Во Причастии есть Весь Христос! "Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)

  • Автор темы Удалённый пользователь 42598
  • Дата начала
Православный христианин
Если бы Церкви принцип слова был бы главным, а принцип места второстепенным , то многие противоречия разрешились бы.Тогда бы не было никакого Константинопольского патриархата, а была бы просто греческая церковь и все. Не было бы у католиков Римской церкви и папы, была бы итальянская церковь. И Бог у нас Слово , и День рождения Церкви - Пятидесятница. А церкви поместные. Ну это так Римская и Византийская империи не хотят распадаться. У Рима это получается намного лучше.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Горе “богослов”?
Изучите прежде!!!
«...Подобает нам знать, что есть пять классов людей, которым воспрещается от святых отцов приступать ко Святому Причастию: первый – оглашенные, как еще некрещеные; второй – крещеные, но возлюбившие срамные и неправедные дела, как отступники от святой жизни, для коей крещены, как-то: блудники, убийцы, лихоимцы, хищники, обидчики, гордецы, завистники, злопамятливые, которые все, будучи таковыми, не чувствуют, что суть враги Богу и находятся в бедственном положении, почему не сокрушаются, не плачут о грехах своих и не каются; третий – бесноватые, если они хулят и поносят божественное таинство сие; четвертый – те, которые пришли в чувство и раскаялись, прекратили греховные дела свои и исповедались, но несут наложенную на них епитимию стоять вне церкви определенное время; и пятый – те, у которых еще не созрел плод покаяния, то есть которые не дошли еще до решимости посвятить Богу всю жизнь свою и жить прочее во Христе жизнию чистою и безукоризненною. Эти пять классов очевидно недостойны Святого Причастия. Достоин же причаститься Пречистых Таин тот, кто чист и непричастен грехов, о коих мы сказали. Но когда кто-либо из таких достойных осквернится каким-либо осквернением, как человек, тогда, конечно, и он недостойно причастится, если не отмоет покаянием того, чем осквернился. Таким образом, и тот есть ядый и пияй недостойне, кто, будучи достоин, не приступил достойно ко Святым Тайнам. Буди же нам достойными быть и достойно причащаться Пречистых Таин, о Христе Иисусе, Господе нашем, Коему слава в бесконечные веки веков. Аминь...».
(Симеон Новый Богослов (949 – †1022); СЛОВА; Слово 33).
Читать подробнее
Это частное богословское мнение, это не соборное решение, не богодухновенное, хотя имеет некоторый авторитет. Ведь писалось все это при жизни вполне грешного человека, а потом когда его прославили, авторитет его написанного повысился, но весь вопрос, всю ли жизнь, этот человек был безгрешен, чтобы мы полностью ориентировались на него. Нет. Поэтому мы ставим резолюцию на всех святых отцах, которые не являются участниками Вселенских Соборов, а также чьи правила не приравнены к Правилам Вселенских Соборов - "Принять к сведению" и не более.
Обязательным требованием причащаться на каждой литургии являются 8-9 апостолькие правила, и другие, которые их дополняют.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
То есть, все таки таблетка? И все труды сводятся только к двум правилам? Кстати почему 783-787 правило? Я что то пропустил наверное в нумерациях? 1 Собор - 20 правил, 2 Собор -7, 3 Собор - 8, 4- 30, 6 - 102, и 7 Собор - 22. Есть еще 85 правил святых Апостолов. Вы видимо говорите про правила святых отцов?

Если сложить количество данных правил, то получается 783, где-то пишут 787. Просто некоторые правила состоят из нескольких частей, и что-то их в отдельное правило выносит, а кто-то оставляет как есть.
Правила 12-13 Святых отцов - их 175 как видно. Например у Григория Богослова из всех его трудов включено в канонические правила только 1 правило, и все, что остальное писал Григорий Богослов, есть его частное богословское мнение, хотя так как он был участником соборов, и его правило есть Канонических правилах, то его авторитет вышел других святых отцов, но и все равно, все, что писали все святые отца, и что не вошло в эти правила - есть частное богословское мнение, небогодухновенное, и не обязательное для исполнения.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Обожение начинается с крещения, то есть с духовного рождения заново. Некрещеный не может быть обожен посредством принятия Причастия. При духовном рождении в человеке поселяется семя обоженой человеческой природы, которое получает духовную пищу и произрастает при устремлении человека к Богу и исполнении Его заповедей. Человек в Крещении становится членом Тела Христова. Человеку становится возможным стать причастным к обоженой человеческой природе воплощенного Бога и жертвенной любви Его.

