволу. Далее толкователь говорит, что можно поститься в субботу теми постами, которые превышают седмицу (семь дней недели), то есть речь идет о многодневных постах, применяемого каким-то лицом ради подвига воздержания.

Трех дневный пост перед Причастием не является многодневным постом, применяемым кем-то лично ради подвига воздержания, ибо не длится больше седмицы.

Следовательно трехдневный пост перед Причастием в соотвествии с толкованием Зонары не может быть применяемым добрым образом.
Однако, сколько раз повторять?
Не нужно понимать по-своему, а именно так как учат св. Апостолы!!!
«...Зонара. Постановлено правилом не поститься в субботы, кроме одной великой субботы, а также в воскресные и праздничные дни. Но некоторые святые отцы, случалось, вкушали пищу через 10, или 20 дней и более, а некоторые продолжали пост даже до 40 дней. Но как они, соблюдая пост в субботы, не были почитаемы нарушителями канонов, так не будет почитаем нарушителем канонов и всякий другой, кто захочет воздерживаться определенное число дней, и не вкушать в продолжение сих дней пищи, хотя бы случилась в числе сих дней и суббота или другой какой праздничный день. Если же кто по одним субботам постится, воздерживается от мяса и вина и не вкушает их даже в праздники, потому что гнушается ими, таковый не только не будет почитаться за воздержника, но будет сочтен достойным извержения, ибо подает мысль, будто вредны творения Божии, которыя, напротив, все добры и не должны быть отвергаемы. И 14-ое правило Анкирского собора постановляет, чтобы клирики, воздерживающиеся от мяс, касались их, то есть отведывали, и, таким образом, снова воздерживались; если же не делают так, – предписывает извергать их...».
Правила святых апостолов. Правило 53
Так, что, кто постится перед причастием и в субботу не может нарушать правило 64 Святых Апостолов, потому, что делает это из благоговения и желая в меру своих сил, достойного принятия Святых Христовых Таинств!!!
 
Крещён в Православии
Однако, сколько раз повторять?
Не нужно понимать по-своему, а именно так как учат св. Апостолы!!!
«...Зонара. Постановлено правилом не поститься в субботы, кроме одной великой субботы, а также в воскресные и праздничные дни. Но некоторые святые отцы, случалось, вкушали пищу через 10, или 20 дней и более, а некоторые продолжали пост даже до 40 дней. Но как они, соблюдая пост в субботы, не были почитаемы нарушителями канонов, так не будет почитаем нарушителем канонов и всякий другой, кто захочет воздерживаться определенное число дней, и не вкушать в продолжение сих дней пищи, хотя бы случилась в числе сих дней и суббота или другой какой праздничный день. Если же кто по одним субботам постится, воздерживается от мяса и вина и не вкушает их даже в праздники, потому что гнушается ими, таковый не только не будет почитаться за воздержника, но будет сочтен достойным извержения, ибо подает мысль, будто вредны творения Божии, которыя, напротив, все добры и не должны быть отвергаемы. И 14-ое правило Анкирского собора постановляет, чтобы клирики, воздерживающиеся от мяс, касались их, то есть отведывали, и, таким образом, снова воздерживались; если же не делают так, – предписывает извергать их...».
Правила святых апостолов. Правило 53
Так, что, кто постится перед причастием и вить читать тексты и перестаньте позориться. субботу не может нарушать правило 64 Святых Апостолов, потому, что делает это из благоговения и желая в меру своих сил, достойного принятия Святых Христовых Таинств!!!
Горе поучающий, научитесь читать тексты и понимать их смыслы и перестаньте позориться на форуме.

Речь идет о многодневных постах, во время которых пост в субботу не вменяется в нарушение апостольского правила о не соблюдении поста в субботу.

"Но некоторые святые отцы, случалось, вкушали пищу через 10, или 20 дней и более, а некоторые продолжали пост даже до 40 дней. Но как они, соблюдая пост в субботы, не были почитаемы нарушителями канонов, так не будет почитаем нарушителем канонов и всякий другой, кто захочет воздерживаться определенное число дней, и не вкушать в продолжение сих дней пищи, хотя бы случилась в числе сих дней и суббота или другой какой праздничный день».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Горе поучающий, научитесь читать тексты и понимать их смыслы и перестаньте позориться на форуме.

Речь идет о многодневных постах, во время которых пост в субботу не вменяется в нарушение апостольского правила о не соблюдении поста в субботу.