В Крещении человек облекается в Христа. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26-28).
Свт. Иоанн Златоуст: – «Если Христос есть Сын Божий, и ты в Него облекся, имеешь Сына в себе самом и уподобился Ему, то ты чрез это приведен в одно с Ним родство и в один образ».
Свт. Феофан Затворник: - «Из всего этого очевидно, что в крещении, дающем сыновство Богу или облечение во Христа, совершается существенное изменение всего внутреннего нравственного строя человека. Он становится христоподобным; а от того потом и жизнь начинается христоподражательная… Таким образом крещаемые, облекаясь во Христа, принимают обязательства и получают силы жить жизнию Христовою, мыслить Его мыслями, желать Его желаниями, чувствовать Его чувствами, действовать Его действиями, во всем проявлять в себе Христа».

Можно сказать и по-другому. – В Крещении человек отвергается дьявола и сочетается (прилепляется) Христу. Это подобно тому, как виноградная ветвь прививается к виноградной лозе и через это получает возможность, питаясь соками от виноградной лозы, плодоносить благими плодами. Эти соки это и есть, как я представляю, пища, даваемая в причастии для вечной благодатной жизни в Теле Христовом. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан.15:4-10).
Что значит "пребудьте во Мне"? Это значит, всеми мыслями и делами жить Христом и ради Христа. Если этого не будет то никакое причастие не поможет оставить грехи.

Итак, начало обожения в Крещении и без Крещения никакого обожения не происходит даже в Причастии.
Конечно, причащаются только крещеные.
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Вы верите в то, что ваше (“вам Господь открыл”) новое открытие о плоской земле богодухновенно?
Нет конечно, богодухновенным является только Священное Предание, состоящее из 783-787 правила Вселенских Соборов и приравненных к ним. Теория школьной шарообразной земли также не является богодухновенной. А истинная земля - плоская - описана в Библии, об этом много раз говорил и писал, повторяться не стоит наверное.
 
Православный христианин
Нет конечно, богодухновенным является только Священное Предание, состоящее из 783-787 правила Вселенских Соборов и приравненных к ним. Теория школьной шарообразной земли также не является богодухновенной. А истинная земля - плоская - описана в Библии, об этом много раз говорил и писал, повторяться не стоит наверное.
При всем уважении,плоская земля(планета)-это, мягко говоря ,не верно. И Солнце не обращается вокруг Земли И не 7 дней,и Солнце появилось раньше Земли и тем более растительности на ней.И если боговдухновенно,то это о духовном. О земном расскажет наука. Так Бог установил.
 
Православный христианин
Нет конечно, богодухновенным является только Священное Предание, состоящее из 783-787 правила Вселенских Соборов и приравненных к ним. Теория школьной шарообразной земли также не является богодухновенной. А истинная земля - плоская - описана в Библии, об этом много раз говорил и писал, повторяться не стоит наверное.
При всем уважении,плоская земля(планета)-это, мягко говоря ,не верно. И Солнце не обращается вокруг Земли И не 7 дней,и Солнце появилось раньше Земли и тем более растительности на ней.И если боговдухновенно,то это о духовном. О земном расскажет наука. Так Бог установил
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Это частное богословское мнение, это не соборное решение, не богодухновенное, хотя имеет некоторый авторитет. Ведь писалось все это при жизни вполне грешного человека, а потом когда его прославили, авторитет его написанного повысился, но весь вопрос, всю ли жизнь, этот человек был безгрешен, чтобы мы полностью ориентировались на него. Нет. Поэтому мы ставим резолюцию на всех святых отцах, которые не являются участниками Вселенских Соборов, а также чьи правила не приравнены к Правилам Вселенских Соборов - "Принять к сведению" и не более.
Вот сейчас понятно кто вы?
Обязательным требованием причащаться на каждой литургии являются 8-9 апостолькие правила, и другие, которые их дополняют.
Однако?
Изучаем:
Правило 8
Если какой-либо епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из находящихся в списке священного чина при совершении приношения не причастится, то пусть объявит причину. И если она благословна, да будет прощен. Если же не объявит, да будет отлучен как виновный в том, что причинил вред народу и навлек подозрение на совершившего приношение, будто тот неправильно совершил таинство.