"Но некоторые святые отцы, случалось, вкушали пищу через 10, или 20 дней и более, а некоторые продолжали пост даже до 40 дней. Но как они, соблюдая пост в субботы, не были почитаемы нарушителями канонов, так не будет почитаем нарушителем канонов и всякий другой, кто захочет воздерживаться определенное число дней, и не вкушать в продолжение сих дней пищи, хотя бы случилась в числе сих дней и суббота или другой какой праздничный день».
С вами бесполезно говорить.
ВЫ можете объяснить, как я нарушу 64 АП, если в четверг, пятницу и субботу, буду соблюдать Пост перед принятием Святых Христовых Таинств на Литургии в Воскресенье?
 
Крещён в Православии
С вами бесполезно говорить.
ВЫ можете объяснить, как я нарушу 64 АП, если в четверг, пятницу и субботу, буду соблюдать Пост перед принятием Святых Христовых Таинств на Литургии в Воскресенье?
Правило 64 запрещает поститься в субботу. Кто поститься в субботу, тот нарушает 64 апостольское правило.

Указанный пост не установлен Церковью перед Причастием. Есть только один пост перед Причастием - с полуночи накануне перед Причастием ничего не едят и не пьют, ибо принято приступать к Святой Чаше натощак.
Также указанный пост не является многодневным постом, который включает в себя субботы.
 
Православный христианин
Правило 64 запрещает поститься в субботу. Кто поститься в субботу, тот нарушает 64 апостольское правило.

Указанный пост не установлен Церковью перед Причастием. Есть только один пост перед Причастием - с полуночи накануне перед Причастием ничего не едят и не пьют, ибо принято приступать к Святой Чаше натощак.
Также указанный пост не является многодневным постом, который включает в себя субботы.
Изучайте мил человек, толкования, а не выбрасывайте на форум ваши ”умозаключения”:
«...Толкование
Иное – пост, иное – разрешение поста, и иное – полное разрешение поста. Пост в собственном смысле слова есть полное воздержание от пищи или принятие пищи один раз в день в девятом часу с сухоядением, т. е. вкушением одного хлеба и воды. Разрешение поста состоит в том, что едят ранее девятого часа, пусть даже едят смоквы, изюм и т. п., или в том, что помимо хлеба и воды употребляют и другие некоторые виды снедей простых и недорогих, например, бобы, вино, елей или ракообразных. А полное разрешение поста – это вкушение пищи всех видов, например, мяса, рыбы, молока, сыра и пр.
Итак, в настоящем правиле божественные апостолы определяют, что тот клирик, который окажется постящимся в день Господень или в субботу с полным воздержанием от пищи или сухоядением в девятом часу, – такой, говорю, клирик да будет извержен, а мирянин, постящийся в эти дни, да будет отлучен. Исключение составляет только одна Великая суббота, в которую тело Господа находилось во гробе и в которую все мы, православные, постимся, по слову Господа, сказавшего: Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Мф. 9:15). Смотри также примеч. 1 к VI Всел. 29. Главная и существенная причина, по которой мы не постимся в субботу, состоит в том, что суббота – день покоя, когда Бог почил от дел Своего творения, как написано в «Апостольских постановлениях» (кн. 5, гл. 14)467. Несобственная же и второстепенная причина заключается в том, что в субботу постились маркиониты, противясь почитанию Творца всего, согласно св. Епифанию (глава о ереси Маркиона)468. А Маргуний в толковании правила Анкир. 