Правило 9
Всех тех верных, которые входят в церковь и слушают Писания, но не остаются на молитве и во время святого причащения, должно отлучать как нарушающих порядок в церкви.

Содержание 8 и 9 правил одни толковали так, а мы иначе. Почему, совокупляя сказанное о сих правилах, мы говорим, что причисляемые к священному чину и служащие при святых таинствах, но при совершении приношения не приобщающиеся, подлежат отлучению, если не укажут благосклонной причины. А священнослужители не касающиеся святыни в алтаре и все верные миряне, не пребывающие, или не остающиеся (в храме) до конца, пока совершится святое причащение достойных, подлежат отлучению, как бесчинные. Ибо говорить, что все мы, верные миряне, и священнослужители не касающиеся святыни всякий раз должны причащаться святых тайн, или в противном случае подлежат отлучению, и с правилом не согласно и невозможно. Посему и в 9 правиле определено подвергать наказанию верных, не прибывающих до конца, но не прибавлено: не причащающихся. Так изъясняй сии правила на основании 2‑го правила Антиохийскаго собора.
Толкование
Вы, как и все еретики только вырываете некоторые слова, для подтверждения своей ахинеи.
Эти правила обязывают клириков участвующих в таинствах ПРИЧАЩАТЬСЯ, а мирянам участвовать ДО КОНЦА СЛУЖБЫ!!!
А не так как вы несете?
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Вот сейчас понятно кто вы?

Однако?
Изучаем:
Правило 8
Если какой-либо епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из находящихся в списке священного чина при совершении приношения не причастится, то пусть объявит причину. И если она благословна, да будет прощен. Если же не объявит, да будет отлучен как виновный в том, что причинил вред народу и навлек подозрение на совершившего приношение, будто тот неправильно совершил таинство.

Правило 9
Всех тех верных, которые входят в церковь и слушают Писания, но не остаются на молитве и во время святого причащения, должно отлучать как нарушающих порядок в церкви.

Содержание 8 и 9 правил одни толковали так, а мы иначе. Почему, совокупляя сказанное о сих правилах, мы говорим, что причисляемые к священному чину и служащие при святых таинствах, но при совершении приношения не приобщающиеся, подлежат отлучению, если не укажут благосклонной причины. А священнослужители не касающиеся святыни в алтаре и все верные миряне, не пребывающие, или не остающиеся (в храме) до конца, пока совершится святое причащение достойных, подлежат отлучению, как бесчинные. Ибо говорить, что все мы, верные миряне, и священнослужители не касающиеся святыни всякий раз должны причащаться святых тайн, или в противном случае подлежат отлучению, и с правилом не согласно и невозможно. Посему и в 9 правиле определено подвергать наказанию верных, не прибывающих до конца, но не прибавлено: не причащающихся. Так изъясняй сии правила на основании 2‑го правила Антиохийскаго собора.
Толкование
Вы, как и все еретики только вырываете некоторые слова, для подтверждения своей ахинеи.
Эти правила обязывают клириков участвующих в таинствах ПРИЧАЩАТЬСЯ, а мирянам участвовать ДО КОНЦА СЛУЖБЫ!!!
А не так как вы несете?
Толкования 9 правила.
Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора Сардикийскаго и другое Трулльскаго, и еще правило собора Антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутствуя при богослужении в три воскресные дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило Антиохийскаго собора говорит об этом.

Вальсамон. Определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.

Славянская кормчая. Пребывати в церкви молящимся до последния молитвы. Да отлучени будут не прибывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиеся.
Комментарий Архиерейского собора 2016 г.: «Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались, а отказ от участия в евхаристическом общении без достаточных к тому оснований подвергался порицанию… Первохристианская практика причащения за каждой Божественной литургией остается идеалом и в настоящее время, являясь частью Предания Церкви» (документ «Об участии верных в Евхаристии»).

2 правило Антиохийский Собор:
Всех входящих в церковь и слушающих Священные Писания, но в нарушение порядка не участвующих в молитве с народом или уклоняющихся от причащения Евхаристии, должно отлучать от Церкви до тех пор, пока не будут в состоянии, исповедавшись, принеся плоды покаяния и испросив прощения, получить его. Да не будет же позволено иметь общение с отлученными и принимать в одной церкви тех, которых не принимают в собрании другой церкви. Если же кто-либо из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира будет в общении с отлученными, то да будет и сам вне общения как нарушающий церковное правило.
 