11 говорит, что по субботам постились также еретики, называемые колуфианами, и аполлинариане ради искупления умерших. Итак, помимо собственно внутренней причины, по которой мы не постимся в субботу (она заключается, как мы сказали, в успокоении от дел Творца всего), есть и другая: мы не постимся еще и ради того, чтобы не показалось, будто мы согласны с упомянутыми еретиками. А в воскресенье мы не постимся ради всемирной радости о Воскресении нашего Господа. Действительно, если суббота напоминает нам о первом творении и создании мира, ибо в субботу оно получило свое завершение и печать, то воскресенье заключает в себе образ второго творения и воссоздания, ибо воскресенье будет его началом, а лучше сказать – началом и первого творения.
Согласование
Поэтому и VI Вселенский собор, утверждая своим 55-м правилом настоящее апостольское правило, постановляет, чтобы его неукоснительно придерживались и жители ветхого Рима, которые постились по субботам святой Четыредесятницы. Днем радости называет воскресенье и сщмч. Петр в 15-м правиле. Однако, несмотря на все сказанное, никому не позволяется разрешать по субботним и воскресным дням Четыредесятницы на сыр и яйца, согласно VI Всел. 56, но можно разрешать лишь на вино, елей и ракообразных. Кроме того, оставлять все дела позволяется не в субботу, но только в воскресенье. Ибо правило Лаодик. 29 анафематствует как иудействующих тех христиан, которые оставляют дела в субботу. Гангрский же собор 18-м правилом анафематствует постящихся в воскресенье не ради истинного подвижничества и воздержания, но ради мнимого, т. е. лишь притворного и лицемерного.
Поскольку правило Апост. 53 извергает того клирика, который в праздники не ест мяса и не пьет вина не ради подвига воздержания, но потому, что гнушается ими, отсюда следует вывод: не нарушают настоящее правило те, кто ради истинного подвижничества, соединенного с благочестием и чистотой, постится, например, десять или пятнадцать дней и, стало быть, постится также по субботам и воскресеньям, приходящимся на эти установленные дни, как говорят Зонара и Вальсамон в толковании VI Всел. 53 и настоящего апостольского правила[469]. Однако и постящиеся ради подвига не должны в эти дни, особенно в воскресенье, поститься целый день, иначе говоря, оставаться совершенно без пищи, но пусть разрешают пост ранее девятого часа и вкушают какую-нибудь постную, а не скоромную пищу. Так и Феофил в 1-м своем правиле, чтобы уклониться от тех ересей, приверженцы которых не почитали воскресного дня, очень мудро и рассудительно разрешает пост этого дня одним вкушением фиников470. Действительно, как Феофил указанным разрешением поста и сохранил правила, предписывающие нам не поститься в воскресенье, и оказал честь постному дню в канун Богоявления, выпавший на воскресенье, – так и подвижники, разрешив пост и вкусив немного какой-либо пищи ранее девятого часа, и не становятся нарушителями правил, и достигают цели своего подвижничества и воздержания[471].
В пользу поста по субботам ради подвижничества и истинного воздержания говорит и божественный Иероним. Ибо он на вопрос Люциния о том, должно ли поститься в субботу, ответил: «О, если бы Бог дал нам возможность поститься каждый день!»472. Не из-за отвращения к пище, не ради мнимого и притворного подвижничества, не из презрения к правилам, не ради соблюдения какого-то закона, но ради истинного, как мы сказали, воздержания и благоговения: Подвижники воздерживаются от всего (1Кор. 9:25)...».
(преподобный Никодим Святогорец (Калливурцис); Пидалион. Правила Православной Церкви с толкованиями. Том 1. Правила Святых Апостолов)
Правило 64
 