Украина
Православный христианин
Д

Да , батюшка , возможно.Так я не против подготовки. Всего - то хочу сказать , что люди разные и не может быть одних правил подготовки для всех. Все.Почему - то эта мысль вызывает сопротивление , как буудто я покушаюсь чуть ли не на устои Церкви. Причем , все в менторским тоне. Складываются отношения как на лекции. Ну . Вы понимаете. Трудно сказать , почему так.
Это от любви к Вам, христиане хотят Вам добра, спасения Вашей души. Меня всю жизнь поучали и даже жена поучает каждый день.
Помню слова старого настоятеля:"Бог терпел и нам велел". У нас гордыни много , нам вообще обличение полезно, а то мы возгордимся и попадём туда куда не надо. Лучшая подготовка это смирение и терпение.
Что касается поста перед причащением это очень полезно. Мы когда идём просить чего то нам очень нужного готовимся к встрече, одеваемся подобающе, говорим вежливые слова, так и пост-молитва это приготовление нашей души, а уж покаяние искреннее конечно это вообще полное очищение. Я наверное суть Вашего спора пропустил, как по мне то все правила, трёхдневные посты и чтение канонов и правила ко причащению, это то малое что нам надо. Всё же остальное это наша лень и нерадение, ну ещё и гордыня, и это надо выбросить далеко от себя и не подымать вновь.)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это от любви к Вам, христиане хотят Вам добра, спасения Вашей души. Меня всю жизнь поучали и даже жена поучает каждый день.
Помню слова старого настоятеля:"Бог терпел и нам велел". У нас гордыни много , нам вообще обличение полезно, а то мы возгордимся и попадём туда куда не надо. Лучшая подготовка это смирение и терпение.
Меня тоже поучает. Я вот думаю , что если бы полность смирился, перед Богом, то наверное стал бы святым и умер, Что мне тогда бы было здесь делать? Ну .а т.к. смирения не хватает, то тогда терпение. Это то же смирение , только во времени. Терплю ,как могу. Людей , себя....
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Это от любви к Вам, христиане хотят Вам добра, спасения Вашей души. Меня всю жизнь поучали и даже жена поучает каждый день.
Помню слова старого настоятеля:"Бог терпел и нам велел". У нас гордыни много , нам вообще обличение полезно, а то мы возгордимся и попадём туда куда не надо. Лучшая подготовка это смирение и терпение.
Что касается поста перед причащением это очень полезно. Мы когда идём просить чего то нам очень нужного готовимся к встрече, одеваемся подобающе, говорим вежливые слова, так и пост-молитва это приготовление нашей души, а уж покаяние искреннее конечно это вообще полное очищение. Я наверное суть Вашего спора пропустил, как по мне то все правила, трёхдневные посты и чтение канонов и правила ко причащению, это то малое что нам надо. Всё же остальное это наша лень и нерадение, ну ещё и гордыня, и это надо выбросить далеко от себя и не подымать вновь.)
Батюшка, извините может быть за дерзкий вопрос. А можете поделиться как вы лично готовитесь ко причастию? И как в основном батюшки готовятся ко причастию. Насколько я понимаю, миряне и священники отличаются лишь тем, что через батюшек мы причащаемся, а в остальном перед Христом мы все абсолютно одинаковые
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Сколько же познания духовной жизни дает частое причастие - каждое воскресение и чаще.

Господь Наш Иисус Христос входя в наше тело, в сердце, просвещая ум, подает то, что нам нужно в нашей личной практической духовной жизни - именно для нас. И каждому Христос подает то, что нужно именно этому человеку и именно сейчас.

Вот наш лучший духовный отец - Господь Бог Наш Иисус Христос, с Которым мы поддерживаем Общение во причастии.

Насколько же было бы проще батюшкам, если бы роль Христа - Как Реально Присутствующего в Нашей жизни Господа, была в полной мере осознана. Сколько бы груза непомерного смогли бы наши батюшки переложить на Того, Кто может ответить на бесчисленные вопросы, Кто может дать на потребу, Кто может провести человека по духовной лествице в возрастание до Царствия Небесного.

Сегодня причащаясь в новом храме, и помогая певчим на клиросе, слишком был я суетный, мало внимал молитвам, больше думал о пении. Мысли мои стали плохими, стали приходить нечистые образы, обвиняющие, осуждающие. И так незаметно мной овладевали, так, что Литургия прошла можно сказать мимо меня. Но в тоже время, как мне полезно было через это пройти, потому что превозносясь таким образом, Господь указывал и на способ хорошо всем известный по смирению себя, обвиняя, считая себя самым грешным.

Но и тут же Господь помогает, чтобы не самому психически все это себе внушать, а как бы просто удостоверяться, что это действительно так. Как я только так гордо и так надменно мог мыслить! Даже безо всякого основания на то! Вот правильно святые отцы пишут, что нужно себя считать самым грешным, чтобы не было этих превозношений.

И Господь об этом говорит и учит. Как же хорошо принимать от Самого Господа эти поучения, которые смиряют, умиляют, размягчают сердце. Ведь так много в нем циничного, надменного, гордого, что не вижу я красоту людей, образ Божий, Лик Самого Христа в людях. Воплощенную Нашу Святую Русь, Которую невозможно не видеть среди нас, но чтобы Ее увидеть, нужно сойти с пьедестала своей гордости. Как же она мешает любви между нами, как же к ней подвязывается соседки-Осуждение, тщеславие. Как же ограничивают они нас и сковывают наши и ум и сердце - все о себе, все к себе. А так прекрасно, когда Господь во Причастии подает свободу от них на какое-то время, и в людях можно лицезреть Прекрасные Божии Образа.

Такой Разный Христос! Каждого награждает особым дарованием или даром. А не вижу я его потому, что всецело занят собой. Так, вместо того, чтобы умиляться и восхищаться ближними своими, жалеть, любить, я горделиво смотрю на всех и на вся, оценивая, осуждая, вешая ярлыки.

О Как же много еще нужно работать над собой! Никак с этим не совладать самостоятельно. враг лукавый так издалека подводит к этим мыслям, что раскручивая ход своих мыслей видишь, как сатана вначале навевает вроде хорошую мысль, а потом ее уводит в смертные грехи. Тут нужен постоянно Христос.

Причащаясь, Христос омывает, смывает всю эту грязь, но потом и говорит, что нужно поддерживать свой дом чистым, удерживать свое внимание на Христе. Вот она красавица - Иисусова Молитва в этом помогает! Помогает воспоминать, заново переживать этот Наикротчайший Дух Христов - Самого Христа во Причастии.

Вот она - горячая молитва, когда есть Что вспоминать. И как же была суха, речиста, бесплодна, горделива, надменна эта же Иисусова Молитва творимая ранее - без постоянного Причастия. Может быть даже была эта молитва во осуждение. Потому что имея Живого Христа, Реального Того Христа, Который учил и ходил с Апостолами, я все пытался сам да сам делать то, что не под силу человекам, но только Богу. С одной стороны я не знал про частое причастие. С другой стороны - Господь так показал эту огромную разницу - что значит работать над собой и молиться только своими силами - что практически бесплодно, хотя Дух Святой может радовать сердце как Утешитель, и что значит со-работать над собой со Христом, и со-молиться со Христом, когда Христос воцаряется в сердце при постоянном Причастии.

Как просто просить напрямую Христа об этом. Господи! Не могу по памяти дочитать Псалом. Опять все сам решил! Помоги! И осенивая себя крестным знамением, спокойно читаю весь псалом, все само приходит на ум и на язык. И даже в мелких бытовых делах. Христос указывает, что можно и нужно просить даже не в целом - например, помоги отремонтировать машину. А более по мелким делам: вот сейчас нужно поддомкратить - Господи Иисусе Христе, помоги! И все получается.

А то ведь бывает на таких мелочах можно застрять без Господа и вообще никуда не двинуться.

Так это благодатно пребывать со Христом таким образом и делать свои мирские дела, но это и требует большого сосредоточения и внутренней работы. Но зато со-пребывание со Христом все это покрывает.

Как же мало Христа у нас пока в церкви. Мы много говорим "Бог", "Бог" - как и иудеи говорили, как новоначальные, когда только что стали верующими и скинули атеистические, языческие оковы. А нужен Сам Христос! Ведь Христос открылся нам! Мы облеклись во Христа! Как же будем обезличенно обращаться к Богу? Когда знаем Имя Господа?

Даже по-человечески не принято говорить о человеке в его присутствии использую местоимения, а принято говорить по имени: Вот Олег так считает, вот Игорь так сделал, Ольга ранее сказала. А не просто: он сказал, она сделала. Этим мы оказываем уважение к человеку.