Крещён в Православии
Изучайте мил человек, толкования, а не выбрасывайте на форум ваши ”умозаключения”:
«...Толкование
Иное – пост, иное – разрешение поста, и иное – полное разрешение поста. Пост в собственном смысле слова есть полное воздержание от пищи или принятие пищи один раз в день в девятом часу с сухоядением, т. е. вкушением одного хлеба и воды. Разрешение поста состоит в том, что едят ранее девятого часа, пусть даже едят смоквы, изюм и т. п., или в том, что помимо хлеба и воды употребляют и другие некоторые виды снедей простых и недорогих, например, бобы, вино, елей или ракообразных. А полное разрешение поста – это вкушение пищи всех видов, например, мяса, рыбы, молока, сыра и пр.
Итак, в настоящем правиле божественные апостолы определяют, что тот клирик, который окажется постящимся в день Господень или в субботу с полным воздержанием от пищи или сухоядением в девятом часу, – такой, говорю, клирик да будет извержен, а мирянин, постящийся в эти дни, да будет отлучен. Исключение составляет только одна Великая суббота, в которую тело Господа находилось во гробе и в которую все мы, православные, постимся, по слову Господа, сказавшего: Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Мф. 9:15). Смотри также примеч. 1 к VI Всел. 29. Главная и существенная причина, по которой мы не постимся в субботу, состоит в том, что суббота – день покоя, когда Бог почил от дел Своего творения, как написано в «Апостольских постановлениях» (кн. 5, гл. 14)467. Несобственная же и второстепенная причина заключается в том, что в субботу постились маркиониты, противясь почитанию Творца всего, согласно св. Епифанию (глава о ереси Маркиона)468. А Маргуний в толковании правила Анкир. 11 говорит, что по субботам постились также еретики, называемые колуфианами, и аполлинариане ради искупления умерших. Итак, помимо собственно внутренней причины, по которой мы не постимся в субботу (она заключается, как мы сказали, в успокоении от дел Творца всего), есть и другая: мы не постимся еще и ради того, чтобы не показалось, будто мы согласны с упомянутыми еретиками. А в воскресенье мы не постимся ради всемирной радости о Воскресении нашего Господа. Действительно, если суббота напоминает нам о первом творении и создании мира, ибо в субботу оно получило свое завершение и печать, то воскресенье заключает в себе образ второго творения и воссоздания, ибо воскресенье будет его началом, а лучше сказать – началом и первого творения.
Согласование
Поэтому и VI Вселенский собор, утверждая своим 55-м правилом настоящее апостольское правило, постановляет, чтобы его неукоснительно придерживались и жители ветхого Рима, которые постились по субботам святой Четыредесятницы. Днем радости называет воскресенье и сщмч. Петр в 15-м правиле. Однако, несмотря на все сказанное, никому не позволяется разрешать по субботним и воскресным дням Четыредесятницы на сыр и яйца, согласно VI Всел. 56, но можно разрешать лишь на вино, елей и ракообразных. Кроме того, оставлять все дела позволяется не в субботу, но только в воскресенье. Ибо правило Лаодик. 29 анафематствует как иудействующих тех христиан, которые оставляют дела в субботу. Гангрский же собор 18-м правилом анафематствует постящихся в воскресенье не ради истинного подвижничества и воздержания, но ради мнимого, т. е. лишь притворного и лицемерного.
Поскольку правило Апост. 53 извергает того клирика, который в праздники не ест мяса и не пьет вина не ради подвига воздержания, но потому, что гнушается ими, отсюда следует вывод: не нарушают настоящее правило те, кто ради истинного подвижничества, соединенного с благочестием и чистотой, постится, например, десять или пятнадцать дней и, стало быть, постится также по субботам и воскресеньям, приходящимся на эти установленные дни, как говорят Зонара и Вальсамон в толковании VI Всел. 53 и настоящего апостольского правила[469]. Однако и постящиеся ради подвига не должны в эти дни, особенно в воскресенье, поститься целый день, иначе говоря, оставаться совершенно без пищи, но пусть разрешают пост ранее девятого часа и вкушают какую-нибудь постную, а не скоромную пищу. Так и Феофил в 1-м своем правиле, чтобы уклониться от тех ересей, приверженцы которых не почитали воскресного дня, очень мудро и рассудительно разрешает пост этого дня одним вкушением фиников470. Действительно, как Феофил указанным разрешением поста и сохранил правила, предписывающие нам не поститься в воскресенье, и оказал честь постному дню в канун Богоявления, выпавший на воскресенье, – так и подвижники, разрешив пост и вкусив немного какой-либо пищи ранее девятого часа, и не становятся нарушителями правил, и достигают цели своего подвижничества и воздержания[471].
В пользу поста по субботам ради подвижничества и истинного воздержания говорит и божественный Иероним. Ибо он на вопрос Люциния о том, должно ли поститься в субботу, ответил: «О, если бы Бог дал нам возможность поститься каждый день!»472. Не из-за отвращения к пище, не ради мнимого и притворного подвижничества, не из презрения к правилам, не ради соблюдения какого-то закона, но ради истинного, как мы сказали, воздержания и благоговения: Подвижники воздерживаются от всего (1Кор. 9:25)...».
(преподобный Никодим Святогорец (Калливурцис); Пидалион. Правила Православной Церкви с толкованиями. Том 1. Правила Святых Апостолов)
Правило 64
Прежде чем кому-то советовать изучать толкования, сперва научитесь правильно читать тексты и понимать их смыслы.
 