А с Господом что? Тоже самое ведь, даже более. Господь находится рядом с нами, в нашем сердце с момента крещения, но мы загородили Господа старой мебелью, пылью все покрылось - и не видим Христа в себе. Но верим. И говорим просто - Бог. И нам так удобнее - когда Бог просто трансцендентен, где-то далеко, хотя и видит все. А тут - Христос, и Христос прямо в сердце. Как не сказать лишний раз Имя Сладчайшего Господа Нашего Иисуса Христа!

Но пока нет этого у нас, не принято, не научено.

Сегодня поздравляли именинницу, все говорили пожелания. Я сразу подумал, что скажу про Христа. И считал, что до меня уже скажут. Но нет. Всего пожелали только не Христа. Значит, мне говорить:

Желаю, чтобы вы всегда были со Христом!

Как радостно было услышать, что кто-то сказал - Это самое главное!

Быть со Христом - самое главное!

И весь Христос во Причастии!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Господь Наш Иисус Христос входя в наше тело, в сердце, просвещая ум, подает то, что нам нужно в нашей личной практической духовной жизни - именно для нас.
Вы это откуда взяли, Андрей? Еще раз спрашиваю Вас: что мы принимаем в Таинстве ? Мы причащаемся Тела и Крови , Христа воскресшего, под видом хлеба и вина? А раз так, то приближение к Личности Христа происходит через Его человечество? Просвещение и все что нужно для нашей духовной жизни мы получаем не механически, с помощью таблетки, ибо это будет повторением потреблением того самого первого запретного плода, а в общении нашей личности с личностью второй Ипостаси Бога. Очищение от греха- да, но только через покаяние и причащение. Частое причащение - это в первую очередь просвещение себя служению Бога, находясь в постоянном общении, в покаянии в братолюбии, в служении в Церкви! Господь нам помогает, но не без нас! Частое причащении- это и пост и молитва, и покаяние, которое на деле есть отказ от греха. То есть , труд ! Но никак не волшебная таблетка!
 
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Вы это откуда взяли, Андрей? Еще раз спрашиваю Вас: что мы принимаем в Таинстве ? Мы причащаемся Тела и Крови , Христа воскресшего, под видом хлеба и вина? А раз так, то приближение к Личности Христа происходит через Его человечество? Просвещение и все что нужно для нашей духовной жизни мы получаем не механически, с помощью таблетки, ибо это будет повторением потреблением того самого первого запретного плода, а в общении нашей личности с личностью второй Ипостаси Бога. Очищение от греха- да, но только через покаяние и причащение. Частое причащение - это в первую очередь просвещение себя служению Бога, находясь в постоянном общении, в покаянии в братолюбии, в служении в Церкви! Господь нам помогает, но не без нас! Частое причащении- это и пост и молитва, и покаяние, которое на деле есть отказ от греха. То есть , труд ! Но никак не волшебная таблетка!
Когда мы идет к психологу, мы идем именно за тем, чтобы опытный человек, выслушав нас, дал именно то, что нам нужно - т.е. таблетку, психологическую таблетку.
Мы идем именно к психологу, потому что просто чтение книг НЕ ПОМОГАЕТ. Нужен опытный человек.
Именно во Причастии мы идем к Опытному Духовному Врачу, Всеведущему, Живому, Реальному Господу Нашему Иисусу Христу. И Христос не механически, не по книжке, а исходя из Своего Божественного Разума, исцеляет нас, поэтому еще раз отвечаю, так как Мы встречаемся с Реальным Живым Христом - Бого-Человеком, и Христос зная все наши проблемы, грехи - подает нам именно то, что нужно - поэтому слово "таблетка" в понимании - той самой необходимой именно нам помощи - очень даже подходящее слово.
Умаление возможности Христа подать нам помощь, равно как умаление Самого Христа, оно проистекает от маловерия в Живого Христа, которое проистекает из редкого причастия. Мы плохо верим во Христа, так как крайне редко с Ним встречаемся, мы буквально Христа не знаем, так как с Христом даже не стремились познакомиться .
Труд, пост, молитва - все это не отменяется, это наша часть работы, но Христос нам даем в сотни и тысячи раз более, поэтому именно Причастие оказывает нам действенное значение, и частота имеет прямое отношение.
Я пишу это исходя и из личного опыта в том числе. Вы говорите про дела любви и добра - как раз Христос нам и нужен для этого.
Вы задаете вопросы, на который лучший ответ будет - попробуйте сами причащаться чаще, чем сейчас причащаетесь, лучше один раз вкусить Христа, чем много рассуждать о Том, что Христа на самом деле вкусить невозможно. Это от маловерия в Бытие Христа как Реального Живого Присутствующего Бога-Человека Христа в нас и в нашей жизни. Пока мы упорно отвергаем присутствие Христа и возможность приблизиться ко Христу через постоянное причастие, по нашей гордости, конечно ничего не произойдет. Но если хотеть, чтобы что-то изменилось и просить Христа об этом, это будет непременно и очень скоро. Христос очень скор на слышание наших просьб, тем более такого вида - как прийти ко Христу
 
Православный христианин
Есть разница в восприятии и приятии. Кто та ой Иисус Христос для каждого из нас,? Если я сам делаю , а Он мне помогает, то он Помощник. Если Он делает ,а мне дозволяет участвовать в моём же спасении , то Он Спаситель. Помощниками являются нам ангелы и святые, а Спаситель один-Бог. Можно сказать , то это игра слов , но по существу это определяет все . И наше отношение ко Кресту Господню , и к Богу и ко всему . Могут же христиане иметь свое мнение? Это мое мнение. Итак , Сущий есть Спаситель. Мой и всех верующих. Зачем же подвиги?. Во-первых, это соучастие наше в нашем спасении , во-вторых, на небе тоже не коммунизм. Звёзды разные. Подвигаются здесь от любви к Богу , чтобы там быть ближе к Нему .Я , вот например, Бога особо не люблю.Нет , несомненно верю , но без особой любви . Отсюда, и подвигов нет. Кроме того , гордый .и мне Бог просто не даёт силу , чтобы гордость ещё больше не вознеслась. Каков же настрой ? Хоть на краю , только в раю. И я с этим согласен . Такая поздняя осень, такой осенний закат. Что касается темы , то это парафия богословов. Все , что говорит священник над Чашей , принимаю ,верую.и не исследую.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мы идем именно к психологу, потому что просто чтение книг НЕ ПОМОГАЕТ. Нужен опытный человек.
Правильно!
Возьмем за пример - пьянство. "Опытный" психолог, может закодировать, может дать таблетки, но все это не помогает человеку, если он не осознает, что это грехи и губительная страсть!
И когда, с такой же проблемой человек обращается ко Христу, то он тоже не получит освобождение от страсти, несмотря на причащение. И лишь тогда, когда человек взмолиться о помощи к Господу и сам решиться отказаться от этой погубы, - то и Христос ему поможет и очень быстро. Вот тут и необходимо частое причащение, пост и молитва, причем иногда молитва и священника и всей церкви. Священник советует, в таком случае, причащаться как можно чаще, но это не означает, что человек, причастившись снова бежит бутылкой. Ведь так!
Так же и при горе или тяжелом испытании, человек отгружается в молитву и стремиться за помощью к Богу и в причащении получает облегчение.

Вы задаете вопросы, на который лучший ответ будет - попробуйте сами причащаться чаще, чем сейчас причащаетесь, лучше один раз вкусить Христа, чем много рассуждать о Том, что Христа на самом деле вкусить невозможно.
Я задаю вопросы не потому, что сам не причащаюсь. Бывали времена, когда я причащался практически ежедневно, для чего мне приходилось ездить в Лавру, по благословению моего духовного отца.
Я за то, чтобы причащаться на каждой литургии, но, к сожалению, не всегда это теперь получается. Так что, этот опыт мне знаком и я приветствую его у Вас и ваших родных!
Я с вами говорю о другом. А вы меня почему то не слышите?
Мы должны понимать о причащении Святых Даров правильно!
Это Страшное и Великое Таинство, в котором мы под видом хлеба и вина, причащаемся именно святого Тела и Крови Христа воскресшего. Мы не можем причащаться Личности Бога, ни Его божественной природы, нет! Бог нам трансцендентен.
Не частичами мы строим свое тело в будущей жизни! Христос не восхлебился в эти частички, а вочеловечился от Духа Свята и Марии Девы.
Вот это Тело и Кровь в таинстве мы принимаем. Мы, как бы вновь и вновь участвуем на Тайной вечери и теперь "поднимаемся" в Его Человеческой природе к Личности Сына Божья. Вот поэтому мы должны принимать это причастие со Страхом Божьим и верою приступаем к таинству открывая себе Богу для излечения души и тела!