Православный христианин
Прежде чем кому-то советовать изучать толкования, сперва научитесь правильно читать тексты и понимать их смыслы.
Вам лично, как человеку отвергающему православное понимание и находящемуся в разрыве от истинной Церкви Христовой, причащаться можно лишь принеся ПОКАЯНИЕ, а о ПРАВИЛАХ участия верных в Евхаристии СКАЗАНО:
«...Продолжительность и мера поста перед святым причащением могут быть разными в зависимости от внутреннего состояния христианина, а также объективных условий его жизни».
Соблюдение поста перед причащением в той или иной мере — это обязательная вещь. А вот о том, какова может быть мера, говорится отдельно. В частности, сообщается, что пост может быть пост может быть сокращен, облегчен или отменен при острых или хронических заболеваниях, требующих особого режима питания, для женщин при беременности и кормлении, а также в тех местах, где существуют условия светского общежития, предполагающие общее питание, — это войсковые подразделения, больницы, места заключения, интернаты, спецшколы.
Практика, согласно которой причащающийся постится три дня перед причащением, вполне соответствует Преданию Церкви. Также приемлемой в документе признается практика, когда причащающийся «еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения...».
Читать подробнее:
Новый документ об участии верных в Евхаристии
 
Крещён в Православии
Документ об участии верных в Евхаристии не является вероучительным документом РПЦ, ибо он не утвержден Архиерейским собором РПЦ. Поэтому пост в субботу при трехдневном посте перед Причастием, практикуемый в РПЦ, не является исключающей нормой для выполнения 64 апостольского правила, которая применяется для многодневных постов. Лично я в последние годы не постился в субботу.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так, что, кто постится перед причастием и в субботу не может нарушать правило 64 Святых Апостолов, потому, что делает это из благоговения и желая в меру своих сил, достойного принятия Святых Христовых Таинств!!!
Сергей, перед причастием мы постимся евхаристическим постом, не вкушаем пищу начиная от полуночи и до причастия.
Поэтому никакого нарушение не будет, постимся во Славу Божию, как рекомендует наш духовник и не нарушая никаких правил. К тому же в субботу мы участвуем в богослужении.
" В IV веке была окончательно зафиксирована сложившаяся еще в доникейскую эпоху норма об обязательном евхаристическом посте — полном воздержании от пищи и питья в день причащения до момента принятия Святых Таин Христовых: «Святое таинство олтаря да совершается людьми не ядшими» (41-е [50-е] правило Карфагенского Собора; подтверждено 29-м правилом Трулльского Собора)."
 
Православный христианин
Документ об участии верных в Евхаристии не является вероучительным документом РПЦ, ибо он не утвержден Архиерейским собором РПЦ.
Вячеслав, почему из вас так и прет сатанинская уверенность в своих словах?
Изучите коль не знаете:
Документ одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве.
Поэтому пост в субботу при трехдневном посте перед Причастием, практикуемый в РПЦ, не является исключающей нормой для выполнения 64 апостольского правила, которая применяется для многодневных постов. Лично я в последние годы не постился в субботу.
А кто ныне совершает в субботу такой ПОСТ:
Итак, в настоящем правиле божественные апостолы определяют, что тот клирик, который окажется постящимся в день Господень или в субботу с полным воздержанием от пищи или сухоядением в девятом часу, – такой, говорю, клирик да будет извержен, а мирянин, постящийся в эти дни, да будет отлучен.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, почему из вас так и прет сатанинская уверенность в своих словах?
Изучите коль не знаете:
Документ одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве.

А кто ныне совершает в субботу такой ПОСТ:
Сергей, честное слово, Ваша манера всех учить тому, чего сами абсолютно не понимаете, просто удивляет.

Архиерейское совещание* - это совещательный орган, который не имеет полномочий утверждать принимаемые документы как вероучительные для РПЦ. Эти полномочия есть только у Архиерейского собора РПЦ, которому принадлежит высшая власть в РПЦ в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах.

Последний Архиерейский собор состоялся 2 декабря 2017 года и он не принимал документ об участии верных в Евхаристии.

Более того, в соответствии с Уставом РПЦ Архиерейский собор собирается Патриархом РПЦ и Священным Синодом РПЦ не реже одного раза в четыре года. В нарушение Устава РПЦ Архиерейский собор не собирался в 2021 году и до настоящего времени непонятно когда будет собран.

*Архиерейское совещание состоит из архиереев - членов Поместного собора и в соответсвии с Уставом РПЦ наделено функциями только "обсуждения тех постановлений Поместного Собора, которые имеют особую важность и которые вызывают сомнения с точки зрения соответствия Священному Писанию, Священному Преданию, догматам и канонам, а также поддержания церковного мира и единства".
 
Последнее редактирование:
Сверху