Меня радует, что Вы со всей своей большой семьей все вместе участвуете в литургии и причащаетесь.
Я пытаюсь привести к этому своих внуков, а их у меня пять. Старшие уже выросли и с ними у меня случается очень редко попасть в церковь, с младшими -полегче, но не всегда родители ( дети) отдают. Вот их то, взрослых и пытаюсь я привести к Богу. Вот это не всегда и получается. У каждого своя личность, своя жизнь и свое мнение. Из опыта скажу, что никакие действия от себя мало помогают, а вот молитва помогает, Слава Богу! Таким образом. доложу Вам, насчет попробуйте - пробую и пытаюсь приобщить к этому своих близких.
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 42598

Guest
Правильно!
Возьмем за пример - пьянство. "Опытный" психолог, может закодировать, может дать таблетки, но все это не помогает человеку, если он не осознает, что это грехи и губительная страсть!
И когда, с такой же проблемой человек обращается ко Христу, то он тоже не получит освобождение от страсти, несмотря на причащение. И лишь тогда, когда человек взмолиться о помощи к Господу и сам решиться отказаться от этой погубы, - то и Христос ему поможет и очень быстро. Вот тут и необходимо частое причащение, пост и молитва, причем иногда молитва и священника и всей церкви. Священник советует, в таком случае, причащаться как можно чаще, но это не означает, что человек, причастившись снова бежит бутылкой. Ведь так!
Так же и при горе или тяжелом испытании, человек отгружается в молитву и стремиться за помощью к Богу и в причащении получает облегчение.


Я задаю вопросы не потому, что сам не причащаюсь. Бывали времена, когда я причащался практически ежедневно, для чего мне приходилось ездить в Лавру, по благословению моего духовного отца.
Я за то, чтобы причащаться на каждой литургии, но, к сожалению, не всегда это теперь получается. Так что, этот опыт мне знаком и я приветствую его у Вас и ваших родных!
Я с вами говорю о другом. А вы меня почему то не слышите?
Мы должны понимать о причащении Святых Даров правильно!
Это Страшное и Великое Таинство, в котором мы под видом хлеба и вина, причащаемся именно святого Тела и Крови Христа воскресшего. Мы не можем причащаться Личности Бога, ни Его божественной природы, нет! Бог нам трансцендентен.
Не частичами мы строим свое тело в будущей жизни! Христос не восхлебился в эти частички, а вочеловечился от Духа Свята и Марии Девы.
Вот это Тело и Кровь в таинстве мы принимаем. Мы, как бы вновь и вновь участвуем на Тайной вечери и теперь "поднимаемся" в Его Человеческой природе к Личности Сына Божья. Вот поэтому мы должны принимать это причастие со Страхом Божьим и верою приступаем к таинству открывая себе Богу для излечения души и тела!

Меня радует, что Вы со всей своей большой семьей все вместе участвуете в литургии и причащаетесь.
Я пытаюсь привести к этому своих внуков, а их у меня пять. Старшие уже выросли и с ними у меня случается очень редко попасть в церковь, с младшими -полегче, но не всегда родители ( дети) отдают. Вот их то, взрослых и пытаюсь я привести к Богу. Вот это не всегда и получается. У каждого своя личность, своя жизнь и свое мнение. Из опыта скажу, что никакие действия от себя мало помогают, а вот молитва помогает, Слава Богу! Таким образом. доложу Вам, насчет попробуйте - пробую и пытаюсь приобщить к этому своих близких.
Спасибо Андрей за Ваш ответ. Я с Вами полностью во всем согласен, просто мои объяснения несовершенны, и могут поэтому трактоваться по-разному. В дополнение скажу, что замечаю, что частое причастие благотворно влияет и на ближних, это конечно очень субъективно и малозаметно. Но так сказать, кто-то из уже православных начинает сразу причащаться, таких почти нет среди знакомых, а другие спустя 2 года при постоянных разговорах, невоцерковленные люди видя радость и сияние мое от причастия, тоже как бы загораются этим, но это процесс очень длительный, к этому нужно самым спокойным образом относиться. Господь все Сам делает, мы лишь орудия в Его Руках. Спасибо еще раз, ваши слова поддержки очень дороги. Отключаюсь на пару тройку дней от связи - едем в деревню по грибы и в сельский храм.
 
Сверху